Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 155 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Цифровые сервисы для бизнеса
2 июня 2021
16:45—18:45
Ключевые выводы
Цифровизация бизнеса, в том числе малого и среднего, микробизнеса неизбежна

Будущее уже пришло, оно неизбежно, и тот, кто впишется в цифровые сервисы, тот будет на коне, у того будет бизнес, трудовые коллективы, достойная зарплата, и от этого в конечном счете зависит благосостояние нашей страны — Калинин Александр, Президент, Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России».

Лидерами по формированию этой среды являются крупные структуры, которые формируют эту среду независимо друг от друга, но тем не менее в совокупности она ими и формируется. Это, безусловно, крупнейшие цифровые компании, такие как „Яндекс“, Mail.ru, Сбер, другие. Это банки, которые создают финтех, это Центральный банк. <...> Это „Почта России“, это РЖД, которые тоже формируют цифровую среду. Это подтягивающиеся к ним сейчас „Россети“... ну и, безусловно, это налоговая служба, которая, наверное, идет — в силу наших исторических особенностей — идет на два шага или на шаг впереди других — Белоусов Андрей, Первый заместитель Председателя Правительства.

Формально малому бизнесу нужно учиться работать с этими структурами, возможности которых им, так сказать, сейчас даются. <...> Надо просто создавать какие-то инструменты и ресурсы для обучения — Белоусов Андрей, Первый заместитель Председателя Правительства.

Для любой отрасли цифровой канал — это реальность и это вызов несправившимся, с которыми бизнес, наверное, не будет существовать. Еще раз хочу сказать: в любой отрасли — Акимов Максим, Генеральный директор, АО «Почта России».

Проблемы
В России нет налоговых преференций и бизнес-инфраструктуры для технологических компаний, способных развивать цифровой сегмент

Чтобы малый и средний бизнес имел возможность цифровизироваться, ему необходим доступ к финансам, но у компаний порой нет возможности предоставить залог для получения банковского кредита. В сегодняшние технологические гиганты, например Google, первыми инвестировали бизнес-ангелы. За прошлый год было инвестировано 2,4 млрд долларов, у нас это только зарождается. Возможно ли получение налоговых преференций для бизнес-ангелов? — Волотовская Елена, Вице-президент по инвестициям, Softline; руководитель, Softline Venture Partners.

Предприниматель должен заниматься бизнесом, а не тратить время, чтобы понять и перевести, что же он может получить и чем может государство ему помочь. Моя позиция — что государства должно быть не видно. Предпринимателю не важно, кто окажет услугу, ему главное — понятным русским языком объяснить, что он может как предприниматель воспользоваться той или иной мерой поддержки — Исаевич Александр, Генеральный директор, председатель правления, АО «Корпорация «МСП».

Значительная доля МСП еще остается в тени

Цифровизация — это всегда опрозрачивание и выход из тени. Как только компания попадает в цифровую среду, она становится прозрачна для всех, кто ей интересуется — Белоусов Андрей, Первый заместитель Председателя Правительства.

Задача для нас всех — для предпринимательства, для нас, логистов, для тех, кто обеспечивает сервисы электронного документооборота, интеграцию с государственными органами, — сделать этот процесс бесшовным, так, чтобы потребитель получил лучший в мире опыт. Но тогда, конечно, придется обелиться, потому что в мире цифровых транзакций места для, в общем, серой зоны остается все меньше и меньше, и на логистическую отрасль это здорово повлияет — Акимов Максим, Генеральный директор, АО «Почта России».

Решения
В РФ нужно внедрить институт цифровой репутации и работать над грамотностью сотрудников

На наш взгляд, было бы правильно внедрять институт цифровой репутации или добросовестности. Чем больше ты открываешься, чем больше тебя знает государство, в том числе через эти электронные сервисы, тем ниже твой риск-профиль. И к тебе просто реже приходят или вообще не приходят контролеры — Алиханов Антон, Губернатор Калининградской области.

Очень эффективный, на мой взгляд, инструмент — это индивидуальные сертификаты на повышение цифровой грамотности сотрудников, он был реализован и продолжается в рамках „Кадров для цифровой экономики“. Эти вещи, вижу, были крайне востребованы в 2020 году — Солодов Владимир, Губернатор Камчатского края.

Создавать новые технологические платформы для функционирования бизнеса

Развитие факторинга для малого и среднего бизнеса. <...> Использование факторингового финансирования позволяет малому и среднему бизнесу избежать кассовых разрывов и обеспечить развитие бизнеса. Российский рынок факторинга характеризует высокая концентрация. Сейчас у нас на пять крупнейших компаний приходится более трех четвертей рынка. На таком поделенном рынке цена для предпринимателя за эту по сути безрисковую операцию достаточно высока. Поэтому вместе с Ассоциацией „ФинТех“, „Корпорацией ‚МСП‘“, Правительством Центральный банк сейчас разработает платформу онлайн-факторинга. <...> На наш взгляд, она позволит повысить конкуренцию между факторинговыми компаниями, а главное, для малого и среднего бизнеса — упростить процесс, снизить стоимость оборотных средств. Запуск этой платформы (мы над ней активно работаем) планируем до конца этого года — Набиуллина Эльвира, Председатель, Центральный банк Российской Федерации.

Чем больше вариантов, разнообразия, тем больше шансов выживать. Сейчас наблюдаем глазами налоговой, что подход к принципу единых платформ будет перерождаться. Речь о том, как правильно укладывать данные, чтобы они в разных местах перерабатывались, чтобы было удобно всем. Мы доходим до того, что в личном кабинете работают разные люди, и им нужны разные профили — Егоров Даниил, Руководитель Федеральной налоговой службы.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС