A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 188 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
How to Bring Russian Start-Ups to Asian Markets?
8 September 2022
12:00—13:15
KEY CONCLUSIONS
The Asian region offers tremendous opportunities for work and cooperation

A few figures about Southeast Asia, apart from the fact that it is the fourth economy in the world today. It is, among other things, one of the fastest-growing regions for IT start-ups and technology companies in general. Last year, venture capital investment in Southeast Asia was greater than China, Japan and Korea combined – that is more than USD 20 billion invested in local start-ups. This year the trend is the same: in the first five months of this year, more than 400 companies in this region have received venture capital investment – that is quite a lot both in volume and in number of companies — Alexander Svinin, Trade Representative of the Russian Federation in the Republic of Singapore.

Today, there are over 3,300 resident companies in Skolkovo, including 500 engaged in foreign economic activities with foreign currency revenues. If we look back to what the structure of this revenue was, say, 3–5 years ago and what countries the revenue came from, obviously, 70–80% of this revenue came from Europe and North America. Over the last five years, the situation has changed dramatically, quite the contrary... Today, the Asia Pacific region and, by the way the Middle East and Africa represent very promising markets — Yury Saprykin, Vice President for Regional and International Development, Skolkovo Foundation.

ISSUES
Russian companies are having a hard time changing their focus to Asian markets

As for the pivot to Asia: to be honest, it is not the smoothest one. Russia has traditionally been very focused on Europe... Everyone is already looking at Asia – even America is looking at Asia... Maybe we should pay attention to Asia? There is definitely something interesting there. Markets are growing, getting richer... Now, when the events of the 2022 have changed the situation completely, we see that it has not occurred to everybody. Most continue to knock on the same door, which may already be closed... Overall, this restructuring is very painful: people are generally not ready — Alexey Tuzikov, Executive Director, Head of Youth Accelerators, Sberbank.

In terms of entering foreign markets: we have been doing this for the last 10 years, it is always a difficult process. Whether there is a special operation or unfriendly countries or not, it is always a process that requires a special focus and special attention... The European market is also difficult because there are many different languages in European countries. But the European market is much richer than the Asian markets per capita. You need to understand that people will not be as well-off as in the European Union, or in the US, or even in the Arab world. But at the same time, the technological backwardness of a number of countries allows new companies, new IT technologies to find their niches — Maxim Chereshnev, Chairman, Russian Trade and Economy Development Council.

I have been saying this all year long at all platforms: let’s look at Southeast Asia as a separate target region for Russian companies. Today, Southeast Asia ... is the fourth biggest economy in the world. And it is one of the few economies in the world that grew even during the pandemic: some countries grew in double digits. And our presence there was, unfortunately, insufficient. I am glad that now we are looking at this region more and more. It is region which, on the one hand, is very interconnected. On the other hand, it is still quite different: countries are different from each other, with different cultures, different economic situations, and different business aspects, but it is possible to work with them together — Alexander Svinin, Trade Representative of the Russian Federation in the Republic of Singapore.

SOLUTIONS
It is important for businesses to understand where to start in a new market

You have to distinguish between very young start-ups and slightly more experienced start-ups. The more experienced start-ups are a bit more rational. They are, I would say, more flexible and more aware of the global agenda. And they, of course, can see that they are reorienting. For example, some start-ups are trying to enter new markets on their own: Latin America, India, and maybe some have moved to Singapore. It is coming from their own experience... These pioneers are doing a very important and a very difficult job of paving the path — Alexey Tuzikov, Executive Director, Head of Youth Accelerators, Sberbank.

Even at the product design stage, a team needs understand what its target markets will be... If we say that you want to make your product initially for the Southeast Asian, Latin American, and Middle Eastern markets, you need to be in that market and to be as close to your consumer as possible. In Singapore’s accelerators today, there are quite a few teams from Russia that make products for Southeast Asia and generally do it quite successfully — Alexander Svinin, Trade Representative of the Russian Federation in the Republic of Singapore.

If you already have an IT company, if you have a product – start by making sure it is ready and adapted to Asian markets. Start by choosing a business model that would allow you to try and test these markets with Asian partners at minimal cost — Maxim Chereshnev, Chairman, Russian Trade and Economy Development Council.

We need to enter new markets with an anticipated unique Russian product

The trends are similar to those we are seeing in Malaysia and Indonesia. Accordingly, it is e-commerce. We see that there is a reorientation towards Asia. There is a product which is unique, which is promising and will be in demand in our country. Currently, there is an agreement between Vladivostok and Cebu. It is being signed. I hope that it will further expand our cooperation — Daniel Hugo Lobango Santos, Representative, Committee on investment and Business Development, Philippine Russian Business Assembly Incorporated.

It is very important to understand the culture of the country you are entering – not just to know the law. But at the same time, business, by assimilating, by carrying its distinctive features can have a competitive advantage. We need to benefit from the areas in which we are traditionally strong, and which are unusual for other countries — Yulia Mihaleva, Deputy Director, Russian Quality System (Roskachestvo).

Sharing experiences with foreign colleagues is very important

It is always very interesting to see a different mentality of doing business and launching start-ups that exists in a macro-region, in a micro-region, in this or that country. Among other things, it is interesting to get feedback from our colleagues on what we would need to adjust to a different culture and legislation — Yulia Mihaleva, Deputy Director, Russian Quality System (Roskachestvo).

We can learn from each other, learn positive things. This is very much facilitated by meetings and forums like this one. The market is very interesting, and the market needs something new. So, this is the best year, the best time to enter the market with start-ups in the Philippines — Daniel Hugo Lobango Santos, Representative, Committee on investment and Business Development, Philippine Russian Business Assembly Incorporated.

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 188 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Как выводить российские стартапы на рынки Азии?
8 сентября 2022
12:00—13:15
Ключевые выводы
Азиатский регион открывает огромные возможности для работы и сотрудничества

Несколько цифр про Юго-Восточную Азию, помимо того, что это четвертая экономика мира сегодня. Это, в том числе, и один из самых быстроразвивающихся регионов для IT-стартапов и вообще технологических компаний. В прошлом году объем венчурных инвестиций в Юго-Восточной Азии был больше, чем в Китае, Японии и Корее вместе взятых — это более 20 миллиардов долларов США, которые были проинвестированы в местные стартапы. В этом году тенденция такая же: за пять месяцев этого года более 400 компаний в этом регионе получили венчурные инвестиции — это достаточно большой и объем, и количество компаний — Александр Свинин, Торговый представитель Российской Федерации в Республике Сингапур.

В “Сколково” сегодня свыше 3300 компаний-резидентов, из которых порядка 500 с лишним ведут внешнеэкономическую деятельность, имея валютную выручку. Если мы посмотрим ретроспективно, скажем, 3–5 лет назад, какая была структура этой выручки, из каких стран, очевидно, 70-80% этой выручки приходило из стран Европы и Северной Америки. За последние пять лет ситуация сильно изменилась — с точностью да наоборот… Сегодня Азиатско-Тихоокеанский регион и не только он, кстати, — страны Ближнего Востока, страны Африки — представляют собой очень перспективные рынки — Юрий Сапрыкин, Вице-президент по региональному и международному развитию, Фонд «Сколково».

Проблемы
Переориентация на азиатские рынки пока дается российским компаниям нелегко

По поводу разворота на Азию: честно, сказать, проходит со скрипом. Россия традиционно была как-то очень зацентрована на Европу… Все уже смотрят на Азию, даже Америка смотрит на Азию... Может быть, туда обратим внимание? Там точно есть что-то интересное. Рынки растущие, богатеющие… Сейчас, когда события 22-го года изменили условия существования, мы видим, что далеко не до всех дошло. Большинство продолжают долбиться в ту же самую дверь, которая уже может быть закрыта… В целом эта перестройка происходит очень болезненно, народ в целом не готов — Алексей Тузиков, Исполнительный директор, руководитель молодежных акселераторов, Сбербанк.

С точки зрения выхода на иностранные рынки: мы занимаемся этим последние 10 лет, это всегда непростой процесс. Неважно, была ли спецоперация, были ли недружественные страны, это всегда процесс, который требует особого фокуса и особого внимания… Европейский рынок тоже сложный, потому что много разных языков в странах Европы. Но европейский рынок гораздо богаче, чем азиатские рынки на душу населения. Надо понимать, что человек будет существенно “ниже”, чем он мог бы быть в странах Европейского союза, или в США, или даже в арабском мире. Но при этом технологическое отставание ряда стран позволяет новым компаниям, новым IT-технологиям находить свои ниши — Максим Черешнев, Председатель правления, Совет по развитию внешней торговли и международных экономических отношений.

Я в течение всего года на всех площадках говорил: давайте смотреть на Юго-Восточную Азию как на отдельный целевой регион для российских компаний. Сегодня Юго-Восточная Азия… — это четвертая экономика мира. И эта экономика мира — одна из немногих, которая даже в пандемию росла: некоторые страны росли двузначными числами. А нашего присутствия здесь было, наверное, к сожалению, недостаточно, и я рад, что сейчас мы все больше на этот регион смотрим. Регион, который, с одной стороны, очень между собой связан, с другой стороны — он все-таки достаточно разный, страны отличаются друг от друга, разная культура, разная экономическая ситуация, разные бизнес-особенности, но с ними можно работать совместно — Александр Свинин, Торговый представитель Российской Федерации в Республике Сингапур.

Решения
Бизнесу важно понять, с чего начинать на новом рынке

Надо различать совсем молодые стартапы и чуть более опытные стартапы. Более опытные стартапы немного более рациональны. Они, я бы сказал, более гибкие, более в курсе глобальной повестки. И они, конечно, видно, что перестраиваются. Например, появляются попытки отдельных стартапов самостоятельно выйти на новые рынки: Латинской Америки, Индии, может быть, в Сингапур некоторые переехали. Скорее, это происходит по собственному опыту… Эти первопроходцы делают очень важную, очень сложную работу по прокладыванию первичной дороги — Алексей Тузиков, Исполнительный директор, руководитель молодежных акселераторов, Сбербанк.

Еще на стадии проектирования продукта команда должна для себя ответить, какие у нее будут целевые рынки… Если мы говорим, что вы хотите свой продукт делать изначально под рынок Юго-Восточной Азии, Латинской Америки, Ближнего Востока, вам с этим продуктом необходимо изначально на этом рынке быть, то есть быть максимально близко к вашему потребителю. В сингапурских акселераторах сегодня достаточно много команд из России, которые делают продукты для Юго-Восточной Азии и в общем-то делают это достаточно успешно — Александр Свинин, Торговый представитель Российской Федерации в Республике Сингапур.

Если у вас есть уже IT-компания, если у вас есть продукт — начать с того, чтобы он был готов и адаптирован к азиатским рынкам. И начать с того, чтобы выбрать бизнес-модель, которая бы позволяла при минимальных затратах пробовать, тестировать эти рынки с азиатскими партнерами — Максим Черешнев, Председатель правления, Совет по развитию внешней торговли и международных экономических отношений.

Нужно выходить на новые рынки с уникальным российским продуктом, который ждут

Тренды аналогичны тем, которые мы наблюдаем в Малайзии, в Индонезии. Соответственно, это электронная коммерция. Видим, что идет переориентация на Азию, есть продукт, который является уникальным, который является перспективным и будет востребован в нашей стране. В настоящее время есть соглашение между Владивостоком и городом Себу, идет подписание этого договора. Я надеюсь, что это положит дальнейшее развитие расширению нашего сотрудничества — Даниэль Хьюго Лобангко Сантос, Представитель комитета по инвестициям и развитию бизнеса, Филиппино-Российская бизнес ассамблея.

Очень важно понимать культуру той страны, куда ты заходишь. Не только знать законодательство. Но при этом бизнес, ассимилируясь, неся свои отличительные особенности, (может — ред.) иметь конкурентное преимущество. Сферы, в которых мы традиционно сильны и являются необычными для другой страны, — из всего этого мы должны, конечно же, извлекать свои бонусы — Юлия Михалева, Заместитель руководителя, АНО «Российская система качества» (Роскачество).

Очень важен обмен опытом с иностранными коллегами

Всегда очень интересно посмотреть другую ментальность ведения бизнеса и запуска стартапов, которая существует в макрорегионе, в микрорегионе, в той или иной стране. И, в том числе, получать от коллег обратную связь, что нам нужно было бы с учетом другой культуры, другого законодательства отладить у себя — Юлия Михалева, Заместитель руководителя, АНО «Российская система качества» (Роскачество).

Мы можем учиться друг у друга, учиться положительным вещам. Этому очень способствует проведение подобных встреч, форумов, как этот. Рынок очень интересен, и рынку нужно что-то новое. Так вот это самый лучший год, самое лучшее время, чтобы выходить на рынок со стартапами на Филиппины — Даниэль Хьюго Лобангко Сантос, Представитель комитета по инвестициям и развитию бизнеса, Филиппино-Российская бизнес ассамблея.