non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
02.12.2019

TRADE AND DEVELOPMENT REPORT 2019: FINANCING A GLOBAL GREEN NEW DEAL

General decline in economic activity and its causes


UNCTAD (United Nations Conference on Trade and Development) expects a universal deterioration of economic situation in 2019, with global economic growth rates falling to 2.3%. The slowdown in 2019 is apparent across all developing regions. Talk of «decoupling» has ceased as growth rates in emerging economies have declined in parallel with global ones. The BRICS economies, which as a group saw average annual growth over 10 per cent immediately after the global financial crisis, grew at 6.3 per cent last year.

The authors of the report cite heightened trade tensions as one likely source of increased friction. Other causes for negative economic dynamics include the volatility of capital flows, higher oil prices, rising levels of debt, and decreased fiscal revenues. Trade has stalled with the weakening of global demand and unilateral tariff increases by the United States with subsequent retaliation from a number of countries. While the impact to date has been contained, a resumption of tit-for-tat tariff increases could prove very costly if combined with a further slowdown in investment, the authors of the report warn.

Financial integration and use of capital controls


Increased financial integration has already exposed developing countries to global financial cycles and volatile capital flows. This has tended to widen macroeconomic imbalances, create financial vulnerabilities, and impair monetary autonomy in ways that work against productive investment, particularly in the public sector. Developing countries have sought some degree of protection by accumulating external assets, usually in the form of short-term dollar-denominated bonds. An alternative form of protection against volatile capital flows is the use of capital controls.

Meanwhile, the UNCTAD experts assert, policymakers’ ability to use capital controls requires keeping capital-account management out of the purview of regional and bilateral trade and investment agreements, or at least establishing safeguards in such agreements that allow countries the right to regulate capital flows without conflicting with their contractual commitments. Also, the experts add, capital controls would be much more effective if capital flows were controlled at both ends.

Financing ecologically sustainable projects


Foreign investors can help boost the resources available for meeting the Sustainable Development Goals (SDGs) by paying their taxes. Illicit financial flows on the part of multinational enterprises (MNEs) are estimated to deprive developing countries of $50 billion to $200 billion a year in fiscal revenues. The losses are already high for developing countries, because they are less likely to host digital businesses but tend to be net importers of digital goods and services. While waiting for international consensus on this matter, several developed and developing countries have explored temporary unilateral domestic tax measures for the digital economy. One example is the excise tax, equalization tax or levy that several countries have considered or started to apply. All in all, implementing these and other various proposals put forward by UNCTAD could increase resource availability in developing countries by roughly $510 billion to $680 billion a year, an amount similar in size to their total foreign direct investment inflows.

Financing the 2030 Agenda for Sustainable Development and the SDGs is the primary focus of attention in the report. International coordination is considered a key factor in mobilizing the resources required for SDG financing. Substantially scaling up public international development finance, including through development assistance and debt relief, should therefore be an urgent priority together with leveraging international private finance. At the same time, domestic resource mobilization is another crucial factor and should therefore be improved.
Analytics on the topic

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
02.12.2019

Доклад о торговле и развитии за 2019 год: финансирование «Глобального зелёного нового курса»

Общее снижение экономической активности и его причины


Согласно ЮНКТАД (Конференции ООН по торговле и развитию), в 2019 году ожидается общее ухудшение экономической ситуации и падение мировых темпов роста до 2,3%. Замедление в 2019 году очевидно и во всех развивающихся регионах, где темпы роста экономики выровнялись со среднемировыми и речь уже не идёт об их «асинхронности». Так, в странах БРИКС, где после глобального финансового кризиса среднегодовой прирост был более 10%, в 2018 году рост ВВП составил только 6,3%.

Основными причинами отрицательной динамики развития экономики авторы доклада называют усилившуюся торговую напряжённость, высокий уровень корпоративного долга, сокращение налоговых поступлений, колебания потоков капитала и рост цен на нефть. Торговля застопорилась из-за ослабления мирового спроса и одностороннего повышения тарифов Соединёнными Штатами с последующими ответными мерами других стран. По мнению авторов доклада, возобновление зеркального повышения тарифов может повлечь за собой серьёзные издержки, в случае если одновременно продолжится замедление инвестиций.

Финансовая интеграция и контроль за движением капитала


Усиление финансовой интеграции уже вовлекло развивающиеся страны в орбиту глобальных финансовых циклов с их нестабильностью потоков капитала. Это часто ведёт к усилению макроэкономических диспропорций, возникновению финансовых уязвимостей и подрыву денежной автономии, препятствуя тем самым производственным инвестициям, особенно в государственном секторе. Развивающиеся страны стремятся в определённой степени обезопасить себя путём накопления иностранных активов, как правило в форме краткосрочных долларовых облигаций, а также посредством контроля за движением капитала.

Между тем, как утверждают эксперты ЮНКТАД, для использования контроля за движением капитала как инструмента политики необходимо, чтобы регулирование операций с капиталом не входило в сферу региональных и двусторонних соглашений о торговле и инвестициях или, по крайней мере, чтобы в таких соглашениях были предусмотрены положения, предоставляющие странам право регулировать потоки капитала, не вступая в конфликт со своими договорными обязательствами. Кроме этого, контроль за движением капитала представляется авторам доклада гораздо эффективнее, если потоки капитала будут контролироваться с обеих сторон.

Финансирование проектов, обеспечивающих экологическую стабильность


Расширить ресурсную базу достижения ЦУР могут помочь иностранные инвесторы посредством уплаты налогов. Незаконные финансовые потоки многонациональных предприятий лишают развивающиеся страны бюджетных доходов, оцениваемых в 50–200 млрд долл. США в год. Кроме этого, поскольку в развивающихся странах не так часто размещают цифровые предприятия и при этом они обычно являются нетто-импортёрами цифровых товаров и услуг, утечки бюджетных ресурсов для них уже очень высоки. Поэтому в ожидании международного консенсуса по этому вопросу несколько развитых и развивающихся стран прорабатывают временные односторонние внутренние меры по налогообложению цифровой экономики. Одним из вариантов может быть акцизный налог, уравнительный налог или сбор, который несколько стран рассматривают или уже начали применять. В целом реализация ряда изложенных ЮНКТАД предложений могла бы увеличить ресурсную базу развивающихся стран примерно на 510–680 млрд долл. США в год, что по сумме сравнимо с их общим притоком прямых иностранных инвестиций.

Особое внимание в своём докладе ЮНКТАД уделяет финансированию Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года и Целей устойчивого развития ООН (ЦУР), достижение которых представляется возможным лишь совместными усилиями при ведущей роли государственного сектора, в том числе в виде помощи в целях развития и облегчения бремени задолженности, и привлечении средств частного сектора. Вместе с этим, ключевое значение имеет повышение способности стран мобилизовать внутренние источники финансирования.
Аналитика на тему