A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
The Value and Values of the Greater Eurasian Partnership
4 September 2021
10:00—14:00
KEY CONCLUSIONS
Digitization will directly impact integration of the countries of the Greater Eurasian Partnership (GEP)

More profound cooperation, including that within the framework of integrated associations, can only make us closer and promote integration. Digital agenda and digital integration tools, first and foremost, boost the growth of integration. Cooperation on the digital agenda is the first point on our agenda, including in cooperation with other integrated associations — Goar Barseghyan, Director of EEC Integration Development Department.

We are at the digital transformation stage. Everybody is talking about it now. Digital transformation is a very new issue and it can either slow down integration or, on the contrary, give it a great boost — Kirill Barskiy, Ambassador-at-Large, Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation.

Europeans may be interested in joining the Greater Eurasian Partnership

The European Union may well be interested in the Greater Eurasian Partnership, in cooperating with the Greater Eurasian Partnership. Such discussions are already underway with regard to France and Germany. What do I mean? If you are looking for a certain balance, multi-polarity, versatile relations, you need to expand in space, to work along various lines — Glenn Diesen, Professor, School of Business, University of South-Eastern Norway (USN).

We also hope very much that the leaders of European countries and European companies will be more and more interested in the companies and ideas of the Greater Eurasian Partnership and that sooner or later they will become involved in this important geopolitical, geo-economical, and constructive process. First of all, the Greater Eurasia must prove that the concept is an effective solution to present-day problems — Kirill Barskiy, Ambassador-at-Large, Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation.

There is an unpleasant and even painful fact still. Work today does not take the place in this process that we would like it to take. Nonetheless, there is hope and there are areas of growth. Even though geographically Europe is far away from the Pacific region and the Russian Far East, in people’s minds it is close because investment projects are being carried out. We plan to expand this work — Tadzio Schilling, Chief Executive Officer, Association of European Businesses.

ISSUES
The macroeconomic situation in Eurasia is destabilized due to the pandemic

We are in a difficult spot right now. The pandemic of the new coronavirus infection has driven back many Eurasian economies and we have not entirely conquered the infection yet. I hope that will happen in the very near future. We will feel the negative impact of COVID-19 on the economies of our countries for a long time to come — Kirill Barskiy, Ambassador-at-Large, Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation.

Our task is to stabilize the macroeconomic situation within the entire huge Eurasian economic space. Right now we are working on calculations in national currencies, on building common development institutions. We need to create a common stock exchange space with stable pricing terms so we would not depend on those monopolists who manipulate the markets and get rich off destabilizations — Sergei Glazyev, Member of the Board, Minister in Charge of Integration and Macroeconomics, Eurasian Economic Commission.

The economies of Asian countries are not developed equally, their capabilities vary

We wanted to sign some agreements within the framework of the Shanghai Cooperation Organization (SCO). It did not work because the SCO countries have differently developed economies — Sun Zhuangzhi, Director, Institute of Russian, Eastern European and Central Asian Studies, Chinese Academy of Social Sciences.

The countries of the continent vary quite a lot in their level of economic development and their financial capacity. This makes it significantly more difficult for some of them to integrate into their national economies the green finance standards, which were mostly established for developed countries — Mikhail Fradkov, Director, Russian Institute for Strategic Studies.

SOLUTIONS
Teamwork among the GEP members and creating a space for general dialogue

We need a common development strategy. We need to get rid of barriers, create common technical regulations systems and a common standards space, in other words, build best global practices in Eurasia that are based not only on general recommendations but on full-scale trade and economic agreements — Sergei Glazyev, Member of the Board, Minister in Charge of Integration and Macroeconomics, Eurasian Economic Commission.

The Greater European Partnership means an opportunity for us to think about creating a venue or channels for a systematic dialogue in Eurasia. We know that such dialogue venues exist in various regions of the world — Goar Barseghyan, Director of EEC Integration Development Department.

Reinforcing transportation infrastructure

Modernization of the Trans-Siberian and Baikal-Amur railways that the Russian side began will help to increase the freight traffic in the SCO space up to 210 million tons by 2025. Development and connection of the Northern Sea Route and the Chinese initiative Maritime Silk Road will create a global and competitive route connecting the countries of the SCO, ASEAN and the European Union. At the same time, prompt construction of railways will become a top priority for development of transportation infrastructure in Eurasia — Vladimir Norov, Secretary General, Shanghai Cooperation Organisation.

We realize that the Greater Eurasian Partnership also implies development of sea routes, which are the most profitable form of shipping to Asia. We see that for a long time we have been developing production in the central part of the continent and that in time this will significantly help to saturate the spread of land corridors — Samnang Tean, President, National Institute of Diplomacy and International Relation (NIDIR) of the Kingdom of Cambodia.

In experts’ opinion, creating a unified data base on international transport corridors may be very promising for the countries of Greater Eurasia. It should reflect routes, rates, terms and times of shipping, types of transport available, and route traffic. Partnership agreements in this area open up new opportunities for coordinating rate policies and trans-border cargo requirements — Mikhail Fradkov, Director, Russian Institute for Strategic Studies.

A lot has been said about transportation infrastructure. If you use land routes from Norway to Chongqing, China through Russia and Kazakhstan, it takes 15 days on a sea route, which is three times longer than on land. This is proven by the increase in cargo travelling on this route — Tadzio Schilling, Chief Executive Officer, Association of European Businesses.

Economic transformation in the spirit of trust among the countries

Going back to yesterday’s plenary session again, I would like to emphasize that it is trust that state leaders mainly talked about. For instance, President of the Republic of Kazakhstan Kassym-Jomart Tokayev stressed the importance and urgency of cooperation and dialogue between near neighbours on issues of economic transformation without making them political or losing objectivity. This is a very important statement and important highlight — Goar Barseghyan, Director of EEC Integration Development Department.

So far the world has gone forward along the ways of liberal globalization where a zero-sum game prevails. Some benefited by opening borders and some did not. Endless trade disputes have been racking the World Trade Organization for many decades. The new world economic order is not a sum-zero game; it is, first and foremost, a search for mechanisms for combining competitive advantages of different countries, for integrational associations; it is a search for new formats of cooperation — Sergei Glazyev, Member of the Board, Minister in Charge of Integration and Macroeconomics, Eurasian Economic Commission.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Ценность и ценности Большого Евразийского партнерства
4 сентября 2021
10:00—14:00
Ключевые выводы
Цифровизация окажет прямое влияние на интеграцию стран БЭП

Углубление сотрудничества, в том числе и в рамках интеграционных объединений, только может сблизить нас и дальше развивать интеграцию. Инструменты цифровой повестки и цифровой интеграции, в первую очередь, дают импульс развития интеграции. Вопрос сотрудничества в цифровой повестке стоит первым в нашей повестке и в том числе в сотрудничестве с другими интеграционными объединениями — Барсегян Гоар, Директор департамента развития интеграции Евразийской экономической комиссии.

Мы находимся на этапе цифровой трансформации. Об этом сейчас говорят все. Цифровая трансформация — это очень новая тема, и она может либо затормозить процесс интеграции, либо, наоборот, дать ему мощный толчок — Барский Кирилл, Посол по особым поручениям, Министерство иностранных дел Российской Федерации.

Европейцы, возможно, будут заинтересованы в участии в БЭП

Европейский союз вполне может быть заинтересован в Большом Евразийском партнерстве, в сотрудничестве с Большим Евразийским партнерством. Вообще есть уже такие обсуждения, что касается Франции, Германии. Что я хочу сказать? Если вы хотите какого-то определенного баланса, мультиполярности, разносторонних отношений, необходимо расширяться в пространстве, действовать в разных направлениях — Дисен Гленн, Профессор, Школа бизнеса, Университет Юго-Восточной Норвегии.

Мы тоже очень надеемся, что лидеры европейских стран, европейские компании будут проявлять все больший и больший интерес к компаниям, к идее Большого Евразийского партнерства. Рано или поздно включатся в этот важный геополитический, геоэкономический, строительный процесс. Прежде всего Большая Евразия должна сама доказать, что этот концепт является эффективным ответом на вопросы современности — Барский Кирилл, Посол по особым поручениям, Министерство иностранных дел Российской Федерации.

Остается факт неприятный и даже болезненный. Сегодня работа не занимает в этом процессе то место, которое мы бы хотели, чтобы она занимала. Тем не менее есть надежда, и есть точки роста. Пусть географически от Тихоокеанского региона, российского Дальнего Востока Европа находится далеко, в головах у людей она находится близко, потому что инвестиционные проекты реализуются. Мы намерены расширять эту работу — Шиллинг Тадзио, Генеральный директор, Ассоциация европейского бизнеса (АЕВ).

Проблемы
Макроэкономическая ситуация Евразии дестабилизирована из-за пандемии

Мы сейчас находимся в трудной ситуации. Пандемия новой коронавирусной инфекции отбросила многие экономики Евразийского континента назад, мы не победили еще эту инфекцию до конца. Надеюсь, что это произойдет в самое ближайшее время. Мы еще долго будем испытывать последствия COVID-19, его негативное влияние на экономики наши стран — Барский Кирилл, Посол по особым поручениям, Министерство иностранных дел Российской Федерации.

У нас стоит задача стабилизации макроэкономической ситуации в рамках всего евразийского огромного экономического пространства. Мы сегодня работаем над расчетами в национальных валютах, над формированием общих институтов развития. Нам необходимо формирование общего биржевого пространства со стабильными условиями ценообразования — так, чтобы мы не зависели от монополистов, которые манипулируют рынками и наживаются на дестабилизациях — Глазьев Сергей, Член Коллегии (Министр) по интеграции и макроэкономике, Евразийская экономическая комиссия.

Экономики азиатских стран развиты неравномерно, у них разные возможности

Мы хотели в рамках ШОС подписывать какие-то соглашения. Не получилось, поскольку у стран ШОС экономическое развитие разное — Чжуанчжи Сунь, Директор, Институт России, Восточной Европы и Центральной Азии, Китайская академия общественных наук.

Страны континента заметно отличаются по уровню экономического развития и финансовым возможностям. Это существенно затрудняет для некоторых из них внедрение в национальную экономику стандартов „зеленого финансирования“, которые разработаны прежде всего для развитых стран — Фрадков Михаил, Директор, Российский институт стратегических исследований.

Решения
Членам БЭП необходимо действовать сообща, создавать площадки для общего диалога

Нам необходима общая стратегия развития. Нам нужно устранение барьеров, формирование общих систем технического регулирования, создание общего пространства стандартов, то есть формирование лучших мировых практик в рамках Евразии на основе не только общих рекомендаций, но и полноформатных торгово-экономических соглашений — Глазьев Сергей, Член Коллегии (Министр) по интеграции и макроэкономике, Евразийская экономическая комиссия.

Большое Евразийское партнерство — это возможности подумать нам в Евразии о создании площадки или каналов для системного диалога. Мы хорошо знаем, что такие площадки для диалога есть в разных регионах мира — Барсегян Гоар, Директор департамента развития интеграции Евразийской экономической комиссии.

Укрепление транспортной инфраструктуры

Увеличению потоков грузов по железной дороге на пространстве ШОС будет способствовать начатая модернизация российской стороной Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожных магистралей, которая позволит к 2025 году увеличить грузопотоки до 210 миллионов тонн. Развитие и состыковка Северного морского пути и китайской инициативы Морской шелковый путь создаст глобальный и конкурентный маршрут, связывающий страны ШОС, АСЕАН и Евросоюза. В то же время приоритетное значение для развития транспортной инфраструктуры Евразии приобретает скорейшее строительство железных дорог — Норов Владимир, Генеральный секретарь, Шанхайская организация сотрудничества.

Мы понимаем, что Большое Евразийское партнерство также предполагает развитие морских путей, которые являются наиболее выгодными для транспортировки товаров в Азию. Мы видим, в течение долгого времени мы развивали производство в центральной части континента, и это поможет в значительной степени с течением времени насытить распространение сухопутных коридоров — Тин Самнанг, Президент, Национальный институт дипломатии и международных отношений Королевства Камбоджи.

По мнению специалистов, для государств Большой Евразии перспективным может стать проект создания единой базы данных по международным транспортным коридорам. Она должна отражать направления, тарифы, условия и сроки перевозок, доступные виды транспорта и загруженность маршрутов. Партнерские отношения в этой области открывают дополнительные возможности по согласованию тарифной политики и требований к трансграничным грузам — Фрадков Михаил, Директор, Российский институт стратегических исследований.

О транспортной инфраструктуре говорилось много. Если использовать сухопутные маршруты от Норвегии до Чунцин в Китае через Россию и Казахстан — это занимает 15 дней по морскому пути, это в три раза больше, чем путь по суше. Об этом свидетельствует рост карго, который происходит по этому маршруту — Шиллинг Тадзио, Генеральный директор, Ассоциация европейского бизнеса (АЕВ).

Необходима трансформация экономик в атмосфере доверия между странами

Снова возвращаясь ко вчерашнему пленарному заседанию, подчеркну, что во многом именно о доверии говорили лидеры государств. Так, например, президент Республики Казахстан Касым-Жомрат Токаев сделал важные акценты на важности и актуальности сотрудничества и диалога между ближайшими соседями в вопросах трансформации экономик без политизации и без утраты объективности. Это очень важный тезис и очень важный акцент — Барсегян Гоар, Директор департамента развития интеграции Евразийской экономической комиссии.

До сих пор мир развивался по путям либеральной глобализации, где торжествовала игра с „нулевой“ суммой. Кому-то открытие границ было выгодно, кому-то — нет. Бесконечное торговые споры сотрясают Всемирную торговую организацию уже многие десятилетия. Новый мирохозяйственный уклад — это не игра с „нулевой“ суммой, это прежде всего поиск механизмов сочетания конкурентных преимуществ различных стран, интеграционных объединений, это поиск новых форматов сотрудничества — Глазьев Сергей, Член Коллегии (Министр) по интеграции и макроэкономике, Евразийская экономическая комиссия.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС