A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 188 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, Spanish – t.me/RoscongressEsp and Arabic t.me/RosCongressArabic. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation:roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Logic and the Strategy of Lawmaking
29 June 2022
16:45—18:15
KEY CONCLUSIONS
The set of regulatory norms changes frequently

The set of regulatory norms that define life in our country changes all the time. It actually changes daily. However, there are spikes that occur at the end of the month, or quarter, or half-year. Now we have two spikes – 1 September and 1 March – that are defined by adoption of those norms due to the adoption of the law on control and supervision — Andrey Loginov, State Secretary – Deputy Minister of Justice of the Russian Federation.

Modern technologies cannot replace people’s work

Legal expertise is a whole art that cannot be subjected to digital transformation. I am confident that only a person, their professional knowledge and their intellect can manage this work — Yekaterina Egorova, Deputy Secretary General – Head of Legal Department, Federation Council of the Federal Assembly of the Russian Federation.

Not a single computer can replace people in law-making. It is not about drafting a norm. You need to coordinate it with supervisory authorities, your colleagues from the legal department and legislative assembly executive office. <…> A computer will never complete these procedures, — Aleksey Preobrazhenskiy, Deputy Head of Administration – Head of the Legal Directorate, Government of the Ulyanovsk Region.

ISSUES
Lack of staff

Indeed, drafting norms is a very special legal profession. Not a single educational institution trains such specialists. People defend doctoral and post-doctoral theses and publish books. At the same time, all these books and theses contain and analyze abstracts from the norms we all work on and from rules and regulations of the Duma, the Government and ministries — Andrey Loginov, State Secretary – Deputy Minister of Justice of the Russian Federation.

People who carry out expert examination of regulatory norms (not just laws, but all their statutory instruments), as well as anti-corruption and linguistic examination are hard to find. They are one of a kind — Aleksey Preobrazhenskiy, Deputy Head of Administration – Head of the Legal Directorate, Government of the Ulyanovsk Region.

Most legislative initiatives are submitted for publicity purposes

A large portion of our legislative initiatives (at least the ones that were submitted to the State Duma, but not adopted) address the burning issues of the day. Something happened somewhere, so one or two or three initiatives are submitted. An accident or an emergency, etc. There is a whole lot of such legislative initiatives. <…> Our colleagues from different parties are racing to submit legislative initiatives to claim a certain topic without even drafting the text properly. <…> I cannot say whether it is good or bad. <…> In this case, the outcome is secondary. It is more important to state the problem, discuss it, have a debate, ask questions and make it public — Dmitriy Vyatkin, Deputy of the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation.

Law-making does not end with a federal law signed

The process that starts with a legislative initiative – or the problem itself – does not end with signing of a federal law. Of course, it means working with statutory instruments, and law administration, and lessons learned, and going back to the text of the adopted law. Sometimes, we face problems when we are unable to find common ground in terms of a federal law — Pavel Stepanov, Director, Department for Support of Legislative Activities and Legal Regulation of the Government of the Russian Federation.

SOLUTIONS
The need for improving the legislation on prosecutor’s office

I suppose that further development of the legislation on the prosecutor’s office needs to target strengthening the state instead of ensuring personal rights, so that the strong state could ensure a citizen’s rights and interests — Yury Sinelshchikov, First Deputy Chairman of the Committee of the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation on State Building and Legislation.

Adopting statutory instruments concurrently with a federal law coming into effect

There needs to be correlation between law and statutory instruments so that statutory instruments are adopted concurrently with the federal law coming into effect. It is very important. The gap between different clauses coming into effect is not stipulated by statutory instruments. <…> Generally, the whole package of statutory instruments and clauses should come into effect on this date (the date is stipulated by the law — Pavel Stepanov, Director, Department for Support of Legislative Activities and Legal Regulation of the Government of the Russian Federation.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 188 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Логика и стратегия законотворчества
29 июня 2022
16:45—18:15
Ключевые выводы
Набор нормативных актов регулярно меняется

Постоянно меняется набор всех тех нормативных актов, которые определяют жизнь в нашей стране. Он действительно меняется ежедневно. Но, конечно, есть такие пики. Это конец месяца, конец квартала, полугодия. Или сейчас появились два таких могучих пика, которые определяет принятие этих актов, — это 1 сентября и 1 марта в связи с принятием закона о контрольно-надзорной деятельности — Логинов Андрей, Статс-секретарь – заместитель Министра юстиции Российской Федерации.

Современные технологии не заменят работу человека

Юридическая экспертиза — искусство, которое невозможно будет подвергнуть цифровой трансформации. Мое глубокое убеждение, что только человек, его профессиональные знания, его интеллект смогут справиться с этой работой — Егорова Екатерина, Заместитель руководителя Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – начальник правового управления.

Никакой компьютер в законотворческом процессе не может заменить [человека. — Ред.]. Тут дело не в том, чтобы написать проект нормативно-правового акта. Нужно согласовать и с контрольно-надзорными органами, и с твоими коллегами правового управления, аппарата законодательного собрания. <…> Компьютер никогда не будет эти процедуры выполнять — Преображенский Алексей, Заместитель руководителя администрации – начальник государственно-правового управления, Правительство Ульяновской области.

Проблемы
Недостаток кадрового обеспечения

Это действительно очень специфическая юридическая профессия — писать нормативные правовые акты. Нигде специалистов по данной профессии не готовят. Защищаются кандидатские, докторские диссертации, книги издают. Но в то же время все эти книги, диссертации содержат выдержки или анализ актов, над которыми мы все работаем, регламентов Государственной Думы, аппаратов, Правительства, министерские регламенты — Логинов Андрей, Статс-секретарь – заместитель Министра юстиции Российской Федерации.

Людей, которые проводят правовую экспертизу нормативно-правовых актов (не только законов, но и всех подзаконных), антикоррупционную экспертизу, лингво-стилистическую <…> очень трудно найти. Это действительно штучный товар — Преображенский Алексей, Заместитель руководителя администрации – начальник государственно-правового управления, Правительство Ульяновской области.

Большая часть законодательных инициатив вносится на рассмотрение с целью пиара

У нас значительная часть законодательных инициатив (во всяком случае те, которые внесены, не приняты в Государственную Думу) — это инициативы на злобу дня. Где-то что-то произошло, у нас одна, две, три, а то и больше законодательных инициатив вносится. Где-то авария, громкое происшествие и так далее. Таких законодательных инициатив огромное количество. <…> У нас получается так, что коллеги из разных фракций наперегонки вносят законодательные инициативы, стараясь застолбить ту или иную тему, даже без должной проработки самого текста. <…> Я не могу сказать, хорошо это или плохо. <…> В данном случае конечный результат где-то на втором плане, гораздо важнее — заявить о проблеме, пообсуждать, поспорить, позадавать вопросы и вынести это в публичную плоскость — Вяткин Дмитрий, Депутат Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации.

Законотворческий процесс не заканчивается подписанием федерального закона

Процесс от законодательной инициативы, вернее, от появления самой проблемы — он не заканчивается подписанием федерального закона. Конечно, это и работа с подзаконными актами, и правоприменение, и, возможно, работа над ошибками, и возвращение к тексту того закона, который был принят. Иногда мы сталкиваемся с проблемами, когда не удается прийти к общему решению на уровне федерального закона — Степанов Павел, Директор, Департамент сопровождения законопроектной деятельности и нормативно-правового регулирования Правительства Российской Федерации.

Решения
Необходимо развивать законодательство о прокуратуре

Полагаю, что дальнейшее развитие законодательства о прокуратуре следовало бы направить прежде всего не на обеспечение прав личности, а на укрепление государства. Чтобы сильное государство могло бы обеспечить права и интересы гражданина — Синельщиков Юрий, Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по государственному строительству и законодательству.

Принятие подзаконных актов в момент вступления положений федерального закона

Взаимоотношения между законотворческими и подзаконными актами, <…> чтобы <…> обеспечить принятие подзаконных актов в момент вступления положений федерального закона. Это крайне важно. Разрыв между вступлениями в силу соответствующих положений не обеспечен подзаконными актами. <…> В целом весь набор соответствующих положений должен быть в эту дату (а дата определена законом) обеспечен — Степанов Павел, Директор, Департамент сопровождения законопроектной деятельности и нормативно-правового регулирования Правительства Российской Федерации.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС