Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Article
08.02.2019
World Economic Forum Annual Meeting 2019 Overview

The World Economic Forum Annual Meeting was held on 22-25 January 2019 in Davos, Switzerland. This event remains a key meeting of the world’s foremost political and business leaders and eminent members of civil society and academia who gather to shape global, regional, and industry development programs in the context of the Fourth Industrial Revolution. Specially for the Annual Meeting, a whole range of publications on the event’s agenda were issued, including the Globalization 4.0. The Human Experience report by Qualtrics.

The following phenomena were identified as key global trends which are going to have a direct effect on the development of global economy in the nearest future:

  • Deglobalization, transition from capitalism to a new economic regime

A slowdown in globalization was recognized as the main trend by the majority of the participants. Opinion was only divided as to the rate of the slowdown: while some participants — for example, the International Monetary Fund — forecasted an insignificant general slowdown of global expansion, others allowed for the possibility of a greater downturn. Notably, many global political and business leaders were absent from the Annual Meeting, and the pool of the attendees was lacking solidarity about supporting the globalization path.


Source: International Monetary Fund

According to a survey of over 10 thousand respondents from 29 countries conducted by Qualtrics this January, respondents from South Asia and Sub-Saharan Africa demonstrate the greatest conviction that cooperation between country leaders is beneficial, while respondents from Western Europe and North America are the least positive about this, which is a sign that global demand for globalization is shifting. In accordance with this trend, this Annual Meeting was notable for an increased importance attached to issues related to stability of emerging markets, accelerated innovation and infrastructure transformation in South Asia and Africa, with India perceived as a potential bright spot which can boost global growth and development.

Question: Generally speaking, when leaders from different countries work together is it good or bad for people like you?


Based on data from the Globalization 4.0. The Human Experience report by SAP + Qualtrics.

  • Unsettling of the world’s liberal economic establishment

The Annual Meeting was an epicenter of holding economic neo-liberalism directly responsible for the numerous economic problems that we are already facing and will face in the future. China’s unilateral policy which has caused international business community and some of the geopolitically leading nations to lose faith in China and unilateral trade restrictions introduced by the USA which have culminated in US Secretary of State Mike Pompeo’s urging the world to embrace «trumpism» both evidence the ongoing crisis of liberalism. Moreover, nobody in Davos suggested a comprehensive approach to solving this problem.

  • Projected global tightening of fiscal regimes in nearly all the countries

According to the World Economic Forum experts, nations across the world lose from 100 to 240 billion dollars annually as tax losses. Despite the rapid spread of digitalization and openness which are perceived as attributes of globalization and enable national governments to make their taxation systems more effective, the latter don’t seem anxious to do that, nourishing plans to increase tax rates instead. The international charity organization Oxfam in its report titled Public Good or Private Wealth? is calling for a cautious approach to amending taxation so as not to aggravate economic inequality which is already strong.

  • Growing influence of social media

Billions of people throughout the world have already grown in the era of social networks. Today, social media are not only service providers but a connecting link between members of the global community. This trend has both positive (facilitated communication and exchange of information) and negative (loss of «live» communication skills, cyberthreats) sides.

  • Shrinking real incomes, including those of people in developed countries

In this respect, global regions (Western Europe, the USA, Latin America, Eastern Europe) differ not so much in manifestations of the trend as in the rate at which real incomes of their populations are shrinking. Vice President of the People’s Republic of China Wang Qishan declared at the Annual Meeting that countries need to «adopt effective policy measures to prevent the worsening of income inequality».

  • Growing geopolitical uncertainty

David Lipton, the Deputy Managing Director of the International Monetary Fund, clearly signaled an economic downturn over the horizon. The deepening trade conflicts will further worsen the economic outlook and gradual breakdown of liberal democratic state structure along with escalating social tensions will contribute to economic uncertainty.

  • Unreadiness to the outcomes of technological development

Today, new technologies (such as artificial intelligence, the Internet of Things, etc.) are rapidly growing and are introduced by businesses all over the world. However, up to the present day no one has managed to work out a systematic plan to mitigate or minimize the negative consequences of this process and put the global technological development back on a constructive track.

The topic of Russia hasn’t raised any particular concerns at the Annual Meeting. In international media, our country appeared as a partner, able to have a productive practical dialog and play the part of a «citizen of the world».

The Russia House project has proven its effectiveness as a platform for promoting Russian initiatives at the Annual Meeting. This year, the participants of Russia House have made constructive proposals on how to stabilize global collaboration and sustain a dialog in the international arena. The emphasis was on supporting neo-liberal global agenda, stimulating technological development, boosting entrepreneurship and digitalization, developing human capital, and enhancing cybersecurity.

As emphasized by Maxim Oreshkin, the Minister for the Economic Development of the Russian Federation, «an extensive growth of Russia’s economy <...> is only possible through adopting new technologies, increasing labor productivity, and optimizing processes». The attendees of Russia House acknowledged that the current level of cooperation and integration between stakeholders on various global markets is insufficient, so, under the current economic pressure, it’s sensible to use all opportunities that come along. To that end, Russia continues to introduce and successfully implement new technological solutions — both in the private and in the public sector — while reducing state regulation of business and developing human capital. At the same time, Russia collaborates with other countries to transfer experience in creating and using technologies and digital platforms which make it possible to integrate entrepreneurship on a global scale.


Sources:

  1. Official website of the World Economic Forum.
  2. Official website of Russia House at the World Economic Forum.
  3. Globalization 4.0. The human experience // Qualtrics, SAP.
  4. Public Good or Private Wealth // Oxfam.
  5. M. Mahmood. World Economic Forum, 2019: Overshadowed by crisis.
  6. F. Mathuros. World Economic Forum Annual Meeting 2019 Closes with Initiatives to Address Global Problems.


Analytics on the topic

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Статья
08.02.2019
Обзор Ежегодной встречи Всемирного экономического форума 2019

В период с 22 по 25 января 2019 года в швейцарском Давосе состоялась Ежегодная встреча Всемирного экономического форума. Данное событие остается главной встречей мировых лидеров политики и бизнеса, виднейших представителей общественных организаций и научных кругов для формирования глобальных, отраслевых и региональных программ развития в контексте Четвертой промышленной революции. Специально к Ежегодной встрече были приурочены публикации целого ряда исследований по вопросам повестки мероприятия, в числе которых — доклад «Глобализация 4.0. Жизненный опыт», подготовленный компанией Qualtrics.

Ключевыми глобальными трендами, которые окажут непосредственное влияние на развитие мировой экономики в ближайшее время, были признаны следующие явления:

  • Деглобализация, переход от капитализма к экономике нового режима.

Основной тенденцией, признаваемой большинством участников, стало замедление темпов процессов глобализации. Мнения разнились лишь в скорости этого замедления: некоторые, к примеру Международный валютный фонд, прогнозировали незначительное общее замедление глобальной экспансии, другие — допускали более явный глобальный спад. Сам пул участников Ежегодной встречи характеризовался отсутствием многих мировых лидеров из власти и бизнеса, а также недостаточной сплоченностью присутствующих для поддержания вектора глобализации мировой экономики.


Источник: Международный валютный фонд

Данные из доклада Qualtrics, подготовленного на основании январского опроса компанией 10 тысяч респондентов из 29 стран, показывают, что наибольшую уверенность в пользе взаимодействия лидеров из разных стран выражают представители стран регионов Южной Азии и Африки к югу от Сахары, а меньшую — жители Западной Европы и Северной Америки, что подтверждает происходящее смещение географии мирового спроса на глобализацию. Следуя этому тренду, на Ежегодной встрече произошло усиление важности вопросов устойчивости развивающихся рынков, ускорения инновационного и инфраструктурных преобразований в Южной Азии и Африке, а Индия была расценена как потенциальное светлое пятно, способствующее общему глобальному росту и развитию.

Вопрос: Говоря в целом, когда лидеры из разных стран работают вместе, это хорошо или плохо для таких людей, как Вы?


Построено на основании данных из доклада Qualtrics и SAP «Globalization 4.0. The human experience».

  • Дестабилизация либерального экономического порядка.

Ежегодная встреча была в эпицентре возложения на неолиберальную экономическую политику прямой ответственности за множество экономических проблем, с которыми мы сталкиваемся и ещё столкнёмся в будущем. Односторонняя политика Китая, приведшая к потере доверия к нему со стороны международного бизнеса и некоторых геополитических стран-лидеров, односторонние торговые ограничения со стороны США, которые увенчались призывом государственного секретаря США Майка Помпео ко всему миру принять «трампизм», подтверждают развивающийся кризис либерализма. Более того, никто в Давосе не представил всеобъемлющего подхода к решению этой проблемы.

  • Прогнозируемое глобальное ужесточение налоговых режимов практически во всех странах.

По оценкам экспертов Всемирного экономического форума страны мира теряют от 100 до 240 миллиардов долларов в качестве недополученных налогов ежегодно. Несмотря на стремительное распространение цифровизации и открытости, которые выступают атрибутами глобализации и позволяют мировым правительствам разрабатывать более эффективные системы налогообложения, последние не горят желанием этого делать, а лишь вынашивают идеи по повышению налоговых ставок. Международная благотворительная организация Oxfam в своем докладе «Общественное благо или частный капитал» призывает очень осторожно подходить к решению проблемы изменений в налогообложении и не стимулировать увеличение и без того сильного экономического расслоения общества.

  • Усиливающееся влияние социальных медиа.

Миллиарды людей во всем мире уже выросли в эпоху социальных сетей, и сегодня социальные медиа стали не просто поставщиками услуг, а связующим звеном всего мирового сообщества. У данного тренда есть как положительные (например, упрощение общения и обмена информацией), так и отрицательные (потеря навыков «живого» общения, киберугрозы) стороны.

  • Сокращение реальных доходов населения, в том числе в развитых странах.

Отдельные мировые регионы (Западная Европа и США, Латинская Америка, Восточная Европа) отличаются не в самой тендеции сокращения реальных доходов населения, а только лишь в темпах этого сокращения. Заместитель Председателя Китайской Народной Республики Ван Цишань на Ежегодной встрече заявил, что странам необходимо «принять эффективные политические меры для предотвращения усугубления неравенства в доходах».

  • Нарастание геополитической непредсказуемости.

Заместитель управляющего директора Международного валютного фонда Дэвид Липтон на Ежегодной встрече четко обозначил экономический спад на горизонте. Дальнейшее развитие торговых конфликтов еще больше ухудшит экономические перспективы, а постепенное разрушение либерально-демократического экономического порядка наряду с эскалацией социальной напряженности будут способствовать геополитической и экономической непредсказуемости.

  • Отсутствие готовности к последствиям развития технологий.

В наше время новые технологии (искусственный интеллект, интернет вещей и др.) стремительно развиваются и внедряются бизнесом разных стран. Но на сегодняшний день еще никто не разработал последовательного плана для того, чтобы нивелировать или свести к минимуму отрицательные последствия этого процесса и повернуть глобальное технологическое развитие в конструктивное русло.

Тема России на Ежегодной встрече не вызвала большой озабоченности, а в международных СМИ наша страна успешно выступила в роли партнера, способного вести конструктивный и практический диалог и играть роль «гражданина мира».

Площадкой для продвижения российских инициатив в рамках Ежегодной встречи является доказавший свою эффективность проект «Русский дом». В этом году участники «Русского дома» выдвинули конструктивные предложения для стабилизации глобального сотрудничества и поддержания диалога на международной арене. Особый акцент был сделан на поддержку неолиберальной глобальной повестки, стимулирование развития технологий, предпринимательства, цифровизации, человеческого капитала и инструментов защиты от киберугроз.

Как подчеркнул на пресс-конференции Министр экономического развития Российской Федерации Максим Орешкин, «экстенсивный рост экономики России <...> возможен только за счет применения новых технологий, повышения производительности труда, оптимизации процессов». Участники Русского дома признали недостаточный уровень кооперации и интеграции между игроками на различных мировых рынках сегодня и разумность использования всех возможностей, которые появляются в сложившихся условиях экономического давления. Для этого в России продолжают внедряться и успешно реализовываться новые технологические решения, как в бизнесе, так и в государственном секторе, сокращается государственное регулирование бизнеса и развивается человеческий капитал страны. Одновременно с этим ведется сотрудничество с другими странами по передаче опыта создания и использования технологий и цифровых платформ, позволяющих объединять предпринимательский потенциал в глобальном масштабе.


Список источников:

  1. Официальный сайт Всемирного экономического форума.
  2. Официальный сайт Русского дома Всемирного экономического форума.
  3. Globalization 4.0. The human experience // Qualtrics, SAP.
  4. Public Good or Private Wealth // Oxfam.
  5. M. Mahmood. World Economic Forum, 2019: Overshadowed by crisis.
  6. F. Mathuros. World Economic Forum Annual Meeting 2019 Closes with Initiatives to Address Global Problems.
Аналитика на тему