Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Экспортный потенциал креативных индустрий России
24 Мая 2018
09:00—10:15
Ключевые выводы
Креативные индустрии — ядро глобальной экономики

«Глобальный доход креативных индустрий постоянно растёт, сейчас он составляет 3% от мирового ВВП. За последние десять лет мировой товарооборот креативной продукции и услуг увеличился больше чем в два раза», — Черкес-заде Екатерина, Директор, Universal University.

«Очень важно понимать роль интеллекта в будущей экономике. Экономике, которая предполагает максимальную персонализацию того, что мы делаем, максимальную автоматизацию, высвобождение большого количества людей от рутины и переход в более творческие слои работы. И здесь, конечно говоря, креативная индустрия — она становится важной», — Слепнев Андрей, Генеральный директор, АО «Российский экспортный центр».

Креативные индустрии — основной носитель национального бренда России

«Мы рассматриваем креативные индустрии с самых разных аспектов. Почему они важны? И с точки зрения, конечно, своего места на рынке, и правильной структуры экономики, с точки зрения самореализации, ну и, конечно, с точки зрения национального бренда и национальных образов», — Слепнев Андрей, Генеральный директор, АО «Российский экспортный центр».

«Те образы, которые создаёт сегодня наша анимационная и киноиндустрия, могут сформировать прочный базис для создания нового положительного образа России, которая предлагает что-то доброе и полезное как для детей, так и для взрослых», — Слепнев Андрей, Генеральный директор, АО «Российский экспортный центр».

Креативные навыки будут актуальны во все времена

«Креативность, любопытство и умение общаться — эти квалификации так же важны, как и знание математики», — Бробст Стивен, Главный технический директор, Teradata.

Проблемы
Возможности, которые предоставляет цифровизация для развития бизнеса, недооценивают в креативном секторе

«Когда мы говорим о творчестве, когда мы говорим об экспортном потенциале, самое важное — это алгоритмы», — Бробст Стивен, Главный технический директор, Teradata.

«Неочевидно, но мобильные платформы предоставляют большой потенциал для продвижения своих продуктов», — Тренева Анна-Мария, Руководитель по продажам в Центральной и Восточной Европе и России, Facebook Inc..

Государственная поддержка креативных индустрий необходима, как для развития целых отраслей, так и для вывода отдельных брендов на экспорт

«Мы живём в очень интересное время, и сейчас, как мне кажется, нам нужна внятная программа, трёх-пятилетняя хотя бы, такой, серьёзной поддержки в продвижении российского контента на зарубежных рынках», — Малышев Антон, Исполнительный директор, Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии («Фонд Кино»).

«Сегодня нужна платформа, которая объединит все креативные индустрии, потому что мы все между собой тесно связаны. И я надеюсь, что этой платформой может стать РЭЦ, может быть, совместно с кем-то ещё из государственных организаций. Тогда мы сможем системно продвигать нашу продукцию на международные рынки», — Слащева Юлиана, Генеральный директор, CTC Media.

«Со стороны государства мы должны подумать, каким образом мы будем дизайнеров поддерживать, потому что им тяжело без поддержки, им нужны финансы», — Трудел Айсель, Сооснователь, член совета директоров, Aizel.ru.

Слабая производственная база препятствует развитию модной индустрии

«У нас абсолютно нет производственной базы. При том, что у нас 3000 крупных предприятий швейных, но они не гибкие, они не готовы работать. <…> У нас есть производственная база, её нужно настроить чуть-чуть по-другому, нежели это настраивалось последние 50 лет. <…> Несмотря на это, люди производят конкурентоспособные вещи по дизайну, а по ценам — 100% конкурентоспособные», — Шумский Александр, Исполнительный президент, Национальная палата моды.

Решения
Богатое историческое и культурное наследие должно способствовать продвижению российских креативных индустрий за рубежом

«Мы должны любить то, что мы делаем, мы должны гордиться тем, что есть у нас в России, и тогда мы сможем активно и правильно это продвигать», — Слащева Юлиана, Генеральный директор, CTC Media.

«Что может сделать наша креативная индустрия? На родине Чехова и Достоевского, наших любимых мультипликационных героев? Потенциал гигантский!», — Тренева Анна-Мария, Руководитель по продажам в Центральной и Восточной Европе и России, Facebook Inc..

Использование современных цифровых технологий позволяет молодым дизайнерам конкурировать с крупными брендами

«Сегодня благодаря интернету мы имеем возможность, не выезжая из страны, делать огромное продвижение», — Трудел Айсель, Сооснователь, член совета директоров, Aizel.ru.

«Новая экономика, технологическая революция — нам не надо никуда ездить физически, мы можем всё отправить», — Шумский Александр, Исполнительный президент, Национальная палата моды.