non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Russia–China
7 June 2019
10:00—11:15
KEY CONCLUSIONS
Russian-Chinese relations are important for both countries and the world

Russian-Chinese partnership is a very important element for both the current situation and the future. Today, the world is in a very complex turbulent state. We are witnessing trade wars and instability, so it is very important that the Russian-Chinese long-term relations are constructive and stable — Victor Vekselberg, Chairman of the Board of Directors, Skolkovo Foundation; Chairman of the Board of Directors, Renova Group .

The relations between our countries, in particular, the current visit of the President [of the PRC, – Ed.] to the forum and the visit to your country, are of great importance. The overall volume of our cooperation has already exceeded USD 100 billion — Zhou Liqun, President, Elus Union of Chinese Entrepreneurs .

One of our best strategies is to search for the most promising assets abroad and to expand our investment portfolio [including in Russia]. <...> We have [Russian] partners too: that is the Russian Direct Investment Fund, with which we cooperate. We work together on over 100 projects; specifically, 30 have been successfully implemented already — Weimin Ju, Vice Chairman, President, China Investment Corporation.

81% of Chinese entrepreneurs are optimistic about the Russian market, so clearly we can predict that Chinese investors are positive about their prospects in the Russian market — Song Hailiang, General Director, China Communications Construction Company.

Cooperation between the countries is developing in many areas

Russian and Chinese railways are the two largest infrastructure systems. <...> We transport 1.3 billion tons of cargo annually. Last year, the growth of container transit through the Russian railways network increased by a third, with 351,000 twenty-foot equivalent units transported. <...> Traffic volume growth reflects the interaction of our economies. This year we plan to increase the volume by over 20% — Oleg Belozerov, President, Chairman of the Board, Russian Railways.

Our investments [in Russia] have reached a total of several billion dollars — Wang Wenzhong, Vice President, China Railway Construction Corporation.

The symbol of our project is a new wide-body aircraft; I firmly believe that this is indeed a project that brings our two countries together <...> for the first time to create such a complex and technologically advanced product, [and] not just by one company established by several countries, but by two countries and two companies, which are not merged into one — Yuri Slyusar, President of PAO UAC. Improvement of payment methods.

Our largest systemically important banks in China have established their Russian representative offices. <...> [The priorities are] wire transfers in national currencies and, of course, the issue of setting the adequate exchange rate for each of the currencies, too. The People’s Bank of China and the Bank of Russia have already signed an agreement on payments in national currencies, and in this situation, after the agreement has been signed, the share of settlements made in national currencies is gradually increasing — Zhou Xiaochuan, Vice Chairman of the Board of Directors, Boao Forum for Asia.

ISSUES
High proportion of raw materials in Russian trade with China

We need to move away from the trade formula, [when] Chinese goods [are imported] in exchange for our raw materials, towards market access, towards deeper integration schemes — Grigory Berezkin, Chairman of the Board of Directors, ESN Group .

China is the world’s economic growth leader, and the leader in manufacturing and industrialization. At the same time, Russia represents a wealth of resources. That is what the geostrategic partnership is built on <...> which is, possibly, no longer enough. We must develop and integrate more, create more solutions related to integration both in technology and in a variety of other areas — Sergey Gorkov, General Director, Chairman of the management Board of Rosgeologia».

SOLUTIONS
Ensuring access of Russian products to the Chinese market

We are now re-equipping one of the terminals for a methanol plant; that means gas production, that means integration with our Chinese partners. <...> We see that as borderline integration when our goods are later processed into products in northern China by Chinese chemical companies, and that will ensure a deeper interaction — Grigory Berezkin, Chairman of the Board of Directors, ESN Group .

The President has set a task to increase exports of agricultural products by USD 45 billion. Thirty Russian enterprises have gained access to the Chinese market this year to supply poultry meat. This is something very important and has been long-awaited — Sergey Mikhailov, General Director, Chairman of the Executive Board, Cherkizovo Group .

Developing cooperation as part of the One Belt, One Road Initiative

The initiative to pair the Eurasian Economic Union and the One Belt, One Road Initiative provides significant, exceptional opportunities for mutual benefit — Wang Wenzhong, Vice President, China Railway Construction Corporation.

We are ready to participate in the One Belt, One Road Initiative and create joint commercial projects to further promote economic cooperation between Russia and China, and we intend to increase the volume of investment into the Russian economy — Zhu Bixin, Director, President, China Chengtong Holdings Group Ltd.

Providing access to financing through stock exchanges

In fact, we have the opportunity to raise up to a trillion US dollars [in investments through a stock exchange offering, – Ed.] <...> therefore we welcome Russian companies. <...> We also hope to promote various projects in Russia — Paul Chan, Financial Secretary of the Hong Kong Special Administrative Region of the People’s Republic of China.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Россия – Китай
7 Июня 2019
10:00—11:15
Ключевые выводы
Российско-китайские отношения имеют важное значение для обеих стран и всего мира

Российско-китайские партнерские отношения являются очень важным элементом как текущей ситуации, так и будущего. На сегодняшний день мир находится в очень сложном турбулентном состоянии. Мы являемся свидетелями торговых войн, нестабильности, и очень важно, чтобы российско-китайские отношения были конструктивными, были стабильными, были долгосрочными — Вексельберг Виктор, Председатель совета директоров, Фонд «Сколково»; председатель совета директоров, ГК «Ренова» .

Отношения между нашими странами, в частности, этот визит председателя [КНР — Ред.] на форум и визит в вашу страну, имеют большое значение. Общий масштаб нашего сотрудничества уже превысил 100 млрд долларов — Лицюнь Чжоу, Президент, Союз китайских предпринимателей «Элус».

Одна из наших лучших стратегий — это поиск наиболее перспективных активов за рубежом, расширение нашего инвестиционного портфеля [в том числе в России] <...> У нас тоже есть [российские] партнеры, это Российский фонд прямых инвестиций, с которыми мы сотрудничаем. Мы сотрудничаем в общей сложности по более чем 100 проектам; в частности, уже 30 было успешно выполнено — Цзюй Вэйминь, Вице-председатель, президент, China Investment Corporation.

81% китайских предпринимателей оптимистично смотрит на российский рынок, поэтому совершенно четко можно предсказать, что китайские инвесторы хорошо оценивают перспективы российского рынка — Хайлян Сун, Генеральный директор, China Communications Construction Company.

Сотрудничество стран развивается по широкому спектру направлений

Российские и китайские железные дороги — две крупнейших инфраструктурных системы. <...> Мы в год перевозим 1 млрд 300 млн тонн грузов. В прошлом году рост контейнерного транзита по сети российских железных дорог вырос на треть, было перевезено 351 тыс. условных контейнеров <...> Объем перевозок растет на десятки процентов, отражая как раз взаимодействие наших экономик. В этом году мы планируем, чтобы у нас объем вырос более чем на 20% — Белозеров Олег, Генеральный директор — председатель правления, ОАО «Российские железные дороги».

В общей сложности наши инвестиции [в Россию] достигли нескольких миллиардов долларов — Вэньчжун Ван, Вице-президент, China Railway Construction Corporation.

Символическая сторона нашего проекта нового широкофюзеляжного самолета — я твердо убежден, что это действительно проект, который соединяет две нашей страны <...> впервые создается продукт такой степени сложности и технологичности, [причем] не просто в одной компании, которая создана несколькими странами, а двумя странами и двумя компаниями, не соединяясь в одну компанию — Слюсарь Юрий, Президент, ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК»).

Наши наиболее крупные системообразующие банки Китая создали российские представительства. <...> [В приоритете] расчеты в национальных валютах и также, конечно же, вопрос установления адекватного курса каждой из валют. Народный банк Китая и Центробанк России уже подписали соглашение о взаиморасчетах в национальных валютах, и в данной ситуации уже после подписания соглашения идет постепенное повышение доли этих расчетов в нацвалюте — Сяочуань Чжоу, Вице-председатель совета директоров, Боаоский Азиатский форум.

Проблемы
Высокая доля сырья в российской торговле с Китаем

Нам надо перейти от формулы торговли, [когда] в обмен на наши сырьевые ресурсы [поставляются] китайские товары, к доступу к рынку, к более глубоким интегрированным схемам — Березкин Григорий, Председатель совета директоров, Группа компаний ЕСН.

Китай — это лидер экономического роста в мире, лидер промышленности, индустриализации. При этом Россия представляет собой кладезь ресурсов. На этом построено геостратегическое партнерство <...> наверное, теперь этого недостаточно. Надо развивать и больше интегрировать, создавать больше решений, связанных с интеграцией и по технологиям, и по другим различным направлениям — Горьков Сергей, Генеральный директор, Председатель Правления акционерного общества «Росгеология».

Решения
Обеспечение доступа российской продукции на китайский рынок

Мы сейчас переоборудуем один из терминалов под завод по производству метанола, это производство из газа, это интеграция с китайскими партнерами <...> мы рассматриваем как пограничную, когда наш товар перерабатывается в дальнейшие продукты на севере Китая китайскими химическими компаниями, и это обеспечит более глубокое взаимодействие — Березкин Григорий, Председатель совета директоров, Группа компаний ЕСН.

Президентом поставлена задача по наращиванию экспортных поставок продукции АПК на 45 млрд долларов. В этом году 30 российских предприятий получили доступ на рынок Китая по поставкам мяса птицы. Это очень важное большое долгожданное событие — Михайлов Сергей, Генеральный директор, председатель правления, ПАО «Группа Черкизово» .

Развитие сотрудничества в рамках инициативы Китая «Один пояс — один путь»

Инициатива сопряжения Евразийского экономического союза и инициативы „Один пояс — один путь“ предоставляет нам значительные, исключительные возможности к обоюдной выгоде — Вэньчжун Ван, Вице-президент, China Railway Construction Corporation.

Мы готовы участвовать и в проекте „Один пояс — один путь“, создавать совместные коммерческие проекты и в дальнейшем продвигать экономическое сотрудничество между Россией и Китаем и намерены увеличивать объем инвестиций в российскую экономику — Бисинь Чжу, Директор, президент, China Chengtong Holdings Group Ltd.

Обеспечение доступа к финансированию через биржи

У нас фактически есть возможности привлечения до триллиона в американских долларах [инвестиций путем размещения на бирже, — Ред.] <...> поэтому мы приглашаем российские компании к нам. <...> Мы надеемся также продвигать различные проекты на территории России — Чан Пол, Министр финансов Специального административного района Гонконг, Китайская Народная Республика.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС