A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 179 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Coal Transshipment: Environmental Issues in the Far East
4 September 2019
15:00—16:30
KEY CONCLUSIONS
Coal industry plays an important role in Russia’s economy

Coal shipment, coal mining and coal industry in general in Russia is growing at an incredible pace: every year is record breaking in this industry — Victor Ryadinsky, Expert, Federal Supervisory Natural Resources Management Service, Ministry of Natural Resources and the Environment of the Russian Federation; Winner of the Ecology Prize of the Government of the Russian Federation.

Coal is the fourth biggest element adding money to the budget, after oil, gas and metals. That is why Russia mines and exports large volumes of coal. Starting from 2000, coal mining has been on the rise. In 2018, 493 million tonnes of coal were extracted in mines and deposits and shipped to both domestic and foreign markets. <…> Russia is the world’s 6th biggest coal miner and 4th biggest coal exporter — Alexander Agоshkov, President, Pacific Academy of Environmental and Health Sciences; Head of the Department of Life Safety in Technosphere, Far Eastern Federal University .

Coal mining and shipment has a negative environmental impact

Large volumes of coal, bulk freights and dusty freights resulted in environmental problems. You know that they concern Nakhodka, Vanino and Posyet. <…> Coal dust is still a factor that impacts both environment and people — Alexander Agоshkov, President, Pacific Academy of Environmental and Health Sciences; Head of the Department of Life Safety in Technosphere, Far Eastern Federal University .

Russian government and business put special emphasis on resolving coal dust problems

Coal dust caused a major outcry. In 2017, this situation was taken under the President’s control. We have reached the point when environmental problems could not be ignored any longer, it is no longer possible — Yana Blinovskaya, Doctor of Technical Sciences; Professor, Department of Life Safety in Emergencies and Environmental Protection, Far Eastern Federal University (FEFU) .

Stevedores have signed high-level agreements with the Administration of Primorye Territory, corresponding ministries, Rospotrebnadzor, the Ministry of Transport and Rosmorport that provided for a number of measures to improve the environmental situation. The budget for all stevedores’ environmental measures in Nakhodka is about 10 billion roubles – it is a significant amount. <…> All stevedores actually implement these measures – it is not a formality. <…> Key measures include irrigation, installing wind screens that reduce kinetic energy in the wind, using substances that facilitate dust consolidation, as well as improving culture of port workers – they all help us minimize coal dust related risks — Vladimir Grigoryev, Member of the Board of Directors, Association of Commercial Sea Ports; General Director, AO Nakhodka Trade Seaport.

Existing measures show results

Rospotrebnadzor’s statistics show that the number of violations detected in air samples went down 3.5 times over the last year. If we take average morbidity level in the region, especially respiratory diseases, Nakhodka has always shown a lower one. We are getting fewer complaints from locals. <…> This means that the President’s instruction on improving the environmental situation in Nakhodka is being purposefully and gradually executed. That is why we must keep on to reach the results, to fulfil the task of the President’s instruction: to create good conditions for the population — Vladimir Grigoryev, Member of the Board of Directors, Association of Commercial Sea Ports; General Director, AO Nakhodka Trade Seaport.

ISSUES
Unresolved issue of open-air coal transshipment

Naturally, dust flows are formed <…>. Taking into account their location and our climate, the wind, the dust is carried towards Nakhodka and Posyet — Alexander Agоshkov, President, Pacific Academy of Environmental and Health Sciences; Head of the Department of Life Safety in Technosphere, Far Eastern Federal University .

No legal framework for closed coal transshipment

The Best Available Technique guidance does not contain the term ‘closed transshipment’, nor are there events that would require construction of hangars that big. We think that this is most probably true. It is important for people to realize that building a huge hangar is not an efficient and effective measure. <…> I have not come across any stevedores transshiping millions of tonnes of coal so far that would have these large closed hangars. I think, it means that they must have thought it through and concluded that it was not a cure-all solution — Vladimir Grigoryev, Member of the Board of Directors, Association of Commercial Sea Ports; General Director, AO Nakhodka Trade Seaport.

There is no legal framework regulating construction of closed terminals like that — Alexander Agоshkov, President, Pacific Academy of Environmental and Health Sciences; Head of the Department of Life Safety in Technosphere, Far Eastern Federal University .

No clear and transparent standards and methods for pollution monitoring

As for bed deposits, the important point worth noting is that there are no existing standards to regulate storage of many pollutants. This makes it difficult to assess the actual situation: what to compare it with, what are maximum concentration limits. Since there are no standards, it is quite hard to draw an objective picture, especially when a large number of water consumers are in the area — Yana Blinovskaya, Doctor of Technical Sciences; Professor, Department of Life Safety in Emergencies and Environmental Protection, Far Eastern Federal University (FEFU) .

There is no method of dust coal sampling around coal terminals in Russia so far — Alexander Agоshkov, President, Pacific Academy of Environmental and Health Sciences; Head of the Department of Life Safety in Technosphere, Far Eastern Federal University .

SOLUTIONS
Using best available technologies

The system of information and technical reference books and individual state standards has been created within the past 5 years. <…> As for the best available techniques, some elements have been borrowed from the expertise of other countries. <…> If we take a look at the industry-specific Information and Technical Reference Book 46, we can find a range of solutions that include disposal, toxicity class downgrade. Toxicity class downgrade is decontamination for disposal, a new technology, that is part of national environmental expertise. <…> The list [of the best available technology measures] can be extended. <…> And I think they will comply with the needed requirements, addressing regional environmental and economic factors — Sergey Ostakh, Head, Scientific and Technical Section for Best Available Technique Reference Documents, Ministry of Industry and Trade of the Russian Federation.

Research for finding most environmentally efficient solutions

If there is no top-level fundamental research or if it is too theoretical, everything will be as usual: excellent technology, excellent regulation, everything is working perfectly well, but when it comes to decision making, half-way and ineffective decisions are made. <…> Every implemented best available technology must be accompanied by sufficient research and development, including experimental in-lab and in-field research — Alexander Shabarov, Professor, University of Tyumen (UTMN); Honoured Scientist of the Russian Federation.

Coal stevedores that are operating around Nakhodka Bay take additional initiative, providing not only scientific data, but also assessment of the effect of anti-dust measures. All this combined provides more efficient ecological argumentation and measures concerning both the environment and health — Yana Blinovskaya, Doctor of Technical Sciences; Professor, Department of Life Safety in Emergencies and Environmental Protection, Far Eastern Federal University (FEFU) .

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие с 129 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 69 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Перевалка угля: экологические особенности в Дальневосточном регионе
4 сентября 2019
15:00—16:30
Ключевые выводы
Угольная промышленность играет большую роль в экономике России

Поставки угля, добыча угля, вообще угольная промышленность в России растет невиданными темпами: каждый год мы бьем рекорды в этой области — Рядинский Виктор, Эксперт, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации; лауреат премии Правительства Российской Федерации по экологии.

Уголь является четвертой доминантой по поступлению валюты в бюджет нашего государства после нефти, газа и металлов. Поэтому уголь в больших объемах добывается в России и в больших объемах экспортируется. Начиная с 2000 г. идет постоянный рост добычи угля. В 2018 г. было добыто на шахтах, угольных разрезах 493 млн тонн угля, которые поступают на внешний, внутренний рынок. <...> По добыче угля Россия находится на 6-м месте, по объему экспорта угля мы находимся на 4-м месте — Агошков Александр, Заведующий кафедрой техносферной безопасности, Дальневосточный федеральный университет.

Рост добычи и транспортировки угля негативно влияет на экологию

В связи с большими потоками угля, насыпных грузов, пылящих появились проблемы экологии. Вы прекрасно знаете, что это коснулось Находки, Ванино и Посьета.<...> Угольная пыль и по настоящее время является фактором, который воздействует не только на окружающую среду, но и на человека — Агошков Александр, Заведующий кафедрой техносферной безопасности, Дальневосточный федеральный университет.

Власти РФ и бизнес уделяют особое внимание решению проблем с угольной пылью

Высокий резонанс был связан с угольной пылью. С 2017 г. эта ситуация активировалась и была взята под личный контроль Президента. Мы уже переступили через тот порог, когда игнорировать экологические проблемы невозможно, недопустимо — Блиновская Яна, Доктор технических наук, профессор кафедры безопасности в чрезвычайных ситуациях и защиты окружающей среды, ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) .

Стивидоры подписали на высоком уровне с Администрацией Приморского края, с профильными Министерствами, с Роспотребнадзором, Минтрансом и Росморпортом соглашения, которые предусматривали перечень мероприятий, которые способствовали бы улучшению экологической обстановки. Бюджет этих мероприятий для всех стивидоров Находки составил порядка 10 млрд рублей — очень существенная сумма. <...> Все стивидоры выполняют эти мероприятия не только на бумаге, но и де-факто. <...> Основные мероприятия — это орошение, строительство ветрозащитных экранов, которые снижают кинетическую энергию ветра, это применение реагентов, которые способствуют связыванию угольной пыли, а также рост и культура работников в самом порту, чтобы минимизировать риск появления угольной пыли — Григорьев Владимир, Член совета директоров, Ассоциация морских торговых портов; генеральный директор, АО «Находкинский МТП».

Принятые меры приносят результаты

По статистике Роспотребнадзора, количество выявленных нарушений в пробах атмосферного воздуха за истекший год снизилось в 3,5 раза. Если посмотреть уровень заболеваемости по региону, и в частности по органам дыхания, город Находка находился и находится ниже среднего уровня по краю. Количество жалоб жителей также динамически снижается. <...> В итоге мы приходим к тому, что поручение Президента по улучшению экологической обстановки в Находке целенаправленно и постепенно выполняется. Поэтому нужно не останавливать процесс и дойти до конечного результата, до того, что было истинной целью поручения Президента: чтобы население находилось и проживало в благоприятных условиях — Григорьев Владимир, Член совета директоров, Ассоциация морских торговых портов; генеральный директор, АО «Находкинский МТП».

Проблемы
Нерешенность вопроса об открытой перевалке угля

Естественно, появляются пылевые потоки <...>. Учитывая их расположение и учитывая наш климат, наши ветра, идет перенос пыли в районы Находки и Посьета — Агошков Александр, Заведующий кафедрой техносферной безопасности, Дальневосточный федеральный университет.

Отсутствие нормативной основы для технологии «закрытой перевалки» угля

В справочнике НДТ термина „закрытая перевалка“ не приводится, и нет мероприятий, которые бы предписывали строительство таких больших ангаров. По нашему мнению, это, наверное, правильно. Важно, чтобы люди понимали, что строительство большого ангара не есть результативная эффективная мера. <...> На сегодняшний день, к сожалению, я не встречал крупных стивидоров во всем мире, которые бы переваливали миллионы тонн угля и у которых были бы аналогичные закрытые ангары. Наверное, это говорит о том, что они до этого прорабатывали этот вопрос и пришли к заключениям и выводам о том, что это не есть панацея и решение вопроса — Григорьев Владимир, Член совета директоров, Ассоциация морских торговых портов; генеральный директор, АО «Находкинский МТП».

В России нет нормативно-правовой документации, которая регламентировала бы строительство закрытых таких терминалов — Агошков Александр, Заведующий кафедрой техносферной безопасности, Дальневосточный федеральный университет.

Отсутствие четких и прозрачных нормативов и методов мониторинга загрязнений

Что касается донных отложений, здесь стоит отметить важный момент — сейчас отсутствуют нормативы для содержания многих загрязняющих веществ. Это определяет сложность в оценке реальной ситуации: с чем сравнить, какие предельно допустимые концентрации. Поскольку нет норм, составить объективную картину достаточно сложно, особенно когда в зоне находится большое количество водопользователей — Блиновская Яна, Доктор технических наук, профессор кафедры безопасности в чрезвычайных ситуациях и защиты окружающей среды, ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) .

Утвержденной методики в России, как отбирать пробы угольной пыли в районе угольных терминалов, пока нет — Агошков Александр, Заведующий кафедрой техносферной безопасности, Дальневосточный федеральный университет.

Решения
Применение наилучших доступных технологий

За последние 5 лет создана система информационно-технических справочников, отдельных ГОСТов. <...> В части наилучших доступных технологий какие-то элементы брались из опыта других стран <...> Если рассмотреть профильный отраслевой документ, 46-й информационно-технический справочник, там есть спектр решений, в которых есть элементы утилизации, есть элементы понижения класса токсичности. Элементы понижения класса токсичности — это обезвреженная утилизация, новая технология, являющаяся объектом государственной экологической экспертизы <...> Список, перечень [мер НДТ] может пополняться. <...> И я думаю, они будут отвечать требованиям, которые нужны, с учетом и региональных экологических, и экономических аспектов — Остах Сергей, Руководитель, Научно-техническая секция по разработке справочников НДТ при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации.

Проведение исследований для поиска наиболее эффективных экологических решений

Если нет фундаментальных исследований академического уровня или они оторваны от практики, все опять получится как всегда: замечательные технологии, замечательные правовые акты, все работает хорошо и нормально, но, когда дело доходит, вместо того чтобы давать эффективные решения, принимаются решения половинчатые. <...> Каждая внедряемая НДТ должна сопровождаться достаточным по объему НИОКР, включая экспериментальные исследования в лаборатории и на объекте — Шабаров Александр, Профессор, ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» (ТюмГУ); заслуженный деятель науки Российской Федерации.

Угольные стивидоры, которые действуют в районе бухты Находка, проявляют дополнительную инициативу, в рамках которой удается не только получить некоторые научные данные, но и оценивать эффект от проводимых противопылевых мероприятий. Все это в совокупности позволяет получить более эффективные и обоснования, и мероприятия, которые направлены на экологическую составляющую как для окружающей среды, так и для здоровья человека — Блиновская Яна, Доктор технических наук, профессор кафедры безопасности в чрезвычайных ситуациях и защиты окружающей среды, ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) .

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС