Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Smart City: From Theory to Practice
14 February 2019
10:15—11:30
KEY CONCLUSIONS
The Smart City project: a priority for national development

“We are developing the Safe City software complex. <...> This is a huge resource that we already have,” — Vladimir Yakushev, Minister of Construction, Housing, and Utilities of the Russian Federation.

“[The Smart City - Ed.] has become one of the priorities for national development. <...> 15 federal territories have not only featured the Smart City theme on their stands as one of their priorities, but have already shown what is being done in these regions in practical terms,” — Andrey Chibis, Deputy Minister of Construction, Housing, and Utilities of the Russian Federation.

“A smart city is about solutions for people, solutions that improve quality of life, safety, and human performance,” — Vladimir Dmitriev, General Director, Kalashnikov Concern.

“Gorod.RF wants to start with the implementation of three programmes. The first is to increase the efficiency of housing and public utilities, the second, that of healthcare, and the third, that of the environment,” — Sergey Kalugin, Adviser to the Chairman, State Development Corporation "VEB.RF".

Regions successfully implementing smart city processes

“In many regions, good processes have been developed, and many information systems have been implemented that improve the efficiency of housing and utilities and of the traffic situation,” — Vladimir Yakushev, Minister of Construction, Housing, and Utilities of the Russian Federation.

“My team’s job is to create a positive microclimate in my city <...> Three key success factors: first, this is a team, second, expertise: you need to train the teams, there must be people from IT. And the third factor is involvement, you need to work with people,” — Dmitry Razumovsky, Mayor of Kaluga City.

“In 10 days, the Sochi transport maps have been updated; here you need to create a centre where the best innovations and solutions are born, and distribute them to other cities,” — Valentina Fedoseeva, Partner, EY.

“Sosnovy Bor will launch unmanned vehicles. Gatchina has progressed in creating a single city portal and begun to build ‘IQ Quarters’ with smart utilities management systems,” — Alexander Drozdenko, Governor of Leningrad Region.

Business is interested in participating in the Smart City project

“For us [the Smart City project - Ed.] is a business, we have accumulated good expertise, a portfolio of ideas implemented in Bryansk, Novgorod, and Pskov,” — Gevork Vermishyan, Chief Executive Officer, MegaFon.

“Russia is an important market. Now is an important moment for concluding contracts with Russian companies and municipalities. We are introducing a whole range of innovations in financing Smart City projects,” — Diane Galbe, Senior Executive Vice President, SUEZ.

“The struggle for talents and people is the main reason why we support the Smart City project,” — Kseniya Sukhotina, General Director, Rusatom Smart Utilities Ltd.

“Urbanization is progressing rapidly, we understand that the whole economy is going in that direction, and for us the transformation of the urban environment is the formation of a market with the manufacture of a large number of products <...> we have something to offer,” — Vasily Brovko, Director for Special Commissions, Rostec.

“Working with a large number of operating organizations throughout the country, we understand well the problem and the specifics that they face. <...> Creating a Smart City system provides insights, including on real line losses. By processing these, we can move from a standard to a fact, and this is a giant step in the development of this industry,” — Lev Gorilovskiy, Member of the Board of Directors, Polyplastic Group.

“For us, a smart city is a new market. Smart cities are what we do. We will create the infrastructure for smart cities,” — Andrey Kuzyaev, President, Chairman of the Management Board, Member of the Board of Directors, ER-Telecom Holding.

ISSUES
Insufficient data exchange between participants of the Smart City project

“The absence of a unified architecture [between the federal centre, regions and the municipality - Ed.] means we cannot move more actively and use the resources that have already been spent,” — Vladimir Yakushev, Minister of Construction, Housing, and Utilities of the Russian Federation.

“It is something of a challenge in terms of the exchange of practices and best knowledge. It was difficult to establish a horizontal relationship about the experience of successful and unsuccessful projects,” — Boris Glazkov, Vice-president, Rostelekom.

“It is important for us that the percentage of raw, open data is as large as possible, because this is sound. <...> If we try any solutions that are closed from the point of view of data exchange, then we understand that we will reach a dead end," — Kseniya Sukhotina, General Director, Rusatom Smart Utilities Ltd.

Lack of funds and trust between the authorities, business, and society

“The problem areas that force us to revise our approach to implementing the Smart City project are the long-term crisis of trust among residents, business, and government, the budget deficit <...> and analysis of the requirements of different social groups for the long-term development of the city,” — Alexander Brechalov, Head of the Udmurt Republic .

SOLUTIONS
Creating a mechanism for sharing data and best practices between project participants

“Setting new tasks and proposing new practices is the most correct approach. <...> It is best when the federal ministry is used as a platform, which can, with the help of regulatory documents, provide room for manoeuvre. <...> To take the best practices and provide the opportunity for other regions to make use of these practices,” — Vladimir Yakushev, Minister of Construction, Housing, and Utilities of the Russian Federation.

“The aggregation of decisions, the exchange of decisions is of great interest because it is one of the promising ways to move forward,” — Evgeniy Kovnir, General Director, Digital Economy.

“We will try to exert maximum efforts so that the mechanism of the best practices is consolidated at the federal level, fixed, and so within the framework of the ‘Digital Economy’ programme there are also some mechanisms, including financial incentives, in place to accelerate the process of applying best practices,” — Evgeniy Kovnir, General Director, Digital Economy.

Creating the conditions for more active participation in the project by businesses and citizens

“Business is very seriously involved in digitalization, because it holds a significant part of its expertise. Funds from businesses can also work on the digitization of the urban economy and the development of the Smart City. For example, some projects can be done for free, in a win-win scenario. <...> There is also the idea of public-private partnership,” — Evgeniy Kovnir, General Director, Digital Economy.

“We need a development strategy for the city of Sochi, based on real data, synchronized within this city, and supported by city residents, businesses, and experts,” — Oksana Demchenko, Head, National Competence Center for Smart Cities.

Introducing domestically produced solutions

“It is important that the solutions [used in the implementation of the Smart City project - Ed.] are domestically produced, because there is a lot of infrastructure that can be vulnerable, and I believe that homegrown IT solutions for smart cities are very important, and this is where the future lies,” — Alexander Ivanov, General Director, Vostok; Founder, Chief Executive Officer, Waves Platform.

“We need not only to expand the pool of practices [in the implementation of the Smart City project] that exist, but also not to be afraid to experiment [create new ones - Ed.],” — Anton Petrakov, Director for Government Relations, Yandex.

“The decision bank has 219 projects that have been tested in 393 cities, so we are on the right track, everything will work out,” — Andrey Chibis, Deputy Minister of Construction, Housing, and Utilities of the Russian Federation.

Redistribution of income between marginal and social projects

“Redistribute excess returns [from marginal projects - Ed.] to less marginal or unprofitable areas that have a social effect, but leave this in the corridor that is interesting for a private investor,” — Vasily Brovko, Director for Special Commissions, Rostec.

Integrating Russian projects into the international agenda

“We need to not only talk about international experience, but also about the integration of our cities into an international agenda,” — Artyom Sedov, General Director, The Big Three (“Bolshaya Troyka”).

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
«Умный город»: от теории к практике
14 Февраля 2019
10:15—11:30
Ключевые выводы
Проект «Умный город» — один из приоритетов национального развития

У нас развивается программный комплекс „Безопасный город“. <...> Это тот огромный ресурс, который у нас уже есть — Якушев Владимир, Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации .

[„Умный город“ — Ред.] стал одним из приоритетов национального развития. <...> 15 субъектов федерации на своих стендах обозначили не просто тему „Умного города“ как один из приоритетов, а показали уже то, что делается в этих регионах в практическом плане — Чибис Андрей, Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Умный город — это решения для людей, решения, которые улучшают качество жизни, безопасность и эффективность деятельности человека — Дмитриев Владимир, Генеральный директор, АО Концерн «Калашников».

Город.РФ хочет начать с реализации трех программ. Первое — это повышение эффективности ЖКХ, второе — здравоохранение, третья история — экология — Калугин Сергей, Советник председателя, Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ».

Регионы успешно внедряют практики «умного города»

Во многих субъектах наработана хорошая практика, внедрено много информационных систем, которые повышают эффективность ЖКХ, дорожной обстановки — Якушев Владимир, Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации .

Задача моей команды — создать позитивный микроклимат в моем городе <...> Три ключевых факторов успеха: первое, это команда, второе — компетенции: нужно команды обучать, должны быть люди от ИТ. И третий фактор — вовлеченность, нужно работать с населением — Разумовский Дмитрий, Глава г. Калуги.

В Сочи за 10 дней произошло обновление транспортной карты, здесь нужно создать центр, где рождаются лучшие инновации и решения, и распространять их на другие города — Федосеева Валентина, Партнер, компания EY.

Сосновый Бор будет запускать беспилотный транспорт. Гатчина продвинулась в создании единого городского портала и начала строить „IQ Кварталы“ с „умными“ системами управления коммунальным хозяйством — Дрозденко Александр, Губернатор Ленинградской области.

Бизнес заинтересован участвовать в проекте «Умный город»

Для нас [проект „Умный город“, — Ред.] — это бизнес, у нас накопилась неплохая компетенция, портфель реализованных идей в Брянске, Новгороде, Пскове — Вермишян Геворк, Генеральный директор, ПАО «МегаФон».

Россия — важный рынок. Сейчас важный момент для заключения контрактов с российскими компаниями и муниципалитетами Мы вводим целый ряд инноваций в финансировании проектов „Умного города“ — Гальб Диана, Старший исполнительный вице-президент, SUEZ.

Борьба за таланты и за людей — это основная причина, почему мы поддерживаем проект „Умный город“ — Сухотина Ксения, Генеральный директор, ООО «Русатом Инфраструктурные решения».

Урбанизация идет стремительными темпами, мы понимаем, что вся экономика уходит туда, и для нас трансформация городской среды — это формирование рынка с производством большого количества продуктов <...> нам есть что предложить — Бровко Василий, Директор по особым поручениям, Государственная корпорация «Ростех».

Мы, работая с большим количеством эксплуатирующих организаций по всей стране, хорошо понимаем проблему и специфику, с которой они сталкиваются <...> Создание системы „Умный город“ дает понимание, в том числе по реальным потерям в сетях. Обрабатывая их, мы можем от норматива перейти к факту, и это гигантский шаг в развитии этой отрасли — Гориловский Лев, Член совета директоров, OOO «Группа Полипластик».

Для нас умный город — это новый рынок. Умные города — это наша работа. Мы будем создавать инфраструктуру умных городов — Кузяев Андрей, Президент, председатель правления, член совета директоров, АО «ЭР-Телеком Холдинг».

Проблемы
Недостаточный обмен данными между участниками проекта «Умный город»

Отсутствие единой архитектуры [между федеральным центром, регионами и муниципалитетом, — Ред.] не позволяет нам более активно двигаться и использовать те ресурсы, которые уже потрачены — Якушев Владимир, Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации .

Сложновато с обменом практиками и лучшими знаниями. Сложно было наладить горизонтальное взаимоотношение по поводу опыта успешных и неуспешных проектов — Глазков Борис, Вице-президент, ПАО «Ростелеком».

Нам важно, чтобы процент сырых, открытых данных был как можно больше, потому что это достоверность. <...> Если мы пробуем на себя какие-то решения, которые являются закрытыми с точки зрения обмена данных, то мы понимаем, что идем в тупик — Сухотина Ксения, Генеральный директор, ООО «Русатом Инфраструктурные решения».

Недостаток средств и дефицит доверия между властью, бизнесом и обществом

Проблемные сферы, которые заставляют нас пересматривать подход к реализации проекта „Умный город“, — это многолетний кризис доверия жителей, бизнеса и власти, дефицит бюджета <...> и анализ запроса разных социальных групп на долгосрочную перспективу развития города — Бречалов Александр, Глава Удмуртской Республики.

Решения
Создание механизма обмена данными и лучшими практиками между участниками проекта

Ставить новые задачи и предлагать воспользоваться новыми практиками — самый правильный подход. <...> Лучше всего, когда федеральное министерство используется как площадка, которая может с помощью нормативных документов давать возможность для маневра. <...> Брать лучшие практики и давать возможность, чтобы остальные регионы эти практики использовали — Якушев Владимир, Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации .

Агрегация решений, обмен решениями представляет большой интерес, потому что это один из перспективных способов движения вперед — Ковнир Евгений, Генеральный директор, АНО «Цифровая экономика».

Мы будем стараться приложить максимум усилий, чтобы механизм лучших практик был закреплен на федеральном уровне, зафиксирован, и в рамках программы „Цифровая экономика“ тоже были какие-то механизмы, в том числе финансового стимулирования, проработаны, на то чтобы ускорить движение вперед по применению лучших практик — Ковнир Евгений, Генеральный директор, АНО «Цифровая экономика».

Создание условий для более активного участия в проекте бизнеса и граждан

В цифровизацию очень серьезно включен бизнес, потому что значительная часть компетенций — у него. Средства бизнеса также могут работать на цифровизацию городского хозяйства и развитие „Умного города“. Например, некоторые проекты можно делать условно бесплатно, по сценарию win-win. <...> Также существует сценарий государственно-частного партнерства — Ковнир Евгений, Генеральный директор, АНО «Цифровая экономика».

Нужна стратегия развития города Сочи, основанная на реальных данных, синхронизированная внутри этого города, поддержанная горожанами, бизнесом и экспертами — Демченко Оксана, Руководитель, Национальный центр компетенций «Умный город».

Внедрение отечественных разработок

Важно, чтобы решения [используемые в реализации проекта „Умный город“, — Ред.] были отечественными, потому что много инфраструктуры, которая может быть уязвима, и, я считаю, что отечественные ИТ-решения для „умных“ городов — это очень важно, и за ними будущее — Иванов Александр, Генеральный директор, Vostok; основатель, генеральный директор, Waves Platform.

Нужно не только расширять пул практик [при реализации проекта „Умный город“], которые существуют, но и еще не бояться экспериментировать [создавать новые — Ред.] — Петраков Антон, Советник вице-президента по корпоративным отношениям, ООО «Яндекс».

В банке решений — 219 проектов, которые апробированы в 393 городах, поэтому мы на правильном пути, все получится — Чибис Андрей, Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Перераспределение доходов между маржинальными и социальными проектами

Перераспределить сверхдоходность [от маржинальных проектов — Ред.] на менее маржинальные или убыточные направления, которые имеют социальный эффект, но при этом оставить это в том коридоре, который интересен частному инвестору — Бровко Василий, Директор по особым поручениям, Государственная корпорация «Ростех».

Интеграция российских проектов в международную повестку

Нужно говорить не только о международном опыте, но и об интеграции наших городов в международную повестку — Седов Артем, Генеральный директор, ООО «Большая Тройка».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС