Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Digital Transformation and Quality of Life from a Regional Perspective
14 February 2019
09:30—11:00
KEY CONCLUSIONS
Digital transformation - a thorough revolution in the development of the Russian economy and society

Mobility has changed dramatically. More than 57% of the people in the country already have a mobile device. More than 40% of traffic is generated by mobile devices, not by desktops [...] This means growth in computing power and certainly tremendous taste and interest among people of all ages and social groups — Maxim Akimov, Deputy Prime Minister of the Russian Federation.

We have a unique chance to make the country one of the leaders not only in terms of digitalization, but in terms of people’s quality of life from the perspective of their interaction with the state and the preservation of the life, health, and the time of our dear fellow citizens — Herman Gref, Chief Executive Officer, Chairman of the Executive Board, Sberbank.

Data has turned into an asset. Today, data is the gold and oil of the 21st century, and whoever learns to work with it faster, process it, cluster it, and make the relevant products from it that creates added value will be out in front in this regard — Mikhail Mishustin, Head, Federal Tax Service (FTS of Russia).

The digital region is not simply a digital government and a digital state. We must also help our industries to digitize themselves because it’s a matter of our competitiveness — Andrey Nikitin, Governor of Novgorod Region.

Digitalization improves decision making and service delivery speed

Informatization is an attempt to automate routine activities using computers and convert them into electronic form. Digitalization is decision-making based on data. This is a fundamentally different paradigm, a fundamentally different experience, and removing the individual from making simple decisions reduces the subjectivity of decision-making and increases the speed of decision-making — Herman Gref, Chief Executive Officer, Chairman of the Executive Board, Sberbank.

Digitalization occurs where and when data changes people’s behaviour, their preferences, their choices, their sense of self, and their degree of comfort, and doesn’t just improve certain procedures [...] Digitalization is when I get something new that is good: educational content or the ability to book a hotel within seconds — Maxim Akimov, Deputy Prime Minister of the Russian Federation.

Digitalization is about no one noticing automation. It should be easy and convenient. I very much hope that the proactive systems we are working with today will help our taxpayers to not notice the tax service in our lives — Mikhail Mishustin, Head, Federal Tax Service (FTS of Russia).

Digital technology helps create high-quality social infrastructure

Modern electronic content can be delivered to any destination. Today, we can establish a system of remote medical care [...] Infrastructure development and the promotion of high-speed Internet in the regions is one of the most important political and social tasks as opposed to a technical one — Mikhail Oseevskiy, President, Rostelecom.

Three quarters of households must be connected to broadband access as part of the implementation of the Digital Economy programme per the President’s decree. We now have the resources that need to be properly utilized for this, the funds, and, most importantly, the technical solutions and reliable partners. We have launched this work today via wireless access in four regions. This year an experiment will be held with LTE450. The first bidding will be held in 11 regions by 31 March. We are building a competitive model and purchasing connection services for 5 years on a tender basis — Maxim Akimov, Deputy Prime Minister of the Russian Federation.

The regions are actively developing modern digital services

In terms of the quantity and quality of smart city and digitalization services, Moscow ranks first in the world. We can be proud that this is possible and is being done in Russia. The tax service is a leader among OECD member countries in terms of the promotion and introduction of digital services — Herman Gref, Chief Executive Officer, Chairman of the Executive Board, Sberbank.

Investment in information and communication technologies amounted to roughly RUB 1 billion over the past year, and about half of these funds have gone towards software and various solutions — Maxim Akimov, Deputy Prime Minister of the Russian Federation.

ISSUES
Insufficient development of a digital culture

We have not paid sufficient attention to the education of the elderly and we need to focus on this. It’s not enough just to create a Wi-Fi zone in a village and bring the Internet there – we need to teach people how to use this service. The government, regional authorities, and business will need to focus on this in order for the digital culture to really grow — Mikhail Oseevskiy, President, Rostelecom.

Lack of a common platform for digital services

Moscow is definitely ready to share this experience [...] We invite all interested parties to unite around creating a kind of platform [...] that would make it possible to receive the necessary services or solutions in a manner that is comfortable for the regions [...] We need a new framework that unites around this and political authorities with these declarations and organizational and financial resources, including Sberbank, I think — Eduard Lysenko, Minister of the Government of Moscow, Head of the Department of Information Technologies of Moscow.

SOLUTIONS
Building multiservice digital infrastructure

Digitalization means comfort and convenience for residents [...] It means speed and an opportunity to get the most out of a single point, or getting the services from the mayor’s portal that they used to have to come in person for in their regular lives, talk with certain minor officials, etc. Second, for us digitalization is the transparency of management and funding. And third, digitalization is a new feature of the usual things — Eduard Lysenko, Minister of the Government of Moscow, Head of the Department of Information Technologies of Moscow.

In 2–3 years, we can definitely get to the point that people do not have to come to government agencies and resolve all the issues that they expect from the state in electronic form. In terms of taxes, we have formalized all work processes [...] After this, the most interesting thing is reengineering, how to do things better, and how to spend less. We have built a system where we have separated all routine processes from the processes that are necessary for decision-making — Mikhail Mishustin, Head, Federal Tax Service (FTS of Russia).

It is essential to shift from a policy of purchasing products and services to a service model where you get them as services. That’s why today we are offering this specific model to business and, incidentally, the government – the public side. There is no need to build your own data centres and no need to purchase computers. Rostelecom is now ready to be flexible in order to solve the problem of digitalization today with payment within a certain period. I am confident that 2019 will be the year when Rostelecom and Sberbank have new collaboration, including as regards services — Mikhail Oseevskiy, President, Rostelecom.

Improving the availability and quality of services

I think that we will have a truly normal and proper digital breakthrough in informatization, and then the creators will already have a higher digital culture, and the services themselves will be better — Eduard Lysenko, Minister of the Government of Moscow, Head of the Department of Information Technologies of Moscow.

Today, there are flexible opportunities in other sectors, in housing and public utilities, and in healthcare, and I think both the regional authorities and federal authorities need to more actively look for these PPP and concession opportunities. The form isn’t even important here. The content is what’s important — Mikhail Oseevskiy, President, Rostelecom.

Approaches based on customer focus, data centering, modern environments and approaches for the development of applications, and interaction with business services on a non-discriminatory basis are all very important things — Maxim Akimov, Deputy Prime Minister of the Russian Federation.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Цифровая трансформация и качество жизни. Взгляд из регионов
14 Февраля 2019
09:30—11:00
Ключевые выводы
Цифровая трансформация — качественный переворот в развитии российской экономики и общества

Кардинально поменялась мобильность, у нас больше 57% населения уже в стране имеют мобильное устройство. У нас больше 40% трафика генерируется мобильными устройствами, а не десктопами <...> Это рост вычислительных мощностей и без сомнения колоссальный вкус и интерес людей всех возрастов и социальных групп — Акимов Максим, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации .

У нас есть уникальный шанс вывести страну в одну из лидеров не только в качестве цифровизации, а в части качества жизни людей с точи зрения их взаимодействия с государством и сохранения жизни, и здоровья, и времени наших дорогих сограждан — Греф Герман, Президент, Председатель Правления, ПАО «Сбербанк».

Данные превратились в актив, данные сегодня — золото и нефть 21 века, и тот, кто быстрее с ними научится работать, обрабатывать их, кластеризировать, делать из них соответствующие продукты, которые повышают добавленную стоимость, тот и будет в этом смысле впереди — Мишустин Михаил, Руководитель, Федеральная налоговая служба (ФНС России).

Цифровой регион — не только цифровое правительство и цифровое государство. Мы должны также помогать нашим отраслям экономики цифровизироваться, потому что это вопрос нашей конкурентоспособности — Никитин Андрей, Губернатор Новгородской области.

Цифровизация повышает скорость принятия решений и предоставления услуг

Информатизация — попытка автоматизировать с помощью компьютеров и перевести в электронный вид текущую деятельность. Цифровизация — принятие решений на основе данных. Это принципиально другая парадигма, принципиально другой опыт, и вытеснение человека из простых решений — уменьшение субъективности принятия решений и увеличение скорости принятия решений — Греф Герман, Президент, Председатель Правления, ПАО «Сбербанк».

Цифровизация происходит там и тогда, где и когда данные меняют поведение людей, их предпочтения, их выбор, их самоощущение, их степень комфорта — не просто улучшение некоторых процедур <...> Цифровизация — тогда, когда я получаю новое благо: образовательный контент, возможность в течение секунд заказать отель — Акимов Максим, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации .

Цифровизация — про то, чтобы никто не замечал автоматизацию, это должно быть просто, удобно. Я очень надеюсь на то, что проактивные системы, которыми мы сегодня занимаемся, помогут нашим налогоплательщикам не замечать налоговую службу в нашей жизни — Мишустин Михаил, Руководитель, Федеральная налоговая служба (ФНС России).

Цифровые технологии позволяют создать качественную социальную инфраструктуру

Современный электронный контент можно доставить в любую точку, мы можем сегодня наладить систему дистанционного медицинского обслуживания <...> Развитие инфраструктуры, продвижение высокоскоростного интернета в регионы — одна из важнейших не технических задач, а политических и социальных — Осеевский Михаил, Президент, ПАО «Ростелеком».

