A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Alexey Rakhmanov

Alexey Rakhmanov

Chairman of the Board, Chief Executive Officer, United Shipbuilding Corporation
Quotes
03.09.2021
EEF 2021
Russia–Republic of Korea Business Dialogue
We are aware of the interest South Korean companies have in large-scale projects to capitalize on the natural riches of the Russian Arctic. We are ready to discuss what form this work could take. Today I can only cite one example. A corporation is building a platform for Kamennomyskoye deposit, and we are employing the so-called concept of a distributed shipyard in practice. This enables Russian and South Korean shipbuilders to work together on common goals
02.09.2021
EEF 2021
Investment Quotas 2.0: The Route to Intensive Development
As we started building the fishing vessels, we discovered certain aspects that were either new or left well behind in the Soviet years. Before that, the ships had always been built outside of Russia
03.06.2021
SPIEF 2021
Russia–Finland
The key issue is CO2 emissions. All vessels should comply with certain regulatory standards. It all started with emission entrapment. Then they started using natural gas as fuel for piston engines. For the last 60 years, Russia has been developing a unique technology – nuclear energy. Civil and military vessels use quite a few nuclear reactors, which brings us the issue of safety. On the one hand, I believe this technology is among the most environment friendly, as it results in zero emissions. <...> This is probably one of the safest ways to deliver electricity and heat to coastal areas. If something happens, this plant can be taken further into the ocean, and everybody will remain safe
03.06.2021
SPIEF 2021
Arctic Economic Council Meeting
We do care about the requirements to civil vessels, especially that the work that lies ahead concerns both the icebreaker fleet and ensuring the safety of the Northern Sea Route. I mean that permafrost is disappearing, while we need to make sure that the safety, rescue, service, medical, and border control infrastructure will operate efficiently
03.06.2021
SPIEF 2021
The Investment Attractiveness and Export Potential of Strategically Important Industries
People often ask me – the Koreans are generally more competitive in shipbuilding than we are. <…> Of course, [there are] vertically integrated structures, where usually only the final product is priced by the market. Everything else is subject to making a profit from the final product, which pulls the entire value chain. And this is where we still have a lot to do in order to create the production of basic components. We need national champions in building diesel engines and ship equipment. It will be extremely difficult for us to break through to foreign markets without them
04.06.2021
SPIEF 2021
Time to Blur the Ocean’s Borders: The Potential for International Integration Projects
We have reasons to claim that nuclear fuel is indeed an environmentally friendly solution for shipbuilders. The only thing we would very much want is for conventional civilian vessels, should they be developed and be put into operation, to also be allowed to dock in ports throughout the world as are ships that use diesel and gas. [...] We are absolutely confident that the prospects of developing shipbuilding will make us use alternative energy sources that include hydrogen, electric propulsion by batteries, and of course, solar power and wind power
04.06.2021
SPIEF 2021
Time to Blur the Ocean’s Borders: The Potential for International Integration Projects
I think we do need to make the effort and ensure that the issue of pooling our efforts in the global ocean does become the uniting motif that allows us to take a fresh look at what is going on. And to conclude that the policies of separatism and division have no prospects
04.06.2021
SPIEF 2021
Time to Blur the Ocean’s Borders: The Potential for International Integration Projects
100 million tons of a plastic garbage patch are drifting in the vicinity of the Caribbean Islands. It cannot but cause concern to everyone because we find microplastics even in fish. At this clip, we will get another health problem for our population. Cleaning the waters therefore becomes a very serious task for us, shipbuilders
04.06.2021
SPIEF 2021
Time to Blur the Ocean’s Borders: The Potential for International Integration Projects
Life on the water is becoming increasingly attractive for people. It’s not just houseboats that everyone is used to in Holland. It is essentially the possibility of what futurologists used to depict as some future life of people both under and on water. It is perfectly obvious that the riches of the global ocean are an inexhaustible source of people’s welfare
05.09.2019
EEF 2019
Russia–Republic of Korea
Our biggest mistake in localization approaches is trying to limit ourselves to consumption only in local markets for production engineering purposes. <...> We are unlikely to get to the volume that will be cost effective to set advanced production with advanced processing. <...> We have to <...> finally find a sales market outside of our national ones, and then everything should work out
04.09.2019
EEF 2019
Investing in the Fishing Industry: Achievements and Next Steps
After the division of the Far Eastern Shipbuilding and Ship Repair Centre and creation of the Zvezda project, we had only two enterprises left: Amur and Khabarovsk shipyards. Each of them can easily produce from five to eight vessels, with 53–56-metre segmentation and the launching weight up to 2,500 tonnes. So, we have no doubts that we can do everything needed, for example, for the crab boats construction programme
07.06.2019
SPIEF 2019
Mega Science Infrastructure to Create the Industry of the Future
As of today, we have a certain structure that prevents us from opening up opportunities. From this point of view, my hands always get shaky when I hear about the time it takes to introduce innovations
07.06.2019
SPIEF 2019
Public–Private Partnerships for Charity
There should be a clear borderline between where the government’s responsibility starts and where it ends, as well as where and how we should be involved in problem solving. Some facilities are mostly financed through the budget, yet they come to us for help. To us it looks strange. We have drafted our charity-related rules and set priorities. It would be nice to have this type of document on the federal level, to avoid any question from the supervising authorities regarding the money and where it went
07.06.2019
SPIEF 2019
Public–Private Partnerships for Charity
We have several courses provided through our college facilities. We offer vocational counselling, competitions and the Ot Vinta programme where children build models and come up with innovative solutions
07.06.2019
SPIEF 2019
Russia–India
The development trend, especially that for the development of internal waterways [in India, – Ed.] that take shape today, gives us confidence that the participation of the Russian Federation in these projects is crucial
06.06.2019
SPIEF 2019
New Approaches to Governance, Research and Protection of the World Ocean
We view the development of the Northern Sea Route as a key objective. It possesses unique production, economic, transport, and natural features. It is an advanced special economic zone, with huge production and resource potential in its coastal regions and on the Arctic shelf
06.06.2019
SPIEF 2019
New Approaches to Governance, Research and Protection of the World Ocean
Funding among the global maritime powers to study the ocean amounts to no more than 4% of total investment in research and development. Sadly, Russia is no exception. In 1990, the USSR had 375 research vessels. By number, it was the largest fleet in the world, amounting to a third of the global total. However, over the past 30 years, virtually nothing has been done to add to the fleet or modernize it. We are glad that this year has seen the start of design and construction work for research vessels, both for the fishing industry, and for studying the ocean
06.06.2019
SPIEF 2019
New Approaches to Governance, Research and Protection of the World Ocean
No more than 10% of the World Ocean has been studied. Our understanding of space is far greater than that of the sea. No one country alone is able to adequately study the World Ocean, nor tackle its ecological problems
06.06.2019
SPIEF 2019
New Approaches to Governance, Research and Protection of the World Ocean
It is abundantly clear that the approach to the ocean cannot be the same as the land. It is an ecosystem, which either lives in a state of development as commonly understood, or deterioration
06.06.2019
SPIEF 2019
New Approaches to Governance, Research and Protection of the World Ocean
When speaking of the economy of the World Ocean, we are proceeding from the fact that water will be a key resource in the 21st century. Note that a bottle of water costs more in Moscow than a litre of petrol. <...> Note also the production of aquaculture, which is currently providing work to 12% of the population. By 2013, commercial fishing will increase to 209 million tonnes. <...> The ocean will also be a key transport artery. More than 80% of all international freight is currently transported via sea
10.04.2019
International Arctic Forum 2019
Nature-Like Technologies to Meet the Needs of the Arctic
Inevitably, the climate is changing, the coastline is drifting, only state-of-the-art technologies can make the Arctic exploration effective
25.05.2018
SPIEF 2018
Uncovering the Potential of the Arctic through the Northern Sea Route
We are building three icebreakers right here in St. Petersburg: the Arctic, the Siberia, and the Ural which is already in the holding frame. By doing so, we are taking the first step towards building the world’s largest nuclear icebreakers, which will lay the foundations of an icebreaking fleet supporting year-round passage.
11.09.2018
EEF 2018
Russia–Republic of Korea
We must admit that we are suffering just as badly because we lack professional workers and specialists with a narrow specialization

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Алексей Рахманов

Алексей Рахманов

Председатель правления, генеральный директор, АО «Объединенная судостроительная корпорация»
Цитаты
03.09.2021
ВЭФ 2021
Бизнес-диалог «Россия – Республика Корея»
Мы знаем о заинтересованности корейских компаний в масштабных проектах по освоению природных богатств Российской Арктики. Мы готовы обсудить, каким образом эта работа могла бы проводиться. На сегодняшний день могу привести лишь один пример: корпорация строит платформу для Каменномысского месторождения, и мы на практике используем так называемую концепцию распределенной верфи, которая представляет возможность работы российских и корейских судостроительных предприятий вместе над общими целями
02.09.2021
ВЭФ 2021
ИнвестКвоты 2.0: путь к интенсивному развитию
Мы, приступая к строительству рыболовецких судов, открыли для себя аспекты, которые либо вовсе не существовали, либо были хорошо забыты в советские годы. Постоянно суда до этого строились не на территории Российской Федерации
03.06.2021
ПМЭФ 2021
Россия – Финляндия
Основной вопрос — выбросы CO2. Все суда должны соответствовать определенным нормативам. Все началось с улавливания выбросов, а потом начали использовать природный газ в качестве топлива для поршневых двигателей, но в России последние 60 лет развивается уникальная технология — атомная энергетика. И на обычных судах, и на военно-морском флоте используется немало ядерных реакторов, и здесь возникают вопросы безопасности. С другой стороны, с моей точки зрения, эта технология одна из самых экологичных — там нет никаких выбросов. <...> Это, наверное, самый безопасный способ доставки электричества и тепла в прибрежные зоны. А если что-то происходит, эту станцию можно отвести подальше в океан, и все будут в безопасности
04.06.2021
ПМЭФ 2021
Время стирать границы в океане: на пути к международным интеграционным проектам
У нас есть все основания заявлять о том, что ядерное топливо является действительно экологически чистым решением для судостроителей. И единственное, чего нам всем, конечно, очень бы хотелось — чтобы все-таки гражданские конвенциальные суда, если вдруг они появятся и начнут работать, также были допущены в мировые порты, как допущены суда на дизельном топливе или газе. <...> Мы абсолютно уверены в том, что перспектива развития судостроения заставит нас использовать альтернативные источники энергии, к коим относятся и водород, и электродвижение с использованием батарей, ну и, конечно же, сила солнца и сила ветра
04.06.2021
ПМЭФ 2021
Время стирать границы в океане: на пути к международным интеграционным проектам
Наверное, все-таки есть смысл заботиться о том, чтобы вопрос объединения наших действий в мировом океане все-таки стал объединяющим мотивом, который позволит еще раз взглянуть на происходящее другими глазами. И сделать вывод о бесперспективности политики сепаратизма, разделения
04.06.2021
ПМЭФ 2021
Время стирать границы в океане: на пути к международным интеграционным проектам
110 млн тонн мусорного острова дрейфует в районе Карибских островов. Это, конечно же, не может не вызывать озабоченность у всех у нас, поскольку находим микропластик даже в рыбе. Так дело дойдет до того, что мы получим очередную проблему со здоровьем для населения. Очистка акваторий в этой связи становится абсолютно серьезной задачей для нас, для судостроителей
04.06.2021
ПМЭФ 2021
Время стирать границы в океане: на пути к международным интеграционным проектам
Жизнь на воде все больше привлекает людей. И это не только хаус-боты, к которым все привыкли в Голландии, но и, собственно говоря, возможность того, что раньше футурологи рисовали как некое будущее людей, живущих на воде, под водой. Совершенно очевидно, что богатство мирового океана является неисчерпаемым источником для благополучия населения
03.06.2021
ПМЭФ 2021
Заседание Арктического экономического совета
Нам не все равно, какие требования будут предъявляться гражданским судам, тем более что работа, которая предстоит, касается не только ледокольного флота, но и обустройства Севморпути с точки зрения безопасности. Имею в виду, что вечная мерзлота пропадает, а нам нужно быть уверенным, что эта инфраструктура и спасения, и обслуживания, и медицины, и пограничников будет работать эффективно
03.06.2021
ПМЭФ 2021
Системообразующие отрасли: инвестиционная привлекательность и экспортный потенциал
Нам еще много чего нужно сделать для того, чтобы создать производство базовых компонентов. Нам нужны национальные чемпионы в дизелестроении и в судовом оборудовании, без которых нам прорваться на внешний рынок будет чрезвычайно трудно
06.09.2017
ВЭФ 2017
Комплексное развитие городов. Первые планы: Комсомольск-на-Амуре, Свободный
Вопрос сохранения кадрового потенциала на каждом предприятии — один из самых главных вызовов. Нам бы хотелось, чтобы появилась та поддержка, которую мы получаем от Минвостокразвития
06.09.2017
ВЭФ 2017
Комплексное развитие городов. Первые планы: Комсомольск-на-Амуре, Свободный
Город должен быть удобным для жизни. На сегодняшний день для того, чтобы приехать в Комсомольск-на-Амуре, <…> это вычеркнутые три дня из жизни. Хотелось бы, чтобы вновь появилось регулярное авиасообщение, хотя бы с Хабаровском. Это сильно бы нам помогло
05.09.2019
ВЭФ 2019
Россия – Республика Корея
Главная ошибка в подходах локализации бывает, когда мы пытаемся ограничить себя при расчетах организации производства потреблением только на локальных рынках <…> Мы вряд ли наберем объем, который будет экономически эффективен для организации глубокого производства с глубокой переработкой <…> Мы должны <…> найти наконец рынок сбыта за рамками наших национальных рынков, и тогда все должно получиться
04.09.2019
ВЭФ 2019
Инвестиции в рыбную отрасль: что получилось и что делать дальше
У нас осталось после того, что произошло с разделением Дальневосточного центра судостроения и судоремонта и выделением проекта “Звезды”, только два предприятия: Амурский и Хабаровский судостроительный заводы. Каждый из них с легкостью может строить от 5 до 8 единиц судов, разбиение где-то 53-56 метров и спусковым весом где-то до 2,5 тыс. тонн. Так что все, что касается, например, программы строительства краболовных судов, у нас нет абсолютно никаких сомнений, что мы это сделаем
07.06.2019
ПМЭФ 2019
Инфраструктура Mega Science, создающая промышленность будущего
На сегодняшний день создана такая структура, которая не позволяет нам открывать какие-то возможности. С этой точки зрения, у меня начинает возникать стойкая дрожь в руках, когда речь заходит о скорости внедрения инноваций
07.06.2019
ПМЭФ 2019
Государственно-частное партнерство в сфере благотворительности
Должен быть очень четкий водораздел между тем, где начинается и кончается ответственность государства, и где и как мы должны подключаться к решению проблем. Некоторые учреждения находятся на существенном бюджетном обеспечении и при этом обращаются к нам за помощью. Для нас это выглядит странно. Мы написали положения о благотворительности, расписав наши приоритеты. Было бы неплохо, если бы такой документ появился на федеральном уровне, чтобы у проверяющих не было вопросов, куда пошли деньги
07.06.2019
ПМЭФ 2019
Государственно-частное партнерство в сфере благотворительности
У нас появилось несколько классов, прикрепленных к нашим вузовским учреждениям. Мы проводим профориентацию, конкурсы, реализуем программу “От винта”, когда дети делают модели и придумывают инновационные решения
07.06.2019
ПМЭФ 2019
Россия – Индия
Тот тренд на развитие, и на развитие особенно внутренних водных путей [Индии], которые на сегодняшний день уже приобретают конкретные очертания, дает нам уверенность в том, что участие Российской Федерации в этих проектах самое главное
06.06.2019
ПМЭФ 2019
Мировой океан. Новые подходы к управлению, изучению и сбережению
Одной из основных задач мы видим развитие Северного морского пути. Он обладает уникальными производственно-экономическими, транспортными, природными особенностями. Это территория опережающего развития, уже имеющая огромный освоенный и потенциальный запас ресурсов на прибрежных территориях и шельфе
06.06.2019
ПМЭФ 2019
Мировой океан. Новые подходы к управлению, изучению и сбережению
Расходы на изучение океана у мировых морских держав составляют пока не более 4 процентов от общего объема инвестиций в исследования и разработки. Россия, к сожалению, не исключение. В 1990 году численность научно-исследовательских судов в СССР достигала 375 единиц. По числу судов этот флот был на первом месте в мире и составлял более трети от планетарного. Однако за прошедшие почти 30 лет он практически не пополнялся и не модернизировался. Мы рады, что, начиная с этого года, началось проектирование и строительство исследовательских судов как для рыболовецкой отрасли, так и для исследований океана
06.06.2019
ПМЭФ 2019
Мировой океан. Новые подходы к управлению, изучению и сбережению
Изученность Мирового океана не превышает на сегодняшний день 10 процентов. Космос мы знаем гораздо лучше, чем море. Ни одна страна сегодня не сможет в одиночку решить задачу ни изучения Мирового океана, ни его экологические проблемы
06.06.2019
ПМЭФ 2019
Мировой океан. Новые подходы к управлению, изучению и сбережению
Совершенно очевидно, что делить так же, как сушу, океан не получится. Это экосистема, которая живет либо в общем понимании ее развития, либо в общем ее ухудшении
06.06.2019
ПМЭФ 2019
Мировой океан. Новые подходы к управлению, изучению и сбережению
Говоря об экономике Мирового океана, мы исходим из того, что в XXI веке вода становится ключевым ресурсом. Обратите внимание, что бутылка воды в Москве в среднем стоит гораздо дороже, чем литр бензина. <…> Обращу внимание также на производство аквакультуры, которая на сегодняшний день обеспечивает работой 12 процентов населения. К 2030 году объем промышленного рыболовства увеличится до 209 млн тонн. <…> Океан остается и ключевой транспортной магистралью. Более 80 процентов всех международных грузоперевозок сейчас осуществляется по морю
10.04.2019
Международный арктический форум 2019
Природоподобные технологии для нужд Арктики
Неизбежно климат подвергается изменениям, береговая полоса дрейфует, и без тех технологий, которые есть у нас, эффективно осваивать Арктику будет сложно
11.09.2018
ВЭФ 2018
Россия – Республика Корея
Мы вынуждены констатировать, что мы точно так же страдаем от того, что нам не хватает профессиональных рабочих и специалистов узкой квалификации
25.05.2018
ПМЭФ 2018
Арктический потенциал. Северный морской путь как драйвер экономического роста
«Три ледокола мы строим здесь, в Санкт-Петербурге <…> Это "Арктика", "Сибирь", "Урал", который уже на стапелях. Тем самым мы делаем первый шаг к строительству крупнейших в мире атомных ледоколов, которые заложат основы ледокольного флота с круглогодичной проводкой»
25.05.2018
ПМЭФ 2018
Ресурсы и экономика Мирового океана
Мировой океан остаётся источником возобновляемой энергии, в частности энергии волн, и это ожидаемо может привести к созданию рынка размером почти $100 млрд уже к 2030 году. <…> Мировой океан — транспортная артерия, до сих пор 90% грузов перевозится морем
06.09.2017
ВЭФ 2017
Пленарная сессия «Россия — АСЕАН 2017: новые горизонты сотрудничества»
У корпорации, смотрящей и идущей вперед, всегда есть ведущие разработки, которые она готова предложить. В этом году мы завершаем строительство первой в мире плавучей электростанции, которую можно использовать как для обеспечения электроэнергией прибрежных районов, так и для опреснения морской воды
06.09.2017
ВЭФ 2017
Комплексное развитие городов. Первые планы: Комсомольск-на-Амуре, Свободный
Главное, что должна сделать корпорация для Комсомольска-на-Амуре — это платить налоги, то есть иметь объем производства и отдавать все то, на что дальше люди пойдут покупать одежду, продукты питания, получать какие-то, так сказать, культурные блага.
02.09.2016
ВЭФ 2016
Производственные кластеры на Дальнем Востоке: точки сборки
Кластер будет работать эффективно здесь на Дальнем Востоке, когда он будет нацелен не только на производство для внутренних целей, но и на экспорт. В этом смысле блестящее положение Владивостока и всего того, что происходит в Хабаровском крае и в Приморье в целом, — это действительно огромная возможность работать на весь Тихоокеанский регион.
01.06.2017
ПМЭФ 2017
БРИКС: новые подходы к экономической интеграции
Передвижение по воде приблизительно в тысячу раз более экологично, чем перевозка грузов тем же самым автомобильным транспортом.