A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation – a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 126 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 69 countries worldwide.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
27.03.2020

Key Tax Developments in 2020. Tax Amendments in 2019

Value-added tax (VAT)

Once the new rules for VAT on e-services took effect in 2019, many foreign companies began facing difficulties with their practical application.

In particular, from 2019 foreign organisations are required to pay VAT independently not only on e-services, but also — after registration with the Russian tax authorities — on VATable services rendered in a non-electronic form (non-electronic services). That said, special taxation rules established for electronic services do not apply to non-electronic services, which results in differences in the taxation of electronic and non-electronic services rendered by foreign organisations registered with the Russian tax authorities.

Until 1 July 2019, taxpayers were not entitled to deduct the amount of «input» VAT on the sale of work and services if Russia was not recognised as their place of sale. These VAT amounts represented additional costs for service providers. Effective from 1 July 2019, amendments to the RF Tax Code entered force, which stipulate that such amounts of VAT may be deducted.

Until 1 January 2019, services involving the maintenance and repair of goods during their warranty period for no additional fee — including the cost of spare parts and components thereto — were exempt from VAT. The amendments, which entered into force from 1 January 2019, enable organisations to waive the exemption applicable to the above services based on a written application submitted to a tax authority.

Also, during 2019 a number of amendments affecting the procedure for levying VAT on transactions in the aviation industry were introduced.

Tax Monitoring

In connection with the need to increase the number of potential tax monitoring participants, it is anticipated that the following criteria for joining this regime will be eased in 2020:

  • annual revenue — from RUB 2 billion (previously — from RUB 3 billion);
  • assets — from RUB 2 billion (previously — from RUB 3 billion);
  • taxes paid — at least RUB 200 million (previously — at least RUB 300 million).
Без заголовка.png

The number of potential participants is expected to double thanks to such measures. It should be noted that if a company meets these criteria when joining the tax monitoring regime, it is highly likely that subsequent checks for compliance with these criteria to prolong participation in the regime will be abolished from 2020.

Corporate profits tax

The following clarifications regarding depreciable property were introduced:

  • the criterion of the «write-off of the value through depreciation» has been excluded from the definition of depreciable property, in other words, property owned by the taxpayer and used by the latter to derive income for more than 12 months and worth more than RUB 100,000 is deemed depreciable (paragraph 1, clause 1 of article 256 of the RF Tax Code);

  • in addition, it is implied that depreciation may be charged on fixed assets transferred for gratuitous use, furthermore, corresponding expenses will not be recognised in tax accounting (clause 16.1 of article 270 of the RF Tax Code).

The explanatory note on the draft law indicated that the purpose of these amendments was to provide an opportunity to form the «tax» residual value of assets not used in income-generating activities, adjusted for depreciation, which is not included in tax expenses.

Specifically, the limitation on the amount of losses carried forward (not more than 50% of the tax base of the current period) has been extended for one more year — until 31 December 2021 (clause 2.1 of article 283 of the RF Tax Code), and an additional test on the business purpose in the event of the acquisition of loss-making companies has been introduced directly into article 283 of the RF Tax Code.

Tax authorities continue analyzing critically and reinterpreting the tax accounting treatment of intra-group payments made by Russian subsidiaries to foreign recipients.

Corporate property tax

Since 2019 movable property has been excluded from the list of taxable assets. At the same time, taxpayers will be required to determine and allocate independently assets as movable/immovable property categories and duly discharge their obligations regarding the calculation and payment of corporate property tax.

Effective 2020, the list of immovable property taxed at cadastral value has been expanded. The initial amendments stipulated an expanded list of real estate properties taxed at their cadastral value. The version of sub-clause 4, clause 1 of article 378.2 of the RF Tax Code included all types of property subject to personal property tax in the list of assets in respect of which organisations have to pay tax at their cadastral value.

Effective 2020, organisations are no longer required to submit advance corporate property tax calculations. At the same time, a new corporate property tax return form has been approved.

Other notable amendments and clarifications

Other notable amendments and clarifications to the Tax Code affect capital amnesty; personal income tax; insurance contributions; transfer pricing and the mutual agreement procedure; international taxation; tax administration and tax control; regulation of regional investment projects (RIPs); reform of the special investment contract mechanism (SPIC 2.0).

The year 2019 has introduced many amendments in the Russian tax system. In this year, VAT increased to 20%, movable property has been removed from taxable items, laws on special investment contracts have been updated, and the third stage of Russia’s capital amnesty started. Currency legislation has undergone large-scale amendments. Russia has continued to integrate international regulations and standards to combat tax evasion and the shifting of profits. The Russian Supreme Court has summarised practice on how to apply liability law for tax crimes.

The KPMG experts believe that the year 2020 will clearly be no less intense in terms of the configuration of the tax system.

Source
Release date
27.03.2020
Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие с 129 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 69 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
27.03.2020

Ключевые налоговые изменения 2020. Налоговые итоги 2019

Налог на добавленную стоимость (НДС)

После вступления в силу новых правил обложения НДС электронных услуг в 2019 году у многих иностранных компаний стали возникать сложности с их практическим применением.

В частности, начиная с 2019 года, иностранная организация формально должна самостоятельно платить НДС не только в отношении электронных услуг, но — после постановки на налоговый учёт в российских налоговых органах — и в отношении облагаемых НДС услуг, оказываемых в неэлектронной форме (неэлектронных услуг). При этом специальные правила обложения, установленные в отношении электронных услуг, к неэлектронным услугам не применяются, что приводит к различиям в порядке обложения электронных и неэлектронных услуг, оказываемых иностранными организациями, вставшими на налоговый учёт в РФ.

До 1 июля 2019 года налогоплательщики были не вправе принимать к вычету суммы «входного» НДС, относящегося к реализации работ и услуг, если их местом реализации не признавалась территория РФ. Такие суммы НДС являлись дополнительным расходом для поставщика услуг. С 1 июля 2019 года вступили в силу изменения в НК РФ, согласно которым такие суммы НДС теперь можно принимать к вычету.

Изменения, вступившие в силу с 1 января 2019 года, позволяют отказаться от освобождения, применяемого в отношении услуг по ремонту и техническому обслуживанию товаров в период гарантийного срока их эксплуатации без взимания дополнительной платы, включая стоимость запасных частей для них и деталей к ним, на основании письменного заявления, предоставляемого в налоговый орган.

Кроме того, в течение 2019 года произошли многочисленные изменения, которые затронули порядок обложения НДС операций в авиаиндустрии.

Налоговый мониторинг

В связи с необходимостью увеличения количества потенциальных участников налогового мониторинга в 2020 году ожидается смягчение следующих критериев для вступления в данный режим:

  • выручка за год — от 2 млрд руб. (ранее — от 3 млрд руб.);
  • размер активов — от 2 млрд руб. (ранее — от 3 млрд руб.);
  • величина уплаченных налогов — не менее 200 млн руб. (ранее — не менее 300 млн руб.).

Без заголовка.pngПланируется, что в результате указанных изменений количество возможных участников удвоится. При этом, если компания удовлетворяет указанным критериям на этапе вступления в режим налогового мониторинга, повторные проверки на соответствие критериям при продлении налогового мониторинга, вероятно, будут исключены с 2020 года.

Налог на прибыль

Внесены уточнения касательно амортизируемого имущества, а именно:

  • из определения амортизируемого имущества исключается критерий «погашения стоимости через амортизацию», т. е. амортизируемым предлагается считать имущество, которое принадлежит налогоплательщику на праве собственности, используется им для извлечения дохода свыше 12 месяцев и стоимостью свыше 100 тыс. рублей (абз. 1 п. 1 ст. 256 НК РФ);

  • дополнительно по основным средствам, переданным в безвозмездное пользование, подразумевается возможность начисления амортизации, при этом соответствующие расходы в налоговом учёте признаваться не будут (п. 16.1 ст. 270 НК РФ).

В пояснительной записке к законопроекту было указано, что цель данных поправок — обеспечить возможность формировать «налоговую» остаточную стоимость имущества, которое не используется в деятельности, направленной на получение дохода, с учётом амортизации, которая при этом не включается в налоговые расходы.

Ограничение переноса убытков на будущее остаётся, в частности, ограничение на перенос убытка прошлых лет (не более 50% налоговой базы текущего периода) продлят ещё на один год — до 31.12.2021 г. (п. 2.1 ст. 283 НК РФ), а также напрямую в ст. 283 НК РФ введён дополнительный тест на деловую цель при присоединении убыточных компаний.

Продолжается критический анализ и переосмысление налоговыми органами порядка налогового учёта внутригрупповых выплат от российских дочерних компаний в адрес иностранных получателей.

Налог на имущество организаций

С 2019 года движимое имущество исключено из состава объектов, подлежащих налогообложению. При этом налогоплательщики должны самостоятельно определить и распределить объекты по категориям движимого/недвижимого имущества и соответствующим образом исполнить обязательства по расчёту и уплате налога на имущество организаций.

Расширен перечень объектов недвижимости, облагаемых по кадастровой стоимости с 2020 года. Изначальные изменения предусматривали расширенный перечень объектов недвижимости, которые облагаются по кадастровой стоимости. Редакция подпункта 4 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ включала в перечень объектов, в отношении которых организации должны будут платить налог по кадастровой стоимости, все виды имущества, облагаемые налогом на имущество физических лиц.

С 2020 года отменяется обязанность подачи авансовых расчетов по налогу на имущество организаций. Одновременно утверждена новая форма налоговой декларации по налогу на имущество организаций.

Другие значимые изменения и уточнения в НК РФ

Другие значимые изменения и уточнения в НК РФ затрагивают следующие сферы: амнистия капиталов; НДФЛ и страховые взносы; трансфертное ценообразование и ВСП; международное налогообложение; налоговое администрирование и контроль; законодательное регулирование региональных инвестиционных проектов (РИП); возможности для реформирования механизма специальных инвестиционных контрактов (СПИК 2.0).

В 2019 году произошло достаточно большое количество налоговых изменений. Ставка НДС поднялась до 20%, из объекта налогообложения по имуществу исключено движимое имущество. Обновлено законодательство по специальным инвестиционным контрактам и начат третий этап амнистии капитала. Масштабные изменения претерпело валютное законодательство. Россия продолжила внедрение международных норм и стандартов противодействия уходу от уплаты налогов и размыванию прибыли. Верховный Суд РФ обобщил практику применения законодательства об ответственности за налоговые преступления.

По мнению экспертов компании КПМГ, в 2020 году активные действия по настройке налоговой системы продолжатся в таком же объёме.


Аналитика на тему