Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Актуальные вопросы совершенствования законодательства о территориях опережающего развития Дальнего Востока
Ключевые выводы
Государство прислушивается к идеям и просьбам бизнеса

Изменения в закон о ТОРах с момента принятия вносились 13 раз. Речь идет не столько о точных правках, сколько о развитии данного механизма на основе анализа правоприменительной практики и во многом в соответствии с запросами инвесторов. Это только в течение текущего созыва, а с начала его работы не прошло и года, в закон о территориях опережающего развития мы вносили изменения два раза. То есть прислушиваемся к инвесторам — Николай Харитонов, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Пока мы совершенствуем. У нас создано много институтов, которые помогают нам держать руку на пульсе. Мы постоянно находимся в диалоге с бизнесом. Могу сказать, что мы еще выезжаем с «Деловой Россией», выезжаем с ассоциациями наших резидентов свободного порта Владивосток и территорий опережающего развития. Мы совещались и с членами организации приморского отделения «Опоры России». Честно говоря, там тоже обнаружили, что не доработали в Государственной Думе: оказалось, что у нас исключены важные нормы, которые позволяют здесь облегчать жизнь предпринимателям. Взяли себе на карандаш и в ближайшее время вернемся — Павел Волков, Статс-секретарь – заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Со стороны бизнеса и бизнес-объединений хочу подтвердить слова, которые прозвучали, что взаимодействие идет очень плотное. И целый ряд инициатив, которые поднимались со стороны предпринимателей, со стороны бизнес-объединений, уже реализованы в нормативной базе, в законах федеральных и в постановлениях Правительства Российской Федерации — Денис Грось, Генеральный директор, ООО «Эксплуатирующая компания индустриального парка Авангард»; председатель правления союза резидентов, Территория опережающего социально-экономического развития.

За те годы, которые я в бизнесе, мы четко понимаем, что взаимодействие с властью, взаимодействие с Павлом Михайловичем (Волковым — ред.), с Николаем Михайловичем (Харитоновым — ред.), с КРДВ очень помогает нам в продвижении. За последние два года категорично сократились сроки в некоторых процедурах — Светлана Волобуева, Заместитель генерального директора, ООО «Спортивный стрелковый клуб Топган».

Необходима оценка природных рисков при планировании проектов

Есть очень хороший термин: долгосрочный прогноз природных опасностей и рисков… Обязателен учет предпринимателями этого прогноза при долгосрочном планировании всех видов хозяйственной деятельности. Тогда мы сможем избежать и по мерзлоте почвенной опасности, и по климатической обстановке (рисков — ред.). Мы сегодня готовы во взаимодействии с Российским союзом промышленников и предпринимателей по заявке бизнеса делать так называемый прогноз, предпроектное экономико-экологическое исследование, чтобы избежать негативного воздействия. Вы знаете, до сих пор никто не обратился за такой заявкой — Виктор Усов, Советник вице-президента по взаимодействию с государственными и частными промышленными компаниями и международному сотрудничеству, Российская академия наук.

Мы действительно практически сегодня утопаем: Амурская область — восемь наводнений за десять лет. И это уже система: нам проще найти год, когда не было наводнения, чем когда было. И никто не дал долгосрочный прогноз на 30 лет, на 50. Может, в этих местах сегодня и не стоит закладывать в том числе и территории опережающего развития. Органы федеральной власти, наверное, должны заказ сделать, потому что ни один бизнес за это не заплатит. Но как государство мы должны понимать эту задачу: мы должны правильно расселять людей, должны правильно вкладывать средства — Иван Абрамов, Заместитель председателя комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике.

Проблемы
Нужно скорректировать механизм применения пониженной ставки страховых взносов

У нас очень много объектов, у которых начинается строительство, они находятся в ТОРе. И фактически эта льгота — пониженная ставка по уплате страховых взносов — начинается с момента получения статуса резидента. Хотя на самом деле эта пониженная ставка нам не нужна, она нужна только с момента ввода в строй нашего объекта… Мы пять лет строим объект и пять лет эта пониженная ставка (действует — ред.). Зачем она нужна? Она нужна как раз именно с момента, когда мы вводим объект, и тогда действительно она может действовать пять лет — Андрей Грачев, Вице-президент по федеральным и региональным программам, ПАО «ГМК Норильский никель».

Страховые взносы — это очень важно. Мы действительно запускаем свои проекты некоторые по три года, какие-то по четыре года, какие-то по пять, по шесть лет. У нас проходит половина срока жизни нашего десятилетнего соглашения. А в начальном периоде сотрудников не так уж и много, на которых мы могли бы распространить льготу. Все они появляются потом, а мы уже съели большую часть срока, который могли бы использовать — Светлана Волобуева, Заместитель генерального директора, ООО «Спортивный стрелковый клуб Топган».

Инвестор должен сам определять, когда начинается десятилетний период. Дать такое право — думаю, и государство, и Совет Федерации с удовольствием поддержат — Иван Абрамов, Заместитель председателя комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике.

У бизнеса и инвесторов разное понимание, как должен быть оформлен проект

Сегодня было отрадно слышать, что наша законодательная, исполнительная власть и коллеги из КРДВ поддерживают наши инициативы в рамках сокращения прединвестиционной фазы. У нас большое количество времени уходит на подбор земельного участка, хорошо если он в зоне, которая нам нужна. Мы тогда сразу начинаем проектные, изыскательские работы. Если вдруг все это не совпадает, у нас большое количество времени уходит на разработку проекта планировки, на изменение зоны земельного участка. Это от полугода до двух лет. Далее мы сталкиваемся с неразрешимыми проблемами в виде памятников федерального назначения, в виде каких-то специальных режимов, по которым мы не можем строить на этом земельном участке. Эта прединвестиционная фаза очень длинная — Светлана Волобуева, Заместитель генерального директора, ООО «Спортивный стрелковый клуб Топган».

Мы с чем сталкиваемся — это непонимание, что такое проект. Приходит компания, у нее довольно большой пакет документов, но чаще это хорошо проработанная идея и проектом не является. Для нас проект — это документально оформленная идея, четко структурированная, которая состоит из целого ряда компонентов. Это и технико-экономическое обоснование. Это и финансовая обвязка с учетом всех возможных финансовых инструментов, как государственных, так и финансовых институтов. Это и юридическая обвязка… Часто заемщики, приходя к нам в институт за финансированием, тратят довольно много времени на подготовку документов. Придя с неполным пакетом, они уходят, и иногда два года либо корректируют те документы, которые у них есть, либо готовят недостающий пакет — Владимир Новиков, Член совета директоров, генеральный директор, ООО «ВЭБ Инжиниринг».

Компании порой испытывают избыточное давление со стороны налоговых органов

Мы испытываем такое давление налоговых органов. Наверное, какое-то особое отношение налоговых органов именно к резидентам. Хотя мы, подписывая соглашение, всю эту ответственность, наверное, уже доказали… Но налоговые органы не успокаиваются с 2021 года. Эти два года мы в постоянных налоговых проверках — это камеральные проверки, это требования по предоставлению документов. Мы предоставляем документы в электронном обороте, все видно, что мы отправили документы, квитанции, что приняли. Через десять дней — такое же требование с предоставлением таких же документов. Такое впечатление, что нас просто проверяют на стойкость — Людмила Кузнецова, Акционер, АО «Птицефабрика Комсомольская».

Здесь тоже система нужна, запретить систематические камеральные проверки, с этим мы уже боремся не первый год — Иван Абрамов, Заместитель председателя комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике.

Решения
Необходимо продлить срок действия льгот и расширить географию их применения

Хотелось бы обратить внимание на региональные инвестиционные проекты. Если говорить простым языком, бизнесу дают налоговые льготы на время создания РИПа, и бизнес эти деньги, которые экономит на налогах, вкладывает в производство. Расширяет производство, расширяет налогооблагаемую базу — выигрывает бизнес, выигрывает государство в перспективе, как в Красноярском крае, в Мурманской области… Этот механизм фактически прописан до 28-го года. Действие этого механизма предлагаем продлить до 2050-го года — Андрей Грачев, Вице-президент по федеральным и региональным программам, ПАО «ГМК Норильский никель».

В рамках той финансовой модели, которая закладывается в проекты. которые мы сейчас структурируем для Дальнего Востока, очень большое значение имеют те льготы и преференции, которые дают ТОР и свободный порт Владивосток. В этой части мы бы хотели поддержать инициативу не только о продлении действия сроков тех льгот, которые сейчас есть, но и о расширении территорий, на которых действуют преференции… Мы нацелены на то, чтобы финансировать проекты, которые дадут социально-экономический эффект на развитие региона и страны в целом — Владимир Новиков, Член совета директоров, генеральный директор, ООО «ВЭБ Инжиниринг».