non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
29.05.2019
Women, business and law

There has been a rising awareness of the importance of women’s entrepreneurship and self-employment in the settlements, as well as the understanding of the relationship between gender equality in the legal industry and women’s economic well-being.

002_Женщины, бизнес и закон.png

Over the past two years, many countries have undergone major reforms. In the employment sector, a quarter of all reforms occurred in Europe and Central Asia. The report analyzes the legal differentiation by gender in 25 countries in Europe and Central Asia, as 72% of countries have commissions that can receive complaints regarding gender discrimination, which is also the highest indicator compared to any other area of the world.

During the analysis of gender-based differences in rights, which includes data on 189 countries and on seven indicators: access to institutions, use of property, employment opportunities, creating the work incentives, access to credit, access to the judicial system and the protection of women from violence, experts came to a number of conclusions, establishing what the main sore points are.

Matters such as career growth, employment, entrepreneurship opportunities ‒ still do not correspond to the ideals of gender equality. Moreover, there are still various restrictions on work, specifically for women, including in high-wage sectors of the economy, which leads to a difference in income. In a number of economies, husbands have the possibility of banning their wives from working and this is codified by law.

003_Женщины, бизнес и закон.png

Absence of laws on sexual harassment, domestic violence, discriminatory policy of lenders based on gender, lack of criminal penalties for harassment; the lack of guarantees that upon returning to her job after parental leave for caring for a woman, the previous or comparable workplace will remain on no less favorable conditions than before the leave; no restrictions on the dismissal of pregnant employees; different rights in the area of inheritance ‒ all these points are repeated in a number of countries and do not allow us to talk about absolute gender equality.

At the same time, experts note that in countries that increase women’s legal protection, the gap between men’s and women’s wages is narrowing, as does the gender gap in the labor force.

Over the course of the analysis of gender-based rights differences, a list of the most favorable countries was compiled, according to a larger number of indicators, including the United States, New Zealand, Spain, Canada and Australia. But, despite the high ratings in most indicators, the United States still got some low ratings, for example, regarding job opportunities and legislative guarantees of parental leave, equal for both men and women.

The lowest ratings were given to countries in which women are legally unable to travel outside the home or choose where to live: Saudi Arabia, Iran, Sudan, Qatar, and Yemen.


Analytics on the topic

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
29.05.2019

Женщины, бизнес и закон

В последние несколько лет существенно повысилась степень осознания важности предпринимательской и трудовой деятельности женщин, как и понимания взаимосвязи между гендерным равенством в правовой сфере и экономическим благополучием женщин.
002_Женщины, бизнес и закон.png
За последние два года во многих странах произошли серьёзные реформы. В сфере трудоустройства четверть всех реформ произошла в Европе и Центральной Азии. В докладе проанализирована правовая дифференциация по признаку пола в 25 странах Европы и Центральной Азии. Так, 72% стран имеют комиссии, которые могут принимать жалобы относительно дискриминации по гендерному признаку, это также самый высокий показатель по сравнению с любой другой областью мира.

В ходе анализа различий в правах по гендерному признаку, который включал данные по 189 странам и по семи показателям (а именно: доступ к институтам, пользование имуществом, возможность трудоустройства, создание стимулов для работы, доступ к кредитам, доступ к судебной системе и защита женщин от насилия), эксперты пришли к ряду выводов, сформировав основные проблемные точки.

Такие вопросы, как карьерный рост, занятость, возможности для предпринимательской деятельности, всё ещё не соответствуют идеалу равноправия полов. Более того, до сих пор наблюдаются различные ограничения на трудоустройство женщин, в том числе в секторах экономики с высокой заработной платой, что приводит к разнице в доходах. В ряде экономик мужья имеют право запретить жёнам работать, и это закреплено законодательно.
003_Женщины, бизнес и закон.png

Отсутствие законов о сексуальных домогательствах и бытовом насилии, дискриминационная политика кредиторов по гендерному принципу, отсутствие уголовного наказания за харассмент, разные права в области наследования, отсутствие запретов на увольнение беременных сотрудниц, отсутствие гарантий того, что по возвращении на работу после отпуска по уходу за ребёнком за женщиной сохранится предыдущее или сопоставимое рабочее место на не менее благоприятных условиях, чем до отпуска, — все эти пункты повторяются в ряде стран и не позволяют говорить об абсолютном гендерном равноправии.

При этом эксперты отмечают, что в странах, увеличивающих правовую защиту женщин, разрыв между заработной платой мужчин и женщин сокращается, как и гендерный разрыв в составе рабочей силы.

В ходе анализа дифференциации в правах по гендерному признаку был составлен список наиболее благоприятных стран, в числе которых оказались США, Новая Зеландия, Испания, Канада и Австралия. Но, несмотря на высокие оценки по большинству показателей, США всё же получили низкие оценки по некоторым параметрам, например касательно возможностей для получения работы и законодательных гарантий отпуска по уходу за ребёнком, равных для мужчин и женщин.

Самые низкие оценки получили страны, в которых женщины по закону не могут выезжать за пределы дома или выбирать, где жить: Саудовская Аравия, Иран, Судан, Катар и Йемен.



Аналитика на тему