Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Strategy for Integration of Science, Education, and Business
6 June 2019
16:45—18:00
KEY CONCLUSIONS
The integration of business and science – the basis of the modern economy and sustainable development

When not just one, or a couple of dozen, but a large number of companies start to pay close attention to scientific research, then we will create additional added value. And then the profits that companies obtain by applying this new knowledge will be ploughed back into gaining yet more knowledge. This positive feedback loop between business and science, and not just applied science, but also fundamental and exploratory, is the basis for the growth of modern economies and sustainable development — Alexander Sergeev, President, Russian Academy of Sciences.

The conditions for the integration of science, education and business are being created in Russia

The mechanisms are in fact already in place. For example, the legislation on innovation and science and technology centres that was enacted in 2017. In 2018, we introduced some amendments. These are basically all the possible tax and customs preferences that are contained in the federal law on Skolkovo. But what makes Skolkovo stand out is that federal universities and scientific organizations base their facilities there and are the initiators — Oxana Tarasenko, Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

In my opinion, the conditions created in Russia are unprecedented. We have adopted a scientific and technological development strategy in response to the significant challenges we face. However, this means that only the results that we aim to achieve are specified, while the specific regulatory tools we need to create are not. This is the challenge for the expert community, civil society and society as a whole that has set its sights on the results that it aims to achieve — Elena Shmeleva, Head, Talent and Success Foundation; Member of the Presidential Council for Science and Education.

Science is a source of increasing state and business competitiveness

When the federal government invests in research, for every 20 million invested it receives a return of 67 million. A total of 3.8 million was invested in human genome research, and the subsequent return was 120 million — Samuel Potolicchio, Director of Global and Custom Education, McCourt School of Public Policy, Georgetown University.

Companies, our clients, are usually large Chinese companies. <...> Our clients want something specific. They express their problems and objectives to us, and we develop a programme specifically for them, then they visit us, and we work with them for a week or so, after which they go to Oxford, where they are also taught something new. Then they return home and try to implement what they have learnt. <...> I believe that our model is of interest because it is not fixated on fundamental science, and Chinese clients require a combination of scientific and practical knowledge — Maurice Antony Ewing, Professor of Executive Education, Cambridge University.

We have moved up more than 15 places in terms of the number of patents, the number of publications and many other such factors, and now we are ahead of many countries. I speak from the perspective of our organization, which is called KACST. We are developing strategies to respond to market demands through technology — Anas Alfaris, Vice President for Research Institutes, King Abdulaziz City for Science and Technology.

The digitalization era is changing the requirements for education

As long as we want to produce creative people, basic education has always been with us and always will be. <...> I think we will continue to pursue a classical education framework, but to what degree remains to be seen. When we need specialists with a theoretical education, then we need to primarily offer fundamental scientific education, and when we need more specialists with a vocational education, then naturally we need to provide more practical training courses — Vladimir Ivanov, Deputy President, Russian Academy of Sciences.

Of course, now that digitalization is transforming technology, the main change we are seeing is the transition from educating people to educating individuals. As soon as we begin to put a person at the head of this system and state that we are a service that this person needs, then this system begins to change, and those things that are achieved quicker now, in commercial education of course, as it is forced to adapt, will gradually be introduced into public education — Aleksandr Laryanovskiy, Business Development Director, Managing Partner, Skyeng.

ISSUES
Lack of investment by Russian business in science

The most important issue, as we know from the regrettable statistics, is that when we look at the amount of funds allocated for science, it is estimated that business provides only 25 to 30 percent, with the rest coming from the state. This means that we do not have the integration that exists in rapidly developing, high-tech economies where the ratio of funds provided the state and business is almost the opposite — Alexander Sergeev, President, Russian Academy of Sciences.

Unwillingness of the education system and business to take on new challenges

One and a half million teachers, 42 thousand schools. These people do not know how to teach soft skills [a set of super professional skills that ensure high productivity and a successful workflow, – Ed.], because they themselves were not taught this in academic universities. And this is actually a big problem. <...> If we do not focus on teachers now, we will be stuck right where we are — Irina Potekhina, Deputy Minister of Education of the Russian Federation.

Technology is changing at a tremendous rate. If before we had a technological revolution once every one or two generations, now technologies are becoming obsolete every 3 to 5 years. And because of this, professional skills are also quickly becoming obsolete, with their value dropping rapidly. And for the employer, the personal qualities of an employee, his or her social skills and fundamental knowledge are of increasing interest. <...> Interestingly, it is not at vocational school where these skills are developed, but in childhood and adolescence, and we have seen very little interest on the part of business to work with schools and kindergartens. There are no special mechanisms in place for this to happen — Natalya Tretyak, First Vice President, Gazprombank.

SOLUTIONS
Systematization of data on education and training

We are already working on this. At a more systematic level, with the support and on the initiative of the Russian Academy of Sciences, Roscongress and Innopraktika, an expert group was created that brings together all those decisions and initiatives taken at different levels at different platforms, and based on this incoming flow of information, we can generate an overall picture of the situation. Now we have a more extensive vision of our education and training system — Natalya Popova, First Deputy General Director, Innopraktika.

Development of cooperation between business and universities

Today, all higher education institutions have a good understanding of the need to integrate strongly with business, but business, for its part, also realised long ago that it is impossible to hire students and train them as they used to do. <...> We taught students data analysis from the 4th grade, it was good, because they could study, say, at the Moscow State University, from the 4th year to go to us in the evenings, to finish their studies, and then started working for us. <...> At some point we realised that this was not enough, that we needed to integrate more. We opened the School of Computer Science at the Higher School of Economics, and things improved. On top of the obligatory basic education courses we introduce practical courses right away. Then on the third course, our students are placed on an internship, after which they are more or less ours — Elena Bunina, General Director, Director of Organizational Development and HR Management, Yandex Russia .

Support of primary schools by large companies and universities

Where are our drivers?” And the answer is where there is global competitiveness. We have global state-owned companies such as Rosatom, Roscosmos and Rostec, and private companies such as Yandex, Kaspersky and Mail.ru, which are forced to adapt as the prevailing winds of the global economy change. We have twenty, maybe thirty globally competitive universities. <...> I would like to try to build a triangle so that global companies and global universities could be the drivers of our cultural competitiveness and our primary schools, otherwise it will soon be eroded by digitalization — Alexander Auzan, Dean, Faculty of Economics, Lomonosov Moscow State University .

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Наука, образование и бизнес: стратегия интеграционного взаимодействия
6 Июня 2019
16:45—18:00
Ключевые выводы
Интеграция бизнеса и науки — основа современной экономики и устойчивого развития

Когда мы не только одной, десятью, двадцатью компаниями пойдем по тому пути, что мы берем результаты науки достаточно глубоко, тогда и добавленная стоимость будет больше. И тогда та прибыль, которую компании получают за счет этих новых знаний, она опять будет вбрасываться в область знаний. Вот эта положительная обратная связь бизнеса и науки, не просто прикладной, а фундаментальной и поисковой, — основа развития современных экономик и основа устойчивого развития — Сергеев Александр, Президент, Российская академия наук.

В России создаются условия для интеграции науки, образования и бизнеса

На самом деле есть уже механизмы. Допустим, законодательство об инновационных и научно-технологических центрах, которое вышло в 2017 году. В 2018 году мы там внесли некоторые изменения. Это, по сути, все те же возможные налоговые, таможенные преференции, которые содержатся в федеральном законе о „Сколково“. Но то, что отличает от „Сколково“, это то, что федеральные университеты, научные организации основывают это на своей территории и являются инициаторами — Тарасенко Оксана, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

В России созданы беспрецедентные, на мой взгляд, условия. У нас принята Стратегия научно-технологического развития как основа ответа на большие вызовы, а значит, там предписаны только те рамки, к которым мы должны прийти, но не предписаны конкретные регуляторные инструменты, которых мы должны добиться. Это как раз запрос к экспертному обществу, к гражданскому обществу, обществу, которое видит те результаты, которые хочет получить — Шмелёва Елена, Руководитель, Фонд «Талант и успех»; член Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию.

Наука — источник повышения конкурентоспособности государства и бизнеса

Когда федеральное правительство инвестирует в исследования, то на 20 млн инвестиций оно получает отдачу на 67 млн. 3,8 были вложены в исследование генома человека, а спустя некоторое время отдача составила 120 млн — Потоликкио Сэмуэль, Директор по глобальному и традиционному образованию, Школа государственной политики Маккорта, Джорджтаунский университет.

Компании, наши клиенты, это обычно крупные китайские компании. <...> Клиенты хотят чего-то конкретного. Они формируют свою проблему, свою задачу. Мы разрабатываем специально под них программу, потом они приезжают, и мы работаем с ними, может быть, неделю, потом они приезжают в Оксфорд, и там тоже у кого-то чему-то учатся. Потом они возвращаются назад и пытаются внедрить то, чему мы их научили. <...> Мне кажется, что наша модель интересна, потому что она не зациклена на фундаментальной науке, а просто есть потребность у китайских клиентов совместить науку и практические знания — Юинг Морис Энтони, Профессор исполнительного образования, Кембриджский университет.

Мы продвинулись более чем на 15 позиций по количеству патентов, по количеству публикаций и по многим другим показателям и сейчас опережаем многие страны. Я говорю с позиции нашей организации, которая называется KACST. Мы разрабатываем стратегии, которые должны обеспечить технологией ответы на запросы рынка — Алфарис Анас, Вице-президент по исследовательским институтам, King Abdulaziz City for Science and Technology.

Эпоха цифровизации меняет требования к образованию

Фундаментальное образование было, есть и будет, если мы хотим получить человека думающего. <...> Я думаю, что система образования останется классической, другое дело, в каких пропорциях. То есть, когда нам нужно готовить специалистов, скажем так, теоретического профиля, тогда потребуется больше фундаментального, научного профиля; когда больше практического, тогда больше, естественно, практических дисциплин — Иванов Владимир, Заместитель президента, Российская академия наук.

Конечно же, сейчас, когда данные цифровизации меняют всю технологию полностью, главный фазовый переход в том, что мы переходим от обучения людей к обучению человека конкретного. Как только мы начинаем ставить человека во главу этой системы и говорим, что мы — сервис, который нужен для тебя, то тогда эта система начинает меняться, и то, что сейчас делается быстрее, конечно, в коммерческом образовании, потому что оно вынуждено приспосабливаться, будет постепенно переходить в государственное образование — Ларьяновский Александр, Директор по бизнес-развитию, управляющий партнер, Skyeng.

Проблемы
Недостаточность инвестиций российского бизнеса в науку

Важнейший вопрос, мы знаем печальную статистику, что у нас из тех средств, которые выделяются на науку, бизнес дает где-то, по разным подсчетам, между 25 и 30 процентами, все остальное дает государство. Это означает, что той интеграции, которая существует в быстроразвивающихся, наукоориентированных экономиках, у нас нет. Там это соотношение почти противоположное — Сергеев Александр, Президент, Российская академия наук.

Неготовность системы образования и бизнеса к новым вызовам

Полтора миллиона педагогов, 42 тысячи школ. Эти люди не знают, как учить мягким навыкам [комплекс надпрофессиональных умений, обеспечивающих высокую производительность труда и успешность рабочего процесса, — Ред.], потому что их самих в педагогических вузах этому не учили. И вот это на самом деле серьезная проблема. <...> Если мы сейчас не посмотрим в сторону педагогов, то ничего сдвинуть с места не сможем — Потехина Ирина, Заместитель Министра просвещения Российской Федерации.

Технологии меняются с огромной скоростью. Если раньше технологические революции происходили раз за одно-два поколения, то сейчас мы видим, что технологии спешат сменить друг друга в течение 3-5 лет. И в этом плане профессиональные знания быстро теряют свою актуальность, они девальвируются с огромной скоростью. И для работодателя все в большей мере интересны личные качества работника, его социальные навыки и фундаментальные знания. <...> Интрига заключается в том, что эти навыки формируются в основном не в профессиональной школе, они формируются в детском и юношеском возрасте, а готовность и умение бизнеса работать со школой и детским садиком за редким исключением не наблюдается. Особых механизмов для этого не создано — Третьяк Наталья, Первый вице-президент, «Газпромбанк» (Акционерное общество).

Решения
Систематизация данных об образовании и подготовке кадров

Работа на самом деле уже ведется. На более системном уровне при поддержке и по инициативе Российской академии наук, Росконгресса и „Иннопрактики“ была создана экспертная группа, которая сводит воедино все те решения, инициативы, которые принимаются на разных уровнях, на разных площадках, и на основании этого входящего потока информации мы структурируем картинку. У нас более обширное видение того, что на сегодняшний день из себя представляет система образования и подготовки кадров — Попова Наталья, Первый заместитель генерального директора, Иннопрактика.

Развитие сотрудничества бизнеса и вузов

На сегодняшний день все вузы более-менее понимают, что им нужно с бизнесом сильно интегрироваться, но и бизнес со своей стороны тоже давно понял, что невозможно ему как-то в стороне нанимать себе студентов и доучивать, как раньше делали. <...> Мы учили студентов с 4 курса у нас в Школе анализа данных, это было хорошо, потому что они могли учиться, допустим, на мехмате МГУ, с 4 курса ходить к нам по вечерам, доучиваться, а потом приходили к нам на работу. <...> В какой-то момент мы поняли, что этого недостаточно, что интегрироваться надо сильнее. Открыли в Высшей школе экономики факультет компьютерных наук. Там стало еще лучше. Там обязательно есть фундаментальное образование, но мы внедряем практические курсы сразу же. Дальше курсе на третьем мы берем ребят на стажировку, после этого они более-менее наши — Бунина Елена, Генеральный директор, директор по организационному развитию и управлению персоналом, Яндекс в России .

Поддержка начальной школы крупными компаниями и университетами

Где у нас реальные точки движения? Там, где есть глобальная конкурентоспособность. У нас есть глобальные компании как государственные — Росатом, Роскосмос, Ростех; частные — „Яндекс“, „Касперский“, „Мейл.ру“, которые под ветрами мировой экономики, они вынуждены двигаться. У нас есть два, может быть, три десятка глобально конкурентоспособных университетов. <...> Я бы попробовал построить треугольник, чтобы глобальные компании и глобальные университеты попробовали встать на точку нашей культурной конкурентоспособности, нашей начальной школы, иначе ее скоро размоет цифровизацией — Аузан Александр, Декан экономического факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС