Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 209 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 212 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 86 странах мира, с 293 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Российские компании умеют производить, но должны знать что и зачем

Ключевые выводы
Анализ рынка и вложения в продвижение товаров — ключевой фактор успешного бизнеса

На протяжении нескольких десятков лет мы жили с другим сознанием, и что такое изучение рынка <…> потребительских моделей <…> мы не знали. <…> Сейчас мы к этому вплотную подошли. — Бобровский Алексей, Руководитель службы экономических программ, телеканал «Россия 24».

На рынке продовольствия затраты на продвижение равны затратам на производство. Те <…> кто этого не понимает, они вынуждены сокращать долю рынка. Лучше всего это понимают транснациональные корпорации <…> ежегодно свыше 10 млрд рублей топ-10 тратят. — Наумов Станислав, Директор по взаимодействию с органами государственной власти, член исполнительного комитета, Х5 Retail Group.

К RND (Research&Development, научные исследования, в том числе рынка, — ред.) относимся положительно. Без понимания, куда двигаться, мы никуда не придем. — Московцев Игорь, гендиректор ЗАО Кореновский молочно-консервный комбинат.

Если мы говорим о потребительском рынке, Россия входит в топ-10 стран по расходам домашних хозяйств. Это серьезный рынок, большие деньги, надо с этим рынком работать. 7,5% мы тратим на спорт, отдых, развлечения, 6% на здравоохранение, 6% на образование, 5,3% на товары личного пользования. — Кадырова Гульназ, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Россия отстает в секторе RND и маркетинговых исследованиях

Мировые лидеры по расходам на RND. <…> Растут расходы у Китая, у Кореи. Мы тратим около 1,1% ВВП на RND. По 2016 году мы расходуем где-то между Бразилией и Литвой, находясь на 35-м месте. Если посмотреть на <…> компании <…> лидерами мировыми являются технологические американские компании и корейские. Из российских компаний на 267-м месте в мире находится "Газпром", который расходует на исследования 470 млн в год <…> порядка 0,5% от его дохода. Вторая компания российская — "Яндекс" <…> расходует порядка 260 млн, порядка 20% от дохода. — Танаев Кирилл, Директор, Институт современных медиа (MOMRI - Modern Media Research Institute).

Если посмотрим на сегмент рыночных <…> маркетинговых исследований, то ситуация еще более грустная. — Танаев Кирилл, Директор, Институт современных медиа (MOMRI - Modern Media Research Institute).

Цифровизация, умение работать с большими данными создают новые возможности для маркетинга

Кардинальным образом меняет сегодня рынок исследований и потребительский рынок цифровая трансформация. Возник рынок операторов фискальных данных. — Наумов Станислав, Директор по взаимодействию с органами государственной власти, член исполнительного комитета, Х5 Retail Group.

Проблемы
Отсутствие общедоступных актуальных баз данных

У нас сейчас каждая компания должна один и тот же путь (пройденный другими, — ред.) проходить заново. Это создает повторы в RND до нескольких тысяч раз в одном и том же типе бизнеса. — Медников Дмитрий, Заместитель генерального директора, ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ВГТРК).

Не верю, что российские компании добровольно отдадут данные. Телекомы просто так данные не отдадут, не верю в это. — Бобровский Алексей, Руководитель службы экономических программ, телеканал «Россия 24».

Для телевизионных каналов получить информацию смотрения от телекомов практически невозможно, при том что информация чрезвычайно важна с точки зрения формирования цены. — Танаев Кирилл, Директор, Институт современных медиа (MOMRI - Modern Media Research Institute).

Мне были бы очень нужны маркетинговые исследования, но в России где их взять, я не знаю. И для <…> малого предприятия исследования, которые стоят 150 тысяч — очень дорогостоящи. Данным от госструктур мы не очень доверяем. — Бюрнье Марина, Генеральный директор ООО Гранд-вино.

Данные нужны в режиме реального времени, данные вчерашние <…> которыми обладают власти, они нерелевантны. — Шаров Андрей, Вице-президент – руководитель дирекции GR, ПАО «Сбербанк».

Проблема защиты персональных данных

Есть очень серьезная проблема с законом о персональных данных. Мы знаем о потребительском поведении очень много, не покушаясь на персональные данные <…> Не хватает доверия, что эти данные будут надежно защищены. — Наумов Станислав, Директор по взаимодействию с органами государственной власти, член исполнительного комитета, Х5 Retail Group.

Решения
Открытие доступа к базам данных ведомств

У нас (в министерствах, — ред.) есть большие объемы аналитических данных, которые нужно объединять, анализировать, изучать движения рынка, потребительских предпочтений, понимать, какие ниши не заняты, потому что бизнесу это очень важно. — Кадырова Гульназ, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Цифровизация данных

Государство должно участвовать в создании климата и <…> инфраструктуры, той самой нейросети, обеспечивающей доступ к большим данным. Росстат должен перестать "руками" считать <…> а начать собирать информацию. — Медников Дмитрий, Заместитель генерального директора, ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ВГТРК).

Интеграция баз данных

Может быть, на основе экспортного центра (РЭЦ, — ред.) можно было бы сделать какой-то центр данных. <…> Может быть, нужны субсидии государственные. — Бюрнье Марина, Генеральный директор ООО Гранд-вино.

Задача государства — информацию, которая накапливается в разных источниках, объединить и дать доступ бизнесу к этой базе данных. Мы сейчас этим занимаемся, это является нашей стратегической задачей. — Кадырова Гульназ, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Выстраивание диалога бизнеса и государства

Если речь идет об исследованиях (рынка, — ред.) и вопрос стоит, кто должен формировать заказ, наверное, бизнес <…> он заинтересован в том, чтобы получать прибыль, расширять долю на рынке. — Кадырова Гульназ, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Возможность получить платные исследования, доступ к базе данных <…> интересов россиян и возможность получения поддержки государства <…> через Фонды или инфраструктурные корпорации — именно в случае высокой доли RND <…> это то направление, которое <…> было бы крайне разумным. — Медников Дмитрий, Заместитель генерального директора, ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ВГТРК).

Мы один из крупнейших операторов данных, 3 млрд покупателей в год у нас <…>12 тыс. исследовательских пунктов. Мы вместе с Росстатом реализуем проект "Индекс "Пятерочки". Наша информация по потребительской корзине <…> стала для Росстата ориентиром. — Наумов Станислав, Директор по взаимодействию с органами государственной власти, член исполнительного комитета, Х5 Retail Group.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС