Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 159 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Инновационные образовательные технологии на службе бизнеса
4 июня 2021
11:45—12:45
Ключевые выводы
Университеты претерпевают изменения, но не все к этому готовы

Мы, конечно же, оставляем большую часть технологий, которые мы брали весь этот год, мы их оставляем в нашей жизни, потому что уже невозможно отгрузить назад ... Университет меняется даже (в плане — ред.) пространства ... нужны другие пространства для организации процесса — Козлова Дарья, Первый проректор, Университет ИТМО.

От университета ждут что будет подготовлено достаточно большое количество хорошо обученных и мотивированных делать свою работу выпускников ... Как университет предположительно эту задачу решает? — Во-первых, обучает ..., сейчас все в этой области меняется кардинально, я считаю, и становится все очень сложно особенно для университетов, учитывая то, насколько они инертны в смысле каких-то изменений — Иванов Андрей, SVP по инвестициям, исследованиям и обучению, JetBrains.

Недостаток гуманитарного образования в технических специализациях

Мы, конечно, слишком сильно все технократы и эта технологизация, безумная, она на самом деле, скажет так, растит людей инвалидов в гуманитарном смысле. Надо гораздо больше гуманитарных всяких, общечеловеческих, культурных ... Действительно надо учить и историю, и русский язык, и какие-то общекультурные вещи, и это будет помогать в том числе физике, математике и дальнейшей технологизации — Иващенко Андрей, председатель совета директоров, ЦВТ «Химрар».

Проблемы
Университеты рассматривают друг друга как соперников, а не как партнеров

Проблема в том, что университеты соревнуются, университеты не видят себя как партнеров в решении задачи организации оптимальной образовательной траектории для каждого студента — Иванов Андрей, SVP по инвестициям, исследованиям и обучению, JetBrains.

Нехватка квалифицированных выпускников и преподавателей

Давайте немножко про цифры поговорим. Вот сколько вы выпускаете версус сколько стране нужно. Это, конечно, просто гигантское несоответствие ... В общем, это мировая проблема, сейчас не хватает специалистов с продвинутыми серьезными цифровыми навыками по всему миру ... А система образования то медленно движется. И с другой стороны, а кто будут те преподаватели, которые ... обучат всех нужных нам людей — Чупина Юлия, Старший Вице-президент ПАО Сбербанк.

Трудность в определении траектории обучения учениками

Система образования устроена так, когда у человека много времени для того, чтобы учиться он понятия не имеет, чего он хочет. У нас начинают ограничивать вектор развития ученика в пятом классе: если ты не пошел в пятом классе в физмат-кружок, то шансы, что ты потом поступишь в ФизТех уже у тебя понизились. Откуда он знает в пятом классе, хочет ли он в физмат-кружок? — Иванов Андрей, SVP по инвестициям, исследованиям и обучению, JetBrains.

Решения
Индивидуальная траектория обучения и междисциплинарность

Модная тенденция, о которой много где говорят это индивидуальная образовательная траектория, это попытка найти для каждого студента его оптимальный путь — Иванов Андрей, SVP по инвестициям, исследованиям и обучению, JetBrains.

Еще один важный аспект университета ... университета будущего — это интердисциплинарность и перемешивание. ... Надо придумывать механизмы которые позволят студентам встретиться (физикам с биологами, программистами), перемешаться в общем проекте, а главное вообще усомниться «а там ли я? — Козлова Дарья, Первый проректор, Университет ИТМО.

Мы абсолютно точно в ИТМО делаем ставку на кооперацию, ... а не на конкуренцию ... Причем кооперация должна быть не только межвузовская, но и, понятно, с не академическими, с компаниями и так далее — Козлова Дарья, Первый проректор, Университет ИТМО.

С одной стороны, команды университетов должны знать, что сотрудничать с бизнесом — это хорошо, это не отвлекает от научной деятельности, а добавляет практики в их работу. Их студенты могут посмотреть, что такое бизнес и, с одной стороны, помочь нам решить какую-то проблему, с другой стороны, задуматься, куда они хотят пойти, может сделать какой-то стартап. Желательно, чтобы была какая-то централизованная платформа ... и чтобы эта связка с грантами, финансированием работала хорошо, ну а с другой стороны кто-то должен продолжать лоббировать регуляторику — Чупина Юлия, Старший Вице-президент ПАО Сбербанк.

Дальше следующим этапом то, что мы называем long-life learning, это должно быть не только для индивидов, это должно быть в принципе для компаний ... Нужно помогать компаниям обретать те знания и навыки, которые им помогают развиваться — Попова Наталья, Первый заместитель генерального директора, Иннопрактика.

Налаживание контакта профессор-ученик

Очень важен тезис, который не всегда есть в российских вузах, но по крайней мере, за который мы сильно ратуем в ИТМО это „каждый равен профессору“. считаю нам надо больше и больше делать горизонтальных связей, студент должен иметь возможность подойти к профессору и с ним поговорить, взять совет. Для этого должны быть среда и условия — Козлова Дарья, Первый проректор, Университет ИТМО.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС