Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Partnership and knowledge-sharing: new sources to drive development
6 June 2019
11:00—12:15
KEY CONCLUSIONS
Partnerships and successful practice exchange in various fields to be driver of country’s successful development

Talking face-to-face is absolutely necessary – it is experience exchange with those who are trying to employ those practices, and we need a regular platform for that purpose — Andrei Belousov, Aide to the President of the Russian Federation.

Interregional cooperation is still very important. We are going to share our practice of participatory financing, which originated with the support of the Ministry of Finance — Aysen Nikolaev, Head of Sakha Republic (Yakutia).

We have arrived at a conclusion that we need to develop more partnerships, we should not confine ourselves in e-commerce, we should also work as a technology company — Pavel Gontarev, Director, Мail.ru. Digital Technology .

All our products that have succeeded had the design principle of partnership in mind, meaning that our products and revenue succeed and grow if our partner’s revenue succeeds and grows — Meir Brand, Vice-President, Google Inc..

We started a programme two years ago called Collaborated Russia. <…> It involves cooperation with the largest research centre in Russia, and that is knowledge sharing. We hope that that innovation will be patented in Russia and we will have a chance to be the first to secure the licence. The other programme is called ‘Patents Power’ which we do together with the Skolkovo Foundation — John Edward Butler Ransohoff, Vice President, Head of Strategic Projects for Innovations and International Partnerships Direction, Bayer AG.

Experience exchange platforms required to make use of potential of best practices

Best practices are not to be valued as such, it is communities where best practices develop and grow that are important — Andrei Ivanov, Deputy Finance Minister of the Russian Federation.

Best practices are very good for our regions. We provide them with solutions and deliver useful knowledge. As for urban environment, we have been doing this since 2015 – we have implemented over 300 projects all over the Republic, and we have gained experience in public relations through understanding public needs — Rustam Minnikhanov, Head of the Republic of Tatarstan.

In these conditions [of limited resources, – Ed.], the way out is to utilize energy and ideas of our citizens and communities to find solutions and to create a sensor that would detect these ideas. Ideas and knowledge have been and will be a growth driver. <…> The value of ideas and knowledge grows as they are shared — Konstantin Polunin, Partner, Managing Director, The Boston Consulting Group.

There is no such thing as best practices, there are good practices — Aleksandra Posarac, Lead Economist, Leader of the Program of Social Protection in the Russian Federation, World Bank Group.

Digitalization plays an important role in management

We have realized that without digital technology, without simplifying all procedures, we will be outsiders in a huge region, both in economics and in politics. Digital economy is a phenomenon of the time, and you cannot refuse it. If you want to move forward, if you want to be a leader, to be successful, you must digitalize all processes. If you stand against it, you are a fool — Andrei Vorobyov, Governor of Moscow Region.

Building efficient partnerships must be taught

We have developed a training programme to teach building partnerships. If we provided trainings in different institutions on how to build partnerships, I think that every rouble spent on this education would bring 10 roubles to the country’s GDP. One of the best platforms for sharing [best practices, – Ed.] is alumni associations — Gor Nahapetyan, Serial Entrepreneur and Philanthropist; Co-Founder, Profilum, CrashPro future Careers School, The Friends Foundation .

ISSUES
Challenges of sharing best practices

Why knowledge-sharing mechanisms fail? Why is it so hard to transfer these practices from one region to another? Introducing a best practice is always, indeed, a risk for those who introduce it, because they cannot tell how it is going to work out. Good practice works somehow, but best practice seems to be the best, however you should be careful not to ruin the good thing. There is a host of conditions that make good and best practices worst or simply impossible to use — Andrei Belousov, Aide to the President of the Russian Federation.

Imperfect regulations

When regions begin solving their problems, they see the solution, they do it quite efficiently, but something is missing. What? The missing part is a law, a regulation, which would make this work to the full — Vladimir Yakushev, Minister of Construction, Housing, and Utilities of the Russian Federation.

Insufficient access to modern information-sharing tools

Only half of the world is connected. We have been working hard on that mission; we have maybe reached only 50% of our goal, when you have connection to the Internet, be it a farmer in Russia or in Africa — Meir Brand, Vice-President, Google Inc..

SOLUTIONS
Encouraging leaders to introduce best practices

If a governor asks a head of a municipality, why they do not have something that a neighbour has? This is what encourages them not only to have what their neighbours have, but to make it better. <…> This mechanism is now working pretty well as part of national rating — Andrei Belousov, Aide to the President of the Russian Federation.

We are going to introduce a concept of business sheriff. Technically, it is an ombudsperson for entrepreneurs, it is a self-sustained deputy head of administration, who, however, will only be appointed based on all business structures represented in this municipality — Radiy Khabirov, Acting Head of the Republic of Bashkortostan.

Discarding old regulations

Our goal, at federal, regional, and local levels is to discard regulations, decrees, modify laws that were created dozens of years ago — Andrei Vorobyov, Governor of Moscow Region.

Involving population in solving social issues

50% of the population of a village who take part in decision-making and implement one project or another, it is a great opportunity to improve people’s lives — Nikolay Solomon, General Director, Federal Competence Centre (FCC).

Best solutions base must be readily available

We have done the rating over several years, and we do have the database of best solutions from variety of Russian regions that have proven their efficiency. We put them into words, we provide off-the-shelf solutions based on the experience. But the demand is so high that we can only cover 10 regions in a year, but we have 85 regions in Russia, so we need to speed up. <…> We need a very convenient interface, an open platform where all regions would find it easy to work, which would not just be place to stack roadmaps that no one ever uses — Svetlana Chupsheva, Chief Executive Officer, Agency for Strategic Initiatives.

WHO statistics predict a shortfall of 15 million health workers in 2030. <…> Watson [AI platform, – Ed.] is the technology that will assist a health diagnosing practitioner in accessing the best knowledge of the best professionals — Oleg Byakhov, Director for Business Development, IBM East Europe and Asia .

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Партнерство и обмен опытом: новые источники энергии развития
6 Июня 2019
11:00—12:15
Ключевые выводы
Партнерство и обмен успешными практиками в различных сферах — фактор успешного развития страны

Разговор глаза в глаза обязательно нужен — это обмен опытом тех, кто пытается практики внедрять, и нам нужна регулярная площадка для этого — Белоусов Андрей, Помощник Президента Российской Федерации.

Очень большое значение сохраняет межрегиональное сотрудничество. Мы будем передавать свою практику по партисипаторному финансированию, которая возникла при поддержке Минфина — Николаев Айсен, Глава Республики Саха (Якутия).

Мы пришли к выводу, что нам нужно развиваться в большем числе партнерств, нам нужно работать не только в электронной коммерции, но и работать как технологической компании — Гонтарев Павел, Управляющий директор, «Мail.ru Цифровые технологии» .

Во всех наших успешных продуктах мы использовали принцип партнерства, иными словами, наши продукты успешны, если успешны наши пользователи — Бранд Меир, Вице-президент, Google Inc..

Два года назад появилась очень успешная программа Collaborated Russia. <...> Есть программа сотрудничества с крупнейшим центром в России — это и есть обмен знаниями. Мы надеемся, что эти инновации будут затем запатентованы в России и мы сможем получить лицензию первыми. Другая программа называется „Сила патента“, мы проводим ее с Фондом „Сколково“ — Батлер Рансохофф Джон Эдвард, Вице-президент, руководитель стратегических проектов по направлению инноваций и международных партнерств, Bayer AG.

Для использования потенциала лучших практик необходимо создание площадок для обмена опытом

Важны не лучшие практики как самоценность, нам важны сообщества, в которых лучшие практики развиваются и приумножаются — Иванов Андрей, Заместитель Министра финансов Российской Федерации.

Лучшие практики — это очень полезно для наших регионов. Мы поставляем туда наработки и активно вовлекаем туда полезную информацию. Что касается городской среды, то эту практику мы с 2015 года ведем, более 300 объектов мы по всей республике реализовали и наработали опыт работы с общественностью, чтобы понять, чего они хотят — Минниханов Рустам, Президент Республики Татарстан.

В таких условиях [ограниченных ресурсов, — Ред.] есть выход — использовать идеи и энергию граждан и сообществ для нахождения решений и создать такой вариант паруса, способного улавливать эти идеи. Идеи и знания были и будут энергией развития. <...> Ценность идей и знаний растет при обмене ими — Полунин Константин, Партнер, управляющий директор, The Boston Consulting Group.

На самом деле лучших практик не существует, есть хорошие или надлежащие практики — Пошарац Александра, Ведущий экономист, руководитель программы социальной защиты в Российской Федерации, Группа Всемирного банка.

В управлении большую роль играет цифровизация

Мы поняли, что в огромном регионе без цифры, без упрощения всех процедур и в экономике, и в политике мы будем аутсайдерами. Цифровая экономика — это явление времени, и от нее отказаться невозможно. Если ты хочешь двигаться вперед, если ты хочешь быть лидером, быть успешным, ты должен оцифровывать все процессы. Если ты противишься этому, ты просто глупец — Воробьев Андрей, Губернатор Московской области.

Созданию эффективных партнерств нужно обучать

Мы создали программу образовательную, на которой мы учим создавать партнерства. Если бы мы образовывали в разных институциях, в том числе [учили — Ред.] создавать партнерства, я думаю, рубль, потраченный на это образование, дал бы 10 рублей в ВВП страны. Одна из самых лучших площадок по обмену [лучшими практиками, — Ред.] — это клубы выпускников — Нахапетян Гор, Серийный предприниматель и филантроп; соучредитель, Сервис «Профилум», Школа профессий будущего «КрашПро», Благотворительный Фонд «Друзья».

Проблемы
Сложности распространения лучших практик

Но почему же механизмы распространения не работают? Почему с таким трудом идет передача этих практик от одного региона к другому? И действительно, всегда внедрение лучшей практики — это риск для того, кто внедряет, потому что неизвестно, полетит или не полетит. Хорошая-то как-то работает, а вот лучшая, она вроде бы лучшая, но как бы хорошее-то не сломать. Существует масса условий, которые превращают лучшие и хорошие практики в худшие и просто в невозможность их применения — Белоусов Андрей, Помощник Президента Российской Федерации.

Несовершенство законодательства

Когда субъекты начинают решать какую-то свою проблему, видят, как ее решить, делают это достаточно эффективно, но чего-то не хватает. Чего? Не хватает, чтобы это было прописано в законодательстве, не хватает какой-то нормы, при которой вот эта хорошо наработанная практика просто полетит — Якушев Владимир, Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации .

Недостаточный доступ к современным средствам обмена информацией

Только половина жителей Земли имеет доступ к услугам связи. Нам еще много нужно сделать, мы лишь на 50% выполнили нашу цель — когда у человека появляется доступ к интернету, будь это фермер в России или в Африке — Бранд Меир, Вице-президент, Google Inc..

Решения
Мотивирование руководителей на внедрение лучших практик

Если губернатор спрашивает руководителя муниципального образования: почему у соседа есть, а у тебя этого нет? Вот тогда появляется мотивация не просто внедрить, как у соседей, а еще сделать лучше. <...> Этот механизм очень хорошо сейчас заработал в рамках национального рейтинга — Белоусов Андрей, Помощник Президента Российской Федерации.

Мы будем вводить единицу бизнес-шерифа. По сути, это не уполномоченный по правам предпринимателей, это самостоятельный замглавы администрации, но который будет назначаться только с учетом позиций всех предпринимательских структур, которые работают в данном муниципалитете — Хабиров Радий, Временно исполняющий обязанности главы Республики Башкортостан.

Отказ от устаревших нормативов

Наша задача и на федеральном, и региональном уровне, и на муниципальном уровне — убрать нормативы, приказы, изменить законы, которые были созданы много десятилетий назад — Воробьев Андрей, Губернатор Московской области.

Вовлечение населения в решение общественных проблем

50% населения отдельного поселка, которые принимают участие в выработке решения и реализуют тот или иной проект, это прекрасная возможность улучшить жизнь людей — Николаев Айсен, Глава Республики Саха (Якутия).

Если вы не знаете, с чего начинать оптимизацию работы социальных учреждений, начните с клиентов, начните с учеников, с пациентов, с учителей, которые сразу скажут о том, что бы хотелось улучшить в процессах — Соломон Николай, Генеральный директор, АНО «ФЦК».

Общедоступность базы данных наилучших решений

У нас за несколько лет проведения рейтинга действительно накопилась база знаний регионов лучших решений, которые доказали свою эффективность, которые успешны, и мы их вместе описывали в готовые тиражируемые решения. Но мы физически можем в течение года 10 регионов сопроводить, а у нас 85 регионов, мощность должна быть кратно увеличена. <...> Нужен очень удобный интерфейс, это должна быть открытая платформа, где будет удобно работать всем регионам, где действительно не будут лежать мертвым грузом какие-то там дорожные карты и документы — Чупшева Светлана, Генеральный директор, Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ).

По статистике ВОЗ, в мире в 2030 году не будет хватать 15 млн профессиональных медицинских работников. <...> [Интернет-платформа, — Ред.] „Уотсон“ — это та самая технология, которая в форме ассистента по диагностике может помочь врачу где угодно получить доступ к лучшим знаниям лучших специалистов — Бяхов Олег, Директор по развитию бизнеса, IBM Восточная Европа и Азия.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС