Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Russia–Finland
24 May 2018
09:00—10:15
KEY CONCLUSIONS
Cooperation between Russia and Finland develops on a mutually advantageous basis

Dialogue between Russia and Finland has always been distinguished by pragmatism and aspiration to consider each other’s interested in search for a reasonable and mutually acceptable compromise — Sergei Ivanov, Special Presidential Representative for Environmental Protection, Ecology and Transport.

Finnish companies invested about 14 billion euro into the Russian market. Our cooperation is mutually beneficial — Aho Esko, Prime Minister of Finland (1991–1995).

Last year the scope of our bilateral trade grew by one third or 37% reaching $12.3 billion — Sergei Ivanov, Special Presidential Representative for Environmental Protection, Ecology and Transport.

Russia and Finland are focused on careful use of natural resources

Circular economy, bioeconomy, and related problems also present an opportunity for a win-win situation. Russia has huge resources including bioresources, while Finland is probably most famous in the world for the knowledge how to make bioenergy an essential part of economy and environment, as well as for practical application of such knowledge — Aho Esko, Prime Minister of Finland (1991–1995).

Economy and ecology are regarded as a single interconnected complex and such notions as green economy, bioeconomy, circular economy reflect our common desire to use natural resources carefully and reduce anthropogenic impact as much as possible — Sergei Ivanov, Special Presidential Representative for Environmental Protection, Ecology and Transport.

Production of environmentally friendly goods has a large market potential

Consumers think don’t just think of what they buy, but also about the way those goods have been produced. They may not be willing to pay a whole lot more, but they do think about it — Karl-Henrik Sundstrom, Chief Executive Officer, Stora Enso Oyj.

ISSUES
Environmentally friendly waste management is highly relevant

Let’s consider environmental problems. Today we have quite a few of them: insufficient resources, loss of diversity, waste related problems, and last by not least the greenhouse effect — Aho Esko, Prime Minister of Finland (1991–1995).

Serious economy produces a lot of waste — Alexander Drozdenko, Governor of Leningrad Region.

Solid waste is an energy resource. The technology which is now being proposed in Moscow Region and RT – grate incineration – produces waste in the form of ash and slag. Currently, companies proposing alternative solutions find that the doors are closed to them — Rostislav Baskakov, Business Development Director, Solid Environmental Technologies Oy (SETCleanTech).

Growing demand of the population for materials and resources

How can we fill the growing appetite of the middle class in materials and resources as well as cope with all the emerging environmental problems? If we continue to use fossil and mineral resources in our economy, it won’t be possible — Marc Palahi, Director, European Forest Institute.

Insufficient integration of biotechnologies into the general economic process

Biotechnologies are considered as a separate economic sector, which probably makes it harder to accept and use this concept — Mika Lintila, Minister of Economic Affairs and Employment of the Republic of Finland.

High cost of energy produced by recycling

The cost of electric power produce by land fill gas is much more expensive than that of the public power system. Currently, we cover this difference by subsidies from the budget of Leningrad region, but if we plan to take one step further towards advanced processing, we have to develop a federal system to support businesses dealing with waste reclamation and advanced processing — Alexander Drozdenko, Governor of Leningrad Region.

SOLUTIONS
Environmental technology implementation is profitable for business

The only way to solve these problems is to make saving the world a profitable business — Aho Esko, Prime Minister of Finland (1991–1995).

Environment should be attractive from the entrepreneurial viewpoint, otherwise neither the richest country nor all countries together will have enough resources to achieve significant results by means of budget funding and regulatory norms alone — Sergei Ivanov, Special Presidential Representative for Environmental Protection, Ecology and Transport.

Almost all of our energy is produced from renewable sources — Joni Hautojarvi, Managing Director, Norilsk Nickel Harjavalta Oy.

We promote interaction among companies in pulp and paper, forestry, and energy industries. Every year millions of cubic meters of pulp are produced and every year we process millions of tons of waste. At the same time, we produce energy from this biomass. In the future, large number of such projects will provide for high added value of such materials — Pekka Lundmark, President, CEO, Fortum Corporation.

It is crucial to exchange information and involve the population in environmental projects

First of all, we should exchange the research results. Secondly, we have to involve the population living in these territories, so people can participate in sustainable development of the industry. Then, it is crucial to exchange knowledge and skills on management of forests and other lands — Mika Lintila, Minister of Economic Affairs and Employment of the Republic of Finland.

Changing the culture and attitude of people who take part in waste production is a more complicated task — Alexander Drozdenko, Governor of Leningrad Region.

Bioeconomy needs sustainable regulatory system

To bring about the era of bioeconomy, we need to develop long term rules for industries. Another important factor is sustainable management of forests, while the third hallmark is investment into innovations — Karl-Henrik Sundstrom, Chief Executive Officer, Stora Enso Oyj.

Consumers want to buy ecological goods

Consumers are not ready to buy products produced with technologies or by companies that are not friendly towards the environment. This is a general trend — Alexey Mordashov, Chairman of the Board of Directors, Severstal.

As company representatives, we see a particular demand: all consumers want to know how the products were produced and where the raw material came from. They are willing to study and learn all the information — Elisa Markula, President, Chief Executive Officer, Tikkurila Oyj.

Bioeconomy needs competent specialists

The demand should drive the offer in regards to specialists that are capable of growing. This interest should be expressed by companies and government authorities that we also work with — Andrei Sharonov, Dean, Moscow School of Management SKOLKOVO.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Россия – Финляндия
24 Мая 2018
09:00—10:15
Ключевые выводы
Сотрудничество России и Финляндии развивается на взаимовыгодной основе

Отличительной чертой нашего российско-финляндского диалога всегда был прагматизм и стремление учитывать интересы друг друга, найти разумный, устраивающий друг друга компромисс. — Иванов Сергей, Специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта.

Финские компании инвестировали приблизительно 14 млрд евро в российский рынок. Наше сотрудничество основывается на взаимной выгоде. — Ахо Эско, Премьер-министр Финляндской Республики (1991–1995 гг.); исполнительный председатель совета директоров, East Office – Представительство финской промышленности.

В прошлом году объём нашей двусторонней торговли вырос сразу на одну треть, на 37%, и достиг уровня $12,3 млрд. — Иванов Сергей, Специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта.

Россия и Финляндия ориентированы на бережное использование природных ресурсов

Циркулярная экономика, биоэкономика, проблемы, связанные с этим, также являются возможностью, при которой могут выиграть все. В России большие ресурсы, Россия имеет также огромные биоресурсы, а Финляндия — наверное, самая знаменитая страна в мире в том, что касается понимания и практической реализации того, как сделать биоэнергетику неотъемлемой частью экономики и охраны окружающей среды. — Ахо Эско, Премьер-министр Финляндской Республики (1991–1995 гг.); исполнительный председатель совета директоров, East Office – Представительство финской промышленности.

Экономика и экология рассматриваются как единый взаимосвязанный комплекс, а такие понятия, как "зелёная экономика", "биоэкономика", "экономика замкнутого цикла", "циркулярная экономика", отражают наше общее стремление к бережному использованию природных ресурсов и максимальному снижению антропогенного воздействия. — Иванов Сергей, Специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта.

Производство экологических товаров имеет большой рыночный потенциал

Потребители думают не только о том, что покупают, но и о том, каким образом производились эти товары. Возможно, они не готовы платить в несколько раз больше, но они об этом думают. — Сундстрем Карл-Хенрик, Главный исполнительный директор, Stora Enso Oyj.

Проблемы
Высокая актуальность экологической утилизации отходов

Давайте взглянем на проблемы в экологии. У нас сегодня много проблем в этой области: недостаток ресурсов, мы теряем разнообразие, у нас есть проблемы, связанные с отходами; ну и последнее, но не по важности, — у нас есть проблемы с парниковыми газами. — Ахо Эско, Премьер-министр Финляндской Республики (1991–1995 гг.); исполнительный председатель совета директоров, East Office – Представительство финской промышленности.

Серьёзная экономика даёт большое количество отходов. — Дрозденко Александр, Губернатор Ленинградской области.

Мусор — это ресурс энергии, но то, что сейчас предлагается на рынке — это сжигание мусора, приводящее к повторному образованию золо-шлаковых отходов. На сегодняшний день двери для компаний, предлагающих альтернативные технологии, закрыты. — Баскаков Ростислав , директор по развитию ЗАО «Оутотек Санкт-Петербург.

Потребности населения в материалах и ресурсах растут

Каким образом мы можем удовлетворить потребности растущего среднего класса в материалах и ресурсах, а также справиться со всеми экологическими проблемами, с которыми мы сталкиваемся? Если мы будем продолжать использовать ископаемые ресурсы для нашей экономики — это невозможно. — Палаи Марк, Директор, Европейский институт леса.

Биотехнологии недостаточно интегрированы в общий экономический процесс

Биотехнологии скорее рассматриваются как отдельный сектор экономики, наверное, это является причиной, почему сложнее принять и начать использовать эту концепцию. — Линтила Мика, Министр экономики и занятости Финляндской Республики.

Высокая стоимость энергии, получаемой в результате рециклинга

Стоимость электроэнергии на свалочном газе гораздо дороже, чем та энергия, которая ходит в общей сети. Пока мы дотируем эту разницу из бюджета Ленинградской области, но, конечно, если мы планируем уходить дальше, в глубокую переработку, мы должны на уровне Российской Федерации вырабатывать систему поддержки того бизнеса, который как раз будет заниматься рекультивацией и глубокой переработкой отходов. — Дрозденко Александр, Губернатор Ленинградской области.

Решения
Внедрение экологических технологий выгодно для бизнеса

Единственный способ решить эти проблемы — сделать так, чтобы спасать мир было выгодно. — Ахо Эско, Премьер-министр Финляндской Республики (1991–1995 гг.); исполнительный председатель совета директоров, East Office – Представительство финской промышленности.

Экология должна быть предпринимательски привлекательна, потому что если она ею не будет, то ни у какой страны, даже самой богатой, и стран вместе не хватит ресурсов для того, чтобы только за счёт бюджетного финансирования и только норм регулирования добиться заметных результатов. — Иванов Сергей, Специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта.

Почти вся наша энергия производится из возобновляемых источников. — Хаутоярви Йони, Управляющий директор, Norilsk Nickel Harjavalta Oy.

Мы сближаем компании, которые работают в целлюлозно-бумажном секторе, лесной промышленности, и энергетические компании. Ежегодно создаются миллионы кубометров целлюлозы, и мы миллионы тонн отходов перерабатываем. При этом мы из этой биомассы производим энергию. В будущем большое количество таких проектов обеспечат высокую добавленную стоимость подобных материалов. — Лундмарк Пекка, Президент, главный исполнительный директор, Fortum Corporation.

Необходимо обмениваться информацией и привлекать население к природоохранным проектам

Во-первых, необходимо обмениваться результатами исследовательской деятельности, далее — необходимо обязательно задействовать население, проживающее на этих территориях, для того чтобы они участвовали в устойчивом развитии отрасли, и далее необходимо обмениваться знаниями и навыками в области управления лесными и другими угодьями. — Линтила Мика, Министр экономики и занятости Финляндской Республики.

Культура воспитания жителей — тех, кто участвует в процессе образования отходов. Как воспитать жителей — это более сложная проблема. — Дрозденко Александр, Губернатор Ленинградской области.

Биоэкономика нуждается в устойчивой системе регулирования

Чтобы наступила эра биоэкономики, нужно иметь долгосрочные правила для промышленности. Ещё важный фактор — устойчивое управление лесами, а третий краеугольный камень — инвестиции в инновации. — Сундстрем Карл-Хенрик, Главный исполнительный директор, Stora Enso Oyj.

Потребитель стремится покупать экологически чистые товары

Потребитель не готов покупать продукты, которые сделаны по технологиям или предприятиями, которые недружелюбны к окружающей среде. Это тренд для всех. — Мордашов Алексей, Председатель совета директоров, ПАО «Северсталь».

Для нас как для компаний создаётся определённый запрос: все потребители хотят знать, каким образом были произведены эти товары, откуда поступило сырьё. Они готовы изучать, узнать всю информацию. — Маркула Элиса, Президент, главный исполнительный директор, Tikkurila Oyj.

Биоэкономика нуждается в компетентных специалистах

Спрос обязателен для того, чтобы драйвить предложения на людей, которых мы в состоянии подготовить, нам нужен интерес со стороны компаний и со стороны органов власти, с которыми мы тоже работаем. — Шаронов Андрей, Президент, Московская школа управления СКОЛКОВО.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС