A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 188 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
National Technology Olympics in Russia: Talents for the National Technological Sovereignty
8 September 2022
12:00—13:15
KEY CONCLUSIONS
National Technology Olympics to be a tool to create Russia’s human resources sovereignty in the talent field

The work of the Olympics is absolutely the right thing, especially considering that the Technology Olympics connects both schoolchildren and students; this is the way to take the initiative. Unlike Olympics in academic areas, <...> this Olympics is comprehensive. It is associated with initiative, creativity, an engineering mindset, with the ability to create some kind of product or service and the ability to ‘sell’ it in the good sense of the word. <...> It also provides an opportunity to perfect the qualities of a person as a future leader, and for that reason, this Olympics is for leaders — Mikhail Gordin, Acting Rector, Bauman Moscow State Technical University.

The Olympics, in addition to those tasks that it officially addresses, tackles a few further issues. First, it makes it truly possible to create social mobility in terms of targeted integration, the shaping of a young student’s consciousness of why the country needs him and how he may develop within the country. Secondly, it seems to me that the Olympics have a very distinct effect on human resources sovereignty in universities in terms of the fact that universities are beginning to reform. This is a very important matter that is currently failing. <...> Thirdly, development of the employers themselves. Not only do new pathways appear, not only are those who request these pathways educated, but everyone else is too — Dmitry Guzhelya, Head of Evaluation and Methodology Department, ANO Russia – Land of Opportunity.

ISSUES
Staff exodus and ‘lack of awareness’ of most universities and employers

From a tactical [point of view], it's still a shorter story: now we need to save those established engineers and developers that we are losing today. We have been losing them steadily after 24 February, these guys began to leave. This is due to a wide range of reasons: almost half requested to leave, while more than half did not plan it. A small section, 20%, had thought about leaving. The others were forced to think about it, because their employers were leaving or proposing other locations: in the CIS, and some took their employees to Europe. And during the current time of rapid change, something needs to be done to compensate for this situation ... We need to use a particular approach that will enable us to leave these specialists here, especially since most of them want to stay. I’m talking about this because it is a problem. <...> As regards strategy: <...> our task is to generate interest, to get people involved in solving interesting problems ... In this sense, the Olympics brings together the agendas of employers and specialists — Denis Kravchenko, Deputy Chairman of the Committee of the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation on Economic Policy.

No more than 15% make a conscious choice, and the rest, unfortunately, go with the flow, while working on their main educational programmes. From the point of view of employers, there are, like it or not, probably no more than 20–25% who make a conscious choice. But if we take small and medium-sized businesses, then well-informed employers who are ready to invest both financially and in terms of time and human resources in the education system and in training new staff make up significantly less than 10–12% — Dmitry Guzhelya, Head of Evaluation and Methodology Department, ANO Russia – Land of Opportunity.

There are 120,000 [people] in the ‘funnel’ of Olympics participants, and far fewer in that of Olympics mentors. And the ideal scenario is when one talent has at least one mentor, and preferably two, so that there is a choice. We can agree that the next step would be to expand the ‘funnel’ of mentors — Ekaterina Morozova, Director, Open University Skolkovo.

SOLUTIONS
Vital to boost expert interest in addressing Russia’s distinctive technological challenges

Together with the leading, primarily the technical universities in our country – Tomsk, St. Petersburg, Bauman – we need to launch an extensive programme of youth design bureaus. <...> Our task is to attract, engage, and demonstrate the possibilities of professional fulfilment and solving interesting problems that should ensure the technological sovereignty of our country. On the other hand, we, as a state and as an employer, must retain these specialists so that, trained and motivated, they do not leave — Denis Kravchenko, Deputy Chairman of the Committee of the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation on Economic Policy.

Creating awareness among specialists, universities, and employers, creating new tools for initial engagement. And here I would come up with a preventive proposal to hold a mini-strategy session for interested parties – to invite universities, major employers, the state, and to think about how to expand the ‘funnel’ at the entrance even more in order to ensure that that conscious embedding in technological entrepreneurship takes place. This is one of the core industries in which you need to invest — Dmitry Guzhelya, Head of Evaluation and Methodology Department, ANO Russia – Land of Opportunity.

Through mentoring, we must not only ‘pump’ hard skills, as we are used to doing, educating [young] super-engineers and super-entrepreneurs. At the end of the day we must also ‘pump’ systemic thinking, critical thinking, some things related to communications, and the ability to work with complexities – this complexity now weighs on us in all aspects of life, and is so serious that a mentor is the right person to become a source of support, not only in terms of professional work, but also in terms of work that is of value. <...> Mentors need to be trained. <...> I really like the idea of youth design bureaus. I believe that these are the places where new types of engineers and new types of engineering culture can be established. <...> And I support the idea of a strategic session — Ekaterina Morozova, Director, Open University Skolkovo.

The next year should be a year of struggle for prospective students on two levels: bachelor’s and master’s, because in general the number of students who have passed specialized mathematics and physics in bachelor's programmes is approximately equal to the number of budgetary places for the corresponding areas of study. That is, we must now fight for the 11th graders. <...> And we need to increase the number of young people who choose mathematics. At the moment, we need to show, as much as possible, to all young people who are able to go into technological fields that there is a future, and that they are going to do a bachelor's degree at a technical university. The second difficult point is the transition from bachelor’s to master’s degree. <...> If we are now planning a strategic session, then next year is the time to fight for prospective students — Dmitry Zemtsov, Vice Rector, National Research University Higher School of Economics.

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 188 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Национальная технологическая олимпиада в России: таланты для технологического суверенитета страны
8 сентября 2022
12:00—13:15
Ключевые выводы
Национальная технологическая олимпиада становится инструментом формирования кадрового суверенитета России в области талантов

Работа олимпиады – совершенно правильная вещь, особенно учитывая, что технологическая олимпиада связывает и школьников, и студентов; это именно путь проявить инициативу. В отличие от олимпиад по академическим направлениям, <...> эта олимпиада сквозная, она связана с инициативой, креативностью, инженерным подходом, с возможностью создать какой-то продукт или сервис и возможность его в хорошем смысле слова “продать”. <...> Она еще дает возможность отработать качества человека как будущего лидера, поэтому эта олимпиада - для лидеров — Михаил Гордин, Исполняющий обязанности ректора, Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана.

Олимпиада, кроме тех задач, которые она официально решает, она решает еще несколько моментов. Первое: она действительно позволяет построить социальный лифт с точки зрения четкого встраивания, формирования осознанности у молодого студента того, зачем он нужен стране, как он внутри страны развивается. Второе: мне кажется, что она очень четко воздействует на университеты с точки зрения того, что университеты начинают перестраиваться. Это очень важная история, которая сейчас проваливается», — Руководитель департамента оценки и методологии, АНО «Россия – страна возможностей. <...> Третье: развитие самих работодателей. Мало того, что появляются новые треки, не только заказчики треков воспитываются, а воспитываются и все остальные — Дмитрий Гужеля, Руководитель департамента оценки и методологии, АНО «Россия – страна возможностей».

Проблемы
Отток кадров и “неосознанность” подавляющего числа вузов и работодателей

Если говорить с тактической [точки зрения] - все же она более короткая история - нам необходимо сейчас спасать тех уже состоявшихся инженеров и разработчиков, которых сегодня мы теряем. Теряем после 24 февраля активно, ребята начали уезжать. Это связано с совершенно разными причинами: запрос на выезд почти половина, больше половины не планировали. Небольшая часть - процентов 20% - думали над отъездом. Другая часть вынужденно об этом думает, потому что работодатель уходит или предлагает другие локации: и на пространстве СНГ, некоторые в Европу увозят своих сотрудников. И вот в текущем моменте стремительных изменений нужно что-то сделать, чтобы эту ситуацию компенсировать… Нам необходимо реализовать определенный подход, который позволил бы нам этих специалистов оставить, тем более что большая часть этих специалистов хочет остаться. Я говорю об этом, потому что это проблема. <...> Что касается стратегии: <...> наша задача - сформировать интерес, привлечь к решению интересных задач… В этом смысле олимпиада сближает повестки работодателей и специалистов — Денис Кравченко, Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике.

Осознанных вузов не более 15%, остальные, к сожалению, плывут по течению, отрабатывая свои основные образовательные программы. С точки зрения работодателей, там волей-неволей осознанных, наверно, не больше процентов 20-25. А вот если брать малый и средний бизнес, то осознанных работодателей, которые готовы вкладывать себя не только финансово, но и временные и человеческие ресурсы в систему образования и подготовку новых кадров их существенно меньше 10-12% — Дмитрий Гужеля, Руководитель департамента оценки и методологии, АНО «Россия – страна возможностей».

В воронке участников олимпиады 120 тысяч [человек], а в воронке наставников олимпиады людей гораздо меньше. А идеальный вариант, это когда у одного таланта есть хотя бы один наставник, а лучше два, чтобы была возможность выбора. Можно договориться о том, чтобы дальнейшим шагом было расширение воронки наставников — Екатерина Морозова, Директор, Открытый университет Сколково.

Решения
Необходимо повышение интереса специалистов к решению уникальных технологических задач внутри России

Совместно с ведущими, в первую очередь, техническими университетами нашей страны -- Томским, Питерским, Бауманка – необходимо запустить большую программу молодежных конструкторских бюро. <...> Наша задача – привлечь, вовлечь, показать возможности самореализации и решения интересных задач, которые должны обеспечить технологический суверенитет нашей страны. С другой стороны, мы, как государство и как работодатель должны удержать этих специалистов, чтобы они подготовленные и мотивированные не уезжали — Денис Кравченко, Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике.

Формирование осознанности у специалистов, вузов и работодателей, формирование новых инструментов предварительного вовлечения. И здесь я бы выступил с превентивным предложением провести мини-стратсессию заинтересованных сторон – вузы позвать, крупных работодателей, государство — и подумать, каким образом воронку на входе еще больше увеличить с точки зрения формирования того самого осознанного включения в технологическое предпринимательство. Это одна из стержневых отраслей, в которую надо вкладываться — Дмитрий Гужеля, Руководитель департамента оценки и методологии, АНО «Россия – страна возможностей».

Через наставничество надо “качать” не только хард скиллс, как мы привыкли, воспитывая из [молодых] супер-инженеров, супер-предпринимателей. Надо еще “качать” все-таки системное мышление, критическое мышление, какие-то вещи, связанные с коммуникациями, и умение работать со сложностями – эта сложность сейчас накатывает на нас во всех измерениях жизни и настолько остро, что наставник – это тот человек, который может стать опорой не только с точки зрения профессиональной деятельности, но и точки зрения ценностной деятельности. <...> Наставников надо доучивать. <...> Мне очень нравится идея молодежных конструкторских бюро. Я считаю, что это те места, в которых может формироваться новый тип инженеров, новых типов инженерной культуры. <...> И я поддерживаю идею стратегической сессии — Екатерина Морозова, Директор, Открытый университет Сколково.

Ближайший год должен быть годом борьбы за абитуриентов двух уровней: бакалаврского и магистерского, потому что по бакалавриату вообще количество ребят, сдававших профильную математику и физику, примерно равно количеству бюджетных мест на соответствующие направления подготовки. То есть надо сейчас бороться за одиннадцатиклассников. <...> И надо повысить число ребят, которые выбирают математику, надо сейчас максимально всем ребятам, способным идти в технологические направления, показать, что перспектива есть, что ты идешь на бакалавриат в технический университет. Вторая точка борьбы — это переход из бакалавриата в магистратуру. <...> Если мы сейчас замысливаем стратсессию, то ближайший год – это время борьбы за абитуриента — Дмитрий Земцов, Проректор, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».