нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Пункт назначения — Россия: рост популярности внутреннего и въездного туризма
1 Июня 2017
11:00
КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ
В последние 2-3 года отмечается динамичный рост внутреннего и въездного туризма в России

В прошлом году наша страна вошла в десятку самых посещаемых стран мира. В 2016 г. в рейтинге конкурентоспособности в сфере туризма Всемирного экономического форума мы достигли 43-й позиции, опередив Турцию — Олег Сафонов, руководитель Ростуризма РФ.

В РФ около 30 млн иностранных гостей ежегодно. Эта цифра, безусловно, будет расти, учитывая предстоящий Кубок конфедераций ФИФА и чемпионат мира по футболу в 2018 г. — Фан Лю, генсек Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Туризм в России становится инструментом регионального развития

Туристическая отрасль дает серьезные поступления в казну…. По результатам 2016 г. экономический эффект от развития туризма составил порядка 250 млрд рублей — Георгий Полтавченко, губернатор Санкт-Петербурга.

ПРОБЛЕМЫ
Относительно низкий вклад туристической отрасли в ВВП страны

Туризм в России недостаточно проинвестирован. Если посмотреть на глобальную картину, то мы знаем немало стран, где ... доля вклада туризма в ВВП достигает примерно 10%. Россия стоит ниже этого уровня — Клаус Мангольд, Председатель наблюдательного совета.

Недостаточно развита современная высококачественная туристская инфраструктура и сервис

Не секрет, что многие музеи не обновлялись с советских времен»,  — Дмитрий Миронов, губернатор Ярославской области. — .

Это визовый барьер, это наличие дешевых рейсов, дешевых билетов, качества — Оливье Гремийон, управляющий директор по Европе.

У России нет туристического бренда

…продвижение российского туризма внутри страны и за рубежом не возможно без наличия туристского бренда страны. Из 195 стран в мире у 146 стран туристские бренды имеются. К сожалению, наша страна входит в это небольшое количество стран, у которых туристского бренда нет — Олег Сафонов.

РЕШЕНИЯ
Поддержка отрасли на правительственном уровне и наличие федеральной целевой программы

Нам представляется эта программа исключительно важной, потому что она работает от самых дальних наших западных рубежей до дальневосточных и от севера до юга. … Это очень важно, потому что без софинансирования, соработничества государства и частного бизнеса высокие темпы роста мы, конечно, поддерживать не сможем — Олег Сафонов.

Привлечение частного инвестора

У туризма в России большое будущее. И очень важно, чтобы здесь был частный инвестор. Хороший серьезный частный инвестор, с которым мы можем решать вопросы — Светлана Орлова, губернатор Владимирской области.

Грантовая поддержка малых туристических проектов

Надо обязательно настроиться на развитие малого туризма вокруг больших туристических проектов… Важно работать с интеллектуальными энтузиастами, которые понимают, знают и хотят сделать что-то оригинальное — Сергей Бачин, генеральный директор «Роза Хутор».

Создание новых туристических продуктов и направлений

Необходимо делать какие-то новые программы… Мы включаем такое важнейшее направление, как индустриальный туризм, развиваем гастрономический туризм. На Рыбинском водохранилище в этом году пробуем запустить … археологический дайвинг — Дмитрий Миронов.

Введение мер по облегчению визового режима для туристов

…уже в течение нескольких лет существует практика безвизового въезда на 72 часа в наш город пассажиров туристических круизных лайнеров, приходящих из стран Евросоюза.… Считаю, что это хорошее и полезное направление, которое мы планируем распространять и на другие виды транспорта — Георгий Полтавченко.

Создание высококачественной туристской инфраструктуры
​«На первом этапе та задача, которая перед нами всеми стояла — создание инфраструктуры — она начала решаться. Это создание койко-мест, создание гостиниц, создание маршрутов, способов перемещения по стране», — Сергей Бачин.
Разработка туристического бренда страны

Мы считаем, наличие турбренда, разработка его даст серьезный стимул для продвижения, позиционирования, популяризации внутреннего въездного туризма в нашей стране — Олег Сафонов.