Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
A Recent History of Blockchain and the Impact on Government and Business
26 May 2018
10:00—11:15
KEY CONCLUSIONS
The use of blockchain technology is currently limited to the financial sector

In the world, there is not a single industrial large solution on distributed registers, except bitcoin and other crypto-currencies. I think this partly happened because business never explained what’s the added value in switching to this technology from the existing one — Olga Skorobogatova, First Deputy Governor, Bank of Russia .

According to published statistics, 74% of large corporations say that there is a blockchain business case, however it is mainly applied to crypto-currencies — Max Hauser, Partner, Managing Director, The Boston Consulting Group.

Around the world there are not many examples of using blockchain technology in business or public policy. Real examples can be counted on a palm of a hand — Alexander Borodich, Founder, Universa Blockchain Platform .

Investments in the blockchain in 2018 increased 2.2 times compared with 2017, but still remain fairly limited. Currently, it is 2.1 billion dollars, with 36% of the investments volume coming from the financial sector — Olga Skorobogatova, First Deputy Governor, Bank of Russia .

Technologies of distributed registers underlie the future economy  

In terms of using blockchain technology for the state: for us it is an opportunity to store a huge amount of data and simplify the interaction between a citizen and the state, a chance reduce the state bureaucracy — Sergey Zhigarev, State Duma Committee on Economic Policy, Industry, Innovative Development, and Entrepreneurship .

We believe that the technology of distributed registries is only at the beginning of its development. <...> These are promising things, and in the future there will be more effective technologies for monitoring the processes taking place in this area — Shannon Poulin, Vice President, Director for Implementing New Technologies in Global Markets, Intel Corporation .

Blockchain is an extremely interesting opportunity for financial services, especially with regard to registering records — Robert Contri, Financial Services Industry Leader, Deloitte Global; Member of the Board of Directors, Deloitte US.

There are two areas that need the blockchain: first of all, it is financial services. Visibility and speed of transactions is required there, and it is necessary that these transactions occur as efficiently as possible. The second area is real estate — Shannon Poulin, Vice President, Director for Implementing New Technologies in Global Markets, Intel Corporation .

Successful implementation of blockchain-technologies requires fundamental changes in the economy

The digital profile is one of the key projects in the digital economy. It is much broader than the blockchain, it is a philosophy for the digital economy when we need to have this digital profile and solve the problem of using this data safely. <...> Together with the community we are very active, this project will be discussed at the level of the new minister of digitalization and communication of Akimov — Olga Skorobogatova, First Deputy Governor, Bank of Russia .

No digital, no blockchain, no cloud technologies will not fit in the existing processes, there’s no point in trying. When we talk about the state register or about mortgages, or about transferring the existing process to blockchain. We need to change the process in such a way that it really made sense to apply this technology — Olga Skorobogatova, First Deputy Governor, Bank of Russia .

ISSUES
Lagging regulation

The lack of legislation that regulates the blockchain is more of a minus than a plus. <...> Lack of a clear understanding of legislative regulation today creates unnecessary questions — Sergey Zhigarev, State Duma Committee on Economic Policy, Industry, Innovative Development, and Entrepreneurship .

We have developers and we have a ready-made technology, but because of the lack of a regulation, in particular in the Universa project, we can not implement them — Alexander Borodich, Founder, Universa Blockchain Platform .

The legislation that the parliament is now passing does not satisfy the industry, because the embedded schemes do not correspond to those digital concepts that have appeared — Yury Pripachkin, President, Russian Association of Cryptocurrency and Blockchain.

Lack of mutual understanding at the international level

International politics hinders our legislative ties, so that at least at the level of leaders we can agree on the terms — Sergey Zhigarev, State Duma Committee on Economic Policy, Industry, Innovative Development, and Entrepreneurship .

Technological problems

There are technological problems, like speed, scaling. <...> However, now there are a lot of developments, we maybe are a year and a half from the moment when the speed and scalability of various platforms of the blockchain will significantly increase — Vladislav Martynov, Member of the Supervisory Board, Ethereum Foundation.

High level of risks when using blocking technologies

If we talk about crypto, this is a super-high-risk tool, there is a lot of hype, there is data that 80–90% transactions are still fraudulent. This means that while in this field there are more questions than answers — Olga Skorobogatova, First Deputy Governor, Bank of Russia .

SOLUTIONS
Establishing adequate regulation

We can not avoid fraud, but we can probably reduce risks. <...> One way is to introduce regulatory measures to ensure the success of operations, the second way is to use third parties, such as large audit companies to monitor the process. The third way is similar to any start-ups or entrepreneurial projects: first you need to analyse the team, the business plan, paper documents, the preliminary cost of the project and whether it can really make a profit — Demetrios Zamboglou, Chief Business Development Officer, Lykke Corp.

Increasing the level of confidence at the interstate level

If we talk about the possibility of a digital currency, I believe that it makes sense when we talk about the level of several countries. Its value is explicable in this part: while preserving the independence of each country's payment systems, you create another platform where you can settle a part of foreign trade transactions. You use new technologies, where each country trusts each other because they can see each other. We are just considering such a project at the EAC level — Olga Skorobogatova, First Deputy Governor, Bank of Russia .

Creating conditions for the work of specialists in Russia

60-70% of developers in the global blockchain community are Russian speakers. We have tremendous technical universities, where Soviet mathematical school has been preserved. We constantly put out highly qualified specialists. <...> We need to make serious efforts for these people to stay and work here — Vladislav Martynov, Member of the Supervisory Board, Ethereum Foundation.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Новейшая история блокчейна. Как меняются государственное управление и бизнес

Ключевые выводы
Применение блокчейн-технологий в настоящее время ограничено финансовым сектором

В мире нет ни одного промышленного большого решения на распределенных реестрах, кроме биткоина и еще части криптовалют. Я думаю, что это связано с тем, что пока бизнес не ответил, в чем "edit value" перехода на эту технологию по сравнению с существующими. — Скоробогатова Ольга, Заместитель председателя, Центральный банк Российской Федерации.

Согласно опубликованной статистике, 74% крупных корпораций говорят, что существует блокчейн бизнес-кейс, пока он применяется, в основном, в случае с криптовалютами. — Хаузер Макс , Партнер, управляющий директор, The Boston Consulting Group.

В мире не так много примеров применения технологии блокчейн в бизнесе и государственной политике. Реальные примеры можно пересчитать по пальцам. — Бородич Александр , Основатель, Universa Blockchain Platform.

Вложения в блокчейн в 2018 году действительно выросли в 2,2 раза по сравнению с 2017 годом, но все-таки пока не остаются фантастически большими, это 2,1 млрд долларов, при этом 36% объема инвестиций приходится на финансовый сектор. — Скоробогатова Ольга, Заместитель председателя, Центральный банк Российской Федерации.

Технологии распределенных реестров лежат в основе экономики будущего

С точки зрения использования технологии блокчейн для государства — для нас это возможность хранения огромного количества данных и упрощение взаимодействия между гражданином и государством, сокращение государственного аппарата. — Жигарев Сергей, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.

Мы считаем, что технология распределенных реестров только в начале своего развития. <…> Это многообещающие вещи, и в дальнейшем появятся более эффективные технологии мониторинга процессов, происходящих в данной области. — Поулин Шэннон, Вице-президент, директор по внедрению новых технологий на мировых рынках, корпорация Intel .

Блокчейн представляет собой чрезвычайно интересную возможность для финансовых услуг, особенно в том, что касается регистрации записей. — Контри Роберт, Руководитель отраслевого направления глобальных финансовых институтов, Deloitte Global; член совета директоров, Deloitte US.

Есть две области, которые нуждаются в применении блокчейна, это, прежде всего, финансовые услуги, там, где требуется видимость и скорость транзакций, и нужно, чтобы эти транзакции происходили максимально эффективно. Вторая область — это недвижимость. — Поулин Шэннон, Вице-президент, директор по внедрению новых технологий на мировых рынках, корпорация Intel .

Для успешного внедрения блокчейн-технологий необходимы принципиальные изменения в экономике

Цифровой профиль является одним из ключевых проектов цифровой экономики, это гораздо шире, чем блокчейн, это философия цифровой экономики, когда мы должны иметь этот цифровой профиль и решить задачу безопасности использования этих данных. <…> Вместе с сообществом мы очень активно, уже на уровне нового министра цифровизации и связи Акимова этот проект будем обсуждать — Скоробогатова Ольга, Заместитель председателя, Центральный банк Российской Федерации.

Никакая цифра, никакой блокчейн, никакие облачные технологии в существующие процессы не впишутся, не надо пытаться это делать. Когда даже мы говорим о госреестре или о закладных, или о том, чтобы существующий процесс переложить на блокчейн. Надо изменить процесс таким образом, чтобы эта технология действительно имела смысл в ее применении — .

Проблемы
Отставание регулирования

Отсутствие законодательства, регулирующего технологию блокчейна, это скорее минус, чем плюс. <…> Отсутствие четкого понимания законодательного регулирования сегодня создает ненужные вопросы — Жигарев Сергей, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.

У нас есть разработчики и уже есть готовая технология, из-за отсутствия регуляторки, в частности, проекта Universa, не можем их реализовать. — Бородич Александр , Основатель, Universa Blockchain Platform.

Законодательство, которое принято сейчас в первом чтении, индустрию уже не устраивает, потому что заложенные схемы не соответствуют тем цифровым понятиям, которые возникли. — Припачкин Юрий, Президент, Российская ассоциация криптовалют и блокчейна.

Отсутствие взаимопонимания на международном уровне

Международная политика мешает нашим законодательным связям, тому, чтобы на уровне руководителей договориться хотя бы о терминах. — Жигарев Сергей, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.

Технологические проблемы

Есть технологические проблемы — вопрос скорости, масштабированности. <…> Однако уже сейчас много наработок, нас отделяет, может быть, год-полтора от того момента, когда значительно увеличится скорость и масштабируемость различных платформ блокчейна. — Мартынов Владислав, Член наблюдательного совета, Ethereum Foundation.

Высокий уровень рисков при использовании блокчейн-технологий

Если говорить о крипте, это супервысокорискованный инструмент, есть элементы хайпа, есть данные, что 80-90% еще связаны с мошенническими операциями. Это значит, что пока в этом поле больше вопросов, чем ответов. — Скоробогатова Ольга, Заместитель председателя, Центральный банк Российской Федерации.

Решения
Создание адекватного регулирования

Избежать мошенничества мы не сможем, но снизить риски, наверное, сможем. <…> Один способ — это внедрение мер регулирования для обеспечения успеха операций, второй способ — использование третьих сторон, таких как крупные аудиторские компании, которые будут контролировать процесс. Третий способ — похож на любые стартапы или предпринимательские проекты — сначала надо проанализировать команду, бизнес-план, бумажные документы, предварительную стоимость проекта и действительно ли он может принести прибыль. — Замбоглу Деметриос , Директор по развитию бизнеса, Lykke Corp..

Повышение уровня доверия на межгосударственном уровне

Если говорить о возможности цифровой валюты, я считаю, что она имеет смысл, когда мы говорим о валюте на уровне нескольких стран. Там понятна ее ценность, потому что фактически вы, сохраняя независимость платежных систем каждой из стран, создаете еще одну платформу, где вы можете рассчитываться в части внешнеторговых сделок, уже с применением новых технологий, где каждая страна доверяет друг другу, потому что видит друг друга. Мы как раз рассматриваем такой проект на уровне ЕАС. — Скоробогатова Ольга, Заместитель председателя, Центральный банк Российской Федерации.

Создание условий для работы специалистов в России

60-70% разработчиков в глобальном комьюнити блокчейна — русскоговорящие. У нас потрясающие университеты технические, сохранилась советская математическая школа. Мы постоянно выпускаем высококвалифицированных специалистов. <…> Нам нужно предпринять серьезные усилия, чтобы эти люди оставались и работали здесь. — Мартынов Владислав, Член наблюдательного совета, Ethereum Foundation.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС