non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
30.08.2019

Far East Tourism Survey: Market Overview and Key Trends. November 2018

Over the last three years, the number of domestic and inbound tourists in the Russian Far East has grown by 71.5% reaching a record-high 5.4 million in 2017. Compared to 2015, the number of Russian citizens coming to the Far East has increased by 77%. The number of foreign tourists has grown by 42.5% over the same period. The total number of tourists in the Far East reached a record-high 5.4 million in 2017. The most popular destinations are Primorsky Krai (76%), Khabarovsk Krai (11%), and the Sakhalin Oblast (5%). In the past year, they hosted over 4.8 Russian and foreign tourists. Among the factors that lower the attractiveness of the region, the participants of the survey named poorly developed infrastructure (lack of quality hotels, bad condition of approach roads to places of interest, limited capacities of airports and sea ports) and the climatic conditions which shorten the tourist season. Language barrier is an additional deterrent for foreign tourists.

The results of the survey show that both Russian and foreign tourists mostly come to the Far East to see places of historic and cultural interest (34%). Another 22% of guests want to take part in outdoor activities (alpine skiing, jeeping, yachting, diving, hiking, etc.). An increasing number of people (20%) are interested in the region’s unique natural attractions — seas, rivers, volcanoes, beaches, national parks. Thus, foreign tourists come to the Far East for educational travel, adventure travel, and eco-tourism.

The Government of Russia is planning to allocate around 7.8 billion rubles for the development of tourist clusters in the Far East. The Development of Domestic and Inbound Tourism in the Russian Federation (2019–2025) program stipulates for creating consolidated investment projects in the cruise travel segment, namely Amur (Khabarovsk Krai, Amur Oblast, Jewish Autonomous Oblast), Primorye (Primorsky Krai), and Kamchatka — Sakhalin (Kamchatsky Krai and Sakhalin Oblast).

Creating a tourist cluster named Russian Arctic (Republic of Sakha (Yakutia)) and another two clusters in Komsomolsk-on-Amur and on the Russky Island (Primorsky Krai) is scheduled for the beginning of 2019. As part of the mechanism for investor support in the Far East, 91 projects in the tourism sector have been launched with a total investment volume of 43.8 billion rubles. In the optimistic scenario, the program for the development of tourism in Russia up to 2025 projects a growth of up to 20% in the number of tourists coming to the Far East. Even now, the participants of the survey speak about a positive impact of the state support measures. For example, they note an increase in the number of tourists coming to Vladovostok, Kamchatka, and Yuzhno-Sakhalinsk in 2017 and 2018.

A number of planned projects, including the construction of the Blagoveshchensk — Heihe Bridge and the project for the development of Bolshoy Ussuriysky Island, also have a great potential for the development of tourism in the Far East.

Analytics on the topic

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
30.08.2019

Развитие туризма на Дальнем Востоке: обзор рынка и ключевые тренды. Ноябрь 2018 года

За последние три года поток внутренних и въездных туристов на Дальнем Востоке увеличился на 71,5%. В 2017 году количество туристов достигло рекордного значения в 5,4 млн человек. По сравнению с результатами 2015 года, число жителей России, посетивших Дальний Восток, увеличилось на 77%. Количество иностранных туристов за тот же период выросло на 42,5%. Наиболее востребованными направлениями для отдыха на Дальнем Востоке являются Приморский край (76%), Хабаровский край (11%) и Сахалинская область (5%). За прошедший год их посетили более 4,8 млн россиян и иностранцев. В числе факторов, снижающих привлекательность региона, участники опроса назвали неразвитую туристическую инфраструктуру (отсутствие качественных мест размещения, плохие подъездные пути к достопримечательностям, ограниченная пропускная способность аэропортов и портов), а также климатические условия, сокращающие продолжительность туристического сезона. Дополнительным препятствием для иностранных туристов является языковой барьер.

Согласно результатам опроса, российские и иностранные туристы приезжают на Дальний Восток в первую очередь для того, чтобы познакомиться с культурно-историческими достопримечательностями (34%). Заняться активными видами отдыха (горными лыжами, сафари на джипах, парусным спортом, дайвингом, пешим туризмом и пр.) хотят 22% гостей. Всё больше туристов привлекает уникальная природа: моря, реки, вулканы, пляжи и заповедники (20%). Иностранцев на Дальнем Востоке больше всего привлекает культурно-познавательный, активный и экологический туризм.

Правительство России планирует выделить около 7,8 млрд рублей на развитие туристических кластеров Дальнего Востока. Программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019–2025 годы)» предусматривает создание укрупнённых инвестиционных проектов в сфере круизного туризма: «Амур» (Хабаровский край, Амурская область, Еврейская автономная область), «Приморье» (Приморский край), «Камчатка — Сахалин» (Камчатский край и Сахалинская область).

На начало 2019 года запланировано создание туристических кластеров «Русская Арктика» (Республика Саха (Якутия)), в Комсомольске-на-Амуре и на острове Русский (Приморский край). В рамках механизмов поддержки инвесторов на Дальнем Востоке реализуется 91 проект в сфере туризма с объёмом инвестиций 43,8 млрд рублей. Программа развития туризма в России на период до 2025 года в оптимистичном сценарии предусматривает возможность увеличения потока туристов на Дальний Восток до 20%. Уже сейчас участники опроса отмечают положительное влияние мер государственной поддержки. В частности, за период 2017–2018 гг. увеличилось количество туристов во Владивостоке, на Камчатке и в Южно-Сахалинске.

Большим потенциалом для развития туризма Дальнего Востока обладают планируемые к реализации проекты, включая строительство моста Благовещенск — Хэйхэ и развитие Большого Уссурийского острова.

Аналитика на тему