Три четверти домохозяйств должны быть обязательно в ходе реализации программы „Цифровая экономика“ по указу Президента подключены к широкополосному доступу. У нас есть теперь для этого ресурсы, которыми надо правильно распорядиться, средства и, самое главное, технические решения и надежные партнеры. Мы эту работу сегодня запустили по беспроводному доступу в четырех регионах, в этом году пройдет эксперимент — LTE450, по 11 регионам до 31 марта пройдут первые торги, мы выходим на конкурсную модель, мы покупаем услугу подключения на 5 лет на тендерной основе — Акимов Максим, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации .

Регионы активно развивают современные цифровые услуги и сервисы

По количеству и качеству сервисов умного города и цифровизации Москва поставлена на первое место в мире. Мы можем гордиться тем, что это возможно и делается в России. Налоговая служба является лидером среди стран-членов ОЭСР по продвинутости и внедрению цифровых сервисов — Греф Герман, Президент, Председатель Правления, ПАО «Сбербанк».

Объем вложений в информационно-коммуникационные технологии по прошлому году был около 1 млрд руб., при этом где-то половина из этих средств — собственно говоря, программное обеспечение и различные решения — Алиханов Антон, Губернатор Калининградской области.

Проблемы
Недостаточное развитие цифровой культуры

Мы недостаточно внимания уделяли образованию пожилой части [населения — ред.], и надо на этом сосредоточиться. Недостаточно только создать в поселке зону Wi-Fi и провести туда Интернет — нужно научить людей пользоваться этим сервисом. Правительству и региональным властям, и бизнесу надо будет на этом сосредоточиться для того, чтобы цифровая культура действительно росла — Осеевский Михаил, Президент, ПАО «Ростелеком».

Отсутствие общей платформы для получения цифровых услуг

Москва готова, безусловно, делиться этим опытом <...> Мы предлагаем всем заинтересованным участникам объединиться вокруг создания некой платформы <...> которая позволила бы в комфортном для регионов виде получать необходимые либо сервисы, либо решения <...> Необходима новая конструкция с учетом объединения вокруг этого и политической власти с этими декларациями, и организационно-финансовых ресурсов, в том числе, я думаю, Сбербанка — Лысенко Эдуард, Министр Правительства Москвы; руководитель, Департамент информационных технологий города Москвы.

Решения
Построение мультисервисной цифровой инфраструктуры

Цифра — комфорт и удобство жителей <...> это скорость, это возможность максимально из одной точки, из портала мэра получить те услуги и сервисы, которые в обычной жизни от них требовали посещений, переговоров с какими-то мелкими чиновниками и т.д. Во вторую очередь цифра для нас — прозрачность управления и финансирования. И третье, цифра — новое свойство привычных вещей — Лысенко Эдуард, Министр Правительства Москвы; руководитель, Департамент информационных технологий города Москвы.

Мы через 2-3 года можем прийти точно к тому, чтобы люди не приходили в государственные органы и решали все те свои вопросы, которые они ожидают от государства в электронном виде. По налоговой мы формализовали все рабочие процессы <...> после этого самое интересное — реинжиниринг, как сделать лучше, чтобы меньше тратить. Мы выстроили систему, где отделили все рутинные процессы от процессов, которые необходимы для принятия решения — Мишустин Михаил, Руководитель, Федеральная налоговая служба (ФНС России).

Очень важно переходить от политики закупки продуктов и услуг к сервисной модели — получение их как услуги. Поэтому мы сегодня и бизнесу, кстати, и государству — публичной стороне — предлагаем именно такую модель. Не нужно строить собственные ЦОДы, не нужно закупать компьютеры. Сегодня Ростелеком готов быть и гибким для того, чтобы решить задачу цифровизации сегодня с оплатой в течение какого-то периода. Я уверен, что 2019 год станет годом, когда у Ростелекома со Сбербанком появятся новые коллаборации в том числе и в сервисах, и в услугах — Осеевский Михаил, Президент, ПАО «Ростелеком».

Повышение доступности и качества услуг

Я думаю, что мы сделаем действительно нормальный, правильный цифровой прорыв в информатизации, и тогда и цифровая культура создателей будет уже выше, и собственно сервисы будут качественнее — Лысенко Эдуард, Министр Правительства Москвы; руководитель, Департамент информационных технологий города Москвы.

Сегодня есть гибкие возможности и в других секторах, и в ЖКХ, и в здравоохранении, и, я думаю, нужно и региональным властям, и федеральным властям активнее искать эти возможности ГЧП и концессий, здесь даже не форма важна, а важно содержание — Осеевский Михаил, Президент, ПАО «Ростелеком».

Подходы, основанные на клиентоориентированности, датацентричности, на современных средах и подходах разработки приложений, взаимодействие с бизнес-сервисами на недискриминационной основе — все это очень важные вещи — Акимов Максим, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации .

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС