Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
The Competitiveness of the Regions through the Prism of Increasing Labour Productivity: How to Engage, Manage, and Motivate
14 February 2019
08:30—09:45
KEY CONCLUSIONS
Pilot project on increasing labour productivity produces a tangible economic effect

Those enterprises that joined the project in late 2017 to early 2018 <…> 69% of those enterprises showed an increase in labour productivity by more than 10%. The enterprises that are already in the project <…> report 13% revenue growth, and a 19% increase in tax payments, — Maxim Oreshkin, Minister of Economic Development of the Russian Federation.

We are one of 25 pilot enterprises chosen to take part in the first stage of the project. <…> Rates of growth have been stable at our enterprise <…> for 15 years. <…> Four months after the start of the pilot workflow we halved the inventories for production in progress, — Ivan Kolchanov, General Manager, Suksun Optical & Mechanical Plant.

Changing production standards is the key element of increased labour productivity

The employees are becoming a lot more engaged in the processes at the enterprise. <…> The major goal, the main function of this project is a step-by-step change of production standards. We have started with industrial enterprises. <…> After a while, as soon as we have covered more regions, more areas, individual enterprises, organizations <…> this effect must become cumulative, — Maxim Oreshkin, Minister of Economic Development of the Russian Federation.

Will it help us reach the goal of increasing overall labour productivity? This project alone will not, that’s for sure. It must be one of the elements. There will be no increase in labour productivity without growing investment activities, modernization, and digitalization. All these elements are only working if the people are engaged in the process, — Maxim Oreshkin, Minister of Economic Development of the Russian Federation.

ISSUES
Quality employment deficit

Now we are in a situation where our country lacks quality employment. As enterprises become more efficient, they don’t cut jobs, on the contrary they start recruiting new personnel, — Maxim Oreshkin, Minister of Economic Development of the Russian Federation.

Increased labour productivity cannot be the only efficiency criterion

One of the risks of this project <…> is to make examples, failing at the same time to saturate the entire staff with culture. <…> Quality is definitely the major criterion. As we start building in quality in the workflow, we switch to the principle of ‘don’t make a defect, don’t accept a defect, don’t pass a defect’, — Nikolay Solomon, General Director, Federal Competence Centre (FCC).

Labour productivity is a very appropriate indicator, but it needs some additional weight, — Sergey Nedoroslev, Chairman of the Board of Directors, Kaskol.

Reduction of added value per job

If we use job added value <…> to evaluate labour productivity, <…> it dropped by 41% from 2014 to 2017. <…> According to our calculations, it cost the entire economy 43 trillion roubles of added value. The country is still dependent on raw materials, and the main production sectors, which yield most added value, are those that are involved in production and processing of raw materials. <…> Machinery and equipment productions are still among the last, — Boris Titov, Presidential Commissioner of the Russian Federation for the Protection of Entrepreneurs’ Rights.

SOLUTIONS
Systematic approach to increasing competitiveness

There are three ways of dealing with this problem. <…> The first block is everything about lifting barriers, when their role in risk reduction is incompatible with the harm they do due to excess, archaic regulation. The second block is everything about corporate culture. <…> The third block is everything that has to do with technology, automation. <…> There is also a fourth block, that is specialization, outsourcing, — Alexey Repik, President, Delovaya Rossiya (Business Russia); Chairman of the Board, Group R-Pharm.

Talking about systematic measures. <…> If we start with re-equipping enterprises, we have Industrial Development Fund. <…> As for training, there is a training programme for managerial personnel, that is capable of training around 3,300 people a year. <…> Together with Russian Export Center we provide support for exports. <…> We will review the legal barriers. <…> The system of tax incentives is going to be some sort of follow-up of the initial research, — Petr Zaselsky, Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

Choosing priority courses of development

The measures set out in the national project and focus on an individual enterprise, are not sufficient. <…> Almost all European countries, China, Canada have reformed their strategies. <…> If we sum up all those strategies, they all prioritize digital economy, and, besides, they choose priorities. <…> Our development should also follow courses, chosen priorities: economy of simple things, hospitality industry, technological security, green environment, mobility, happy longevity industry, affordable energy efficient home, and deep processing of raw materials, — Boris Titov, Presidential Commissioner of the Russian Federation for the Protection of Entrepreneurs’ Rights.

Emphasis on increasing added value

High labour productivity without competitiveness is a real case. <…> Therefore, here the emphasis is on the added value. You be highly productive in make something that no one needs — it’s crucial to avoid this trap, — Maxim Oreshkin, Minister of Economic Development of the Russian Federation.

You can be very inefficient but remain a monopolist that makes a product that everyone needs. <…> Here added value is often created because you place more and more value on your result, — Alexey Repik, President, Delovaya Rossiya (Business Russia); Chairman of the Board, Group R-Pharm.

Corporations participating in co-funding projects

Do you think that if something always is free of charge, the attitude towards it will be just that? And business co-funding will actually prove that the product you’ve made is really good, — Alexey Repik, President, Delovaya Rossiya (Business Russia); Chairman of the Board, Group R-Pharm.

It’s about commercialization of our services and about co-funding, <…> it’s about aid from big corporations, — Nikolay Solomon, General Director, Federal Competence Centre (FCC).

Granting tax incentives

We’re currently thinking about granting tax incentives to enterprises which reached certain target values in productivity. <…> Thirdly, it’s a partial compensation of costs to the enterprises which will join the process <…> of training their employees, — Nikolay Lubimov, Governor of Ryazan Region.

Establishing information environment for implementing projects on increasing productivity

In 2018, which we proclaimed the year of lean production, we managed to engage a lot of governmental bodies <…> and enterprises. It helped us establish an information environment during 2017 and 2018 <…>, in this regard it was very easy for us to join the new project on increasing labour productivity, — Nikolay Lubimov, Governor of Ryazan Region.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Конкурентоспособность регионов через рост производительности труда: как вовлечь, управлять, мотивировать?
14 Февраля 2019
08:30—09:45
Ключевые выводы
Пилотный проект по повышению производительности труда приносит ощутимый экономический эффект

По тем предприятиям, которые вошли в проект в конце 2017 — начале 2018 года <...> 69% этих предприятий продемонстрировали рост производительности труда больше, чем на 10%. По выборке предприятий, которые уже находятся в проекте <...> рост выручки — 13%, рост налоговых поступлений 19% — Орешкин Максим, Министр экономического развития Российской Федерации.

Мы являемся одним из 25 пилотных предприятий, которые были отобраны для первой волны участия в проекте. <...> На нашем предприятии устойчивые темпы развития <...> на протяжении 15 лет. <...> Через 4 месяца после начала пилотного потока мы сократили запасы на незавершенное производство в два раза — Колчанов Иван, Генеральный директор, ОАО «Суксунский оптико-механический завод».

Изменение культуры производства — один из ключевых элементов роста производительности труда

Серьезно увеличивается вовлеченность работников в те процессы, которые происходят на предприятии. <...> У всего этого проекта главная задача, главная целевая функция — это постепенное изменение культуры. Мы начали с промышленных предприятий. <...> Со временем, как только у нас расширится и количество регионов, и количество сфер вовлеченных, конкретных предприятий, учреждений <...> этот эффект должен стать кумулятивным — Орешкин Максим, Министр экономического развития Российской Федерации.

Поможет ли это достичь цели по увеличению общей производительности труда? Только этот проект, конечно, нет. Это должен быть один из элементов. Без роста инвестиционной активности, модернизации, цифровизации роста производительности труда не будет. Но все эти элементы работают только в том случае, если со стороны людей есть вовлеченность в процесс — Орешкин Максим, Министр экономического развития Российской Федерации.

Проблемы
Дефицит качественной занятости

Мы сейчас находимся в ситуации, когда у нас дефицит качественной занятости в стране. Когда предприятия становятся более эффективными, они, наоборот, не только не высвобождают занятость, а начинают искать новых сотрудников — Орешкин Максим, Министр экономического развития Российской Федерации.

Повышение производительности труда не может быть единственным критерием эффективности

Один из рисков этого проекта <...> это делать образцы и не успевать культурой пропитывать весь коллектив. <...> Не надо называть производительность единственным критерием повышения эффективности организации. Безусловно, качество — это главный критерий. Когда мы начинаем встраивать качество в процесс, мы переходим на культуру „не принимай брак, не создавай брак, не передавай брак“ — Соломон Николай, Генеральный директор, АНО «ФЦК».

Производительность труда очень правильный показатель, но к нему нужен ещё какой-то вес — Недорослев Сергей, Председатель совета директоров, ООО «Каскол».

Снижение добавленной стоимости на рабочее место

Добавленная стоимость на рабочее место, <...> если считать так производительность труда, то <...> с 2014 по 2017 год производительность труда у нас упала на 41%. <...> Всей экономике, по нашим расчетам, это стоило 43 трлн рублей добавленной стоимости. Сырьевая зависимость страны по-прежнему сохраняется, основными производительными отраслями, которые дают наибольшую выработку добавленной стоимости, являются отрасли, связанные с добычей и обработкой сырья. <...> Отрасль производства машин и оборудования, напротив, является одной из самых последних — Титов Борис, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.

Решения
Системный подход к повышению конкурентоспособности

Есть четыре направления, как можно справиться с этой задачей. <...> Один блок — это всё, что касается снятия барьеров, тех, где их роль по снижению риска не сопоставима с тем вредом, который они наносят за счет избыточного, архаичного регулирования. Второй блок — это всё, что связано с корпоративной культурой. <...> Третий блок — это всё, что связано с технологиями, автоматизацией. <...> Есть ещё четвертый — это специализация, аутсорсинг — Репик Алексей, Президент, Общероссийская общественная организация «Деловая Россия»; председатель совета директоров, Группа компаний «Р-Фарм».

О системных мерах. <...> Если начинать с перевооружения предприятий, то у нас есть Фонд развития промышленности. <...> По поводу обучения — предусмотрена программа обучения управленческих кадров, это примерно 3300 человек в год. <...> Также идет поддержка экспорта совместно с Российским экспортным центром. <...> Мы проанализируем, какие правовые барьеры. <...> И система налоговых льгот, наверно, будет неким продолжением первоначальных исследований — Засельский Петр, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Выбор приоритетных направлений развития

Тех мер, которые в национальном проекте, сфокусированности на отдельное предприятие, недостаточно. <...> Практически все страны Европы, Китай, Канада перестроили свои стратегии. <...> Обобщая все эти стратегии, они делают упор на цифровую экономику, а второе — они выбирают приоритеты. <...> Нам тоже нужно развиваться по направлениям, по выбранным приоритетам: экономика простых вещей, индустрия гостеприимства, технологическая безопасность, зеленая среда, мобильность, индустрия счастливого долголетия, доступный энергоэффективный дом и глубокая переработка сырья — Титов Борис, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.

Акцент на повышение добавленной стоимости

Высокая производительность без конкурентоспособности — это реальный кейс. <...> Поэтому здесь вопрос на концентрации на добавленную стоимость. Можно высокопроизводительно делать то, что никому не нужно, этой ловушки главное избежать — Орешкин Максим, Министр экономического развития Российской Федерации.

Можно быть очень неэффективным, но быть при этом монополистом и делать всем нужный продукт. <...> Здесь часто добавленная стоимость — просто создается за счет того, что ты всё больше и больше ценишь свой результат — Репик Алексей, Президент, Общероссийская общественная организация «Деловая Россия»; председатель совета директоров, Группа компаний «Р-Фарм».

Участие корпораций в софинансировании проектов

Не кажется ли вам, что если это всегда будет бесплатно, то это и будет соответствующее отношение. И софинансирование бизнеса будет показывать, что тот продукт, который вы сделали, по-настоящему удачный — Репик Алексей, Президент, Общероссийская общественная организация «Деловая Россия»; председатель совета директоров, Группа компаний «Р-Фарм».

О подходах по коммерционализации наших услуг, речь идет и о софинансировании, <...> речь идет о помощи больших корпораций — Соломон Николай, Генеральный директор, АНО «ФЦК».

Предоставление налоговых льгот

Мы сейчас думаем над тем, чтобы предоставить тем предприятиям, которые достигли соответствующих целевых показателей по производительности, налоговые льготы. <...> Третье — это возмещение части затрат тем предприятиям, которые войдут в процесс <...> обучения своих сотрудников — Любимов Николай, Губернатор Рязанской области.

Создание информационной среды для реализации проектов по повышению производительности

За 2018 год, который мы объявили годом бережливого производства, удалось вовлечь большое количество и государственных органов, <...> и предприятий. Этим мы за 17-18 годы создали информационное поле <...> нам в этом отношении было очень легко влиться в новый проект повышения производительности труда — Любимов Николай, Губернатор Рязанской области.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС