A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 188 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Asian Green Market Energy: Get Connected
7 September 2022
10:00—11:30
KEY CONCLUSIONS
Investments of East Asian countries in the green economy are important for Russia

In 2021, the Asia-Pacific region became the undisputed leader in issuing green bonds. <...> Russia (especially the regions of the Far East) is certainly interested in East Asian investments — Natalya Tretyak, First Vice President, Gazprombank.

Thirty-four countries have already committed themselves to achieving carbon neutrality… It is time to act now, while the whole world is ready to pay extra for it. Investors need to somehow mobilize and enter this market — Alexey Zhikharev, Director, Russia Renewable Energy Development Association; Partner, Power Sector Practice, Vygon Consulting.

Russia will remain in the overall climate dialogue... Both China and India, before developing a full system, were just experimenting in certain territories and provinces, so testing is also a very correct approach — Marina Slutskaya, Sustainability Director, DOM.RF Bank.

Russia does not intend to abandon low-carbon development because of changes in geopolitics

Despite all the difficulties and pressures that we face in the current geopolitical environment, all our goals for climate education have not lost their relevance. For us, this is primarily the environmental well-being of the population and adaptation to new systemic risks in terms of environmental safety and sustainable development. <...> A year ago, Russia defined its vector of low-carbon development by adopting an appropriate strategy; all goals are set, and there are no plans to abandon these goals. <…> We have set ourselves the goal of reducing CO2 emissions by 30% by 2030, 80% by 2050, and to become carbon neutral by 2060. One of the key mechanisms for achieving the set goals is the implementation of climate projects. <…> Today we know about five projects that plan to issue carbon units… The potential of these five projects is more than a million carbon units per year. It is important that companies continue to show interest in the implementation of climate projects despite external pressure... We continue to participate in negotiations on the international rules for the carbon market under the Paris Agreement. <...> We continue to defend our approaches, so that the mechanisms of the Paris Agreement are of a universal cross-border nature and allow the use of national infrastructure in international transactions. This is probably the main guarantee of attracting foreign investment — Dmitry Vakhrukov, Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

Russia has formed the infrastructure necessary for the implementation of climate projects and the issuance of carbon credits

Russia has every chance of becoming one of the largest suppliers of carbon credits in the world. The development of the market of carbon units is in the focus of interests not only of the state, but also of business. In order to do this, within a year, a regulatory and technological infrastructure was formed for the implementation of climate projects and the production of carbon units... All regulations have been adopted, all elements of the system, on which the quality of produced carbon units depends, have been formed. <...> The register of carbon units began to function on 1 September, an operator was identified, flexible pricing [is introduced. — Ed.], which is determined by the size and type of the project — Dmitry Vakhrukov, Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

We see this experiment [to create Russia's first carbon trading system, as part of which the region will conduct an inventory of greenhouse gas emissions and removals, set emission quotas and introduce extensive carbon reporting in order to achieve carbon neutrality by 2025. – Ed.] as a structural change in the economy in the region and, first of all, a move towards energy efficiency and an increase in productivity. <...> We plan to conduct the first transactions selling carbon credits this year — Vyacheslav Alenkov, Deputy Chairman of the Government of the Sakhalin Region.

ISSUES
Weak interest in the green agenda from Russian business

Of course, Russian investors will gradually pay more and more attention to the ESG factor. But it must be admitted that at this stage this is not what excites the minds of Russian investors. <...> For Russian companies, attracting Asian investments for their climate projects is possible only by entering these Asian markets. Because the participation of non-residents from friendly countries in trading on the Moscow Exchange is currently insignificant — Victor Drozdov, Member of the Board, Polyus.

Today, we do not have positive mechanisms for the work of Asian investors in the local market, because the necessary exchange instruments have not yet been created. <...> Probably, the only way to get foreign investment at the moment, is to issue on the relevant Asian markets — Natalya Tretyak, First Vice President, Gazprombank.

Renewable energy is one of the main areas that form the reduction of carbon emissions, but so far, unfortunately, not in Russia. <...> The prospects in the near future are very serious... definitely, these are the technologies of the future — Alexey Zhikharev, Director, Russia Renewable Energy Development Association; Partner, Power Sector Practice, Vygon Consulting.

Lack of a unified standard for determining carbon units and calculation methodology

We are thinking about monetizing [the market for carbon credits. – Ed.] as a competitive advantage of our products, but we see a number of problems here. <…> Firstly, it is a lack of trust. Secondly, [too complicated. – Ed.] methodology. <….> It [the methodology of work with carbon units. – Ed.] is a scientific process, very complex, requiring formulas, their verification and the further adoption of general rules that are mutually applicable in various jurisdictions — Aleksey Kozlov, Member of the Management Board, Managing Director, SIBUR.

The climate agenda and the carbon footprint are now one of the most controversial topics in the world, especially when innovations in this part are dictated to us by the [EU], while more recently [the European countries. – Ed.] have started using energy sources with extremely high carbon dioxide emissions again. But we in Russia must remain committed to a green economy and carbon neutrality — Dmitry Pristanskov, State Secretary – Vice-President, Norilsk Nickel.

SOLUTIONS
Mutual recognition of carbon unit standards by Russia and friendly countries, openness to foreign experience

Of course, there will be no investments in this area without mutual recognition of standards for cross-border movement of carbon units. <...> First of all, we will focus on ensuring mutual recognition with friendly countries such as China, India. It is necessary in order to jointly implement climate projects, attract investment both in our economy and in the economy of friendly countries. It is important to ensure mutual recognition and standardization now as a basis for further implementation of joint projects. We will probably rely on intergovernmental agreements, since we realize that it will be quite difficult to implement this as part of B2B relations. <...> In general, we are open to all foreign partners, we have no closed standards, no closed discussions, we continue the policy of openness and are always ready for negotiations and moving along the climate track. This is important not only from the point of view of ensuring the ecological well-being of the population, security, it also becomes an element of competition. The competition is not local, it is global — Dmitry Vakhrukov, Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

Russia… has enormous prospects, the market is still completely unoccupied, and investors are 100% welcome. Prospects are good, despite geopolitical changes — Alexey Zhikharev, Director, Russia Renewable Energy Development Association; Partner, Power Sector Practice, Vygon Consulting.

Creating conditions for working on clean fuels in regions and individual industries

[There are plans on Sakhalin for – Ed.] a complete gasification of the region, transfer of all coal-fired boilers to gas… including with the participation of our Asian partners. <...> We have the task of transferring transport to ecological types of fuel – gas, electricity. <...> There are projects for the construction of wind farms, we are planning to build a solar station. <...> There are areas with forest climate projects. <...> Communication with the whole world will be resumed through the climate agenda, because it is the most understandable, environmentally correct, supported by the population of all countries and governments. This trend is here to stay — Vyacheslav Alenkov, Deputy Chairman of the Government of the Sakhalin Region.

For ourselves, in the climate strategy, we considered not only climate risks, but also climate opportunities... that the energy transition brings. This includes an increase in production efficiency, and a decrease in resource intensity, access to capital — Victor Drozdov, Member of the Board, Polyus.

We set out to create a carbon-neutral enterprise. <…> The [Climatic. – Ed.] strategy allows us to make products more environmentally friendly, and this is not only our humanistic priority, this is a competitive advantage in the global market — Aleksey Kozlov, Member of the Management Board, Managing Director, SIBUR.

We are building our strategy to be as committed as possible to a green economy…with the potential to have the lowest possible carbon footprint. We achieved this by releasing the first batch of carbon-neutral nickel in the history of the company in June last year – 5 million tons. <...> The total amount of greenhouse gases from the company's production activities is about 10.3 million tons per year, we have plans to reduce this amount by another 25% by 2028, so it will be up to 8.7 million tons per year — Dmitry Pristanskov, State Secretary – Vice-President, Norilsk Nickel.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 188 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Энергия зеленых рынков Азии: подключайтесь
7 сентября 2022
10:00—11:30
Ключевые выводы
Для России важны инвестиции стран Восточной Азии в зеленую экономику

По итогам 2021 года страны Азиатско-Тихоокеанского региона стали безусловными лидерами в выпуске зеленых облигаций. <…> России, особенно регионам Дальнего Востока, безусловно интересны восточноазиатские инвестиции — Наталья Третьяк, Первый вице-президент, «Газпромбанк» (Акционерное общество).

Уже 34 страны взяли на себя обязательства по достижению углеродной нейтральности… Время действовать сейчас, пока во всем мире за это готовы доплачивать. Инвесторам необходимо как-то мобилизоваться и в этот рынок входить — Алексей Жихарев, Директор, Ассоциация развития возобновляемой энергетики (АРВЭ); партнер, Vygon Consulting.

Россия останется в общем климатическом диалоге… И Китай, и Индия до того, как сделать полноценную систему, как раз экспериментировали на отдельных территориях и провинциях, поэтому тестирование — тоже очень правильный подход — Марина Слуцкая, Директор по устойчивому развитию, Банк ДОМ.РФ.

Россия не намерена отказываться от низкоуглеродного развития из-за изменений в геополитике

Несмотря на все текущие трудности и давление, с которым мы сталкиваемся в нынешней геополитической обстановке, все наши цели и запрос на климатическое образование свою актуальность не утратили. Для нас это в первую очередь экологическое благополучие населения и адаптация к новым системным рискам в части экологической безопасности и устойчивого развития. <..> Год назад Россия уже определила свой вектор низкоуглеродного развития, приняв соответствующую стратегию, все цели зафиксированы, и никаких планов по отказу от этих целей нет. <…> К 2030 году мы поставили себе цель на 30% сократить выбросы CO2, к 2050 году — на 80% и к 2060 году выйти на углеродную нейтральность. Одним из ключевых механизмов достижения поставленных целей является реализация климатических проектов<…> Нам сегодня известно о пяти проектах, которые планируют выпускать углеродные единицы… Потенциал этих пяти проектов — более миллиона углеродных единиц в год. Важно, что компании, несмотря на внешнее давление, продолжают проявлять интерес к реализации климатических проектов… Мы продолжаем участвовать в переговорах по формированию международных правил углеродного рынка в рамках Парижского соглашения. <…> Продолжаем отстаивать наши подходы, [стремимся к тому. – Ред.] чтобы механизмы Парижского соглашения носили универсальный трансграничный характер и позволяли при международных операциях использовать национальную инфраструктуру, — это, наверное, основной залог привлечения иностранных инвестиций — Дмитрий Вахруков, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

В России сформирована необходимая для реализации климатических проектов и выпуска углеродных единиц инфраструктура

Россия имеет все шансы стать одним из крупнейших поставщиков углеродных единиц в мире. Развитие рынка углеродных единиц находится в фокусе интересов не только государства, но и бизнеса. Для этого фактически за год была сформирована нормативная и технологическая инфраструктура для реализации климатических проектов и выпуска углеродных единиц… Все нормативные акты приняты, все элементы системы, от которых зависит качество выпускаемых углеродных единиц, у нас сформированы. <…> С 1 сентября начал функционировать реестр углеродных единиц, определен оператор, [ведется. — Ред.] гибкое ценообразование, определяемое масштабом и типом проекта — Дмитрий Вахруков, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Мы воспринимаем этот эксперимент [по созданию первой в России системы торговли углеродными единицами, в рамках которого регион проведет инвентаризацию выбросов и поглощений парниковых газов, установит квоты выбросов и введет широкую углеродную отчетность, с тем чтобы достичь углеродной нейтральности к 2025 году. — Ред.] как структурное изменение экономики в регионе и в первую очередь выход на энергоэффективность и повышение производительности. <…> Первые сделки по продаже углеродных единиц планируем провести в этом году — Вячеслав Аленьков, Заместитель председателя Правительства Сахалинской области.

Проблемы
Слабый интерес к зеленой повестке со стороны российского бизнеса

Конечно, российские инвесторы будут постепенно все большее внимание уделять ESG-фактору. Но надо признать, что на данном этапе это не то, что волнует умы российских инвесторов. <…> Для российских компаний привлечение азиатских инвестиций под свои климатические проекты возможно лишь путем выхода на эти азиатские рынки. Потому что объем участия нерезидентов из дружественных стран в объемах торгов на Московской бирже на данный момент минимален — Виктор Дроздов, Член совета директоров, ПАО «Полюс».

На сегодняшний день у нас отсутствуют позитивные механизмы работы азиатских инвесторов на локальном рынке, потому что еще не созданы необходимые биржевые инструменты. <…> Пока, наверное, единственный способ получить иностранные инвестиции — это эмитироваться на соответствующих зарубежных азиатских рынках — Наталья Третьяк, Первый вице-президент, «Газпромбанк» (Акционерное общество).

Возобновляемая энергетика является одним из основных направлений, которые формируют сокращение углеродных выбросов, но пока, к сожалению, не в России. <…> В ближайшее время перспективы очень серьезные… однозначно, это технологии будущего — Алексей Жихарев, Директор, Ассоциация развития возобновляемой энергетики (АРВЭ); партнер, Vygon Consulting.

Отсутствие единого стандарта определения углеродных единиц и методологии подсчета

Мы думаем о монетизации [рынка углеродных единиц. — Ред.] как конкурентном преимуществе нашей продукции, но видим здесь ряд проблем. <…> Во-первых, это недостаток доверия. Во-вторых, [слишком сложная. — Ред.] методология. <….> [Методология работы с углеродными единицами. — Ред.] — это научный процесс, очень сложный, требующий разработки формул, их верификации и дальнейшего принятия общих правил, взаимно применяемых в различных юрисдикциях — Алексей Козлов, Член правления, управляющий директор, ООО «СИБУР».

Климатическая повестка и углеродный след — это сейчас одни из наиболее противоречивых тем в мире, особенно когда нововведения в этой части диктуются нам со стороны [ЕС], при этом в последнее время [в странах Европы. — Ред.] опять стали использовать источники энергии с крайне высоким выбросом углекислого газа. Но мы в России должны оставаться приверженцами зеленой экономики и углеродной нейтральности — Дмитрий Пристансков, Статс-секретарь – вице-президент по взаимодействию с органами власти и управления, ПАО «ГМК Норильский никель».

Решения
Взаимное признание стандартов углеродных единиц Россией и дружественными странами, открытость зарубежному опыту

Без взаимного признания стандартов движения и трансграничного перемещения углеродных единиц и инвестиций в эту сферу, конечно же, не будет. <…> Прежде всего мы сосредоточимся на том, чтобы обеспечить взаимное признание с дружественными странами, такими как Китай, Индия. Оно необходимо для того, чтобы совместно реализовывать климатические проекты, привлекать иностранные инвестиции как в нашу экономику, так и в экономику дружественных стран вкладывать наши инвестиции. Важно сейчас обеспечить взаимное признание, стандартизацию как основу для того, чтобы в дальнейшем реализовывать совместные проекты. Наверное, будем двигаться по треку межправительственных соглашений, понимая, что в рамках отношений B2B реализовать это будет достаточно тяжело. <…> В целом мы открыты для всех зарубежных партнеров, у нас никаких закрытых стандартов, закрытых обсуждений нет, продолжаем политику открытости и всегда готовы к переговорам и к движению навстречу по климатическому треку. Это важно не только с точки зрения обеспечения экологического благополучия населения, безопасности, это становится и элементом конкурентной борьбы. Конкурентная борьба не носит локальный характер, она глобальна — Дмитрий Вахруков, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

У России… перспективы колоссальные, рынок пока еще совершенно не занят, и инвесторам вход на 100% открыт. Перспективы хорошие, несмотря на геополитические изменения — Алексей Жихарев, Директор, Ассоциация развития возобновляемой энергетики (АРВЭ); партнер, Vygon Consulting.

Создание в регионах и отдельных отраслях условий для работы на экологических видах топлива

[На Сахалине планируется. — Ред.] полная газификация региона, перевод всех угольных котельных на газ… в том числе с участием наших азиатских партнеров. <…> У нас есть задачи перевода транспорта на экологические виды топлива — это газ, электричество. <…> Есть проекты строительства ветропарков, у нас планируется создание солнечной станции. <…> Есть направления с лесоклиматическими проектами. <…> Коммуникация со всем миром будет возобновляться через климатическую повестку, потому что она наиболее понятная, экологически правильная, поддерживаемая населением всех стран и правительствами. Этот тренд останется — Вячеслав Аленьков, Заместитель председателя Правительства Сахалинской области.

Для себя в климатической стратегии мы рассматривали не только климатические риски, но и климатические возможности… которые несет энергопереход. Это и повышение эффективности производства, и снижение ресурсоемкости, доступ к капиталу — Виктор Дроздов, Член совета директоров, ПАО «Полюс».

Мы замахнулись на создание одного углеродно-нейтрального предприятия. <…> [Климатическая. — Ред.] стратегия позволяет делать продукцию экологичнее, а это не только наш приоритет гуманистический, это конкурентное преимущество на глобальном рынке — Алексей Козлов, Член правления, управляющий директор, ООО «СИБУР».

Мы выстраиваем нашу стратегию с учетом максимальной вовлеченности в формирование зеленой экономики… с потенциально максимально низким углеродным следом. Мы этого добились, выпустив в июне прошлого года первую в истории компании партию нейтрально-углеродного никеля — 5 млн тонн. <…> Совокупный объем парниковых газов от производственной деятельности компании составляет порядка 10,3 млн тонн в год, в планах у нас к 2028 году сокращение еще на 25% — то есть до 8,7 млн тонн в год — Дмитрий Пристансков, Статс-секретарь – вице-президент по взаимодействию с органами власти и управления, ПАО «ГМК Норильский никель».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС