A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Russia–Italy Business Dialogue
2 September 2021
12:30—14:00
KEY CONCLUSIONS
Italian entrepreneurs consider the Russian Far East a promising region

There is interest in special economic regimes, such as the advanced special economic zones (ASEZs) and the Free Port of Vladivostok — Antonio Fallico, President, Conoscere Eurasia Association; Chairman of the Board of Directors, Banca Intesa.

Another characteristic of the Russian Far East is the major role of foreign economic activity in the region’s economic structure. A focus on foreign markets could be of particular interest to Italian entrepreneurs and even to Banca Intesa — Antonio Fallico, President, Conoscere Eurasia Association; Chairman of the Board of Directors, Banca Intesa.

I want to stress not only the enormous potential of the Russian Far East in terms of developing bilateral cooperation (Russia–Italy – Ed.), but also want to note that it is possible to develop trilateral cooperation between Italy, Japan, and Russia — Giorgio Starace, Ambassador Extraordinary and Plenipotentiary of the Italian Republic to Japan.

At this time, this part of Russia is strategically and geopolitically significant with respect to the global East. We know that its importance will continue to grow in the future — Antonello Colussi, President, Danieli Russia; Chairman of the Board of Directors, Danieli Volga.

Italian tech companies can make a significant contribution to economic cooperation with Russia

Rosneft values the technological competencies of Italian companies. <...> The development of the Vostok Oil strategic project is worth mentioning. <...> We are certain that the future participation of Italian suppliers and contractors in such an important project could make a significant contribution to trade and economic cooperation between Russia and Italy — Oksana Tarasenko, Corporate Secretary in the Vice President Rank, PJSC Rosneft Oil Company.

The Russian economy's current level of transparency provides foreign entrepreneurs with security

The Russian Far East has started to develop differently from how it did in the 90s. The grey economy that used to define the Russian Far East has become a white economy. And you can truly do business without fear of certain risks — Vittorio Torrembini, President, Association of Italian Entrepreneurs in Russia (GIM Unimpresa).

ISSUES
Foreign investors are not completely aware of the opportunities available in the Russian Far East

Italian businesses need to learn more about the opportunities, demand, potential, and conditions of operating in the Russian Far East and not fall back on excuses about complexity. In reality, this is simply a case of a lack of information or even a lack of curiosity. <...> Foreign businesses should find taking advantage of the opportunities afforded by these special zones to be straightforward and accessible. These opportunities are poorly represented in Europe, which makes it difficult to demonstrate the investment potential of the region — Antonio Fallico, President, Conoscere Eurasia Association; Chairman of the Board of Directors, Banca Intesa.

The majority of companies (seeking to expand abroad – Ed.) are small and medium-sized enterprises. Many of them are entering a different culture, without anything to guide them. It is important to share experiences and knowledge — Rosario Pedicini, General Manager in Tokyo, Intesa Sanpaolo SpA.

First, is the lack of real commercial information about promising commercial projects that might interest Italian partners — Vladimir Padalko, Vice President, Chamber of Commerce and Industry of the Russian Federation.

Trade and economic relations between Russia and Italy are currently underdeveloped

Unfortunately, there's currently not much to boast about in the business activity between Italy and the Russian Far East. According to Russian customs, the region’s export to Italy in 2020 amounted to just USD 4 million, while import amounted to 142.7 million. <...> The trade figures with Italy remain modest, even taking into account the contraction of trade during the crisis. For context, the foreign trade turnover of the FEFD in Q1 of 2021 was USD 7.1 billion — Antonio Fallico, President, Conoscere Eurasia Association; Chairman of the Board of Directors, Banca Intesa.

Italian businesses have a hard time adapting to the high volatility of the Russian market

The second point is related to the volatility of the legal measures and initiatives that are being implemented. They don't have time to study them and can't make sense of our environment. <...> It turns out that this is an area of increased risk. Entrepreneurs are afraid to lose the funds that they would invest here (in the FEFD – Ed.). Which means that we lack certain measures that would eliminate this fear: we don't provide them with mechanisms to insure their investments and we don't provide them with information about partners operating locally — Vladimir Padalko, Vice President, Chamber of Commerce and Industry of the Russian Federation.

At the moment, the primary risk for projects under development is currency volatility. It is currently difficult to make forecasts and join projects with a payback period of over three years — Pavel Serebryakov, Chairman of the Board of Directors, Management Company Slavda.

SOLUTIONS
Actively informing potential partners about the realities of operating in the FEFD

The creation of a single information platform for businesses in Far Eastern institutions would be particularly helpful. It would allow entrepreneurs to receive and make offers, send inquiries, and find partners for implementing projects. <...> We want to take advantage of the opportunities that your region has to offer. We would support a proposal to create a working group — Antonio Fallico, President, Conoscere Eurasia Association; Chairman of the Board of Directors, Banca Intesa.

The bank (Intesa – Ed.) plays the role of an observer. We provide financial support, but also consult with companies. The bank tries to work in line with the efforts of the diplomatic representative office and with entrepreneur collectives. <...> The bank is of primary importance to small and medium-sized enterprises when they enter into unfamiliar regions and want to expand their business in those markets — Rosario Pedicini, General Manager in Tokyo, Intesa Sanpaolo SpA.

For our part, as an SME organization, we can help provide support to projects (of Italian entrepreneurs – Ed.). We have an office in each region and several hundred entrepreneurs, through whom we can provide recommendations. We can provide a certain level of hospitality for an Italian entrepreneurs, because the countries do differ quite a bit. I call for creating more business projects — Alexander Kalinin, President, All-Russian Non-Governmental Organization of Small and Medium-Sized Businesses OPORA RUSSIA.

Information about the development potential and incentives provided by local authorities needs to be spread — Pasquale Terracciano, Ambassador Extraordinary and Plenipotentiary of the Italian Republic to the Russian Federation.

Localizing production could improve foreign companies’ success in Russia

Over the last 15 years we have been implementing a specific strategy in the Russian market: one that focuses on decentralizing production. <...> We first gained experience with this in Tver and then Novosibirsk. Thanks to this experience, we ended up in Vladivostok, without having faced any insurmountable difficulties — Sandro Bergamo, Managing Director, DKC Group.

Localizing production in Russia is a pre-requisite for us. Out of the EUR 300 million turnover in Russia, 75% of this sum consists of products created directly and exclusively in Russia, while just 25% are imported from abroad — Sandro Bergamo, Managing Director, DKC Group.

Thanks to the strategic position of the Russian Far East and the availability of skilled workers across Russia, the Russian Federation could be a reliable supplier of high-quality products to the Far East and the Pacific region. Italy, with its tradition of and experience in export, is ready to provide its know-how to Russia and this region specifically, — Pasquale Terracciano, Ambassador Extraordinary and Plenipotentiary of the Italian Republic to the Russian Federation.

Developing events on insuring against risks for foreign entrepreneurs

It is impossible (to move forward - Ed.) without creating new programmes to support export and import and without new forms of risk hedging — Pavel Serebryakov, Chairman of the Board of Directors, Management Company Slavda.

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Бизнес-диалог «Россия – Италия»
2 сентября 2021
12:30—14:00
Ключевые выводы
Итальянские предприниматели рассматривают Дальний Восток как один из перспективных регионов

Интерес представляет наличие специальных экономических режимов: это территории опережающего экономического развития (ТОР) и свободный порт Владивостока — Фаллико Антонио, Президент, Ассоциация «Познаем Евразию»; председатель совета директоров, АО «Банк Интеза».

Еще одна особенность Дальнего Востока — большая роль внешнеэкономической деятельности в хозяйственной структуре региона. Направленность на внешние рынки может быть особенно интересна для итальянских предпринимателей, и даже для банка „Интеза“ — Фаллико Антонио, Президент, Ассоциация «Познаем Евразию»; председатель совета директоров, АО «Банк Интеза».

Хочу подчеркнуть не только огромный потенциал Дальнего Востока России в плане развития двустороннего сотрудничества (Россия — Италия — прим. ред.), но также хочу заявить, что можно организовать трехстороннее сотрудничество — между Италией, Японией и Россией — Стараче Джорджио, Чрезвычайный и Полномочный Посол Итальянской Республики в Японии.

Эта область России сегодня имеет стратегическое и геополитическое значение на востоке мира. Мы знаем, что в будущем она будет все более и более важна — Колусси Антонелло, Президент, Даниели Россия; председатель совета директоров, Даниели Волга.

Технологические компании Италии смогут оказать существенный вклад в экономическое сотрудничество с Россией

„Роснефть“ высоко ценит технологичные компетенции итальянских компаний. <...> Необходимо отметить развитие стратегического проекта Восток Ойл. <...> Мы уверены, что в будущем участие итальянских поставщиков и подрядчиков в столь значимом проекте может внести существенный вклад в торгово-экономическое сотрудничество между Россией и Италией — Тарасенко Оксана, Корпоративный секретарь в ранге вице-президента, ПАО «НК «Роснефть».

Нынешний уровень прозрачности российской экономики внушает безопасность иностранным предпринимателям

Дальний Восток стал развиваться по-другому, чем в 90-х годах. „Серая“ экономика, которая раньше характеризовала Дальний Восток, сегодня становится „белой“. И, действительно, можно делать бизнес без определенных рисков — Торрембини Витторио, Президент, Ассоциация итальянских предпринимателей в России (GIM Unimpresa).

Проблемы
Иностранные инвесторы не в полной мере осведомлены о возможностях для деятельности на Дальнем Востоке

Итальянский бизнес должен лучше узнать про возможность, спрос, потенциал, условия работы на Дальнем Востоке и не ограничиваться отсылками на сложность. На самом деле это просто плохая информированность или даже отсутствие любопытства. <...> Использование преимущества и возможностей таких особых зон должно быть понятно и доступно для иностранного бизнеса. Эти возможности плохо представляют себе в Европе, что не позволяет продемонстрировать инвестиционную привлекательность региона — Фаллико Антонио, Президент, Ассоциация «Познаем Евразию»; председатель совета директоров, АО «Банк Интеза».

Большинство компаний (стремящихся к расширению за рубежом — прим. ред.) — это малые и средние предприятия. Многие из них устремляются в другую культуру, не зная ориентиров. Важно делиться опытом и передавать знания — Педичини Розарио, Генеральный управляющий в Японии, Intesa Sanpaolo SpA.

Первое — это недостаток реальной коммерческой информации о тех перспективных коммерческих проектах, которые могут заинтересовать итальянских партнеров — Падалко Владимир, Вице-президент, Торгово-промышленная палата Российской Федерации.

Торгово-экономические отношения между Россией и Италией пока развиты довольно слабо

Пока, к сожалению, в деловых связях между Италией и Дальневосточном регионом сегодня похвастаться нечем. По данным российской таможни экспорт региона в Италию в 2020 году составил всего 4 миллиона долларов, а импорт — 142,7 миллиона. <...> Показатели обмена с Италией остаются очень скромными, даже на фоне сокращения объемов торговли в условиях кризиса. Для полноты картины, общий внешнеторговый оборот ДФО в первом квартале 2021 года составил 7,1 миллиарда долларов — Фаллико Антонио, Президент, Ассоциация «Познаем Евразию»; председатель совета директоров, АО «Банк Интеза».

Итальянскому бизнесу сложно приспособиться к высокой волатильности российского рынка

Второй момент связан с волатильностью тех законодательных и инициативных мер, которые у нас принимаются. Они не успевают их изучить и теряются в наших реалиях. <...> Выясняется, что здесь повышенная зона риска. Предприниматели боятся потерять те денежные средства, которые можно сюда (в ДФО — прим. ред.) вкладывать. Значит, у нас нет каких-то рычагов, благодаря которым исчезла бы эта боязнь: не предоставляем им механизмы по страхованию инвестиций, не даем информацию о партнерах, ведущих здесь деятельность — Падалко Владимир, Вице-президент, Торгово-промышленная палата Российской Федерации.

Основные риски сегодня для развивающихся проектов — это волатильность валют. Прогнозировать будущее сегодня сложно и входить в проекты с окупаемостью более трех лет — сложно — Серебряков Павел, Председатель совета директоров, Управляющая компания «Славда».

Решения
Активное информирование потенциальных партнеров об условиях работы в ДФО

Существенную помощь может оказать появление в дальневосточных институтах развития единой информационной платформы для бизнеса. На ней предприниматели могли бы получать и делать предложения, посылать запросы, находить партнеров для реализации проектов. <...> Мы хотим воспользоваться теми возможностями, которые ваш регион предоставляет. Предложение о создании рабочей группы будет поддержано с нашей стороны — Фаллико Антонио, Президент, Ассоциация «Познаем Евразию»; председатель совета директоров, АО «Банк Интеза».

Банк („Интеза“ — прим. ред.) выступает в роли обозревателя. Мы оказываем не только финансовую поддержку, мы консультируем компании. Банк старается идти в ногу с работой дипломатического представительства, в ногу с объединенными предпринимателями. <...> Банк важен в первую очередь для средних и малых предприятий, когда они выступают в новом для себя регионе, хотят развивать свой бизнес на этом рынке — Педичини Розарио, Генеральный управляющий в Японии, Intesa Sanpaolo SpA.

Со своей стороны, как организация МСП, мы можем помогать в сопровождении проектов (итальянских предпринимателей — прим. ред.). В каждом регионе у нас есть офис, несколько сотен предпринимателей, через которых мы можем дать рекомендацию. Мы можем осуществлять определенное гостеприимство для итальянских предпринимателей, потому что страны достаточно серьезно отличаются. Я призываю делать больше бизнес-проектов — Калинин Александр, Президент, Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ».

Необходимо настаивать на распространении знаний о потенциале развития и поощрениях, которые предоставляются местными властями — Терраччано Паскуале, Чрезвычайный и Полномочный Посол Итальянской Республики в Российской Федерации.

Локализация производств может способствовать более успешной работе иностранных компаний в России

В течение 15 лет мы реализуем определенную стратегию на российском рынке: эта стратегия предусматривает децентрализацию производства. <...> Мы приобрели опыт работы сначала в Твери, потом в Новосибирске. И благодаря этим этапам мы оказались во Владивостоке, не испытав при этом каких-то непреодолимых трудностей — Бергамо Сандро, Президент, Группа компаний ДКС.

Локализация производства в России для нас является необходимым условием. Из 300 миллионов евро оборота в России, 75% от этой суммы приходится на продукты, изготовленные непосредственно и целиком в России, и только 25% — импортируются из-за границы — Бергамо Сандро, Президент, Группа компаний ДКС.

Благодаря стратегическому положению российского Дальнего Востока и возможности найти квалифицированную рабочую силу во всей России, Российская Федерация может стать надежным поставщиком высококачественной продукции для Дальнего Востока и Тихого Океана. Италия, со своими традициями и опытом в экспорте, готова передать свое ноу-хау в Россию, и, в частности, в этот регион — Терраччано Паскуале, Чрезвычайный и Полномочный Посол Итальянской Республики в Российской Федерации.

Разработка мероприятий по страхованию рисков иностранных предпринимателей

Невозможно (действовать — прим. ред.) без привлечения новых программ по поддержке экспорта и импорта и без новых форм хеджирования рисков — Серебряков Павел, Председатель совета директоров, Управляющая компания «Славда».