non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
The Asian Mirror: The Pivot East through the Eyes of Asian Partners
4 September 2019
10:00—11:30
KEY CONCLUSIONS
Russian government is striving to create a comfortable environment for life and business in the Far East

Our five-year work resulted in over 240 operations up and running and over 600 billion roubles of private investment attracted. I must say that our multiplier exceeds 10, which means we attract 10 roubles of private investment per one rouble from the budget. We have created 39 thousand jobs. Over the last years, our growth rate is almost twice as high as average in Russia. In 2014–2018, 33% of the country’s direct foreign investment was in the Far East. We started with 2%, and now we are at 33%. It is a growth of 16% — Yury Trutnev, Deputy Prime Minister of the Russian Federation – Presidential Plenipotentiary Envoy to the Far Eastern Federal District of the Russian Federation.

When we say ‘pivot East’, the most important part for us is that it is about Russia. It is the country’s development, the development of Russia’s most important region – the Far East, attracting foreign partners to the region that are the most important objectives. This pivot East is not happening for geopolitical, but for practical reasons — Timofei Bordachev, Director, Centre for Comprehensive European and International Studies, National Research University Higher School of Economics; Programme Director, The Valdai Discussion Club .

Compared to five years ago, the Far East is actively developing through the efforts of the Russian government. However, this region needs even more attention — Michael Tay, Ambassador Extraordinary and Plenipotentiary of the Republic of Singapore to the Russian Federation (2002–2008); Founder, Director, Foundation for the Arts and Social Enterprise .

Russia’s cooperation with APR countries has great potential

The objective of Russia’s policy in the East is helping regional development and enhancing diplomatic and economic ties in the Asia Pacific. Russia has done a lot for it and achieved significant progress and success — Lee Jae-Young, President, Korea Institute for International Economic Policy (KIEP).

The growth rates of export from China to Russia are staggering. In certain regions they have shown an increment of 3–4 times. <…> For many years, China has been the main trade partner of the Russian Far East and the largest source of foreign investment in the region. In the first six months of 2019, the trade volume between the Far Eastern Federal District and China approached USD 5 billion, which means a growth of 16% year-over-year. Russian export to China reached almost USD 4 billion, and this number is on the rise — Fan Weiguo, Director, Asia-Europe Bureau at the Xinhua News Agency.

Our analysis has shown that the trade and economic ties between India, Russia and China have a great unused potential. According to our calculations, Russia could have increased its trade volumes with China by at least 25% and by 17% with India. Therefore, we can sum it up by saying that Russia’s pivot towards India and China is an absolutely realistic step that we are witnessing now. But its outlook is hindered by the unused potential and the fact that possible trade volumes are not achieved — Apurva Sanghi, Acting Country Director for the Russian Federation, The World Bank Group.

The global role of Asia Pacific is growing

Asia Pacific keeps enforcing its role in the world. The GDP of this region is 42.6% of the global GDP and its share of the global trade is 53%. We should mention a strong economic and trade alignment, a change in the economic structure, development of new technologies – all of it offers Asian countries new cooperation opportunities for their prosperity — To Anh Dung, Deputy Minister of Foreign Affairs of the Socialist Republic of Vietnam.

ISSUES
Cooperation faces political and economic constraints

They have been persuading us that we need to be friends with everybody, work with everybody and trade with everybody. We have taken into this paradigm, but it seems like our western partners do not believe in it anymore. We need to understand that cooperation faces constraints both in the West and in the East. Of course, we need to strive to make them go away and we are doing it, but the Far East has robust resources that will keep it going — Yury Trutnev, Deputy Prime Minister of the Russian Federation – Presidential Plenipotentiary Envoy to the Far Eastern Federal District of the Russian Federation.

Our session had many discussions about ways to improve the investment climate in the Far East. As for disadvantages, previously I have seen a significant foreign presence, and now it is smaller. I think we need to focus on attracting them to the next Forum — Michael Tay, Ambassador Extraordinary and Plenipotentiary of the Republic of Singapore to the Russian Federation (2002–2008); Founder, Director, Foundation for the Arts and Social Enterprise .

Main indices of the region’s economic development do not yet reflect its stability and sustainability driven by strengthened internal potential. The constraint lies in the main economic indices of the Far East development to a large degree depending on external factors. Some of them are exaggerated if we take into account the basic weaknesses of the Far East. <…> The Far East as a market is not attractive yet if we take into account its size, demographic trends and global interdependence with neighbouring economies. It means we need to change our cooperation profoundly — Lee Jae-Young, President, Korea Institute for International Economic Policy (KIEP).

Lack of information to develop an optimal development strategy for the region

We lack knowledge, because we may be getting it the wrong way. At the same time, we lack fundamental understanding of what is happening — Andrei Bystritsky, Chairman of the Board, Foundation for the Development and Support of the Valdai Discussion Club.

SOLUTIONS
Developing social infrastructure in the region

When improving conditions for attracting investment, we must tackle social issues. At first, we did not pay much attention to it, as we counted on Russia having ministries of health, education, culture, sport, etc. – it is their area of responsibility. But fast growth requires support in all departments — Yury Trutnev, Deputy Prime Minister of the Russian Federation – Presidential Plenipotentiary Envoy to the Far Eastern Federal District of the Russian Federation.

Focusing on cutting-edge technologies and introducing innovation

We started introducing new tools – first of all, it is digital electronic services for the most complicated management areas — Yury Trutnev, Deputy Prime Minister of the Russian Federation – Presidential Plenipotentiary Envoy to the Far Eastern Federal District of the Russian Federation.

Creating a favourable image of the Far East in the media

If you look at the general trend, 80% of all investment coming to the region is Russian. It is neither good nor bad – it is natural. How can you persuade anyone to work in the Far East, if the country’s residents do not believe in it? Over the last years, we have seen fundamental change: we have absolutely new economic regimes, the investment environment has changed. But we are facing an objective to enter the media space to tell about what is happening in the Far East. But we are not too successful so far — Yury Trutnev, Deputy Prime Minister of the Russian Federation – Presidential Plenipotentiary Envoy to the Far Eastern Federal District of the Russian Federation.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Азиатское зеркало: поворот на Восток глазами азиатских партнеров
4 Сентября 2019
10:00—11:30
Ключевые выводы
Российское правительство активно работает над созданием комфортной среды для бизнеса и жизни на Дальнем Востоке

В результате нашей работы за 5 лет на сегодняшний день уже запущено и работает более 240 предприятий, более 600 млрд рублей частных инвестиций привлечено. Надо сказать, что мультипликатор у нас выше 10, это значит, что на каждый вложенный в инфраструктуру бюджетный рубль мы привлекаем более 10 рублей частных инвестиций, создано 39 тысяч рабочих мест, темпы роста у нас в последние годы в 2 раза превышают среднероссийские, и 33% прямых иностранных инвестиций в 2014-2018 гг. пришли на Дальний Восток. Мы начинали с 2%, сейчас — 33%, рост в 16 раз — Трутнев Юрий, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.

В словосочетании “поворот России к Востоку” для нас главное слово “Россия”. Именно развитие страны, развитие российского важнейшего региона Дальнего Востока, привлечение в него иностранных партнеров являются важнейшими целями, и поворот России к Востоку осуществляется не из каких-то геостратегических соображений, а из соображений сугубо практических — Бордачев Тимофей, Директор, Центр комплексных европейских и международных исследований, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»; программный директор, Международный дискуссионный клуб «Валдай» .

По сравнению с тем, что было пять лет назад, Дальний Восток сегодня очень активно развивается благодаря усилиям российского правительства. Тем не менее региону надо еще уделять большое внимание — Тэй Майкл, Чрезвычайный и полномочный посол Республики Сингапур в Российской Федерации (2002—2008 гг.); основатель, директор, Foundation for the Arts and Social Enterprise.

Сотрудничество России со странами АТР имеет большой потенциал

Целью восточной политики России является содействие региональному развитию и расширение дипломатических и экономических связей в АТР. Для этого Россия уже много сделала и достигла большого прогресса и успеха — Чже Йон Ли, Президент, Корейский институт международной экономической политики (KIEP).

Темпы роста объема экспорта Китая из России впечатляют, по некоторым регионам России они выросли в 3-4 раза. <…> Китай на протяжении многих лет остается главным торговым партнером российского Дальнего Востока и крупнейшим источником иностранных инвестиций в регион. Объем торговли Дальневосточного федерального округа с Китаем в первом полугодии 2019 года достиг почти 5 млрд долларов, прирост составил 16% в годовом исчислении, почти 4 млрд — это российский экспорт в Китай, и этот показатель растет — Вэйго Фань, Директор, Азиатско-Европейское бюро информационного агентства Синьхуа.

Наш анализ показал, что в торгово-экономических связях между Индией, Россией и Китаем есть огромный незадействованный потенциал. Согласно нашим расчетам, Россия могла бы увеличить объемы торговли с Китаем на 25%, с Индией — на 17% минимум. Таким образом, можно заключить, что поворот России в сторону Индии и Китая — это абсолютно реалистичный шаг, который мы сейчас наблюдаем, но его дальнейшие перспективы сдерживаются тем, что существует значительный незадействованный потенциал и возможные объемы торговли не выбираются — Санги Апурва, Исполняющий обязанности директора и постоянного представителя в Российской Федерации, Группа Всемирного банка.

Роль АТР в мире растет

Азиатско-Тихоокеанский регион играет все более важную роль в мире, ВВП этого региона составляет 42,6% ВВП всего мира, а торговля стран АТР занимает 53% торговли всего мира. Следует упомянуть сильное экономическое и торговое сближение, изменение структуры экономики, разработку новых технологий — все это открывает перед странами Азии новые возможности для усиления сотрудничества ради своего процветания — Зунг То Ань, Заместитель Министра иностранных дел Социалистической Республики Вьетнам.

Проблемы
Политические и экономические ограничения для сотрудничества

Нас очень долго убеждали в том, что надо дружить со всеми, работать со всеми, торговать со всеми. Мы эту парадигму восприняли, а вот западные партнеры уже, похоже, перестали в нее верить. Надо отдавать себе отчет, что ограничения по совместной работе есть как на Западе, так и на Востоке. Конечно, надо работать над тем, чтобы их снять, и мы это делаем, но Дальний Восток обладает мощным внутренним ресурсом, который позволит ему продолжить движение — Трутнев Юрий, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.

На проведенной нами сессии было много дискуссий о том, как улучшить инвестиционный климат на Дальнем Востоке. Что касается минусов, то раньше я видел значительное участие иностранных представителей, а на этот раз их меньше. Я думаю, что необходимо сосредоточиться в последующем на их привлечении на форум — Тэй Майкл, Чрезвычайный и полномочный посол Республики Сингапур в Российской Федерации (2002—2008 гг.); основатель, директор, Foundation for the Arts and Social Enterprise.

Основные показатели экономического развития региона еще не отражают стабильности и устойчивости, которые базируются на усилении внутреннего потенциала. Ограничение заключается в том, что основные экономические показатели развития Дальнего Востока в значительной степени зависят от внешних факторов, некоторые из них преувеличены, учитывая структурные слабости экономики Дальнего Востока. <…> Дальний Восток все еще непривлекателен как рынок, учитывая его размеры, демографические тенденции и глобальные взаимозависимости с соседней экономикой. Следовательно, необходимо качественно изменить наше сотрудничество — Чже Йон Ли, Президент, Корейский институт международной экономической политики (KIEP).

Недостаток информации для выработки оптимальной стратегии развития региона

Нам недостает знания, потому что, может быть, мы его добываем не тем путем. Вместе с тем нам не хватает и фундаментального представления о происходящем — Быстрицкий Андрей, Председатель совета, Фонд развития и поддержки Международного дискуссионного клуба «Валдай»; профессор, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

Решения
Развитие социальной инфраструктуры в регионе

Улучшая условия для привлечения инвестиций, мы обязаны заниматься и социальными вопросами. Сначала мы уделяли этому не очень большое внимание, исходили из того, что в РФ есть министерства здравоохранения, образования, культуры, спорта и т.д., это их сфера ответственности. Но быстрый рост требует сопровождения по всем линиям — Трутнев Юрий, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.

Ставка на использование современных технологий и внедрение инноваций

Мы начали вводить новые инструменты, прежде всего, это цифровые электронные сервисы для наиболее сложных отраслей управления — Трутнев Юрий, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.

Создание благоприятного образа Дальнего Востока в информационном пространстве

Если посмотреть на общую тенденцию, то 80% всех инвестиций, приходящих в регион, российские. Это не хорошо и не плохо, это естественно. Ведь как можно было бы убеждать кого-то прийти работать на Дальний Восток, если в возможности региона не верят сами жители страны? За последние годы здесь произошли фундаментальные изменения: созданы совершенно новые экономические режимы, изменилась инвестиционная среда. И сейчас перед нами стоит задача активно зайти в информационное пространство с рассказом о том, что происходит на Дальнем Востоке. Но это пока не очень получается — Трутнев Юрий, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС