Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исаев Юрий
Yury Isaev
General Director, State Corporation Deposit Insurance Agency
Quotes
06.06.2019
SPIEF 2019
Is Modern Business Capable of Implementing Successful Long-Term Strategies?
We discuss corporate social responsibility a great deal. It means being honest, at least to yourself, to your shareholders, to your customers, and to your employees
14.02.2019
RIF 2019
Resources for Growth and Investment Prospects: An Analysis of Asset Realization Practices in Russia’s Regions
We have to keep balance between procedures and pace. If we violate procedures to speed them up, we will get trapped in further audits. We will never be able to act fast without changing the legislation. In our today’s situation, we sell maximum 1% of assets in the first year of liquidation procedures; about 20% in the second year and roughly 30% in the third one. These timelines have a highly negative impact on two main parameters of our performance. First of all, it is cost; secondly, not a single sane and reasonable agent will plan asset acquisitions with a 3–4-year horizon. They want to buy it now
14.02.2019
RIF 2019
Resources for Growth and Investment Prospects: An Analysis of Asset Realization Practices in Russia’s Regions
We need to change the auction procedures. For that purpose, we need to adopt the model that is efficiently functioning all over the world – it is the Dutch auction, or the swing technique, when you start with a certain price – it may even be the top one, but you trade it down quickly. You get one buyer, the auction stops, and you bull the market. I believe we need a decision and certain amendments that are hard won. We need to separate them from the general legislation and adopt them now
14.02.2019
RIF 2019
Resources for Growth and Investment Prospects: An Analysis of Asset Realization Practices in Russia’s Regions
Our main objective is to bring back the accumulated asset array to the economy through better transparency and public disclosure. They may become really interesting for regions as well, because frequently it is the small business, and an opportunity to start it over
14.02.2019
RIF 2019
Resources for Growth and Investment Prospects: An Analysis of Asset Realization Practices in Russia’s Regions
We need to change the existing principle that a bank with a revoked license first gets a temporary administration from the Bank of Russia, and only then it is us. <…>As of today, there is no need for this two-stage procedure
14.02.2019
RIF 2019
Resources for Growth and Investment Prospects: An Analysis of Asset Realization Practices in Russia’s Regions
Assets are now sold at 10–20 platforms at the same time. Such sales only confuse buyers. <…> All assets will be sold under the one-stop-shop principle, it will make the procedure more convenient for buyers
24.05.2018
SPIEF 2018
A Second Life for Banking Assets. New Opportunities for Investment
The main objective of the DIA's work with assets is to form the largest possible bankruptcy estate, which will be the source for settlements with creditors. But it is equally important for this activity to contribute to returning bankruptcy assets to the economy. We need to get assets worth 4 trillion roubles back to the country’s economy. They can and should become the foundation for new businesses, attract investment to the economy particular regions, create new jobs and increase tax revenues
24.05.2018
SPIEF 2018
A Second Life for Banking Assets. New Opportunities for Investment
Since 2004, when the Agency started acting as bankruptcy manager, ‘the worm has eaten 675 kernels’. This number includes 629 credit organizations, 34 private pension funds and 12 insurance companies. We achieved generally good results, even by international standards. On average, the level of satisfying creditors' claims went up from 5 to 41%. The number of banks under management grew almost 10 times to 322 at a time. Their volume of assets increased 300 times - almost 4 trillion roubles. Now we sell more than 50 thousand items of assets. Their total value is about USD 65 billion
24.05.2018
SPIEF 2018
A Second Life for Banking Assets. New Opportunities for Investment
What is the main drawback of the current property sales system? First, we can proceed only after shareholders meeting, and once the creditors committee is established and approves the procedure for property sales, including opening prices. And only after that we can start our attempts to sell this property. Then we face the following complication: according to the current legislation, we can only enter bull transactions, while the book price we start with is too high. On average we lose a year on this. Banks’ property and assets deteriorate after a bank falls out of life. This inevitably happens to any asset, especially to a loan portfolio that needs constant maintenance. The sooner we proceed with selling the property, the more money we’ll save for settlements with creditors
24.05.2018
SPIEF 2018
A Second Life for Banking Assets. New Opportunities for Investment
We propose to introduce Dutch auctions in Russia, which will allow us to speed up trade procedures. Under the Dutch system, we will be able to start the sale within a day. In general, this will make the liquidation procedure at least six months shorter. The overall effect is cost reduction for the bankruptcy estate. Preliminary calculations show if these proposals are implemented, the average liquidation procedure for banks can be reduced from 3 to 1.5 years, while cost reduction can reach 40%. Of course, we are talking about extending this liquidation mechanism to other financial organizations – private pension funds and insurance companies
24.05.2018
SPIEF 2018
A Second Life for Banking Assets. New Opportunities for Investment
We would like to create a single information showcase for sales. On average, we do over 100 trades on different sites monthly. It turns out that some assets are sold on one site, some on a different one, some somewhere else. This approach once used to be market driven and transparent. However, due to a significantly larger number of assets, as well as more assets owned by different organizations we should move towards the single-window principle. This will increase the transparency and marketability of these sales
24.05.2018
SPIEF 2018
A Second Life for Banking Assets. New Opportunities for Investment
We propose to transfer functions of provisional administration appointed immediately after license withdrawal from the Bank of Russia to the Agency. Then we will be able to start liquidation measures immediately after the license is revoked, and not after adjudication order. This will help us avoid many risks associated with the double business handover: first from the bank’s executive bodies to provisional administration, then from provisional administration to the DIA. We will save time and we will save resources

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исаев Юрий

Юрий Исаев

Генеральный директор, Государственная корпорация Агентство по страхованию вкладов
Цитаты
06.06.2019
ПМЭФ 2019
Способен ли современный бизнес реализовывать успешные долгосрочные стратегии?
Социальная ответственность бизнеса, о которой мы много рассуждаем, она состоит в том, чтобы быть честным, по крайней мере, перед самим собой, перед акционерами, перед клиентами и перед наемным персоналом
14.02.2019
Российский инвестиционный форум 2019
Ресурсы роста и инвестиционные перспективы: анализ практик реализации активов в российских регионах
Мы вынуждены балансировать между процедурами и скоростью. Если мы нарушаем в угоду скорости процедуры, мы неизбежно становимся заложниками последующих проверок. Не меняя законодательство, мы никогда не будем действовать быстро. У нас сейчас получается, что мы в первый год ликвидационных процедур максимум один процент имущества продаем, примерно 20% продаем во второй год и около 30% — в третий. Эти сроки очень негативно сказываются на двух основных показателях нашей работы. Это, во-первых, на издержках, во-вторых, ни один нормальный, здравомыслящий субъект экономический не будет у нас планировать покупки имущества на горизонт 3-4 года, хотят сейчас прийти и купить
14.02.2019
Российский инвестиционный форум 2019
Ресурсы роста и инвестиционные перспективы: анализ практик реализации активов в российских регионах
Нам нужно изменить процедуру торгов. Для этого нам нужно уйти к той модели, которая эффективно работает во всем мире, это система торгов по голландской модели, или принцип «качелей», когда ты выставляешься по определенной цене, пусть даже по самой высокой возможной, но быстро торгуешься вниз, появляется один покупатель, торги останавливаются и идут на повышение. Мне кажется, нужно принять волевое решение и какие-то поправки, которые уже выстраданы, отвязать от общего массива законодательных изменений и принять сейчас
14.02.2019
Российский инвестиционный форум 2019
Ресурсы роста и инвестиционные перспективы: анализ практик реализации активов в российских регионах
Наша основная идея — через упрощение процедур, через большую открытость и публичность как можно скорее вернуть накопленный массив активов в экономику. Они могут стать очень интересными и для регионов, потому что это, зачастую, малый бизнес, возможность его заново начать
14.02.2019
Российский инвестиционный форум 2019
Ресурсы роста и инвестиционные перспективы: анализ практик реализации активов в российских регионах
Нужно изменить тот принцип, который существует на сегодня, когда сначала в банк с отозванной лицензией входит временная администрация Банка России до полугода, а потом приходим мы. <…> На сегодня необходимости, чтобы такую двухэтапную схему реализовывать, нет
14.02.2019
Российский инвестиционный форум 2019
Ресурсы роста и инвестиционные перспективы: анализ практик реализации активов в российских регионах
У нас активы распродаются одновременно на 10-20 площадках. Такие продажи только запутывают покупателей. <…> Все активы, которые будут продаваться через одно окно продаж, это более удобная история для покупателей
24.05.2018
ПМЭФ 2018
Вторая жизнь банковских активов. Новые возможности для инвестирования
Основной целью работы АСВ с активами является формирование в максимально возможном объеме конкурсной массы, являющейся источником для расчетов с кредиторами. Но не менее важно, чтобы эта работа способствовала возврату в экономику активов, выведенных из хозяйственного оборота в результате банкротства. Нам нужно вернуть активов на 4 трлн рублей в экономику страны. Они могут и должны стать основой нового бизнеса, привлечь инвестиции в экономику конкретного региона, создать новые рабочие места и увеличить налоговые поступления
24.05.2018
ПМЭФ 2018
Вторая жизнь банковских активов. Новые возможности для инвестирования
С 2004 года, когда Агентство стало осуществлять функции управляющего в процедурах банкротства, «червяк сгрыз 675 ядрышек». Из них 629 кредитных организаций, 34 НПФ и 12 страховых компаний. Мы достигли в общем-то неплохих результатов даже с точки зрения международного опыта. Средний процент удовлетворения требований кредиторов увеличился с 5 до 41%. Количество банков под управлением выросло почти в 10 раз до 322 единовременно. Объем активов этих банков вырос в 300 раз — почти 4 трлн рублей. Сейчас мы осуществляем продажу более 50 тыс. наименований активов. В пересчете на доллары их совокупная стоимость — порядка 65 млрд
24.05.2018
ПМЭФ 2018
Вторая жизнь банковских активов. Новые возможности для инвестирования
Какой основной недостаток действующей системы продажи имущества? Во-первых, мы должны приступать к этому только после того, как пройдет собрание акционеров, как будет создан комитет кредиторов банка, утвердит порядок продажи имущества, включая начальные цены. И только после этого мы приступаем к попыткам это имущество продать. Дальше возникает еще такая объективная сложность, что по действующему законодательству мы должны проводить все торги на повышение несмотря на то, что балансовая цена, по которой мы имущество выставляем на продажу, и так завышена. Мы теряем на этом, в среднем, год. Имущество банков, активы, портятся после того, как банк выпадает из жизни. Это неизбежно происходит с любыми активами, прежде всего с кредитным портфелем, который нуждается в постоянном обслуживании. Чем быстрее мы будем выходить на продажу этого имущества, тем, в конечном итоге, мы больше средств сэкономим для расчетов с кредиторами
24.05.2018
ПМЭФ 2018
Вторая жизнь банковских активов. Новые возможности для инвестирования
Мы предлагаем внедрить в российскую практику голландскую систему торгов, которая позволит сократить сроки проведения торговых процедур. При голландской системе мы сможем выходить на продажу в течение дня. В целом это сократит процедуру ликвидации минимум на полгода. Эффектом будет общее снижение расходов в конкурсной массе. По предварительным расчетам, в случае реализации этих предложений средний срок проведения ликвидационных процедур для банков может быть сокращен с 3 до 1,5 лет, снижение расходов может достичь 40%. Безусловно, мы говорим о распространении механизма ликвидации и на иные финансовые организации — НПФ и страховые компании
24.05.2018
ПМЭФ 2018
Вторая жизнь банковских активов. Новые возможности для инвестирования
Нам хотелось бы создать единую информационную витрину продаж. В среднем мы сейчас проводим ежемесячно более 100 торгов на разных площадках. Получается, что часть активов продается на одной, часть — на другой, часть — на третьей. Когда-то такой подход был рыночный и транспарентный. Однако с увеличением количества активов и с появлением значительных объемов таких активов, которые находятся в собственности разных организаций, нам объективно нужно двигаться к принципу одного окна. Это повысит транспарентность и рыночность этих продаж
24.05.2018
ПМЭФ 2018
Вторая жизнь банковских активов. Новые возможности для инвестирования
Мы предлагаем передать функции временной администрации, назначаемой сразу после отзыва лицензии, от Банка России к Агентству. Тогда будем начинать реализацию ликвидационных мероприятий сразу после отзыва лицензии, а не после признания банкротом по суду. Это позволит избежать многих рисков, связанных с двойной передачей дел сначала от исполнительных органов банка временной администрации, потом от временной администрации — АСВ. Мы сэкономим время, мы сэкономим ресурсы