нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Пункт назначения — Россия: рост популярности внутреннего и въездного туризма
1 июня 2017
11:00
КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ
В последние 2-3 года отмечается динамичный рост внутреннего и въездного туризма в России

В прошлом году наша страна вошла в десятку самых посещаемых стран мира. В 2016 г. в рейтинге конкурентоспособности в сфере туризма Всемирного экономического форума мы достигли 43-й позиции, опередив Турцию — Олег Сафонов, руководитель Ростуризма РФ.

В РФ около 30 млн иностранных гостей ежегодно. Эта цифра, безусловно, будет расти, учитывая предстоящий Кубок конфедераций ФИФА и чемпионат мира по футболу в 2018 г. — Фан Лю, генсек Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Туризм в России становится инструментом регионального развития

Туристическая отрасль дает серьезные поступления в казну…. По результатам 2016 г. экономический эффект от развития туризма составил порядка 250 млрд рублей — Георгий Полтавченко, губернатор Санкт-Петербурга.

ПРОБЛЕМЫ
Относительно низкий вклад туристической отрасли в ВВП страны

Туризм в России недостаточно проинвестирован. Если посмотреть на глобальную картину, то мы знаем немало стран, где ... доля вклада туризма в ВВП достигает примерно 10%. Россия стоит ниже этого уровня — Клаус Мангольд, Председатель наблюдательного совета.

Недостаточно развита современная высококачественная туристская инфраструктура и сервис

Не секрет, что многие музеи не обновлялись с советских времен»,  — Дмитрий Миронов, губернатор Ярославской области. — .

Это визовый барьер, это наличие дешевых рейсов, дешевых билетов, качества — Оливье Гремийон, управляющий директор по Европе.

У России нет туристического бренда

…продвижение российского туризма внутри страны и за рубежом не возможно без наличия туристского бренда страны. Из 195 стран в мире у 146 стран туристские бренды имеются. К сожалению, наша страна входит в это небольшое количество стран, у которых туристского бренда нет — Олег Сафонов.

РЕШЕНИЯ
Поддержка отрасли на правительственном уровне и наличие федеральной целевой программы

Нам представляется эта программа исключительно важной, потому что она работает от самых дальних наших западных рубежей до дальневосточных и от севера до юга. … Это очень важно, потому что без софинансирования, соработничества государства и частного бизнеса высокие темпы роста мы, конечно, поддерживать не сможем — Олег Сафонов.

Привлечение частного инвестора

У туризма в России большое будущее. И очень важно, чтобы здесь был частный инвестор. Хороший серьезный частный инвестор, с которым мы можем решать вопросы — Светлана Орлова, губернатор Владимирской области.

Грантовая поддержка малых туристических проектов

Надо обязательно настроиться на развитие малого туризма вокруг больших туристических проектов… Важно работать с интеллектуальными энтузиастами, которые понимают, знают и хотят сделать что-то оригинальное — Сергей Бачин, генеральный директор «Роза Хутор».

Создание новых туристических продуктов и направлений

Необходимо делать какие-то новые программы… Мы включаем такое важнейшее направление, как индустриальный туризм, развиваем гастрономический туризм. На Рыбинском водохранилище в этом году пробуем запустить … археологический дайвинг — Дмитрий Миронов.

Введение мер по облегчению визового режима для туристов

…уже в течение нескольких лет существует практика безвизового въезда на 72 часа в наш город пассажиров туристических круизных лайнеров, приходящих из стран Евросоюза.… Считаю, что это хорошее и полезное направление, которое мы планируем распространять и на другие виды транспорта — Георгий Полтавченко.

Создание высококачественной туристской инфраструктуры
​«На первом этапе та задача, которая перед нами всеми стояла — создание инфраструктуры — она начала решаться. Это создание койко-мест, создание гостиниц, создание маршрутов, способов перемещения по стране», — Сергей Бачин.
Разработка туристического бренда страны

Мы считаем, наличие турбренда, разработка его даст серьезный стимул для продвижения, позиционирования, популяризации внутреннего въездного туризма в нашей стране — Олег Сафонов.