Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.
Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.
Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.
Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.
Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.
Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.
Как выводить российские стартапы на рынки Азии?
Ключевые выводы
Азиатский регион открывает огромные возможности для работы и сотрудничества

Несколько цифр про Юго-Восточную Азию, помимо того, что это четвертая экономика мира сегодня. Это, в том числе, и один из самых быстроразвивающихся регионов для IT-стартапов и вообще технологических компаний. В прошлом году объем венчурных инвестиций в Юго-Восточной Азии был больше, чем в Китае, Японии и Корее вместе взятых — это более 20 миллиардов долларов США, которые были проинвестированы в местные стартапы. В этом году тенденция такая же: за пять месяцев этого года более 400 компаний в этом регионе получили венчурные инвестиции — это достаточно большой и объем, и количество компаний — Александр Свинин, Торговый представитель Российской Федерации в Республике Сингапур.

В “Сколково” сегодня свыше 3300 компаний-резидентов, из которых порядка 500 с лишним ведут внешнеэкономическую деятельность, имея валютную выручку. Если мы посмотрим ретроспективно, скажем, 3–5 лет назад, какая была структура этой выручки, из каких стран, очевидно, 70-80% этой выручки приходило из стран Европы и Северной Америки. За последние пять лет ситуация сильно изменилась — с точностью да наоборот… Сегодня Азиатско-Тихоокеанский регион и не только он, кстати, — страны Ближнего Востока, страны Африки — представляют собой очень перспективные рынки — Юрий Сапрыкин, Вице-президент по региональному и международному развитию, Фонд «Сколково».

Проблемы
Переориентация на азиатские рынки пока дается российским компаниям нелегко

По поводу разворота на Азию: честно, сказать, проходит со скрипом. Россия традиционно была как-то очень зацентрована на Европу… Все уже смотрят на Азию, даже Америка смотрит на Азию... Может быть, туда обратим внимание? Там точно есть что-то интересное. Рынки растущие, богатеющие… Сейчас, когда события 22-го года изменили условия существования, мы видим, что далеко не до всех дошло. Большинство продолжают долбиться в ту же самую дверь, которая уже может быть закрыта… В целом эта перестройка происходит очень болезненно, народ в целом не готов — Алексей Тузиков, Исполнительный директор, руководитель молодежных акселераторов, Сбербанк.

С точки зрения выхода на иностранные рынки: мы занимаемся этим последние 10 лет, это всегда непростой процесс. Неважно, была ли спецоперация, были ли недружественные страны, это всегда процесс, который требует особого фокуса и особого внимания… Европейский рынок тоже сложный, потому что много разных языков в странах Европы. Но европейский рынок гораздо богаче, чем азиатские рынки на душу населения. Надо понимать, что человек будет существенно “ниже”, чем он мог бы быть в странах Европейского союза, или в США, или даже в арабском мире. Но при этом технологическое отставание ряда стран позволяет новым компаниям, новым IT-технологиям находить свои ниши — Максим Черешнев, Председатель правления, Совет по развитию внешней торговли и международных экономических отношений.

Я в течение всего года на всех площадках говорил: давайте смотреть на Юго-Восточную Азию как на отдельный целевой регион для российских компаний. Сегодня Юго-Восточная Азия… — это четвертая экономика мира. И эта экономика мира — одна из немногих, которая даже в пандемию росла: некоторые страны росли двузначными числами. А нашего присутствия здесь было, наверное, к сожалению, недостаточно, и я рад, что сейчас мы все больше на этот регион смотрим. Регион, который, с одной стороны, очень между собой связан, с другой стороны — он все-таки достаточно разный, страны отличаются друг от друга, разная культура, разная экономическая ситуация, разные бизнес-особенности, но с ними можно работать совместно — Александр Свинин, Торговый представитель Российской Федерации в Республике Сингапур.

Решения
Бизнесу важно понять, с чего начинать на новом рынке

Надо различать совсем молодые стартапы и чуть более опытные стартапы. Более опытные стартапы немного более рациональны. Они, я бы сказал, более гибкие, более в курсе глобальной повестки. И они, конечно, видно, что перестраиваются. Например, появляются попытки отдельных стартапов самостоятельно выйти на новые рынки: Латинской Америки, Индии, может быть, в Сингапур некоторые переехали. Скорее, это происходит по собственному опыту… Эти первопроходцы делают очень важную, очень сложную работу по прокладыванию первичной дороги — Алексей Тузиков, Исполнительный директор, руководитель молодежных акселераторов, Сбербанк.

Еще на стадии проектирования продукта команда должна для себя ответить, какие у нее будут целевые рынки… Если мы говорим, что вы хотите свой продукт делать изначально под рынок Юго-Восточной Азии, Латинской Америки, Ближнего Востока, вам с этим продуктом необходимо изначально на этом рынке быть, то есть быть максимально близко к вашему потребителю. В сингапурских акселераторах сегодня достаточно много команд из России, которые делают продукты для Юго-Восточной Азии и в общем-то делают это достаточно успешно — Александр Свинин, Торговый представитель Российской Федерации в Республике Сингапур.

Если у вас есть уже IT-компания, если у вас есть продукт — начать с того, чтобы он был готов и адаптирован к азиатским рынкам. И начать с того, чтобы выбрать бизнес-модель, которая бы позволяла при минимальных затратах пробовать, тестировать эти рынки с азиатскими партнерами — Максим Черешнев, Председатель правления, Совет по развитию внешней торговли и международных экономических отношений.

Нужно выходить на новые рынки с уникальным российским продуктом, который ждут

Тренды аналогичны тем, которые мы наблюдаем в Малайзии, в Индонезии. Соответственно, это электронная коммерция. Видим, что идет переориентация на Азию, есть продукт, который является уникальным, который является перспективным и будет востребован в нашей стране. В настоящее время есть соглашение между Владивостоком и городом Себу, идет подписание этого договора. Я надеюсь, что это положит дальнейшее развитие расширению нашего сотрудничества — Даниэль Хьюго Лобангко Сантос, Представитель комитета по инвестициям и развитию бизнеса, Филиппино-Российская бизнес ассамблея.

Очень важно понимать культуру той страны, куда ты заходишь. Не только знать законодательство. Но при этом бизнес, ассимилируясь, неся свои отличительные особенности, (может — ред.) иметь конкурентное преимущество. Сферы, в которых мы традиционно сильны и являются необычными для другой страны, — из всего этого мы должны, конечно же, извлекать свои бонусы — Юлия Михалева, Заместитель руководителя, АНО «Российская система качества» (Роскачество).

Очень важен обмен опытом с иностранными коллегами

Всегда очень интересно посмотреть другую ментальность ведения бизнеса и запуска стартапов, которая существует в макрорегионе, в микрорегионе, в той или иной стране. И, в том числе, получать от коллег обратную связь, что нам нужно было бы с учетом другой культуры, другого законодательства отладить у себя — Юлия Михалева, Заместитель руководителя, АНО «Российская система качества» (Роскачество).

Мы можем учиться друг у друга, учиться положительным вещам. Этому очень способствует проведение подобных встреч, форумов, как этот. Рынок очень интересен, и рынку нужно что-то новое. Так вот это самый лучший год, самое лучшее время, чтобы выходить на рынок со стартапами на Филиппины — Даниэль Хьюго Лобангко Сантос, Представитель комитета по инвестициям и развитию бизнеса, Филиппино-Российская бизнес ассамблея.