Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 188 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Как выводить российские стартапы на рынки Азии?
8 сентября 2022
12:00—13:15
Ключевые выводы
Азиатский регион открывает огромные возможности для работы и сотрудничества

Несколько цифр про Юго-Восточную Азию, помимо того, что это четвертая экономика мира сегодня. Это, в том числе, и один из самых быстроразвивающихся регионов для IT-стартапов и вообще технологических компаний. В прошлом году объем венчурных инвестиций в Юго-Восточной Азии был больше, чем в Китае, Японии и Корее вместе взятых — это более 20 миллиардов долларов США, которые были проинвестированы в местные стартапы. В этом году тенденция такая же: за пять месяцев этого года более 400 компаний в этом регионе получили венчурные инвестиции — это достаточно большой и объем, и количество компаний — Александр Свинин, Торговый представитель Российской Федерации в Республике Сингапур.

В “Сколково” сегодня свыше 3300 компаний-резидентов, из которых порядка 500 с лишним ведут внешнеэкономическую деятельность, имея валютную выручку. Если мы посмотрим ретроспективно, скажем, 3–5 лет назад, какая была структура этой выручки, из каких стран, очевидно, 70-80% этой выручки приходило из стран Европы и Северной Америки. За последние пять лет ситуация сильно изменилась — с точностью да наоборот… Сегодня Азиатско-Тихоокеанский регион и не только он, кстати, — страны Ближнего Востока, страны Африки — представляют собой очень перспективные рынки — Юрий Сапрыкин, Вице-президент по региональному и международному развитию, Фонд «Сколково».

Проблемы
Переориентация на азиатские рынки пока дается российским компаниям нелегко

По поводу разворота на Азию: честно, сказать, проходит со скрипом. Россия традиционно была как-то очень зацентрована на Европу… Все уже смотрят на Азию, даже Америка смотрит на Азию... Может быть, туда обратим внимание? Там точно есть что-то интересное. Рынки растущие, богатеющие… Сейчас, когда события 22-го года изменили условия существования, мы видим, что далеко не до всех дошло. Большинство продолжают долбиться в ту же самую дверь, которая уже может быть закрыта… В целом эта перестройка происходит очень болезненно, народ в целом не готов — Алексей Тузиков, Исполнительный директор, руководитель молодежных акселераторов, Сбербанк.

С точки зрения выхода на иностранные рынки: мы занимаемся этим последние 10 лет, это всегда непростой процесс. Неважно, была ли спецоперация, были ли недружественные страны, это всегда процесс, который требует особого фокуса и особого внимания… Европейский рынок тоже сложный, потому что много разных языков в странах Европы. Но европейский рынок гораздо богаче, чем азиатские рынки на душу населения. Надо понимать, что человек будет существенно “ниже”, чем он мог бы быть в странах Европейского союза, или в США, или даже в арабском мире. Но при этом технологическое отставание ряда стран позволяет новым компаниям, новым IT-технологиям находить свои ниши — Максим Черешнев, Председатель правления, Совет по развитию внешней торговли и международных экономических отношений.

Я в течение всего года на всех площадках говорил: давайте смотреть на Юго-Восточную Азию как на отдельный целевой регион для российских компаний. Сегодня Юго-Восточная Азия… — это четвертая экономика мира. И эта экономика мира — одна из немногих, которая даже в пандемию росла: некоторые страны росли двузначными числами. А нашего присутствия здесь было, наверное, к сожалению, недостаточно, и я рад, что сейчас мы все больше на этот регион смотрим. Регион, который, с одной стороны, очень между собой связан, с другой стороны — он все-таки достаточно разный, страны отличаются друг от друга, разная культура, разная экономическая ситуация, разные бизнес-особенности, но с ними можно работать совместно — Александр Свинин, Торговый представитель Российской Федерации в Республике Сингапур.

Решения
Бизнесу важно понять, с чего начинать на новом рынке

Надо различать совсем молодые стартапы и чуть более опытные стартапы. Более опытные стартапы немного более рациональны. Они, я бы сказал, более гибкие, более в курсе глобальной повестки. И они, конечно, видно, что перестраиваются. Например, появляются попытки отдельных стартапов самостоятельно выйти на новые рынки: Латинской Америки, Индии, может быть, в Сингапур некоторые переехали. Скорее, это происходит по собственному опыту… Эти первопроходцы делают очень важную, очень сложную работу по прокладыванию первичной дороги — Алексей Тузиков, Исполнительный директор, руководитель молодежных акселераторов, Сбербанк.

Еще на стадии проектирования продукта команда должна для себя ответить, какие у нее будут целевые рынки… Если мы говорим, что вы хотите свой продукт делать изначально под рынок Юго-Восточной Азии, Латинской Америки, Ближнего Востока, вам с этим продуктом необходимо изначально на этом рынке быть, то есть быть максимально близко к вашему потребителю. В сингапурских акселераторах сегодня достаточно много команд из России, которые делают продукты для Юго-Восточной Азии и в общем-то делают это достаточно успешно — Александр Свинин, Торговый представитель Российской Федерации в Республике Сингапур.

Если у вас есть уже IT-компания, если у вас есть продукт — начать с того, чтобы он был готов и адаптирован к азиатским рынкам. И начать с того, чтобы выбрать бизнес-модель, которая бы позволяла при минимальных затратах пробовать, тестировать эти рынки с азиатскими партнерами — Максим Черешнев, Председатель правления, Совет по развитию внешней торговли и международных экономических отношений.

Нужно выходить на новые рынки с уникальным российским продуктом, который ждут

Тренды аналогичны тем, которые мы наблюдаем в Малайзии, в Индонезии. Соответственно, это электронная коммерция. Видим, что идет переориентация на Азию, есть продукт, который является уникальным, который является перспективным и будет востребован в нашей стране. В настоящее время есть соглашение между Владивостоком и городом Себу, идет подписание этого договора. Я надеюсь, что это положит дальнейшее развитие расширению нашего сотрудничества — Даниэль Хьюго Лобангко Сантос, Представитель комитета по инвестициям и развитию бизнеса, Филиппино-Российская бизнес ассамблея.

Очень важно понимать культуру той страны, куда ты заходишь. Не только знать законодательство. Но при этом бизнес, ассимилируясь, неся свои отличительные особенности, (может — ред.) иметь конкурентное преимущество. Сферы, в которых мы традиционно сильны и являются необычными для другой страны, — из всего этого мы должны, конечно же, извлекать свои бонусы — Юлия Михалева, Заместитель руководителя, АНО «Российская система качества» (Роскачество).

Очень важен обмен опытом с иностранными коллегами

Всегда очень интересно посмотреть другую ментальность ведения бизнеса и запуска стартапов, которая существует в макрорегионе, в микрорегионе, в той или иной стране. И, в том числе, получать от коллег обратную связь, что нам нужно было бы с учетом другой культуры, другого законодательства отладить у себя — Юлия Михалева, Заместитель руководителя, АНО «Российская система качества» (Роскачество).

Мы можем учиться друг у друга, учиться положительным вещам. Этому очень способствует проведение подобных встреч, форумов, как этот. Рынок очень интересен, и рынку нужно что-то новое. Так вот это самый лучший год, самое лучшее время, чтобы выходить на рынок со стартапами на Филиппины — Даниэль Хьюго Лобангко Сантос, Представитель комитета по инвестициям и развитию бизнеса, Филиппино-Российская бизнес ассамблея.