нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Человеческий капитал для новой Евразии
4 Сентября 2019
15:00—16:30
Ключевые выводы
Человеческий капитал — основа экономики

Население составляет основу, хребет нашей экономики. В экономике потребление — самый важный фактор, а потребление зависит от численности и платежеспособности, доходов населения. Людской капитал становится все более и более приоритетной задачей для нас — Броджонегоро Бамбан, Министр планирования национального развития Республики Индонезия.

Качество человеческого капитала, то есть умение создать команду, найти людей, которые имеют соответствующие компетенции, умения, навыки — это трудности, с которыми сталкиваются наши студенты — Шаронов Андрей, Президент, Московская школа управления СКОЛКОВО.

В экономике людской ресурс является самым критическим компонентом — Архангельская Ольга, Партнер, руководитель группы по оказанию услуг компаниям секторов недвижимости, транспорта, инфраструктуры и государственным компаниям в СНГ, EY.

Назрели изменения в образовательных системах

Мир меняется. Образовательные институты сами по себе представляют проблему отсутствия опыта, чтобы учиться <...> Институты и бизнес должны работать вместе, они должны обучать людей — Сривастава Раджендра, Ректор, Индийская школа бизнеса.

Воспитать в людях новый образ мыслей, новый подход, новое мышление, настрой. Мы верим в предпринимательство, в людей, которые думают по-предпринимательски — Кхемка Шив Викрам, Заместитель председателя правления, Группа САН .

Проблемы
Образование не успевает за изменением технологий

Это не только навыки, это скорость изменений. Если мы возьмем информационные технологии — содержание должно обновляться каждые 3 года. Мы говорим о миллионах людей, которым нужно обновлять навыки — Кхемка Шив Викрам, Заместитель председателя правления, Группа САН .

Скорость изменений очень высока. Я думаю, что есть естественные ограничители этого роста, потому что человеческий мозг не сможет охватить этот рост — очень быстрые качественные скачки — Сергеев Александр, Президент, Российская академия наук.

Недостаток методик развития гибких навыков (soft skills)

Проанализировали и попытались сравнить резюме международных менеджеров. Существует расхождение <...> Наши менеджеры вперед показывают hard skills. Менеджеры зарубежные, наоборот, soft skills выдвигают на первое место — Шаронов Андрей, Президент, Московская школа управления СКОЛКОВО.

Есть еще и отношения, не только умения и навыки, но и отношения. Когда человек оперирует такими умениями и навыками, это высший пилотаж — Ченой Дилип, Генеральный секретарь, Федерация торгово-промышленных палат Индии (ФИККИ).

Отсутствие стандартов в сфере подготовки кадров

В этой сфере (подготовки кадров — Ред.) не существует общих стандартов. Это препятствует межотраслевой мобильности кадров, межрегиональной мобильности кадров внутри отдельных стран. И это еще больше препятствует международной кооперации — Щедровицкий Петр, Член правления, Фонд «Центр стратегических разработок «Северо-Запад».

Роботизация и старение населения обостряют проблему занятости

Роботизация уничтожит много рабочих мест — смогут ли люди угнаться за этим мощным скачком в развитии техники? <...> Образование — это не только высшее образование и академическое образование, а то, как вы сможете выжить, как вы сможете получить работу — Кхемка Шив Викрам, Заместитель председателя правления, Группа САН .

Что делать с образованными сотрудниками, достигающими пенсионного возраста? <...> Если посмотреть на Европу, люди, выходящие на пенсию, получают 60-65% их последнего заработка. А у нас это значительно меньше. Поэтому эта перспектива не очень привлекательна для людей <...> продолжительность нашей жизни увеличивается. <...> Замечательно, что мы дольше живем, но что нам делать с нами во второй части жизни? — Сергеев Александр, Президент, Российская академия наук.

Решения
Расширение международного сотрудничества в сфере образования

У нас есть большой пул человеческих ресурсов, и нам требуется не снижать темпов, повышать их. И мы должны учиться у таких стран, как Россия, Япония, Индия и Корея — это наша возможность улучшить наш человеческий капитал — Броджонегоро Бамбан, Министр планирования национального развития Республики Индонезия.

В Индии переизбыток инженеров, и, если бы мы могли с Индонезией сотрудничать, мы могли бы поделиться инженерной школой и специалистами <...> Очень важно использовать сотрудничество науки и бизнеса, как это попытались делать в „Сколково“ — Сривастава Раджендра, Ректор, Индийская школа бизнеса.

Создание условий для занятости старшего поколения

Мы должны убедиться, что стареющее население будет как можно дольше работать. И дольше и больше сделают инвестиций. Это будет профессиональный источник, который будет инвестировать в то, чтобы мы получили первым бонусом. Стареющее работает дольше, помогая молодому больше достичь — Броджонегоро Бамбан, Министр планирования национального развития Республики Индонезия.

Внедрение новых методик образования

Разрабатывая систему образования, мы должны hard skills дополнять soft skills. Soft skills подразумевают способность быть руководителем, быть лидером — Броджонегоро Бамбан, Министр планирования национального развития Республики Индонезия.

Мы в России ставим задачу сформировать что-то вроде skills-паспорта. Общий для работодателей, для административных кадров и для человека. С тем, чтобы был общий набор критериев и стандартов — Щедровицкий Петр, Член правления, Фонд «Центр стратегических разработок «Северо-Запад».

Нам нужно создать 1 млн и 200 тыс. рабочих мест в ближайшие 30 лет. Мы находимся в начале образовательной революции. Благодаря технологиям образование будет доступно — Кхемка Шив Викрам, Заместитель председателя правления, Группа САН .

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС