нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Роль бизнеса в глобальном развитии: может ли благотворительность быть выгодной?
25 Мая 2018
12:00—13:15
Ключевые выводы
Бизнес играет значительную роль в глобальном развитии как производитель товаров и услуг и как социальный инвестор

Бизнес, в широком смысле, является производителем благ во всем мире, во всяком понимании: от материальных до прочих. От того, в какой степени бизнес участвует в глобальных процессах, очень многое зависит. Эти процессы не остановятся, если вдруг бизнес перестанет в этом участвовать, но они будут совсем другими, и явно они не будут лучше, чем сейчас — Лукьянов Фёдор, Директор по научной работе Фонда развития и поддержки Международного дискуссионного клуба «Валдай».

Главное, то к чему стремится бизнес, показать себя с выгодной стороны, показать, что-то, что мы реализуем приносит людям пользу и добро — Комаров Кирилл, Первый заместитель генерального директора, директор блока по развитию и международному бизнесу, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».

Бизнес может играть значительную роль в борьбе с социальным неравенством

Мы верим в комплексный подход к решению проблемы неравенства. В то, что доходы крупного бизнеса могут приносить пользу обществу вместо того, чтобы увеличивать разрыв между бедными и богатыми. Это возможно при условии, когда бизнес и представители государственного сектора открыты к партнерствам и решениям, нацеленным на общественное благо — Видаль Эльза, Региональный директор по России, глава офиса в Москве, Oxfam International.

Мы сейчас все свои проекты рассматриваем с точки зрения изменения среды. В местах, в которых мы работаем, даже в самых заброшенных северных поселках или городах, которые исторически развивались как вахтовые, работающие в очень сложных условиях, мы пытаемся сделать все возможное чтобы создать там условия жизни, которые по своему качеству были бы близки к двум столицам — Дыбаль Александр, Заместитель генерального директора по корпоративным коммуникациям, член правления, ПАО «Газпром нефть».

Бизнес - это те экономические модели, которые лежат в основе качества среды, где мы существуем. От нас зависит будем ли мы своей экономической моделью проблемы социальные и экономические усугублять и обострять, или мы будем их выравнивать и будем приходить к нормальному сосуществованию с обществом — Бахтина Ирина, Вице-президент по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям Unilever в России, Украине, Беларуси, Турции, Израиле, странах Ближнего Востока, Центральной Азии и Африки и повышению квалификации глобального отдела устойчивого развития бизнеса и корпоративных отношений, Unilever.

Российские компании вносят значительный вклад в гуманитарные проекты в сфере здравоохранения за пределами своей страны

Мне бы казалось очень важным не упускать значение российской помощи или участия в укреплении систем здравоохранения. Именно это направление очень востребовано и очень важно — Попова Анна, Руководитель, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Разнообразные гуманитарные проекты ведут к стабильному росту доходов бизнеса

История взаимодействия Оксфам с бизнес-сектором доказывает, что наибольшую пользу приносят проекты, ориентированные на сочетание рентабельности, устойчивости и соблюдения принципов социальной справедливости. Лидеры частного сектора во Вьетнаме, одним из которых является Unilever, продемонстрировали открытость и способность не только менять свои практики, но и предложить общественности их экономическое обоснование. Данные наших исследований подтверждают - фокус на правах работников и вклад в устойчивое развитие ведут к стабильному росту доходов — Видаль Эльза, Региональный директор по России, глава офиса в Москве, Oxfam International.

На сегодняшний день гуманитарная составляющая уже бесспорно является фактором, формирующим конкурентоспособность компании, особенно на международных рынках — Глебова Любовь, Первый заместитель председателя Комитета по Регламенту и организации парламентской деятельности Совета Федерации.

Когда ты что-то делаешь с точки зрения благотворительности, ты должен думать не только о гуманитарной составляющей, но и о бизнесе. Если это гармонично увязано - все получается хорошо — Дыбаль Александр, Заместитель генерального директора по корпоративным коммуникациям, член правления, ПАО «Газпром нефть».

Проблемы
Отечественные компании все еще вкладывают несколько иные значения в понятия «гуманитарный» и «благотворительный», нежели западные

Разные представления о том, что такое «гуманитарный», которые есть у нас и за рубежом. Потому что в нашей русской традиции гуманитарный это что-то про искусство, про культуру, про духовное. В международной традиции гуманитарный безусловно включает и это, но в первую очередь немного о другом, что сравнивать сложно, это о нуждах и потребностях людей, которые решаются практическими каким-то шагами — Примаков Евгений, Генеральный директор Русской гуманитарной миссии.

Мы постоянно пытаемся убеждать бизнес в том, что бизнес в этом заинтересован. Это не благотворительность - когда взяли и сожгли деньги, погрелись у костра - стало тепло. Это вложение, это инвестиция — Примаков Евгений, Генеральный директор Русской гуманитарной миссии.

В целом, представители российского бизнеса недооценивают возможности гуманитарной миссии как инвестиции, особенно если речь идет о выходе на западные рынки

Это конечно повышает лояльность местного населения, администрации, властей, решает задачи глобального развития, которые и этичны в том числе, и преподает компанию совершенно в другом ключе. Вот привычка к тому, что это инвестиция и гуманитарная деятельность – выгодно, это то, что постепенно проникает в умы российских компаний это то, что уже овладело компаниями зарубежными — Примаков Евгений, Генеральный директор Русской гуманитарной миссии.

Зарубежный бизнес приходя на территорию Российской Федерации теперь в первую очередь начинает свой приход на территорию с диалога с общественными структурами, с администрациями, с изучения рейтинговых показателей субъекта. Они раньше, чем мы начинают говорить с нашими территориями, говорить так, как должны были бы это делать мы, как если бы гуманитарная составляющая зарубежных бизнес проектов стала бы для нас нормой и автоматическим поведением в наших внешнеэкономических и внешнеторговых интеграциях — Костенко Елена, Директор, НКО «Институт гуманитарных технологий».

Российская гуманитарная миссия за рубежом воспринимается неоднозначно

Мы имеем дело с очень специфичным товаром, который называется атом и даже когда он мирный- это сложно воспринимаемое понятие, а когда он еще сочетается с понятиями российский и государственный, то вот эти три слова в совокупности, каждое из них в принципе способно быть большим стоп фактором в современном, к сожалению, мире. Да, а сочетание всех их трех, оно способно в целом похоронить любую, даже очень здравую идею — Комаров Кирилл, Первый заместитель генерального директора, директор блока по развитию и международному бизнесу, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».

Крупным проектам сложнее добить успеха, если они не ставят перед собой гуманитарных целей

Для нас достижение общественной приемлемости наших проектов — это не просто история, которая там улучшает наши продажи, а это условие номер ноль, при котором наша деятельность принципе осуществима. И если мы людям не объясним какие блага они от этого получат, от того что рядом с ними возводится, ну давайте так, мягкими словами скажем: сложный инженерный инфраструктурой объект, представляющий из себя, в общем то не простое сооружение, если мы этого не сделаем, то ничего из этого не выйдет — Комаров Кирилл, Первый заместитель генерального директора, директор блока по развитию и международному бизнесу, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».

Сложная эпидемиологическая ситуация в мире без гуманитарных проектов повлечет значительные экономические риски

Мне кажется очень важно чтобы бизнес осознал […] что риски эпидемий— это риски экономики. Очень большие, что показала ситуация в Гвинее с лихорадкой Эбола — Попова Анна, Руководитель, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Эпидемиологическая ситуация в разных странах мира разная, и она не улучшается и не будет улучшаться по целому ряду причин: нас стало гораздо больше на планете, мы быстрее эмигрируем, быстрее адаптируются разного рода микроорганизмы, они становятся антибиотикорезистентны, ну и в целый ряд других причин. Нет сегодня уверенности и вообще такой позиции, что все закончилось и вообще инфекций и эпидемий больше не будет — Попова Анна, Руководитель, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Решения
Российские компании все чаще выступают инициаторами гуманитарных программ и благотворительных миссий

Мы только призываем российские компании, и все чаще и чаще, слава богу, слышим позитивный отклик, вкладываться профессионально в гуманитарные программы и благотворительность — Примаков Евгений, Генеральный директор Русской гуманитарной миссии.

Мы начали организовывать так называемые гуманитарные экспедиции …, и задача каждой такой экспедиции — это приехать на место и понять в чем реальные потребности людей, что они хотят?.. Я люблю приводить пример, как в финском городе с нежным названием Пухаеки, в котором мы строим атомную станцию, жители города и мэр города сказали, что их главная мечта, поскольку к ним приедет несколько тысяч русских специалистов, -очень гостеприимно принять их. Поэтому просят нас организовать им курсы российской кулинарии, и люди с удовольствием на них пойдут. Когда, значит, приедут русские друзья, они будут вкусно кормить, радостно привечать и вообще им хочется, чтобы город развивался и рядом с нашей станцией они тоже организовывали бы какую-то свою жизнь — Комаров Кирилл, Первый заместитель генерального директора, директор блока по развитию и международному бизнесу, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».

Гуманитарные проекты способствуют укреплению положительного имиджа России за рубежом, а также позволяют распространять отечественные технологии как в сфере здравоохранения, так и во многих других

Мы взаимодействуем с нашими коллегами в Гвинее, поделись своими методами работы и способами погашения, мы помогли им и укрепили эту часть здравоохранения. В Гвинее и на сегодняшний день работаем, и это заслуга Русала, что он дал нам площадку и построил ее специально. Сегодня там работает российско-гвинейский научно-исследовательский институт, который в общем то позиционирует себя как региональный уже на всю западную Африку — Попова Анна, Руководитель, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Я считаю, что этот пример показателен и очень важен для того, чтобы не просто благотворительностью, а именно гуманитарной поддержкой и развитием заявить позитивное расположение и позицию Российской Федерации, и защищая и наших граждан, и тех, кто находится в других странах — Попова Анна, Руководитель, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Я бы хотел, чтобы вы посмотрели на национальный флаг. То есть будь то корпорация, будь то общественная организация, когда мы работаем под флагом России в какой-то стране - это то, что о нас думают. И здесь, естественно, чем больше мы им принесем, чем более конкурентно способными они станут после того, что мы для них сделали, это та память, которая остается — Безруков Андрей, Доцент кафедры прикладного анализа международных проблем МГИМО.

Говорят о технологической колонизации- это очень сильно прозвучало, […] когда мы идем куда-то, когда мы учим, когда мы строим ядерные станции, когда мы развиваем проекты, например, в энергетической сфере, мы в общем-то обеспечиваем им технологический суверенитет. И есть у нас громадные возможности для того чтобы технологический суверенитет распространять, потому что мы одна из тех стран, которая способна это делать — Безруков Андрей, Доцент кафедры прикладного анализа международных проблем МГИМО.

Вопрос в чем: с одной стороны, конечно мы отдаем, мы делаем что- то, что они потом будут конкурентоспособно использовать, но с другой стороны мы формируем среду, мы формируем их под наше мировоззрение, мы формируем их под те технологии хотя бы в таком чисто практическом смысле, которые уже привязаны к нашей модели, уже привязаны к нашей индустрии — Безруков Андрей, Доцент кафедры прикладного анализа международных проблем МГИМО.