Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Healthy Life Expectancy: The Foundation of Social Development
14 February 2019
14:30—15:45
KEY CONCLUSIONS
Increasing healthy life expectancy requires a comprehensive solution

When we started working on the first national project, we had virtually nothing in terms of the most dangerous diseases. If you take cardiovascular pathology, [...] we have high-tech medical care, while the number of operations during that period was measured at figures of up to 100,000. At the time the national project was launched, there were 85,000–90,000 operations per year [...] Now we are doing about 1 million such operations — Dmitry Medvedev, Prime Minister of the Russian Federation.

Active longevity is only possible when a person is socialized in society, when a person feels like he/she is needed, and when the state makes various efforts for this purpose — Olga Golodets, Deputy Prime Minister of the Russian Federation.

A person’s lifestyle contributes at least 60% to his/her health. That’s why people themselves can make the greatest contribution. Our job is to get each person actively involved in the process of taking care of their health — Veronika Skvortsova, Minister of Health of the Russian Federation.

Boosting life expectancy is one of the state’s constant priorities

Since 2012, the government has had significant success in prolonging life expectancy — it has increased by 2.5 years — Guzel Ulumbekova, President of the Board, Association of Medical Societies for Quality of Medical Care and Medical Education; Head, Higher School of Healthcare Organization and Management.

Some of Russia’s most important strategic goals are to increase life expectancy to 78 years by 2024, including healthy life to 67 years, and improve the quality of life — Evelina Zakamskaya, Editor-in-Chief, Doctor Channel; Anchor, Russia 24.

Regions and business can make a significant contribution to solving the problem

We have opened active longevity centres in all 26 urban districts [of the Vologda Region] [...] Now, 80,000 veterans go to these centres — Oleg Kuvshinnikov, Governor of Vologda Region; Chairman, Healthy Cities, Districts, and Villages Association.

Some of the most serious internal sources for increasing life expectancy for the future are all connected to corporate health programmes — Maxim Topilin, Minister of Labour and Social Protection of the Russian Federation.

ISSUES
Low life expectancy among men

If we look at regional peculiarities, Russian men live 12 years fewer if we take the average life expectancy — Mikhail Ignatiev, Head of the Chuvash Republic.

Lack of tools for an active life among the elderly

There are a large number of pools, but there are no water programmes that would be well received by older people. For example, water aerobics for older people. We have so few of these programmes that we can count the number on one hand in Russia — Anastasia Lazibnaya, Founder, Baba-Deda.ru.

SOLUTIONS
Improvements in medical care and check-ups for the population

As much as I would like for Skolkovo technology and digital medicine to manage to add six years to life expectancy over the next six years, it won’t succeed in doing so. We need to focus specifically on classical medicine — Kirill Kaem, Senior Vice-President for Innovations, Skolkovo Foundation.

The Ministry of Health has developed a special preventive programme and a special program for check-ups for the elderly, and it started working on 1 January 2018. We have special preventive counselling for the elderly — Olga Tkacheva, Director of the Russian Gerontology Clinical Center, Pirogov Russian National Research Medical University of the Ministry the Healthcare of The Russian Federation.

One of the things that needs to be done is to reform home care. Because that’s where non-communicable diseases develop [...] We need to be able to identify a disease at an early stage. Early diagnosis and advice, and help people change their lifestyle. Our healthcare professionals and doctors should provide better consultations and guide their patients — Joao Breda, Head of the European Office for Prevention and Control of Noncommunicable Diseases, Programme Manager for Nutrition, Physical Activity, and Obesity, World Health Organization.

Expanding social support measures

Social support measures should be expanded both for veterans and to stimulate fertility — Oleg Kuvshinnikov, Governor of Vologda Region; Chairman, Healthy Cities, Districts, and Villages Association.

Encouraging employers to care for the health of their employees

Employers are not only interested in the health of their workers, but are also willing to invest in it. Nevertheless, though, it is better to encourage them with systemic measures so that this becomes a large-scale movement — Alexander Shokhin, President, Russian Union of Industrialists and Entrepreneurs (RSPP).

More and more employers are not only paying attention to creating safe working conditions, but also are involved in combatting non-communicable diseases — Oksana Monge, General Director, Sanofi Russia.

Many companies are now vaccinating their employees. Vaccines aren’t only for children now, but are also for adults, and even for old people. Our vaccinations are available, and you can always get them. This has a positive effect on the epidemiological situation in the country — Marwan Aqar, CEO, MSD in Russia.

Educating the public about ways to take care of their health

In 2011, a call centre was created, and at least 1 million Russians used it [...] Callers under 35 years old account for 58% of calls. Its efficiency is among the most advanced, and we are in the top five of the world from all the 64 existing services — Petr Yablonskiy, Director, St. Petersburg Research Institute of Phthisiopulmonology of the Ministry of Healthcare of the Russian Federation.

Almost half of the people who are cared for by their family may die prematurely simply because the family cannot provide this care — Xenia Frank, Chairman of the Supervisory Board, Elena and Gennady Timchenko Charitable Foundation..

Developing international medical cooperation

We need to integrate into the global medical community so that our doctors have access to the latest treatment protocols and can use them fairly quickly in everyday treatment — Ekaterina Timofeeva, Partner and Managing Director of The Boston Consulting Group.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Продолжительность здоровой жизни – основа развития общества
14 Февраля 2019
14:30—15:45
Ключевые выводы
Задача увеличения продолжительности здоровой жизни требует комплексного решения

Мы когда начали заниматься первым национальным проектом, у нас практически ничего не было, с точки зрения наиболее опасных заболеваний. Если взять сердечно-сосудистую патологию, <...> у нас высокотехнологичная медицинская помощь, количество операций на тот период измерялось цифрой до 100 тысяч. На момент начала национального проекта было 85-90 тысяч операций в год <...> Сейчас мы таких операций делаем около 1 миллиона — Медведев Дмитрий, Председатель Правительства Российской Федерации.

Активное долголетие возможно только тогда, когда человек социализирован в обществе, когда человек чувствует себя востребованным, и когда государство для этого прилагает различные усилия — Голодец Ольга, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Не менее 60% вносит вклад в здоровье образ жизни. Именно поэтому самый большой вклад может внести сам человек. Наша задача — каждого человека сделать активным участником процесса сохранения здоровья — Скворцова Вероника, Министр здравоохранения Российской Федерации.

Рост продолжительности жизни — постоянный приоритет государства

С 2012 г. Правительству удалось добиться существенных успехов в увеличении ожидаемой продолжительности жизни — она возросла на 2,5 года <...> Этот результат особенно ценен, потому что государственные расходы за этот же период сократились на 18% в постоянных ценах с учетом инфляции — Улумбекова Гузель, Председатель правления, Ассоциация медицинских обществ по качеству; руководитель, Высшая школа организации и управления здравоохранением.

Важнейшие стратегические цели России — повышение к 2024 г. ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет, из них здоровой — до 67, и повышение качества жизни — Закамская Эвелина, Главный редактор, телеканал «Доктор»; телеведущая, телеканал «Россия 24».

Регионы и бизнес могут внести значительный вклад в решение задачи

Во всех 26 городских округах [Вологодской области — Ред.] мы открыли центры активного долголетия <...> Сейчас уже 80 тысяч ветеранов ходят в эти центры — Кувшинников Олег, Губернатор Вологодской области; председатель, Ассоциация по улучшению состояния здоровья и качества жизни населения «Здоровые города, районы и поселки».

То, что связано с корпоративными программами охраны здоровья, — это является одним из очень серьезных внутренних источников для увеличения продолжительности жизни на будущее — Топилин Максим, Министр труда и социальной защиты Российской Федерации.

Проблемы
Невысокая продолжительность жизни у мужчин

Если взять региональные особенности, у нас мужчины живут меньше, если взять среднюю продолжительность жизни, на 12 лет — Игнатьев Михаил, Глава Чувашской Республики.

Нехватка инструментов вовлечения людей старшего поколения в активную жизнь

Есть большое количество бассейнов, но нет водных программ, которые хорошо воспринимались бы людьми старшего возраста. Например, аквааэробика для людей старшего возраста. Этих программ у нас настолько мало, что по России мы их можем насчитать единицы — Лазибная Анастасия, Основатель, Баба-Деда.ру.

Решения
Улучшение медицинского обслуживания, диспансеризация населения

За 6 последующих лет добавить +6 лет продолжительности жизни, как бы мне ни хотелось, чтобы сколковские технологии и цифровая медицина за эти 6 лет успела, она не успеет. Надо конкретно сосредотачиваться на классической медицине — Каем Кирилл, Старший вице-президент по инновациям, Фонд «Сколково».

В Министерстве здравоохранения разработана специальная профилактическая программа, специальная программа диспансеризаций людей пожилого возраста, и она начала работать с 2018 г., с 1 января. У нас есть специальное профилактическое консультирование для пожилых людей — Ткачева Ольга, Директор Российского геронтологического научно-клинического центра ГБОУ ВО РНИМУ имени Н.И. Пирогова Минздрава России.

Одна из вещей, которую нужно делать, — это реформировать уход на дому. Потому что именно там развиваются неинфекционные заболевания <...> Нужно иметь возможность определять заболевание на раннем этапе. Ранняя диагностика и совет, помощь людям изменить свой образ жизни. Наши профессионалы здравоохранения, врачи должны лучше консультировать, направлять своих пациентов — Бреда Жоао, Глава европейского офиса по профилактике неинфекционных заболеваний и борьбе с ними, руководитель программы по вопросам питания, физической активности и ожирения, Всемирная организация здравоохранения.

Увеличение мер социальной поддержки

Меры социальной поддержки нужно увеличивать и на ветеранов, и на стимулирование рождаемости — Кувшинников Олег, Губернатор Вологодской области; председатель, Ассоциация по улучшению состояния здоровья и качества жизни населения «Здоровые города, районы и поселки».

Стимулирование работодателей к заботе о здоровье сотрудников

Работодатели не только заинтересованы в здоровье работников, но и готовы вкладываться в это. Но, тем не менее, их лучше поощрять системными мерами, чтобы это движение было массовым — Шохин Александр, Президент, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).

Все больше и больше работодателей обращают внимание не только на создание безопасных условий труда, но и включаются в борьбу с неинфекционными заболеваниями — Монж Оксана, Генеральный директор, Санофи Россия.

Многие компании сейчас осуществляют вакцинацию своих сотрудников. Вакцина сейчас существует не только для детей, но и для взрослых, даже для старых людей. Наша вакцинация в наличии, ее всегда можно получить. Это положительно влияет на эпидемиологическую обстановку в стране — Акар Марван, Генеральный директор, MSD в России.

Просвещение населения в вопросах заботы о здоровье

В 2011 г. был создан колл-центр, и, по крайней мере, 1 млн россиян им воспользовались <...> Нам звонят до 35 лет — 58%. Эффективность — одна из самых передовых, и мы входим в топ-5 мира из все существующих 64 служб — Яблонский Петр, Директор, ФГБУ «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Почти половина людей, за которыми ухаживает их семья, может погибнуть преждевременно, просто потому что семья не может оказывать этот уход — Франк Ксения, Председатель наблюдательного совета, Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко.

Развитие международного медицинского сотрудничества

Необходимо интегрироваться в мировое медицинское сообщество, чтобы наши врачи имели доступ к последним протоколам лечений и могли довольно быстро применять их в повседневном лечении — Тимофеева Екатерина , Партнер, управляющий директор, The Boston Consulting Group.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС