A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation – a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and sporting, public, and cultural events.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 126 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 69 countries worldwide.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Expert opinion
10.06.2020

We have talked about solar and wind energy, but these are the technologies of the last century

Vice Chairman of IHS Markit Daniel Yergin is one of the most authoritative voices in the energy sector and a regular participant at the St. Petersburg International Economic Forum and other events hosted by the Roscongress Foundation. Excerpts from his appearances from 2016–2019 are provided below.

On the ‘king of fuel’

Today oil is the king of fuels in transportation, but it is hard to say how long it is going to be this way. Major important changes are happening now; we can go back to geopolitics and correlate these things.

On prices and politics

[Oil] prices are important both from an economic and a political standpoint. I remember the United States Congress elections, and there was discontent in Congress due to price fluctuations. Senators even talked to employees at petrol stations, and it’s a rare occurrence for a senator to personally stop at a petrol station.

On the defining technology of the 21st century

We have talked about solar and wind energy, but these are the technologies of the last century... This century, the key technology affecting the energy market and, significantly, Russia, is the shale revolution in the USA. We are currently seeing just how viable it is. It is still a fledgling industry, of course, and we call it ‘shale 2.0’ since there is already a global gas industry. The same thing [the influence of the shale revolution] is happening in the oil sector. The USA is now joining Russia and Saudi Arabia as a top global oil producer.

On the timeframe of the shale revolution

Shale will become a part of the global system in 3–4 years, and we will have to change in some way. This could prove rather traumatic.

On the foundations of the oil market

Russia is the largest producer, plus Saudi Arabia, these two countries are the basis of it. It’s a much bigger market that requires this kind of dialogue and cooperation for stability. And it makes sense to have that, there should be a dialogue between producers of this scale.

On the Arctic route

Things change. Ten years ago, the US was going to be abig importer of the LNG <...> There were going to be three countries in terms of LNG exports, but now it looks like there is going to be a fourth one, and thatis going to be Russia. Russia now has a whole new element, the Northern Sea Route. People are just now beginning to realise that Russia is going to be a big player.

On gas consumption

Gas will be used more in terms of facilitating new energy production capabilities. Two thirds will go to renewable energy sources, and the rest to gas. It is unlikely that this situation will change.

On digitalization

We have surveyed oil and gas companies, and we can see that the companies are experimenting, although these are just very early stages, with integration of digital capacities and artificial intelligence <...> Digitalization is a key factor for more efficient operations and reduced costs of hydrocarbon extraction.

On cars

What will happen in the industry and what will cars look like in 15 years? We call this ‘reinventing the wheel’. It is unclear whether cars will be largely electric or autonomous and what impact this will have on oil demand, whether it will increase or decrease. Nonetheless, it is clear that the automotive sector is seeing widespread change and rapid growth rates.

On unpredictability

One thing that we know about energy markets is that when everybody agrees about everything that is going to happen and what direction it is going to go in, something happens that changes the outlook.

The full recording is available to watch here:

https://roscongress.org/en/sessions/umnaya-energetika-kak-tekhnologii-vliyayut-na-toplivno-energeticheskiy-balans/translation/

Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие с 130 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 70 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Экспертное мнение
10.06.2020

«Мы говорили про технологии солнца и ветра, но это технологии прошлого века»

Вице-председатель IHS Markit Дэниел Ергин — один из самых авторитетных экспертов в области энергетики и постоянный участник Петербургского международного экономического форума и других мероприятий Фонда Росконгресс. Приводим выдержки из его выступлений в 2016–2019 годах.

О «царе топлива»

Нефть сейчас — царь топлива в транспортировке, но сколько это будет продолжаться, сложно сказать. Большие изменения происходят и очень важные, здесь можно вернуться к геополитике и увязать эти вопросы.

О ценах и политике

Цена [на нефть] важна как с экономической, так и с политической точки зрения. Я помню выборы в Конгресс США, и из-за изменений на цену в Конгрессе были волнения. Сенаторы даже общались с работниками автозаправок, а это редкость, когда сенатор лично останавливается на автозаправке.

О крупнейшей технологии XXI века

Мы говорили про технологии солнца и ветра, но это технологии прошлого века. <...> В этом веке крупнейшая технология, которая влияет на энергетический рынок и значительно — на Россию, это сланцевая революция в США. Мы сейчас видим, насколько она жизнеспособна. Она конечно еще отрасль-младенец, мы называем ее «сланец 2.0», так как есть глобальная газовая отрасль. И то же самое [влияние сланцевой революции] происходит в нефтяной отрасли. К России с Саудовской Аравией сейчас присоединяется США в качестве крупнейшего производителя нефти.

О сроках сланцевой революции

Сланец станет частью глобальной системы, через 3–4 года, и нам придется что-то менять, и это может быть довольно травматично.

О фундаменте нефтяного рынка

Россия — это самый большой производитель, плюс Саудовская Аравия — это основа, фундамент рынка, и тут требуется диалог, требуется сотрудничество для обеспечения стабильности. Совершенно разумно иметь такое соглашение, должен быть такой диалог между производителями такого масштаба.

Об Арктическом пути

Грядут перемены. США очень долгое время был крупнейшим импортером жидкого газа. <...> И у нас будет три основных поставщика СПГ, и скоро появится четвертый игрок — это именно Россия. Россия сейчас имеет новый элемент — это наш Арктический путь. Не все понимают, что вскоре Россия станет очень важным игроком здесь.

О применении газа

Газ будет больше использоваться с точки зрения новых мощностей для получения энергии. Две трети будет приходиться на возобновляемые источники энергии, остальное — на газ. И вряд ли что-то будет меняться.

О нефтехимии

Имеются значительные возможности <...> с точки зрения модернизации и повышения стоимости углеводородных ресурсов России. Нефтехимия является очевидным способом, дабы усилить стоимость, поднять ее ценность в переработке и в интеграции переработки с нефтехимией. <...> Все сводится к интеграции нефтепереработки с нефтехимией <...> Более низкие цены на нефть означают глубокое проникновение нефтехимии, потому что это снижает себестоимость сырья.

О цифровизации

Мы провели опрос нефтяных и газовых компаний, и мы видим, что компании уже экспериментируют, хотя и на очень ранних этапах, с интегрированием цифровых мощностей и искусственного интеллекта <...> Цифровизация является ключевым фактором повышения эффективности операционной деятельности и снижения затрат на добычу углеводородов.

Об автомобилях

Что произойдет и как будут выглядеть автомобили через 15 лет? Мы называем это «повторное изобретение колеса». Неясно, будут электроавтомобили или автономные автомобили и как это повлияет на спрос на нефть: повысит или понизит — но очевидны изменения в автомобильной отрасли и в темпах ее роста.

О непредсказуемости

Одна вещь, которую мы знаем об энергетических рынках, заключается в том, что, когда все соглашаются с тем, что что-то произойдет и каким именно образом это случится, происходит нечто полностью меняющее прогноз.


Аналитика на тему