A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
24.05.2021

The Report on Russia’s foreign trade in goods with Qatar in 2020

The report of the Russian Foreign Trade information portal, prepared on the basis of data from the Federal Customs Service of Russia for 2020, examines the main indicators of bilateral trade between Russia and Qatar, such as trade turnover, exports, imports, their dynamics and commodity structure.

The Roscongress Foundation presents the salient points of the publication accompanied by fragments of broadcasts of relevant panel discussions from the business programme of international events held by the Roscongress Foundation.

Russian net exports to Qatar increased by 185% in 2020

At the end of 2020, trade between Russia and Qatar, calculated as the sum of the value of exports and imports, amounted to USD 100 million, an increase of 21.8% compared to 2019. The trade balance between Russia and Qatar, or net exports, amounted to USD 27.2 million, an increase of 185.06% compared to USD 17 million in 2019. Growing net exports, which represent the difference between the value of exports and imports, is an important component of the country’s economic growth and speaks of the benefits of trade cooperation with this trading partner for Russia.

Video: https://roscongress.org/sessions/ekonomicheskoe-partnerstvo-katara-i-rossii-napravleniya-dlya-razvitiya-rossiyskikh-kompaniy-v-invest/search/#01:10:19.660

The bulk of Russia’s exports to Qatar are non-resource goods

The following categories of goods prevail in the structure of Russian exports to Qatar: metals and metal products, which in 2020 amounted to 42.67% of the total volume of Russian exports to Qatar; food products and agricultural raw materials 37.16%; machinery, equipment and vehicles 9.7%. The share of mineral products (foreign trade nomenclature of goods codes 25-27) amounted to only 2.7% of the total volume of Russian exports to Qatar, having decreased from 3.5% in 2019. The highest growth rates for Russian exports to Qatar in 2020 were also recorded in the non-resource sectors. Thus, the increase in the export of ferrous metals amounted to USD 17.9 million; electrical machinery, equipment, apparatus USD 2.2 million; cocoa and cocoa products USD 1.7 million. Overall, Russia’s exports to Qatar in 2020 amounted to USD 63 million, an increase of 38.8% compared to 2019.

Video: https://roscongress.org/sessions/rossiyskaya-ekonomika-na-traektorii-rosta-vyzovy-i-resheniya/search/#00:39:19.552

Export of food products to Qatar from Russia shows a decline

The largest reduction in Russian exports to Qatar in 2020 compared to 2019 was recorded for the following product groups: cereals — a decrease of US $ 4.2; tea — a decrease of USD 585 thousand; meat and meat food by-products — a decrease of USD 559 thousand; various food products of animal origin — a decrease of $ 403,036. The decline in exports also affected the industrial sectors, in particular, land transport — a decrease of $ 395,000; inorganic chemical products — a decrease of US $ 388 thousand.

Video: https://roscongress.org/sessions/ekonomicheskoe-partnerstvo-katara-i-rossii-napravleniya-dlya-razvitiya-rossiyskikh-kompaniy-v-invest/search/#00:23:49.200

Russian imports from Qatar are dominated by oil products

In the structure of Russian imports from Qatar in 2020, as in 2019, the main share of supplies falls on mineral products — 66.72% of the total volume of Russian imports from Qatar. The rest of the import is made up of chemical products: plastics, organic chemical compounds, inorganic chemical products. The largest increase in imports was recorded for petroleum products — by USD 2.4 million, as well as for acyclic hydrocarbons — an increase of USD 1.5 million. At the same time, imports of such commodity groups as plastics decreased by USD 2.6 million, as well as other chemical products — by USD 1 million. Overall, Russia’s imports from Qatar in 2020 amounted to USD 36 million, an increase of 0.4% compared to 2019.

Video: https://roscongress.org/sessions/ekonomicheskoe-partnerstvo-katara-i-rossii-napravleniya-dlya-razvitiya-rossiyskikh-kompaniy-v-invest/search/#00:08:11.440

For more information, see the special sections of the Roscongress Foundation Information and Analytical System: Export Promotion, Industrial Diversification, Made in Russia, dedicated to the development opportunities for Russian non-resource exports.


Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 155 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
24.05.2021

Отчёт о внешней торговле между Россией и Катаром в 2020 году

В отчете информационного портала «Внешняя Торговля России», подготовленном на основе данных Федеральной таможенной службы России за 2020 год, рассматриваются основные показатели двусторонней торговли России и Катара, такие как товарооборот, экспорт, импорт, их динамика и товарная структура.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного отчёта, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Чистый экспорт России в Катар вырос на 185% в 2020 году.

По итогам 2020 года товарооборот России и Катара, рассчитываемый как сумма стоимостного объема экспорта и импорта, составил 100 млн долл. США, увеличившись на 21,8% по сравнению с 2019 годом. Сальдо торгового баланса России с Катаром, или чистый экспорт, составило 27,2 млн долл. США, увеличившись на 185,06% по сравнению с 2019 годом. Растущий чистый экспорт, представляющий собой разницу между стоимостным объемом экспорта и импорта, является важной составляющей экономического роста страны и говорит о выгодности торгового сотрудничества с данным торговым партнером для России.

Видео: https://roscongress.org/sessions/ekonomicheskoe-partnerstvo-katara-i-rossii-napravleniya-dlya-razvitiya-rossiyskikh-kompaniy-v-invest/search/#01:10:19.660

Основу экспорта России в Катар составляют несырьевые товары.

В структуре экспорта России в Катар преобладают следующие категории товаров: металлы и изделия из них, составившие в 2020 году 42,67% от всего объема экспорта России в Катар; продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье (37,16%); машины, оборудование и транспортные средства (9,7%). Доля минеральных продуктов (коды ТН ВЭД 25–27) составила только 2,7% от всего объема экспорта России в Катар, снизившись с уровня 3,5% в 2019 году. Наибольшие показатели роста экспорта России в Катар в 2020 году зафиксированы также в несырьевых секторах. Так, прирост экспорта черных металлов составил 17,9 млн долл. США; электрических машин, оборудования, аппаратуры — 2,2 млн долл. США; какао и продуктов из него — 1,8 млн долл. США. В целом экспорт России в Катар в 2020 году составил немногим меньше 64 млн долл. США, увеличившись на 38,8% по сравнению с 2019 годом.

Видео: https://roscongress.org/sessions/rossiyskaya-ekonomika-na-traektorii-rosta-vyzovy-i-resheniya/search/#00:39:19.552

Экспорт продовольственных товаров в Катар из России показывает снижение.

Наибольшее сокращение экспорта России в Катар в 2020 году по сравнению с 2019 годом зафиксировано по следующим товарным группам: злаки — сокращение на 4,2 млн долл. США; чай — сокращение на 585 тыс. долл. США; мясо и пищевые мясные субпродукты — сокращение на 559 тыс. долл. США; различные пищевые продукты животного происхождения — сокращение на 403 тыс. долл. США. Снижение экспорта затронуло также и промышленные сектора, в частности, средства наземного транспорта — сокращение на 395 тыс. долл. США; продукты неорганической химии — сокращение на 388 тыс. долл. США.

Видео: https://roscongress.org/sessions/ekonomicheskoe-partnerstvo-katara-i-rossii-napravleniya-dlya-razvitiya-rossiyskikh-kompaniy-v-invest/search/#00:23:49.200

В импорте России из Катара преобладают нефтепродукты.

В структуре импорта России из Катара в 2020 году, как и в 2019 году, основная доля поставок приходится на минеральные продукты — 66,72% от всего объема импорта России из Катара. Оставшуюся часть импорта составляет продукция химической промышленности — пластмассы, органические химические соединения, продукты неорганической химии. Наибольший прирост импорта зафиксирован по нефтепродуктам — на 2,4 млн долл. США, а также по органическим химическим соединениям (ациклическим углеводородам — прим. ред.) — рост на 1,6 млн долл. США. Вместе с тем, сократился импорт таких товарных групп, как пластмассы — на 2,6 млн долл. США, а также прочие химические продукты — на 1,1 млн долл. США. В целом импорт России из Катара в 2020 году составил 36,7 млн долл. США, увеличившись на 0,4% по сравнению с 2019 годом.

Видео: https://roscongress.org/sessions/ekonomicheskoe-partnerstvo-katara-i-rossii-napravleniya-dlya-razvitiya-rossiyskikh-kompaniy-v-invest/search/#00:08:11.440

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс: Экспорт, Диверсификация промышленности, Made in Russia, посвященных возможностям развития российского несырьевого экспорта.


Аналитика на тему