нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Государство и бизнес для современной школы: новые возможности взаимодействия в рамках национального проекта «Образование»
14 Февраля 2019
14:30—15:45
Ключевые выводы
Инвестиции в образование — важнейший фактор развития экономики

Для меня нет вопроса — нужно ли инвестировать, потому что на протяжении всего человечества самые эффективные инвестиции — это инвестиции в детей — Васильева Ольга, Министр просвещения Российской Федерации.

Основой современного образования должно стать совмещение традиций и новаций

Противодействие между тем, что было, и тем, что есть, отсутствует, потому что система образования основана на преемственности — Васильева Ольга, Министр просвещения Российской Федерации.

Фундаментальные науки — это то, что было всегда присуще нашему образованию. И этого ни в коем случае <…> нельзя терять — Ракова Марина, Заместитель Министра просвещения Российской Федерации.

Важнейшими элементами образования общего, фундаментального я вижу математику, историю, литературу, иностранный язык. <…> Это тренирует мозги, это дает культуру, это дает исторический контекст <…> и интернационализацию — Мау Владимир, Ректор, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС).

Мы должны обладать очень мощной базовой подготовкой <…> — физика, химия, биология, <…> математика как связывающая дисциплина. На всех них строится и искусственный интеллект — Повалко Александр, Генеральный директор, председатель правления, АО «РВК».

Проблемы
Оторванность образования от потребностей экономики

Мы провели кадровый прогноз региона, и те специальности, которым мы учим в СПО (среднее профессиональное образование, — Ред.), не совпали процентов на 40 с тем, что необходимо бизнесу. По СПО еще нужно огромное количество усилий предпринять <…> Не занимаясь развитием среднего профессионального образования, получаем отток молодежи за пределы Новгородской области — Никитин Андрей, Губернатор Новгородской области.

Отсутствие адекватных критериев оценки кадров и качества обучения

Без наличия объективных результатов мы не можем управлять системой и понимать, правильно мы делаем или неправильно. <…> Если директоров школ назначают по знакомству с главой муниципального образования, то никакие теории о том, что у нас должно быть самое инновационное образование, работать <…> не будут — Кравцов Сергей, Руководитель, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

Нехватка хороших учителей и качественной технологической базы

Очень важная программа — это “Учитель для России”. <…> Обеспечить доступ даже в самом отдаленном месте, в небольшой школе к качественным технологиям образования, к тем знаниям, которые есть у детей в самых престижных школах, — это главный вызов — Никитин Андрей, Губернатор Новгородской области.

Решения
Использование возможностей цифровизации в образовании

Для нас цифровизация — это ни в коем случае не перевод детей на экранный режим обучения. <…> Это переход к управлению системой образования на основе анализа больших данных, что экономит и время, и деньги. <…> Второй трек <…> это данные о том, в каком темпе осваивает предметную область тот или иной ученик, какими материалами он пользуется, какой у него учитель <…> и к каким результатам все это приводит — Ракова Марина, Заместитель Министра просвещения Российской Федерации.

Нам критически важна <…> такая универсальная компетенция, как цифровая грамотность — Мау Владимир, Ректор, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС).

Мы можем сделать продукт, поставить его как сервис и потом в процессе жизненного цикла его модернизировать — Сахненко Сергей, Индустриальный директор радиоэлектронного комплекса, Государственная корпорация «Ростех».

Акцент на творческой составляющей

Мы готовим личности, мы пестуем творцов. Если будут творцы, а не потребители, то и с машинами они справятся, и с выбором профессии — Васильева Ольга, Министр просвещения Российской Федерации.

Человек должен быть самостоятельным <…> должен делать выбор и нести ответственность. <…> И третье <…> приучить человека к постоянной учебе <…> он должен учиться сам, это должна быть внутренняя потребность — Повалко Александр, Генеральный директор, председатель правления, АО «РВК».

Сейчас главное качество — не специализация, а адаптивность — Мау Владимир, Ректор, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС).

Задача обновления, восстановления научно-технического задела очень острая. <…> Мы должны посмотреть, как мы можем обеспечить приток сильных, мотивированных, креативных ребят в науку — Сергеев Александр, Президент, Российская академия наук.

Основной фактор успеха инвестиций в образование <…> это инвестиции в учителей. <…> Очень важно <…> создание платформы для общения учителей и обмена лучшими практиками — Узун Владимир, Президент, Образовательный холдинг «Просвещение».

Построение системного взаимодействия бизнеса и государства в сфере образования

Возникает вопрос, каждая ли отдельная фирма должна самостоятельно выстраивать работу с образовательными учреждениями, или же должен быть некий, назовем его федеральный, интегратор, который объединял бы лучшие практики, пропагандировал бы их и распространял — Динаев Алихан, Победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2018».

Общество заинтересовано в том, чтобы привлечь работодателя в эту сферу. <…> Немецкая экономика побеждает во многом потому, что готовит качественных людей снизу доверху — Комаров Андрей, Председатель Совета директоров Челябинского трубопрокатного завода.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС