A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation – a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 131 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 70 countries worldwide.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
07.08.2020

Food retailing: the threat of lower marginality

Experts from the National Rating Agency presented an analytical review, which reflects the real threats to reduce marginality for food retailing sector. Decrease in real household earnings will lead to slowdown of the market growth rate in 2020. Leading offline companies are rapidly forming an e-commerce system, opening darkstores, increasing their own delivery service and expanding cooperation with logistics operators. The decline in offline stores popularity will lead to a drop in revenue per square meter. In summer, due to restrictions on traveling and an increase in risks for travelers, the number of people who will physically stay in Russia and consume goods and services inside country will be greater than in previous years.

Roscongress Foundation analysts highlighted the main theses of this research, accompanying each of them with suitable fragments of video broadcasts of panel discussions held as part of business programs of the key events hosted by the Foundation.

The self-isolation regime has accelerated market trends such as the rise in popularity of online stores and the decline in the attractiveness of hypermarkets.

The companies’ data showed that the self-isolation regime led to an increase in demand for online orders and delivery. The need to service the increased number of online orders has led to an increase in the number of couriers and the number of vehicles for retailers. The increase of online trading popularity has led to an increase in the number of darkstores — premises in which orders are collected for delivery.

According to the National Rating Agency (NRA) calculations, in context of the self-isolation regime, convenience stores have become the main place for offline shopping. At the same time, buyers decreased the number of visits to stores when their basket increased. Rush demand in March affected hypermarkets to a lesser extent. For example, Lenta supermarkets increased traffic in March 2020 by 6% compared to March last year, while the popularity of hypermarkets fell by 0.3%.

Decrease in hypermarkets attractiveness reflects the dynamics of retailers’ stock quotes. Compared to the Moscow Exchange index from the last maximum in January 2020, shares of X5 Retail Group and Magnit showed better movement than the market, while dynamics of the Lenta and O’KEY (mostly hypermarkets) shares, in ruble terms worse than the Moscow Exchange index.

Video: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-umnoe-regulirovanie-potrebitelskogo-rynka/search/#00:19:51.200

The tourism market downturn will support the industry. Most of the buyers who usually travel abroad in summer and spend money there will remain in Russia and will enter the retailers’ active consumer base this summer.

The spread of COVID-19 provoked a sharp decline in the tourism market due to the closure of borders and the introduction of various restrictive measures in regions. Even if they are canceled soon, the summer period of this year will show a multiple decrease in the number of trips, incl. due to concerns about travel safety. This will lead to the fact that some of the buyers who were abroad in past years will enter the retailers’ active consumer base this summer. Thus, the tourism market reduction may lead to an increase in revenue in the third quarter, which is usually lower or close to the first quarter.

Video: https://roscongress.org/sessions/eef-2018-transgranichnaya-elektronnaya-torgovlya-mezhdu-rossiey-i-kitaem-v-tsifrovom-izmerenii/search/#00:37:25.376

The spread of COVID-19 will have a significant impact on retailers’ marginality. In this regard, many large retail networks have already adjusted their plans to open new stores and renovate existing ones.

NRA calculations show that a rush demand has forced retailers to increase their stocks.

The offline format results are influenced by stricter sanitary standards and reduced traffic in places where previously there was a lot of people. A new habit of buying remotely is likely to remain with some buyers even after the restrictions are lifted.

X5 Retail Group reduced its plan to open 2,000 new stores in 2020 by 20-25%. In addition, projects to modernize operating outlets in regions were adjusted: only 40 stores will be renovated instead of 1,300. Magnit announced the adjustment of projects for opening and redesigning stores downwards.

The main limitation to the food retailing market growth this year will be the reduction in real household earnings. In addition, a high level of market competition is recorded, which leads to low marginality in the industry. Firms as a whole do not feel liquidity problems in any way, accounts payable turnover is on average 10 times higher than accounts receivable turnover. At the same time, the spread of COVID-19 leads to an increase in procurement prices due to increased costs from producers of goods in connection with the introduction of new sanitary standards, violation of supply chains and withdrawal of some companies from the market. Against the background of real household earnings declining, retailers will need to reduce a trade mark-up.

Video: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-umnoe-regulirovanie-potrebitelskogo-rynka/search/#01:04:15.103

See other materials posted in special sections of the Roscongress COVID-19 Information and Analytical System , StayHomeEconomy, Entrepreneurship and Modern Consumer, dedicated to the coronavirus response, possible ways to stabilize the economy in the pandemic, as well as trends in modern consumption.

Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие с 130 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 70 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
07.08.2020

Продуктовый ритейл: угроза снижения маржинальности

Эксперты Национального рейтингового агентства (НРА) представили аналитический обзор, в котором отражена угроза снижения маржинальности для продуктового ритейла.

Сокращение реальных доходов населения приведет к замедлению темпов роста рынка продуктового ритейла в 2020 году. Ведущие офлайн-компании стремительно формируют электронную торговлю, открывают дарксторы, увеличивают собственную службу доставки и расширяют сотрудничество с логистическими операторами. Снижение популярности офлайн-магазинов приведет к падению выручки на квадратный метр. Летом, в силу действия ограничений на международные передвижения и из-за увеличения рисков для путешественников, количество людей, которые физически будут пребывать в России и потреблять в стране товары и услуги, будет больше, чем в предыдущие годы.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Режим самоизоляции ускорил такие рыночные тенденции, как рост популярности онлайн-магазинов и снижение привлекательности гипермаркетов.

По данным НРА, введение режима самоизоляции привело к увеличению в разы спроса на онлайн-заказы и доставку продуктов. Необходимость обслуживать возросшее количество онлайн-заказов привела к увеличению количества курьеров и числа транспортных средств у ритейлеров. Увеличение популярности онлайн-торговли привело к повышению числа дарксторов — помещений, в которых совершается сборка заказов для выдачи курьерам.

Расчеты НРА показывают, что в обстоятельствах режима самоизоляции «магазины у дома» стали главным местом офлайн-покупок. При этом покупатели уменьшили количество посещений магазинов при увеличении корзины. Ажиотажный спрос в марте в меньшей степени затронул гипермаркеты. Так, супермаркеты «Лента» нарастили в марте 2020 года сопоставимый трафик на 6% к марту прошлого года, в то время как популярность гипермаркетов упала на 0,3%.

Снижение привлекательности формата гипермаркетов отражает динамика котировок акций ритейлеров. По сравнению с индексом ММВБ от последнего максимума в январе 2020 года акции компаний X5 Retail Group и «Магнита» показывали движение лучше рынка, в то время как динамика акций компаний «Лента» и «О’КЕЙ», большая часть бизнеса которых — гипермаркеты, в рублевом выражении хуже индекса ММВБ.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-umnoe-regulirovanie-potrebitelskogo-rynka/search/#00:19:51.200

Спад туристического рынка поддержит отрасль. Большая часть покупателей, которые в летний период обычно выезжают за границу и тратят деньги там, останется в России и войдет в активную клиентскую базу ритейлеров этим летом.

Распространение COVID-19 спровоцировало резкое сокращение туристического рынка в связи с закрытием границ и введением в регионах различных ограничительных мер. Даже при условии их скорой отмены летний период этого года покажет кратное снижение количества выездов, в том числе в связи с опасениями по поводу безопасности поездок. Это приведет к тому, что часть покупателей, которая в прошлые годы была за границей, войдет в активную клиентскую базу ритейлеров этим летом. Таким образом, сокращение туристического рынка может привести к увеличению дохода ритейлеров в III квартале, показатели которого, как правило, ниже или близки к I кварталу.

Выручка на кв.м..png

Видео: https://roscongress.org/sessions/eef-2018-transgranichnaya-elektronnaya-torgovlya-mezhdu-rossiey-i-kitaem-v-tsifrovom-izmerenii/search/#00:37:25.376

Распространение COVID-19 окажет значительное влияние на маржинальность ритейлеров. В связи с этим многие крупные торговые сети уже скорректировали свои планы по открытию новых магазинов и реконструкции существующих.

Расчеты НРА демонстрируют, что ажиотажный спрос вызвал у ритейлеров необходимость наращивания запасов.

Доля запасов в обработанных активах Х5.png

Влияние на результаты офлайн-формата оказывают ужесточение санитарных норм и сокращение проходимости в местах, где прежде отмечалось скопление людей. Новая привычка покупать удаленно, скорее всего, сохранится у части покупателей и после снятия ограничений.

X5 Retail Group на 20–25% уменьшила план по открытию 2000 новых магазинов в 2020 году. Кроме того, скорректированы проекты по модернизации функционирующих точек в регионах: восстановление будет проведено только в 40 магазинах вместо 1300. «Магнит» сообщил о корректировке проектов по открытию и редизайну магазинов в сторону уменьшения.

Главным ограничением роста рынка продуктового ритейла в этом году будет сокращение реальных доходов населения. Кроме того, фиксируется высокий уровень рыночной конкуренции, который обуславливает низкую маржинальность отрасли. Фирмы в целом никак не ощущают проблем с ликвидностью, оборачиваемость кредиторской задолженности в среднем в 10 раз превосходит оборачиваемость дебиторской. Вместе с тем, распространение COVID-19 приводит к увеличению закупочных цен вследствие увеличения расходов у производителей товаров в связи с введением новых санитарных правил, нарушением логистических цепочек, ухода части фирм с рынка. На фоне снижения реальных доходов населения ритейлерам потребуется уменьшать торговую наценку.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-umnoe-regulirovanie-potrebitelskogo-rynka/search/#01:04:15.103

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс COVID-19, СидимДомаЭкономика, Предпринимательство и Современный потребитель, посвященных мерам реагирования на вспышку коронавируса, возможным путям стабилизации экономики в условиях пандемии, а также тенденциям современного потребления.


Аналитика на тему