non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Russia’s Support for Private Investment in the Arctic: A New Approach
9 April 2019
16:30—18:00
KEY CONCLUSIONS
The Arctic has great potential for attracting investment

The Arctic is a truly strategically important region for Russia. The Arctic is rich in oil, gas and other minerals. It produces one tenth of the global oil and a quarter of natural gas. As for the contribution of the Arctic to the Russian economy, it accounts for about 6% of Russia’s GDP, and drives 11% of investments in fixed assets — Alexander Ivlev, CIS Managing Partner, Deputy Regional Accounts Leader for Central, Eastern and Southeastern Europe & Central Asia, EY.

The concept of LNG-2 will ensure technological opportunities to increase LNG production in the Arctic which would be very competitive in terms of costs — Leonid Mikhelson, Chairman of the Management Board, Member of the Board of Directors, NOVATEK.

Government pays special attention to projects in the Arctic zone

There has been a pivot in the government’s attitude to projects in the Arctic. We saw that when new governing bodies were formed, and additional authority has been given to the Ministry since May last year — Roman Trotsenko, Founder, Chairman of the Board of Directors, AEON Corporation.

The Russian Government played a decisive role in the implementation of the Yamal LNG project. There was a decree, an intergovernmental agreement was concluded with China. The government guaranteed permanent taxation rules for us. About half of the investment in this project was provided by shareholders, but the timing was bad: Novatek came under sectoral financial sanctions, and it was very important that at that particular time we received support from the National Wealth Fund in the amount of 150 billion roubles and financing from our banks — Leonid Mikhelson, Chairman of the Management Board, Member of the Board of Directors, NOVATEK.

We see how actively the Ministry of the Far East and Arctic has taken on the difficult issue of discussing all kinds of support for such difficult projects as ours — Roman Trotsenko, Founder, Chairman of the Board of Directors, AEON Corporation.

Successful projects in the Arctic drive the development of the entire Russian economy

We are now implementing a new project: Arctic LNG-2. It has more capacity [than the Yamal LNG project, – Ed.], about 20 million tons already, and the investment will be 30% less, about 1.2 trillion roubles. A number of major contracts for this project have already been signed; Total has already joined as a stakeholder, we are negotiating with partners from China and Arab countries — Leonid Mikhelson, Chairman of the Management Board, Member of the Board of Directors, NOVATEK.

The Northern Sea Route is the key to the development of the Arctic economy: both for projects that are being implemented and those that are being considered for future implementation and require support — Alexander Kozlov, Minister for the Development of the Russian Far East and Arctic.

According to our estimates, LNG projects will provide work for about 800 Russian enterprises and create about 80,000 jobs all over Russia — Leonid Mikhelson, Chairman of the Management Board, Member of the Board of Directors, NOVATEK.

ISSUES
Regional governments lack authority to provide benefits to investors

The Ministry of Finance amended the tax code and starting from 2023 regional governments have virtually no right to provide benefits to companies. I propose that such authority should be reinstated in the tax code, so that for at least 12 years the regions could provide tax benefits for Arctic projects and their suppliers — Leonid Mikhelson, Chairman of the Management Board, Member of the Board of Directors, NOVATEK.

Tax system weakness

The current fiscal conditions were adopted by our Government at the time when the price of oil exceeded USD 100, and there were no external sanctions or restrictions on technology. Quite some time has passed since then, oil price has been visibly volatile, and it is growing up a little now, but, at any rate, it does not reach the level that was taken into account when the decisions about current taxation were made — Andrey Patrushev, Deputy Chief Executive Officer, Shelf Projects Development, Gazprom Neft.

Logistics and transport problems

A very important issue is that we have a lot of blind spots, from the passage of ships to the availability of ships and icebreakers, so that there are enough of them — Alexander Kozlov, Minister for the Development of the Russian Far East and Arctic.

SOLUTIONS
Propagating the successful mechanisms of territorial development to the Arctic zone

It is very important that the government pays much attention to this subject, provided that we already have a very good experience of developing certain regions. Probably the best example is the development of the Russian Far East. Over the past 5 to 7 years, a lot has been done to create proper infrastructure, to attract human capital. The process continues, and most importantly, the numbers reflect that — Alexander Ivlev, CIS Managing Partner, Deputy Regional Accounts Leader for Central, Eastern and Southeastern Europe & Central Asia, EY.

The operations of all development institutions in the Russian Far East will be expanded to the Arctic region. This means that we will help with the allocation of land, we will supervise each project individually, we will assist in terms of protection against excessive oversight, we will provide funding at a reduced interest rate — Yury Trutnev, Deputy Prime Minister of the Russian Federation – Presidential Plenipotentiary Envoy to the Far Eastern Federal District of the Russian Federation.

We propose, as we did previously, to make changes to the tax code, so that the companies that operate in the Arctic zone could apply the increased depreciation coefficient of 2, once assets are put into operation after 1 January 2020. The main thing that we have always asked for is to extend the taxation rules for prioritized regional investment projects – those that are in place for the regions of the Far Eastern Federal District and certain regions of the Siberian Federal District – to the entire Arctic zone — Dmitry Pristanskov, State Secretary – Vice-President, MMC NORILSK NICKEL.

Government support for investments in the Arctic region at all levels

Today, we have four groups of projects that benefit from preferences: offshore hydrocarbon production, continental hydrocarbon production, liquefied natural gas production and other projects not included in the first three groups — Yury Trutnev, Deputy Prime Minister of the Russian Federation – Presidential Plenipotentiary Envoy to the Far Eastern Federal District of the Russian Federation.

Speaking of income tax, we believe that the rate of 7.6% for the entire period of the object’s operation is fair, and even if it is profitable, we are happy to share the profits with the government — Roman Trotsenko, Founder, Chairman of the Board of Directors, AEON Corporation.

We want to ensure that the preferences for the first three groups of projects are completely harmonized with the vision of companies that operate on the shelf and are engaged in the production of LNG. There are few such companies. <...> Generally, we will talk about reducing or removing taxes on profits, land or property — Yury Trutnev, Deputy Prime Minister of the Russian Federation – Presidential Plenipotentiary Envoy to the Far Eastern Federal District of the Russian Federation.

We try to support businesses to the best of our capability, but we understand that most of the projects in the region have advanced to the stage of implementation already. Yet, we are ready to apply various support measures to new projects: we have a special law to support investors — Alexander Tsybulskiy, Governor of Nenets Autonomous Area .

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Как Россия будет поддерживать частные инвестиции в Арктике: новый подход
9 Апреля 2019
16:30—18:00
Ключевые выводы
Арктика обладает большим потенциалом для привлечения инвестиций

Для России Арктика действительно стратегически важный регион. Арктика богата нефтью, газом, другими полезными ископаемыми. Здесь добывается десятая часть общемировых объемов нефти и четвертая часть природного газа. Если посмотреть на вклад Арктики в российскую экономику, можно сказать, что туда приходит порядка 6% ВВП России и 11% инвестиций в основной капитал — Ивлев Александр, Управляющий партнер по странам СНГ, заместитель руководителя по работе с клиентами по странам Центральной, Восточной, Юго-Восточной Европы и Центральной Азии, компания EY.

Концепция СПГ-2 обеспечит технологические возможности наращивать производство СПГ в Арктике с очень конкурентными издержками — Михельсон Леонид, Председатель правления, член совета директоров, ПАО «НОВАТЭК».

Государство уделяет особое внимание проектам в арктической зоне

Произошел поворот в отношении государства к проектам в Арктике, мы это увидели за счет формирования новых органов управления, с мая прошлого года — выдачи дополнительных полномочий Министерству — Троценко Роман, Основатель, председатель совета директоров, Корпорация АЕОН.

Решающую роль в реализации проекта „Ямал СПГ“ сыграло Правительство. Было принято распоряжение, заключено межправсоглашение с Китаем. Государство нам гарантировало неизменность налогообложения. Около половины инвестиций в данный проект обеспечили акционеры, но как раз совпал момент, „Новатек“ попал в секторальные финансовые санкции, и очень важно было, что как раз в этот момент мы получили поддержку со стороны Фонда национального благосостояния в размере 150 млрд рублей и получали финансирование от наших банков — Михельсон Леонид, Председатель правления, член совета директоров, ПАО «НОВАТЭК».

Мы видим, как активно Министерство Дальнего Востока и Арктики взялось за тяжелый вопрос обсуждения всех видов поддержки таких тяжелых проектов, как наш — Троценко Роман, Основатель, председатель совета директоров, Корпорация АЕОН.

Успешные проекты в Арктике — драйвер развития всей экономики Российской Федерации

Сейчас мы реализовываем новый проект „Арктик СПГ-2“. Он обладает большей мощностью [чем проект „Ямал СПГ“, — Ред.], уже порядка 20 млн тонн, а инвестиции составят на 30% меньше, порядка 1,2 трлн рублей. На сегодняшний день большое количество основных контрактов по этому проекту подписано, в качестве акционера к нему присоединился уже Total, ведем переговоры с партнерами из Китая, арабских стран — Михельсон Леонид, Председатель правления, член совета директоров, ПАО «НОВАТЭК».

Севморпуть — ключ к развитию экономики Арктики: и по тем проектам, которые реализуются, и тем, которые находятся в стадии решения, будущей реализации и требуют поддержки — Козлов Александр, Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

СПГ-проекты, по нашим оценкам, обеспечат загрузку порядка 800 российских предприятий и позволят создать порядка 80 тысяч рабочих мест по всей России — Михельсон Леонид, Председатель правления, член совета директоров, ПАО «НОВАТЭК».

Проблемы
Недостаточные полномочия региональной власти по предоставлению льгот инвесторам

Минфином были внесены поправки в налоговый кодекс, и с 2023 года региональные власти практически не имеют права предоставлять льготы компаниям. Предлагаю вернуть в налоговый кодекс возможность регионов предоставлять налоговые льготы для арктических проектов и их поставщиков минимум на 12 лет — Михельсон Леонид, Председатель правления, член совета директоров, ПАО «НОВАТЭК».

Несовершенство налогообложения

Те фискальные условия, в которых мы сейчас работаем, принимались нашим Правительством в то время, когда цена на нефть была за 100 долларов и не было внешних ни технологических, ни санкционных ограничений. С тех пор прошло определенное время, цены на нефть показали свою волатильность, сейчас они немного подрастают, но тем не менее не достигают тех показателей, которые были при принятии решений о текущем налогообложении — Патрушев Андрей, Член правления, заместитель генерального директора по развитию шельфовых проектов, ПАО «Газпром нефть».

Логистические и транспортные проблемы

Важный очень вопрос — у нас много белых пятен, начиная от проходки судов, заканчивая подготовкой самих судов, ледоколов, чтобы их хватало — Козлов Александр, Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Решения
Распространение на арктическую зону успешных механизмов развития территорий

Очень важно, что государство обращает на эту тему большое внимание, причем у нас уже существует очень хороший опыт того, как развивать те или иные регионы. Наверное, самый хороший пример — это тема развития Дальнего Востока. За последние 5-7 лет было сделано очень много для того, чтобы создать правильную инфраструктуру, привлекать человеческий капитал. Процесс продолжается, и самое главное, что это отражается в цифрах — Ивлев Александр, Управляющий партнер по странам СНГ, заместитель руководителя по работе с клиентами по странам Центральной, Восточной, Юго-Восточной Европы и Центральной Азии, компания EY.

Мы распространим работу всех институтов развития Дальнего Востока на арктический регион. Это значит, что мы будем помогать с выделением земли, индивидуально курировать каждый проект, мы будем оказывать помощь с точки зрения защиты от проверок, будем предоставлять финансирование по пониженной ставке — Трутнев Юрий, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.

Мы предлагаем и предлагали ранее внести изменения в налоговый кодекс, предусмотреть применение субъектами, которые работают в арктической зоне, повышающего коэффициента амортизации в размере 2 после ввода имущества в эксплуатацию после 1 января 2020 года. Основное, что мы всегда просили, — распространить особенности налогообложения приоритизации региональных инвестиционных проектов, которые предусмотрены для субъектов Дальневосточного округа, отдельных районов Сибирского федерального округа, на всю территорию арктической зоны — Пристансков Дмитрий, Статс-секретарь – вице-президент, ПАО «ГМК „Норильский никель“».

Господдержка инвестиций в арктический регион на всех уровнях

Мы сегодня видим четыре группы получателей преференций: добыча углеводородов на шельфе, добыча углеводородов на континентальной части, производство сжиженного природного газа и прочие проекты, не вошедшие в первые три группы — Трутнев Юрий, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.

Если говорить по налогу на прибыль, то нам кажется, что ставка 7,6% на весь период действия объекта вполне справедлива, и даже если прибыль есть, мы рады делиться этой прибылью с государством — Троценко Роман, Основатель, председатель совета директоров, Корпорация АЕОН.

Мы хотим добиться, чтобы преференции по первым трем группам были полностью гармонизированы с видением компаний, которые работают на шельфе и занимаются производством СПГ. Таких компаний немного. <...> В целом мы будем говорить о снижении или обнулении налогов на прибыль, землю, имущество — Трутнев Юрий, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.

Мы стараемся в силу своих возможностей оказывать поддержку бизнесу, но понимаем, что в большей степени большинство тех проектов, которые реализуются в регионе, они либо находятся уже на серьезном этапе реализации, но мы готовы к новым проектам применять различные меры поддержки. У нас есть отдельный закон по поддержке инвесторов — Цыбульский Александр, Губернатор Ненецкого Автономного округа.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС