A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
The Next Generation of Entrepreneurs
4 September 2021
15:00—16:30
KEY CONCLUSIONS
The Far East is a region of focus for the government and entrepreneurs alike

Our government is paying more attention to the Far East and is beginning to urge the [entrepreneurial – ed.] community to join them and work together — Denis Molodtsov, President, Far East Entrepreneurs Club.

Entrepreneurs in the Far East require consolidation

Naturally, consolidation via business communities and public associations is needed. This is only so that we can be nurtured as entrepreneurs, as we look to build the right image of entrepreneurship among members of generation now, and properly convey it to the next generation – our children — Maxim Moskvitin, Owner, ‘Your City’ Plant.

As a matter of fact, no entrepreneurship – be it youth entrepreneurship or adult entrepreneurship – can survive without consolidation, without managing a flow of interests on a systemic basis — Yury Saprykin, Vice President for Regional and International Development, Skolkovo Foundation.

The characteristics and perceptions of the Far East make doing business there different from doing business in Russia’s central regions

We are people of the Far East, and we have a completely different approach – not only to business and work, but also to life. <...> The phrase, ‘the grass is not always greener on the other side’ could be applicable to us – entrepreneurs of the Far East – as we seek to positively impact the development of our region — Maxim Moskvitin, Owner, ‘Your City’ Plant.

The key to the development of the Far East lies in part not so much in supporting what’s already there, but in creating something new. That’s because without this new element, there will be no nutritional basis for subsequent development. <...> The incubation period for supporting tech entrepreneurship and youth entrepreneurship in the Far East has passed. Successful case studies exist to aspire towards. <...> The atmosphere of trusting these kinds of initiatives has improved substantially — Yury Saprykin, Vice President for Regional and International Development, Skolkovo Foundation.

ISSUES
A lack of communication and mentorship

Who knows what measures are in place in the EAEU, and what forms of barrier-free business exist? Nobody knows! It’s a complete oversight — Tatyana Seliverstova, Deputy Head, Youth Projects and Programmes Directorate, Russian Youth Association.

The topic of mentorship may well be old hat, but it is nevertheless crucial today. Today, entrepreneurs don’t know where they can find a mentor — Tatyana Seliverstova, Deputy Head, Youth Projects and Programmes Directorate, Russian Youth Association.

A great many good things are being done, but the results don’t always get to the entrepreneurs – not everyone knows about them. This is an important issue, and has to do with communication – something which all businesses are in fact built upon — Denis Molodtsov, President, Far East Entrepreneurs Club.

The remoteness of the region, together with its location and low population density are all negatively impacting business

What difficulties does the business community in the Far East face? A large territory, low population density, and a relatively low number of successful entrepreneurs who could potentially directly share their experience and knowledge — Denis Molodtsov, President, Far East Entrepreneurs Club.

When infrastructure was put in place at universities to support youth entrepreneurship, very little consideration was given to who would take advantage of it — Aleksey Ezhov, Chairman of the Youth Council, Russian-Chinese Committee for Friendship, Peace and Development.

Difficulties in doing business with international neighbours

By forging links to China, an enormous market opens up. <...> However, according to statistics, only around 10% of entrepreneurs have opened up a path to China. <...> The problem of establishing contacts is a very serious one. <...> If we fail to understand [our partners from China – ed.], we will miss out on a chance to enter one of the biggest markets – the chance to achieve proper economic growth, and the chance to develop in tandem with the great Asian tiger — Aleksey Ezhov, Chairman of the Youth Council, Russian-Chinese Committee for Friendship, Peace and Development.

The Far East offers a number of features due to its proximity to the Asia-Pacific region, and in my view, we – as Skolkovo – and other development institutions have yet to unlock this potential — Yury Saprykin, Vice President for Regional and International Development, Skolkovo Foundation.

SOLUTIONS
Fostering communication through dialogue with colleagues and government bodies

Big-name, top entrepreneurs come to the Far East very often. These people could communicate with the business community via clubs and universities. They could give some of their time <...> and share their knowledge — Denis Molodtsov, President, Far East Entrepreneurs Club.

Right now, we have begun to communicate with the Eurasian Economic Commission. They came to the Eastern Economic Forum to teach entrepreneurs to think more globally in terms of imports and exports — Tatyana Seliverstova, Deputy Head, Youth Projects and Programmes Directorate, Russian Youth Association.

The programme [to boost youth entrepreneurship – ed.] was officially launched yesterday in 30 regions across Russia. <...> We would like to create an integrated communication platform involving other clubs at the regional and city level. We want to create an integrated information channel covering events by Rosmolodezh and the Ministry of Economic Development of the Russian Federation. <...> We will build a community — Tatyana Seliverstova, Deputy Head, Youth Projects and Programmes Directorate, Russian Youth Association.

Supporting young businesspeople through improving terms under the Far East’s mortgage programme

How can we help young entrepreneurs? <...> For any entrepreneur, the most important thing is family – what kind of home can they have, and what mood will they be in as they head off the next day to make money? These are very important considerations. There are now plenty of affordable housing initiatives in place in the Far East. <...> I think there is now the real possibility for people under 35 who have paid off their Far Eastern mortgage early to take out another one. <...> I propose making multiple Far Eastern mortgages available to those who have paid off their first one — Yevgeny Tulubensky, Director, Mazer Group.

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Новое поколение предпринимателей
4 сентября 2021
15:00—16:30
Ключевые выводы
Дальний Восток – в фокусе внимания властей и предпринимателей

Наша власть больше обращает внимание на Дальний Восток и начинает подталкивать сообщество (предпринимателей – прим. ред.) к тому, чтобы оно, наверное, объединялось и взаимодействовало между собой — Молодцов Денис, Президент, Клуб предпринимателей Дальнего Востока.

Предпринимателям на Дальнем Востока нужна консолидация

Естественно, нужна консолидация через бизнес-сообщества, через общественные объединения. Нужна нам только для того, чтобы взращивать нас как предпринимателей, формируя правильный образ предпринимателя в поколении "сейчас", и уже правильно его доносить до поколения, которое растет, поколения наших детей — Москвитин Максим, Владелец, завод «Твой город».

Никакое предпринимательство, ни молодежное, да и взрослое, на самом-то деле, не живет без консолидаций, без управления какого-то потока интересов на какой-то системной основе — Сапрыкин Юрий, Вице-президент по региональному и международному развитию, Фонд «Сколково».

Бизнес на Дальнем Востоке отличается от центральных регионов по своей специфике и отношению к нему людей

Мы - дальневосточники, и у нас абсолютно другой подход не только к ведению бизнеса или дела, но и к жизни» <…> Фраза "где родился – там и пригодился" может быть трансформирована для нас, предпринимателей Дальнего Востока, что мы можем активно влиять на развитие нашего региона — Москвитин Максим, Владелец, завод «Твой город».

Развитие Дальнего Востока в том числе лежит в плоскости не поддержки того, что есть, а создания чего-то нового. Потому что без этого нового не будет питательной базы для дальнейшего развития. <…> Тот инкубационный период в поддержке технологического предпринимательства, молодежного предпринимательства Дальний Восток прошел. Есть успешные кейсы, есть, на кого равняться. <…> Атмосфера доверия здесь к такого рода инициативам существенным образом улучшилась — Сапрыкин Юрий, Вице-президент по региональному и международному развитию, Фонд «Сколково».

Проблемы
Нехватка коммуникаций, менторства и наставничества

Кто знает о тех мерах поддержки, которые существуют в ЕАЭС и какой безбаръерный бизнес можно делать? Никто не знает! Упущение — Селиверстова Татьяна, Заместитель начальника управления молодежных проектов и программ, Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь).

Тема менторства - она избита, но, тем не менее, она очень востребована сегодня и сегодня предприниматели не понимают, где им получить ментора — Селиверстова Татьяна, Заместитель начальника управления молодежных проектов и программ, Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь).

Очень много хороших вещей делается, но не всегда это доходит до предпринимателей, не все об этом знают, вот такой важный момент, а это вопрос как раз коммуникаций и в принципе весь бизнес построен на коммуникациях — Молодцов Денис, Президент, Клуб предпринимателей Дальнего Востока.

Удаленность региона, его расположение и маленькая плотность населения негативно сказываются на бизнесе

Какая есть сложность на Дальнем Востоке у местного бизнес-сообщества: большая территория, маленькая плотность, не такое большое число успешных предпринимателей, которые могли бы поделиться непосредственно своим опытом и своими знаниями — Молодцов Денис, Президент, Клуб предпринимателей Дальнего Востока.

Когда создавали инфраструктуру поддержки молодежного предпринимательства при университетах, в меньшей степени задумывались о том, кем будут наполнять — Ежов Алексей, Председатель молодежного совета, Российско-Китайский комитет дружбы, мира и развития.

Сложности в ведении бизнеса с международными соседями

Связи "на Китай" открывают существенно большой рынок для людей. <…> Статистика маленькая – процентов 10 предпринимателей, кто чего-то добивается в Китае <…> Проблема налаживания контактов очень серьезная <…> Если мы не поймем (китайских партнеров – прим. ред.), мы упустим возможность, возможность одного из крупнейших рынков, возможность нормального экономического роста и развития вместе с огромным азиатским тигром — Ежов Алексей, Председатель молодежного совета, Российско-Китайский комитет дружбы, мира и развития.

На Дальнем Востоке есть своя специфика близости к Азиатско-Тихоокеанскому региону, и, на мой взгляд, и мы, как «Сколково», и другие институты развития этот потенциал не реализовали — Сапрыкин Юрий, Вице-президент по региональному и международному развитию, Фонд «Сколково».

Решения
Налаживание коммуникаций путем диалога с коллегами и ведомствами

Очень часто на Дальний Восток приезжают крутые крупные предприниматели, которые могли бы коммуницировать с бизнес-сообществом через клубы, с университетами, уделять какое-то время <…> делиться своими знаниями — Молодцов Денис, Президент, Клуб предпринимателей Дальнего Востока.

Вот мы сейчас начали общаться с Евразийской экономической комиссией, они приехали на ВЭФ, чтобы учить предпринимателей мыслить глобальнее с точки зрения экспортной составляющей и с точки зрения импорта — Селиверстова Татьяна, Заместитель начальника управления молодежных проектов и программ, Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь).

Программа (по развитию молодежного предпринимательства – прим. ред.) официально стартовала вчера в 30 субъектах Российской Федерации. <…> Мы бы хотели создать единую коммуникационную площадку с участием других клубов на уровне регионов городов и создавать единый информационный поток о существующих мероприятиях, которые генерит Росмолодежь, Минэк <…> Будем создавать комьюнити — Селиверстова Татьяна, Заместитель начальника управления молодежных проектов и программ, Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь).

Поддержка молодых бизнесменов через улучшение условий по ипотечной программе Дальнего Востока

Чем мы можем помочь молодым предпринимателям? <…> Для любого предпринимателя самое важное - это семья: как у него будет дома, и с каким настроением он пойдет завтра зарабатывать денежные средства – это очень важно. В настоящее время на Дальнем Востоке существует масса проектов, которые помогают, чтобы у человека было доступное жилье. <…> Я думаю, что на сегодняшний день есть реальная возможность, чтобы люди, которые досрочно погасили свою дальневосточную ипотеку, которым до 35 лет, могли бы брать ее повторно <…> Предлагаю неоднократную возможность получения дальневосточной ипотеки при гашении старой — Тулубенский Евгений, Директор, ООО «Мазер Групп».