A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 155 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Destination: all of Russia! The role and challenges of the regions in developing domestic tourism.
4 June 2021
10:00—11:15
KEY CONCLUSIONS
Developed infrastructure improve attractivity and quality of domestic tourism

The national project (Tourism and hospitality industry — ed.) includes three key initiatives, which, again, are unimaginable without regional integration. The first is infrastructure and support measures that will allow entrepreneurs, investors, municipalities, and regions to improve the infrastructure already in place. Why does this concern the authorities, regional and municipal, as much as entrepreneurs? Because in order designing an interesting and beautiful space, or adapting even the tiniest of beaches somewhere on a beautiful river or reservoir, requires participation from the municipality. Yet, the municipality will never have enough budget to make such infrastructure even to get ready for investors to gets involved — Elena Lysenkova, Deputy Head, Federal Agency for Tourism.

Naturally, when we talk about the development of tourist regions, the development of the tourism industry, we are talking primarily about a comfortable infrastructure. What is it exactly? Of course, first of all it is roads. By 2024 with the help of the „Safe and quality roads“ national project we will bring all our regional roads to 50% compliance — Oleg Khorokhordin, Head of the Altai Republic.

Last year we added a number of infrastructural elements: we launched a new air terminal, a modern air terminal complex, and now Karelia has become even closer and more accessible. We are launching new flights. Today we fly to Kazan, to Kaliningrad, we have daily flights to Moscow, and the number of flights is increasing. Of course, the pandemic made some changes: for instance, we were planning to launch a flight to Helsinki last year too. But we are increasing the number of flights since last year — Oleg Ermolaev, Minister of Economic Development and Industry of the Republic of Karelia.

Domestic tourism adapted to the pandemic and continued its development

Last year, which made many people reconsider their travelling plans, directed a large flow of people who previously traveled abroad inland. On the other hand, entrepreneurs were forced to quickly adapt to the constraints that came with the new opportunities. They had to adapt their products and offerings to the new requirements. At the same time, we must understand that a whole generation of Russians has now grown up with open borders. Our product must be competitive simply because it is better in quality, in service, in balance of price, not in spite of some restrictions — Elena Lysenkova, Deputy Head, Federal Agency for Tourism.

Last year was quite difficult in this regard (in terms of attracting tourists to the Republic of Karelia — ed.), and foreign tourists did not show up. They account for about 15% of all tourists coming to our region. Yet even so, with all the current restrictions, we showed an increase in tourist traffic in 2020 — Oleg Ermolaev, Minister of Economic Development and Industry of the Republic of Karelia.

We host more than 2 million tourists a year, and this dynamic is growing annually. Last year, during the peak of the pandemic, May and June, we were completely closed and did not even accept flights coming in. And still we grew by 26% in winter and 15% in summer. It’s a big challenge; there is work to do — Oleg Khorokhordin, Head of the Altai Republic.

Gastronomic tourism is becoming more popular in Russia

We are talking about the increasing role of gastronomic tourism. The products of the Altai Republic, they are all environmentally friendly... Sampling the Altai national cuisine, dishes like the maral, the Altai cheese, or dough-based treat called bortsoki, this is exciting for any tourist. We are talking about healthy foods — Oleg Khorokhordin, Head of the Altai Republic.

ISSUES
Lack of hotels for domestic tourism

We need to build new hotels. At times we can not accommodate all the tourists who want to come to the Republic of Karelia. At this point, the summer is practically sold out, it is very difficult to find lodging. We are developing glamping, campsites where people can feel comfortable — Oleg Ermolaev, Minister of Economic Development and Industry of the Republic of Karelia.

We must clearly understand that 20% VAT is unrealistic for the overall development. Together with the Centre for Strategic Research and Rostourism we went to the Ministry of Finance. We showed evidence that all over Europe the countries have reduced rates over the past 10 years from 20% to 10%, Germany went from 19% to 7% VAT in tourism. Turkey has set the rate at 0%. These are real support measures, this is a real tax environment that forms this industry. Property tax, regional tax — all regions certainly need them. But the profitability of a hotel, especially the profitability of a large tourist area, is comparable with the profitability of a bank deposit. Imagine are an investor. You have, for example, 10 billion and you are making a choice where to invest it: put it on a deposit in a bank or in a hotel with risks, in a remote location, with the same yield of 5-7%. Thus, the reason for this low yield is the tax environment — Andrey Krukovsky, General Director, Krasnaya Polyana.

With more tourists coming in environmental protection must become a priority

There is a recreational load on Valaam, Kizhi, and Solovki: they have a certain limit to their visitor capacity. And it is very important that we do not harm either our fragile nature, or these unique sites. And here, by extending the tourist routes and territories, it is possible to welcome much more tourists. And that is exactly the way we are going now in Ruskeala: there are new roads, bicycle routes, walking trails, which allows to spread the people all around this beautiful territory — Oleg Ermolaev, Minister of Economic Development and Industry of the Republic of Karelia.

It is the ecology that is becoming a competitive factor today. And we top the environmental ratings of Green Patrol, the independent environmental organization. Of course, people want to visit an environmentally friendly region... There are three factors that we need to balance. First is the creation of a comfortable tourism infrastructure. Second is the protection of a regional ecosystem, what I already talked about: tourists come in, do no harm, fit into the ecosystem, and leave satisfied. And finally we need to think of the interests of local residents — Oleg Khorokhordin, Head of the Altai Republic.

SOLUTIONS
Interregional cooperation can become a tourist attraction tool

If we talk about interregional cooperation, we work with all our neighbors, including the Republic of Finland. Last year we managed to sign two road maps with Northern and Southern Finland, where we agreed to jointly develop tourism. Yes, to some extent we are competitors, but there are points where we can cooperate and attract tourists from other countries to our territory... And of course, we cooperate with our neighbouring regions — Murmansk, Vologda, Leningrad, St. Petersburg. Here, we implement projects along the Silver Necklace of Russia routes. In general, there are two big agglomerations near Karelia: St. Petersburg and Moscow. Obviously, without interregional cooperation it is very difficult to attract tourists and show the good quality of our infrastructure — Oleg Ermolaev, Minister of Economic Development and Industry of the Republic of Karelia.

We have an interregional association in Siberia, the Siberian Agreement. In the area of tourism, I am the chairman of the coordinating council. We have 10 regions that are part of the Siberian Federal District and two regions that are now in the Far Eastern District: Republic of Buryatia, Zabaikalsky Krai. For two years we have developed 38 interregional routes ... and we are developing the Big Siberia brand. We understand our responsibility, we are ready for this challenge — Oleg Khorokhordin, Head of the Altai Republic.

Create a master plan for tourism

Yes, we were the first in the country to develop a master plan, though it is not yet finalized. We want to manage the tourist flow, to manage it intelligently. We want to reduce the anthropogenic load, we want to create comfortable conditions for the tourists, taking into account our natural features. We want to preserve the environment and protect the interest of local residents — Oleg Khorokhordin, Head of the Altai Republic.

This (the formation of a tourist master plan for the development of Altai — ed.) will allow to fulfill all the elements of balanced sustainable territorial development: reasonable attitude to ethnic groups, to nature, to all the infrastructure that will be created. This initiative has a broader perspective at the federal level. The National Project includes a development programme for territorial tourist master plans on a macro level. The plans are to be made by various territories together in order to make ties between them seamless. So that the tourist, who travels not to a particular subject, but to the whole territory ... saw quality, interesting, balanced, attractive product, throughout the entire country — Elena Lysenkova, Deputy Head, Federal Agency for Tourism.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 159 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Направление – вся Россия! Роль и задачи регионов в развитии внутреннего туризма
4 июня 2021
10:00—11:15
Ключевые выводы
Развитая инфраструктура делает внутренний туризм более привлекательным и более качественным

В нацпроект (национальный проект „Туризм и индустрия гостеприимства“ — ред.) заложили три ключевые инициативы, которые, опять же, без региональной интеграции невозможны. Первая — это формирование инфраструктуры и меры поддержки, которые будут позволять предпринимателям, инвесторам, муниципалитетам и регионам совершенствовать существующую инфраструктуру. Почему здесь кроме предпринимателей еще и власть, региональная и муниципальная? Потому что чтобы сделать интересное и красивое пространство и адаптировать даже элементарный пляж где-то на какой-нибудь прекрасной реке или водохранилище, это все находится в ведомстве муниципалитета. Бюджета, чтобы сделать такую инфраструктуру у него не хватает даже до того уровня, когда переключится или подключится инвестор — Лысенкова Елена, Заместитель руководителя, Федеральное агентство по туризму.

Естественно, когда мы говорим о развитии туристических регионов, о развитии именно туристской отрасли, мы говорим в первую очередь о комфортной инфраструктуре. Что это? Конечно, в первую очередь это дороги. Мы до 2024 года с помощью национального проекта „Безопасные и качественные дороги“ приведем в соответствие все наши региональные дороги до 50-процентного уровня — Хорохордин Олег, Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай.

Мы в качестве развития инфраструктуры в прошлом году запустили новый аэровокзал, современный аэровокзальный комплекс, и теперь Карелия стала еще ближе и доступнее. Открываем новые рейсы. Мы сегодня летаем в Казань, летаем в Калининград, ежедневные рейсы в Москву, и количество рейсов у нас увеличивается. Пандемия внесла определенные, конечно, коррективы — мы и в Хельсинки планировали полететь в прошлом году. Но количество рейсов мы увеличиваем с прошлого года — Ермолаев Олег, Министр экономического развития и промышленности Республики Карелия.

Внутренний туризм адаптировался в условиях пандемии и продолжил свое развитие

Прошлый год, который заставил многих пересмотреть свои планы, пересмотреть свои предыдущие задумки на тему путешествий, он с одной стороны, направил большой поток интереса людей, которые ранее путешествовали зарубеж, внутрь страны. С другой стороны, заставил предпринимателей крайне быстро адаптироваться под ограничения, которые действуют, под новые возможности, адаптировать свои продукты и предложения под новые требования. При этом, в целом нужно понимать, что конечно же сейчас выросло целое поколение россиян, которые выросли при открытых границах, и наш продукт должен конкурировать просто потому что он лучше по качеству, по сервису, по сбалансированности цены, а не вопреки каким-то ограничениям — Лысенкова Елена, Заместитель руководителя, Федеральное агентство по туризму.

Прошлый год достаточно сложный был в этом плане (в плане привлечения туристов в Республику Карелия — ред.), и иностранный турист к нам не приехал — это порядка 15% всех туристов, приезжающих в наш регион, но и при этом, и при действующих ограничениях мы показали рост турпотока по итогам 2020 года — Ермолаев Олег, Министр экономического развития и промышленности Республики Карелия.

Мы принимаем в год более 2 млн туристов, и эта динамика ежегодно растет. В прошлом году в период пика пандемии два месяца туристических — май, июнь — мы были закрыты и даже не летали. И все равно мы приросли на 26% зимой и на 15% летом. Это серьезный вызов, мы должны работать — Хорохордин Олег, Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай.

В России возрастает роль гастрономического туризма

Мы говорим о возрастающей роли гастрономического туризма. Продукты Республики Алтай — они все экологически чистые ... Пробовать национальную кухню, алтайскую, того же марала, тот же сыр алтайский или борцоки, это из теста, ознакамливаться с кухней конечно каждому туристу будет интересно. Мы говорим о здоровом питании — Хорохордин Олег, Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай.

Проблемы
Нехватка отелей для развития внутреннего туризма

Нам нужно строительство новых гостиниц, мы не всегда можем принять всех туристов, желающих в Республику Карелия. Я хочу сказать, что лето у нас на сегодняшний день практически уже продано, очень сложно попасть. Мы развиваем такие виды туризма, как глэмпинги, кэмпенги для и таких туристов, чтобы можно было комфортно себя чувствовать — Ермолаев Олег, Министр экономического развития и промышленности Республики Карелия.

Налоговое окружение сдерживает развитие внутреннего туризма

Мы должны четко понимать, 20% НДС — это нереально для комплексного развития, и мы выходили вместе с центром стратегических разработок, с Ростуризмом в Минфин, показывали предложения о том, что вся Европа снизила за последние 10 лет ставки с 20% до 10%, Германия с 19% до 7% НДС в туризме. Турция установила ставку 0. Это реальные меры поддержки, это реальное налоговое окружение, которое формирует эту среду. Налог на имущество, региональный налог, конечно все регионы заинтересованы в том, чтобы он был. Но доходность гостиницы, особенно доходность крупной туристской территории, сопоставима с доходностью по депозиту. Вот вы как инвестор, у вас есть, например, 10 млрд и вы выбираете, куда их вложить — на депозит или в гостиницу с рисками, с удаленностью, с одной и той же доходностью в 5-7%. Поэтому причина этой низкой доходности — это налоговое окружение — Круковский Андрей, генеральный директор, НАО «Красная поляна».

При возрастающем потоке туристов необходимо уделять больше внимания экологии

Есть рекреационная нагрузка и на Валааме, и Кижи, и Соловки — они имеют определенный предел по возможности приема туристов. И очень важно, чтобы мы не навредили ни нашей хрупкой природе, ни этим уникальным объектам. И здесь за счет расширения туристических маршрутов, расширения территорий показа, можно принимать гораздо больше туристов. И вот именно по этому пути мы сейчас идем по Рускеале, там появляются новые маршруты, велосипедные, пешеходные, что позволяет растянуть туристов по этой прекрасной территории — Ермолаев Олег, Министр экономического развития и промышленности Республики Карелия.

Как раз вот экология на сегодня — это фактор конкуренции, а мы занимаем первые места в экологических рейтингах независимой организации „Зеленый патруль“, и естественно люди хотят экологически чистый регион ... Есть три фактора, которые нам нужно между собой сбалансировать — это конечно же создание комфортной туристической инфраструктуры, защита региональной экосистемы, то о чем я говорил, то есть турист приехал, не навредил, а вписался в экосистему туристическую и уехал с таким настроением, и конечно, интересы местных жителей — Хорохордин Олег, Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай.

Решения
Межрегиональное сотрудничество может стать инструментом привлечения туристов

Если говорить о теме нашего обсуждения, о межрегиональном сотрудничестве, то мы сотрудничаем со всеми соседями, в том числе с Финляндской Республикой. И здесь в прошлом году нам удалось подписать две дорожные карты с Северной и Южной Финляндией, где мы договорились совместно развивать туризм. Да, в какой-то степени мы являемся конкурентами, но есть точки, где мы можем взаимодействовать и привлечь туристов третьих стран на наши территории ...И конечно, сотрудничество с нашими ближайшими регионами — это Мурманская область, Вологодская, Ленинградская, Санкт-Петербург. Здесь конечно мы реализуем проекты в рамках маршрутов „Серебряного ожерелья России“. И вообще рядом с Карелией находятся две большие агломерации — это Санкт-Петербург и Москва, и конечно без такого межрегионального взаимодействия очень сложно привлечь туристов, показать хорошее качество нашей инфраструктуры — Ермолаев Олег, Министр экономического развития и промышленности Республики Карелия.

У нас есть в Сибири межрегиональная ассоциация «Сибирское соглашение» и по направлению туризм, я являюсь председателем координационного совета, у нас участвуют 10 регионов, входящие Сибирский федеральный округ и два региона, которые сейчас в Дальневосточном округе — это Республика Бурятия, Забайкальский край. Мы в течение двух лет разработали 38 межрегиональных маршрутов ... и мы развиваем бренд «Большая Сибирь». Мы понимаем нашу ответственность, мы готовы к этому вызову на уровне «Большой Сибири — Хорохордин Олег, Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай.

Формирование туристического мастер-плана

Да, мы действительно в рамках индивидуальной программы первыми в стране разработали, он еще не окончательно сделан, мастер-план. Мы хотим управлять туристическим потоком, умно управлять, мы хотим снизить антропогенную нагрузку, мы хотим комфортные условия для туристов с учетом наших природных особенностей сохранять окружающую среду, экологию и сохранять интерес местных жителей — Хорохордин Олег, Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай.

Это (формирование туристического мастер-плана развития Алтая — ред.) позволит выполнить все элементы устойчивого развития территорий, сбалансированного развития, разумного отношения к этносам, к природе, ко всей инфраструктуре, которая будет создаваться. На федеральном уровне эта инициатива имеет более широкий ракурс, и в рамках нацпроекта заложена программа развития и разработки туристских территориальных мастер-планов по развитию туризма на макротерритории, которые охватывают межсубъектовый формат для того, чтобы связки разных субъектов были бесшовными. И турист, который путешествует не в конкретный субъект, а в целом на территорию ... видел качественный, интересный, сбалансированный, привлекательный продукт, собственно, по всей территории страны — Лысенкова Елена, Заместитель руководителя, Федеральное агентство по туризму.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС