Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
СМИ как мягкая сила мировой экономики. Как медиа содействуют развитию бизнеса и международного делового сотрудничества?
Ключевые выводы
Здоровая информационная среда — важнейшее условие развития международного сотрудничества

Приходить друг к другу с деловыми, образовательными, культурными проектами, с обменами в разных сферах, не создавая соответствующую информационную среду, а позволяя на наших информплощадках делать все, что хочет западный мейнстрим, сегодня непозволительная роскошь — Захарова Мария, Директор Департамента информации и печати Министерства иностранных дел Российской Федерации.

Между странами БРИКС сложились дружественные отношения, которые позволяют СМИ содействовать укреплению дипломатических, экономических и политических отношений — Сетхи Ришабх, Руководитель международных проектов, Международный форум БРИКС; участник, Friends for Leadership (FFL).

С Китаем мы говорим на одном языке. Нам даже не приходится сочинять с ними какие-то сумасшедшие договоры, проекты рождаются сами по себе. С крупнейшим китайским информационным порталом “Жэньминьван” мы очень быстро договорились и оперативно создали онлайн-энциклопедию для малого и среднего бизнеса, чтобы российские бизнесмены лучше ориентировались в китайском законодательстве, а китайские, особенно из малого бизнеса, в российском. <…> Вчера мы подписали соглашение с “Хуавей”, который через свою платформу будет проецировать наши новости, чтобы проецировать реальную картину и чтобы бизнес с обеих сторон мог абстрагироваться от негативного фона, который доминирует во многих частях света, а в реальном понимал, где можно найти партнеров. Также мы подписали такое же соглашение с индийскими партнерам — Пушков Василий, Директор по международному сотрудничеству, МИА «Россия сегодня» .

Проблемы
Запад доминирует в информационном поле и злоупотребляет этим

Западный мейнстрим перешел все возможные границы дозволенного. Это и создание специального негативного фона, фона токсичности вокруг неугодных персон, неугодных стран <…> это намеренное проведение кампаний с определенными целями и задачами, которые ставятся перед СМИ Запада. Это гибридное использование различных технологий для реализации той или иной политики по просьбе, по заказу госструктур или бизнеса — Захарова Мария, Директор Департамента информации и печати Министерства иностранных дел Российской Федерации.

Исторически значительное количество новостей действительно происходит из Вашингтона и охватывает достаточно большие слои населения. Поэтому есть некоторая асимметрия в данном случае, и информация долгое время находится под влиянием Запада. И информация становится своего рода оружием для СМИ. Информационное поле и создает геополитическую ситуацию, и влияет на нее — Шарма Картикея, Политический редактор, Wion News .

Мы считаем, что любое событие можно рассматривать с разных точек зрения. Например, освещение Индии со стороны Запада обычно сводится к новостям о потопах, голоде, нарушении прав человека. Это очень выборочный путь. Многие страны — Россия, Китай — показывают новости с более широкой точки зрения. Все зависит от культуры и от подхода — Шарма Картикея, Политический редактор, Wion News .

Растет распространение фальшивой информации

Сегодня мы живем в эру постправды, когда созданы благоприятные условия для моментального распространения ложной, умышленно или неумышленно искаженной и неполной информации. Наступает эра информационного загрязнения. Реальная опора на факты осталась в прошлом, и различение установления и доказательства правды или лжи представляет трудности не только для простых граждан, но и для профессиональных журналистов — Лувсандаш Нинжцамц, Генеральный директор, Монгольское национальное общественное радио и телевидение (МНОРТ).

Решения
Активная позиция и повышение ответственности СМИ за формируемую повестку

Самое главное — дать повестке жизнь. Если журналисты считают себя реальной властью, тогда они должны быть в ответе за повестку, в которую они реально верят — Мачевский Александр, Старший вице-президент, Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ».

Нужно от констатации критики и зеркальности переходить к активной фазе. Нужно просто начинать работать. В этой связи нужно критически посмотреть, что происходит в наших странах, в тех медиа, которые мы не причисляем к западному мейнстриму, и провести критический анализ этой ситуации <…> сколько мы видим человек из западных мейнстрим-СМИ, работающих в Москве? Их сотни. А сколько, например, из Индии? Их единицы — и это большая проблема. Как же вы хотите перебороть западный мейнстрим, если ситуацию в России для такой огромной страны, как Индия, с ее огромным населением, освещают всего несколько человек? Они просто не в состоянии адекватно преподнести в Индии ситуацию в нашей стране со всеми ее нюансами — Захарова Мария, Директор Департамента информации и печати Министерства иностранных дел Российской Федерации.

Чтобы отношения строились на деловом уровне, надо создавать здоровую атмосферу, это мы и пытаемся делать не только внутри России, но и со всеми нашими зарубежными партнерами, кто готов слушать и быть услышанным — Пушков Василий, Директор по международному сотрудничеству, МИА «Россия сегодня» .

Диверсификация источников и каналов распространения информации

Вопрос, какими источниками пользуются и наши информагентства. Хотелось бы большей диверсификации информационных потоков. Это необходимость, без этого мы никуда не продвинемся. Иначе мы будем о себе читать в Reuters — Захарова Мария, Директор Департамента информации и печати Министерства иностранных дел Российской Федерации.

Мы уделяем внимание соцсетям, которые играют большую роль в формировании сообществ, и на данный момент охватываем все возможные соцсети, предоставляя новостным каналам работать с ними <…> Соцсети будут вносить серьезный вклад в развитие представлений о наших странах. Соцсети стали эффективным средством передачи новостей и информации — Сетхи Ришабх, Руководитель международных проектов, Международный форум БРИКС; участник, Friends for Leadership (FFL).

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС