non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
National Projects and the Regions: Key Questions at the Beginning of the Road
14 February 2019
09:45—11:45
KEY CONCLUSIONS
The regions demonstrate economic conditions conducive to implementing national projects

The start is crucial: the way we start implementing all this work will determine the way it goes further. Our start is rooted in good basic performance. Over the last year, all regions showed an increment in their revenues. Generally all 85 regions gained 15%. Most regions ran a budget surplus, which brought us to the total surplus of over 500 billion roubles. That has never happened since 2007. And another important thing, our government debt began going down — Anton Siluanov, First Deputy Prime Minister of the Russian Federation - Minister of Finance of the Russian Federation.

National projects are a dynamic tool

National projects are not something stiff, and we agreed that during implementation of the projects we will review state funding. That’s why if there’s a project in need for state support, while another one is stuck, the funding will get redistributed — Anton Siluanov, First Deputy Prime Minister of the Russian Federation - Minister of Finance of the Russian Federation.

National projects are, of course, great. But things always need to be somewhat polished, and I don’t think decisions should be perceived as dogma — Anatoly Artamonov, Governor of Kaluga Region.

ISSUES
Tight deadlines for national projects

Now we need to sign agreements that will define action parameters in regards to national projects and Russia’s regions: subsidy-related monetary agreements and agreements on implementing national projects. <…> National projects and subsidies require 1,866 agreements. As of yesterday, we have 1,322 signed. We have two days left to sign these agreements: subsidy-related ones and performance-related ones for Russia’s regions. If we fail to do so before 15 February, the money will go to the Reserve Fund — Anton Siluanov, First Deputy Prime Minister of the Russian Federation - Minister of Finance of the Russian Federation.

Regions face unequal conditions for implementing national projects

All regions have different conditions, while we’ve set the same objective for them. Are they capable of delivering on the same task being in unequal conditions? — Andrey Makarov, Chairman of the Committee on Budget and Taxes, The State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation.

Each region of Russia has a special feature. Let me give you an example. How can Tula show an increment in air freight with no airport infrastructure available? — Alexey Dumin, Governor of Tula Region .

Mechanisms for implementing national projects are half-baked

Our region has signed 40 agreements, 4 haven’t reached us yet, the clock is ticking. We sign on to certain figures and performance indices without understanding what methods, mechanisms or estimations will be used. We haven’t been informed and haven’t agreed to them — Alexey Dumin, Governor of Tula Region .

SOLUTIONS
Integrated approach to implementing national projects

It’s impossible to improve the quality of life just by increasing salaries or benefits. A serious solution for complex objectives lies ahead of us. We can’t say that some national projects are a bigger priority than others. They can only be tackled all together — Andrey Makarov, Chairman of the Committee on Budget and Taxes, The State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation.

Developing mechanisms for implementing national projects

Our objective is to find the right way to channel resources and efforts to deliver on our objectives. We have 15 indices and methods to set objectives for each region; some of those indices have specific targets for each and every region — Anton Siluanov, First Deputy Prime Minister of the Russian Federation - Minister of Finance of the Russian Federation.

We need to get through the question stage as fast as possible under condition that we understand how we will proceed with methods. Specific performance targets may be somewhat realigned. They just need a procedure for a public and transparent discussion — Maksim Reshetnikov, Acting Governor of Perm Territory.

Attracting private investment to national projects

In 2019, 2020 and further on, funding will be streamed towards regions to implement national projects. And this money will be the foundation for stimulating economic activity, which means private investment will grow and there will be more opportunities to build up the revenue base for regional budgets — Anton Siluanov, First Deputy Prime Minister of the Russian Federation - Minister of Finance of the Russian Federation.

In terms of economic policy’s real success, we need to pay attention to the ratio between public and private investment. <…> And I mean real private investment, not just the ones made by state corporations, which are only reported as private in statistics, but actual private ones. It’s trust in the society, lowering the poverty level and the rest of the parameters — Vladimir Mau, Rector, Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration (RANEPA).

Individual approach to every Russian region’s problems and potential

We need to sit down with every region and work on the existing agenda. What we’re trying to do economy-wise: under the State Council working group we’re trying to create a system, but at the same time we work with Tula Region, look into a number of measures in Dagestan and we’ll keep working with the Governor of Astrakhan Region. That’s why working individually with each and every region is truly important. We can achieve results only by working together, — Maxim Oreshkin, Minister of Economic Development of the Russian Federation.

Through analyzing their own situation, each region needs to clearly understand what they need to affect for overcoming poverty, to clearly understand what measures are a priority for them — Tatyana Golikova, Deputy Prime Minister of the Russian Federation.

Avoiding overregulation

We agreed to stop regulating the regions’ authority from the top-down; we agreed that there will be no more decisions that are not tied to specific financing. If we are making decisions, we need to transfer a corresponding source of income — Vitaly Mutko, Deputy Prime Minister of the Russian Federation.

We need to call off overregulating. It might make sense to give the regions an opportunity to regulate certain issues, let them decide. After all, we may go back to budgetary federalism. <…> The problem is that no method leaves them any room for maneuver — Andrey Makarov, Chairman of the Committee on Budget and Taxes, The State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation.

We’ve had a replacement. Sometimes we replace even administrative authority with financial one. It’s a truly dangerous thing. We don’t let the regions develop and in certain cases we don’t give them a chance to make their own decisions, that will focus on the national projects, their performance targets and national goals — Tatyana Golikova, Deputy Prime Minister of the Russian Federation.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Национальные проекты и регионы: главные вопросы в начале пути
14 Февраля 2019
09:45—11:45
Ключевые выводы
В регионах сложилась благоприятная для реализации нацпроектов экономическая ситуация

Важен старт — как мы стартуем в реализации всей этой работы, так это дальше и пойдет. Старт у нас базируется на неплохих базовых показателях. За прошлый год все регионы имели рост по доходам, в целом все 85 регионов выросли на 15%, большая часть регионов исполнила бюджет с профицитом, и общий профицит составил более 500 млрд рублей, чего не было с 2007 года. И у нас, что тоже важно, продолжал снижаться государственный долг — Силуанов Антон, Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр финансов Российской Федерации.

Национальные проекты — живой инструмент

Нацпроекты — это не что-то закостенелое, и мы договорились, что по ходу реализации тех или иных нацпроектов будем смотреть и меры государственной поддержки. Поэтому если какой-то проект больше нуждается в государственной поддержке, а какой-то проект не идет, соответственно, будут ресурсы перераспределены — Силуанов Антон, Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр финансов Российской Федерации.

Национальные проекты — это, конечно, замечательно. Но кое-что всегда надо подшлифовывать, и вряд ли стоит какие-то принятые решения считать за догму — Силуанов Антон, Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр финансов Российской Федерации.

Проблемы
Жесткие сроки реализации нацпроектов

Необходимо сейчас подписать соглашения по параметрам действия национальных проектов с субъектами РФ: денежные соглашения по субсидиям и соглашения по реализации национальных проектов. <...> По национальным проектам и субсидиям 1866 соглашений. Сейчас подписано 1322 на вчерашний день. Осталось два дня для того, чтобы нам успеть заключить эти соглашения как по субсидиям, так и по целевым показателям для субъектов РФ. Если мы до 15 февраля этого не сделаем, деньги поступят в резервный фонд — Силуанов Антон, Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр финансов Российской Федерации.

Отсутствие у регионов равных условий для реализации нацпроектов

У всех регионов разные условия, а задачу мы им поставили одинаковую. В состоянии ли они все выполнять одинаковую задачу, исходя из того, что у них разные условия — Макаров Андрей, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и налогам.

Каждый субъект РФ имеет свою особенность, приведу пример. Как Тула, не имея инфраструктуры аэропорта, может нарастить экспортные перевозки по авиационным линиям? — Дюмин Алексей, Губернатор Тульской области.

Непроработанность механизмов реализации нацпроектов

Наш регион подписал 40 соглашений, 4 соглашения еще не пришли к нам, время идет. Мы подписываемся под цифрами и определенными показателями, не понимая, какие методики, какие механизмы и какие расчеты будут использоваться. До нас они не спущены и с нами не согласованы — Дюмин Алексей, Губернатор Тульской области.

Решения
Комплексный подход к реализации нацпроектов

Решить задачу улучшения качества жизни людей, просто добавив денег на зарплаты или на пособия, невозможно. Предстоит очень серьезное решение комплексных задач. Нельзя говорить, что какой-то национальный проект, какие-то национальные цели являются приоритетными по отношению к другим. Решить их можем только все вместе — Макаров Андрей, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и налогам.

Выработка механизмов реализации нацпроектов

Задача заключается в том, чтобы правильно сконцентрировать ресурсы, усилия для реализации поставленных задач. Есть 15 целевых показателей и методики по определению задач для каждого субъекта, по целому ряду из этих показателей определены значения по каждому конкретному региону — Силуанов Антон, Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр финансов Российской Федерации.

Нам нужно как можно быстрее пройти этап постановки вопросов, при условии, что мы понимаем, что с методиками надо работать дальше, значения показателей по ходу дела могут где-то корректироваться, просто должна быть процедура их обсуждения публичного и понятного. Нам надо переходить к пониманию того, как мы будем переходить к достижению значений этих показателей — Решетников Максим, Губернатор Пермского края.

Привлечение частных инвестиций в нацпроекты

В 2019, 2020 и далее годах пойдут деньги в регионы на реализацию нацпроектов, и эти деньги будут являться основой для стимулирования экономической активности, соответственно, будут увеличиваться и частные инвестиции, и будет больше возможностей формирования доходной базы бюджетов регионов — Силуанов Антон, Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр финансов Российской Федерации.

С точки зрения реальных успехов экономической политики надо обратить внимание на соотношение государственных и частных инвестиций. <...> Причем реальных частных инвестиций, не инвестиций госкорпораций, которые статистически частные, а реальных частных инвестиций. Это и доверие в обществе, и снижение бедности, и все остальные параметры — Мау Владимир, Ректор, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС).

Индивидуальный подход к проблемам и возможностям каждого субъекта РФ

Нужно с каждым регионом садиться и отрабатывать ту повестку, которая есть. Что мы пытаемся сейчас делать по экономике — в рамках рабочей группы Госсовета пытаемся системную рамку выстроить, но при этом работаем и с Тульской областью, в Дагестане ряд мероприятий наметили, с губернатором Астраханской области будем дальше работать. Поэтому тут работа с каждым регионом тоже очень важна, только работая совместно можно достигнуть результатов — Орешкин Максим, Министр экономического развития Российской Федерации.

Каждый из регионов, анализируя ситуацию у себя, должен четко понимать, на что нужно воздействовать для того, чтобы преодолевать бедность, должен очень четко представлять, какие меры являются приоритетными для него — Голикова Татьяна, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Отказ от избыточного регулирования

Мы договорились остановиться в регулировании „сверху“ полномочий субъектов РФ, договорились, что больше никаких решений, не обеспеченных финансами, приниматься не будет. Если мы принимаем решения, мы должны передать соответствующий источник дохода — Мутко Виталий, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Надо отменить избыточное регулирование. Может, имеет смысл передать регионам возможность регулировать какие-то вопросы, пусть они сами решают. Наконец, может, вернемся к настоящему бюджетному федерализму. <...> Проблема в том, что во всех методиках у них свободы маневра не остается — Макаров Андрей, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и налогам.

У нас произошла подмена. Иногда даже административные полномочия мы подменяем финансовыми. Это очень опасная штука, мы не даем развиваться регионам и не даем возможности в т.ч. им в отдельных случаях принимать свои решения, которые в т.ч. будут нацелены на обеспечение показателей национальных проектов, национальных целей — Голикова Татьяна, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС