A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 159 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Quality Infrastructure Projects: How Are Investor Attitudes Changing?
4 June 2021
17:00—18:15
KEY CONCLUSIONS
The government and the private sector are successfully cooperating in infrastructure development

The issue of infrastructure for Russia, in particular for the Ministry of Economic Development, is one of the most important themes. We understand that investment in the infrastructure of the Russian Federation makes up 5% of GDP. Over the past five years, from 2015 to 2020, this [figure is RUB] 28 trillion. If we clear this [RUB] 28 trillion of government money and state corporations, we get around [RUB] 7 trillion. Every 10 roubles is [public-private partnership, municipal-private partnership], and concessions. We understand that this is also a driver and the key driver, including investments [...] for our country. In this regard, we are actively developing this market. Now this market is [RUB] 1 trillion, and private investment makes up [RUB] 700 billion — Ilya Torosov, Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

The government is developing projects that are unappealing commercially

It’s a question of quality, which we are talking about today. And here our role is probably not to work with the projects that essentially have been perfectly worked out in detail both financially and managerially and also in terms of design documentation and are basically [appealing] for the commercial investment market. Our job, probably, is to work with projects that cannot [be appealing] due to various circumstances, due to a lack of expertise, and due to the inability to drag this project along in terms of its financial component. [We need to] take these projects to a certain quality level and then, probably, transfer them to the commercial market. And this is likely the task of the development bank — Denis Ilyin, Deputy Chairman of the Management Board, Eurasian Development Bank.

ISSUES
Investors sometimes have a hard time choosing an appealing infrastructure project

Regardless of the fact that we have crisis events in the global economy due to the pandemic, we see that many countries are now actively developing infrastructure, actively investing in infrastructure, and launching all kinds of programmes that stimulate the development of public infrastructure. We see that recently there has been a trend (and it’s gaining steam) [...] towards a ‘green economy’, towards sustainable development, and towards smart investments. The main thing now is not just to attract financing for a particular infrastructure project and get a return. New standards and quality standards are now emerging. Standards that improve people’s quality of life. We are seeing new criteria, environmental criteria, and social criteria. At present, we are actually standing on the threshold of how to develop a methodology that is understandable for everyone in order to attract high-quality investments to high-quality infrastructure — Pavel Seleznev, General Director, Public-Private Partnership Development Center.

Companies that are members of our association sometimes express concerns about projects in which they would like to invest. Today, almost all major institutional investors and all members of our association expect and seek to get projects that comply with ESG standards and the Paris Climate Agreement. This means that everyone wants to invest in sustainable, high-quality infrastructure projects that preserve the natural environment, take into account the interests of all stakeholders, and also fulfil their proper social role. These are the main drivers that are guiding institutional infrastructure investors. On the whole, these are expected things. They strive for long-term compliance with commitments and the readiness [of projects] to generate a profit regardless of GDP fluctuations. And it’s understandable why this is the case. This is natural in the times of the COVID crisis — Francois Bergere, Executive Director, Long Term Infrastructure Investors Association (LTIIA).

SOLUTIONS
The government needs to create a proper legislative framework to increase the investment appeal of investment projects

As you know, we are working to change the law. I’m pleased to say that finally all the debate on, shall we say, the territory of the government is over. We have agreed on everything and have already submitted to the Main Legal Department of the Russian President amendments to the law, which actually allows us to organize normal work. We have been waiting for this for four years [...] Now what are the main points of the amendments? It’s an incentive for private initiative. Now it’s possible to reimburse the costs of preparing documents. It’s a financial model, valuation, and [design and estimate documentation] if the initiator of the tender [...] did not win as a result of the tender. Moreover, this money will be reimbursed at the expense of the future winner. We think we haven’t discussed this with anyone yet. About 2–3% of the project cost is to limit these payments so that there is no abuse. We understand that it was necessary to clearly define the concepts of the capital grant, the concessionaire’s fee, the minimum guaranteed income, and special circumstances — Ilya Torosov, Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

The international community has developed universal methods to assess infrastructure projects

Now the market doesn’t have so much of a problem with liquidity (and not only in the Russian Federation, this is a global trend), but rather a problem with the quality and quantity of projects [investments in infrastructure]. In order for everyone in the world to understand quality as the same thing, the G20 approved the principles of quality infrastructure in 2019. Countries are now incorporating these principles into national systems. For its part, VEB.RF has begun developing the same certification and quality assessment system. During the year of the pandemic, we didn’t waste any time and developed such a methodology based on the best world practices [...] The methodology has already been launched, and we have been testing it for the last eight months. A number of projects have already passed this assessment — Svetlana Yachevskaya, Deputy Chairman, Member of the Board, VEB.RF.

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 155 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Инфраструктура со знаком качества. Как меняется взгляд инвесторов на проекты?
4 июня 2021
17:00—18:15
Ключевые выводы
Государство и частный сектор успешно сотрудничают в развитии инфраструктуры

Тема инфраструктуры для России, в частности, Минэкономразвития, — это одна из важнейших тем. Мы понимаем, что инвестиции в инфраструктуру Российской Федерации — это 5 % ВВП. За последние 5 лет, с 2015 до 2020, это 28 триллионов (рублей. — Прим. ред.). Если мы эти 28 триллионов очистим от государственных денег, госкорпораций, то получим около 7 триллионов. Каждый 10 рубль — это ГЧП (государственно-частное партнерство. — Прим. ред.), МЧП (муниципально-частное партнерство. — Прим. ред.) концессии. Мы понимаем, что это тоже драйвер и основной драйвер, в том числе инвестиций <...> для нашей страны. В связи с этим мы активно развиваем этот рынок. Сейчас этот рынок составляет 1 триллион рублей, 700 миллиардов — это частные инвестиции — Торосов Илья, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Государство развивает непривлекательные с коммерческой точки зрения проекты

Возникает вопрос качества, о котором мы сегодня говорим. И вот здесь наша роль, наверное, работать не с теми проектами, которые, по сути своей, прекрасно проработаны как финансово-управленческие, так и с точки зрения проектной документации, фактически являются <...> (привлекательными. — Прим. ред.) для коммерческого инвестиционного рынка. Наша задача, наверное, работать с проектами, которые не могут (быть привлекательными. — Прим. ред.) в силу разных обстоятельств, в силу отсутствия экспертизы, в силу отсутствия возможности „тянуть“ данный проект по финансовой своей части. (Мы должны. — Прим. ред.) доводить эти проекты до какого-то качественного уровня и потом уже, наверное, переводить их в коммерческий рынок. И вот задача банка развития, скорее, в этом — Ильин Денис , Заместитель председателя правления, Евразийский банк развития.

Проблемы
Инвесторам иногда достаточно сложно выбрать привлекательный инфраструктурный проект

Независимо от того, что у нас кризисные явления в экономике мировой в связи с пандемией, мы видим, что многие страны сейчас активно развивают инфраструктуру, активно инвестируют в инфраструктуру, запускают всевозможные программы, которые стимулируют развитие общественной инфраструктуры. Мы видим, что в последнее время наблюдается тренд (и он усиливается) <...> на „зеленую экономику“, на устойчивое развитие, на умные инвестиции. Сейчас главное не просто привлечь финансирование в тот или иной инфраструктурный проект и получить доходность. Сейчас все—таки появляются новые стандарты, стандарты качества. Стандарты, которые повышают качество жизни людей. Мы видим новые критерии, критерии экологические, критерии социальные. Мы сейчас стоим, собственно говоря, на пороге того, как выработать понятную для всех методологию для того, чтобы привлекать качественные инвестиции в качественную инфраструктуру — Селезнев Павел, Генеральный директор, АНО «Национальный Центр ГЧП».

Компании, которые входят в нашу ассоциацию, выражают свою озабоченность иногда в отношении проектов, которые они хотели бы инвестировать. Сегодня практически все крупные институциональные инвесторы, все члены нашей ассоциации ожидают и стремятся получить проекты, которые соответствуют нормам ESG и Парижскому соглашению по климату. То есть все хотят инвестировать в устойчивые, высококачественные инфраструктурные проекты, которые сохраняют природную среду, которые учитывают интересы всех заинтересованных сторон, а также выполняют должную социальную роль. Основные драйверы, которыми руководствуются институциональные инвесторы в инфраструктуру, именно такие. В общем, это ожидаемые вещи. Они стремятся к долгосрочному соответствию обязательствам и готовности (проектов. — Прим. ред.) приносить прибыль вне зависимости от колебаний ВВП. И это понятно, почему так (происходит. — Прим. ред.). Во времена ковидного кризиса это объяснимо — Бержер Франсуа, Исполнительный директор, Ассоциация долгосрочных инвесторов в инфраструктуру (LTIIA).

Решения
Государство создает качественную законодательную основу для повышения инвестиционной привлекательности инвестиционных проектов

Мы работаем, как вы знаете, над изменением закона. Могу с радостью сказать, что наконец–то все прения на, скажем так, территории Правительства закончились. Мы все согласовали и внесли уже в Главное правовое управление Президента России поправки в закон, который фактически позволяет нам выстроить нормальную работу. Мы этого ждали 4 года. <...> Сейчас какие основные моменты изменений (закона. — Прим. ред.)? Это стимулирование частной инициативы, теперь возможно возмещение расходов на подготовку документов, это финмодель, оценка, ПСД (проектно-сметная документация. — Прим. ред.), если инициатор конкурса <...> не выиграл в результате конкурса. Причем эти деньги будут возмещены за счет будущего победителя. Мы тут думаем, это пока тоже ни с кем не обсуждали. Около 2–3 % от стоимости проекта — ограничить эти выплаты, чтобы не было каких–либо злоупотреблений. Мы понимаем, что нужно было четко определить понятия капитального гранта, плата концессионера, минимально гарантированный доход и особые обстоятельства — Торосов Илья, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Международное сообщество выработало универсальные методы оценки инфраструктурных проектов

Сейчас на рынке не столько проблема с ликвидностью (причем не только в Российской Федерации, это общемировая тенденция), сколько проблема с качеством и количеством проектов (инвестиций в инфраструктуру. — Прим. ред.). Для того чтобы все в мире понимали под качеством одно и то же, „двадцатка“ (G20. — Прим. ред.) одобрила в 2019 году принципы качественной инфраструктуры. Страны теперь имплементируют эти принципы в национальные системы. ВЭБ.РФ со своей стороны начал разработку такой же системы сертификации и оценки качества. В течение пандемийного года мы как раз время не теряли и такую методику разработали, основывались на лучших мировых практиках. <...> Методика уже выпущена, мы ее тестируем в течение последних 8 месяцев. Уже ряд проектов прошел эту оценку — Ячевская Светлана, Заместитель председателя, член правления, ВЭБ.РФ.