non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
20.05.2019

WIPO Technology Trends 2019: Artificial Intelligence

This publication by WIPO (World Intellectual Property Organization) is among the first to systematically research trends in AI technology in order to discover which fields show the largest amount of innovative AI activity, which companies and what institutions are leading AI development, and the location of future growth markets. WIPO has devised a new framework for the understanding of developments in the field, with AI-related technologies grouped to reflect three dimensions of AI: techniques used in AI, such as machine learning; functional applications, such as speech processing and computer vision; and application fields, including telecommunications and transportation. For each of these areas, this report provides data and analysis that identify trends, key players, geographical spread and market activity, including acquisitions and litigation. In addition, it includes contributions from AI experts from across the globe, addressing issues such as existing and potential uses and impact of AI technology, legal and regulatory questions, data protection and ethical concerns.

The WIPO experts observe that AI-related inventions are booming, shifting from theory to commercial application. Since artificial intelligence emerged in the 1950s, innovators and researchers have filed applications for nearly 340,000 AI-related inventions and published over 1.6 million scientific publications. Notably, AI-related patenting is growing rapidly: over half of the identified inventions have been published since 2013. Machine learning is the dominant AI technique disclosed in patents and is included in more than one-third of all identified inventions (134,777 patent documents). Filings of machine learning-related patent have grown annually on annual average by 28 percent. Among AI functional applications, computer vision, which includes image recognition, is the most popular. Computer vision is mentioned in 49 percent of all AI-related patents (167,038 patent documents), growing annually by an average of 24 percent. AI functional applications with the highest growth rates in patent filings in the period 2013 to 2016 were AI for robotics and control methods, which both grew on average by 55 percent a year. The growth rates observed in the identified AI-related patent data are noticeably higher than the average annual growth rate for patents across all areas of technology, which was 10 percent between 2013 and 2016.



The application fields identified in the present analysis include telecommunications (mentioned in 15 percent of all identified patent documents), transportation (15 percent), life and medical sciences (12 percent), and personal devices, computing and human—computer interaction (HCI) (11 percent). Notably, nearly 70 percent of inventions related to AI mention an AI technique, application or field in combination with another. Companies represent 26 out of the top 30 AI patent applicants, while only four are universities or public research organizations. Of the top 20 companies filing AI-related patents, 12 are based in Japan, three are from the U.S. and two are from China. IBM has the largest portfolio of AI patent applications with 8,290 inventions, followed by Microsoft with 5,930. Rounding out the top five applicants are Toshiba (5,223), Samsung (5,102) and NEC (4,406). In certain techniques and fields, the highest numbers of patent applications originate from companies with a high degree of specialization and expertise in that field. For example, Baidu ranks highly for deep learning. Universities and public research organizations play a leading role in inventions in selected AI fields such as distributed AI, some machine learning techniques and neuroscience/neurorobotics. There are 167 universities and public research organizations ranked among the top 500 patent applicants. Of these, 110 are Chinese, 20 are from the U.S., 19 from the Republic of Korea and 4 from Japan.

The U.S., China and Japan are the three most popular offices for filing AI patents. These three offices account for 78 percent of total patent filings. Acquisitions complement internal research and IP strategies. In total, 434 companies in the AI sector have been acquired since 1998, with 53 percent of acquisitions having taken place since 2016. The number of acquisitions identified in the AI sector has increased every year since 2012, reaching 103 in 2017.

The analysis presented in this report offers new insights into trends in AI innovation. It shows the extent to which artificial intelligence is playing an increasingly important role in a range of technological and other activities. The potential societal impact of AI has already been identified — and much more is to come. In this regard, AI must be viewed in conjunction with its expected effect on the workforce, the economy and society as a whole.
Analytics on the topic

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
20.05.2019

Технологические тренды ВОИС в 2019 году: искусственный интеллект

Данный доклад Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) является одной из первых работ, в которой комплексно исследуются тенденции развития технологий искусственного интеллекта (ИИ) в разрезе функциональных областей, субъектов рынка, применяющих технологии ИИ, и географии их применения. ВОИС разработала новую концепцию понимания развития ИИ, в которой технологии ИИ сгруппированы по трём классификациям: методы, используемые в ИИ (например, машинное обучение), функциональные области применения (к примеру, обработка речи и машинное зрение) и сферы применения (телекоммуникации, транспорт и т. д.). По каждой из классификаций в докладе представлены данные и анализ, которые определяют тенденции, ключевых игроков, географический охват и активность на рынке, включая статистику по слиянию компаний и судебную практику. Кроме того, он включает в себя комментарии экспертов по ИИ со всего мира, посвящённые таким вопросам, как существующее и потенциальное применение и влияние технологий ИИ, правовые и нормативные вопросы, защита данных и проблемы этики.

По мнению экспертов ВОИС, в мире наблюдается интенсивный рост количества изобретений, связанных с ИИ, а также смещение их акцента с теории на коммерческое применение. С тех пор как в 1950-х годах появился искусственный интеллект, было подано 340 000 заявок на регистрацию патентов, связанных с ИИ, и опубликовано более 1,6 миллиона научных работ. Практика патентования технологий ИИ стремительно растёт: более половины изобретений было запатентовано только с 2013 года. Машинное обучение является преобладающим методом ИИ среди патентов в области ИИ (134 777 патентов, или более трети всех патентов в области ИИ), и число заявок на патенты, связанные с машинным обучением, ежегодно увеличивается в среднем на 28%. Среди областей применения ИИ наиболее популярным является машинное зрение, которое включает в себя распознавание изображений. 49% всех патентов в области ИИ (167 038 патентных документов) связано с машинным зрением, и их количество ежегодно увеличивается в среднем на 24%. Самые высокие темпы роста количества патентов в области ИИ в период с 2013 по 2016 годы наблюдались в таких областях применения ИИ, как робототехника и методы контроля, и составили в среднем 55% в год. Среднегодовые темпы роста патентования изобретений в области ИИ заметно выше среднегодовых темпов роста количества патентов во всех других технологических областях, которые в период с 2013 по 2016 годы составляли 10%.




В качестве сфер применения патентов ИИ авторы доклада указывают следующие: телекоммуникации (15% от общего числа патентов в области ИИ); транспорт (15%); биология и медицина (12%); персональные устройства, вычислительная техника и взаимодействие человека с компьютером (11%). При этом почти 70% изобретений в области ИИ затрагивает два или более используемых метода, две или более функциональные области или же две или более сферы применения. Частные компании представляют 26 из топ-30 заявителей на патенты в области ИИ, в то время как только четыре заявителя являются университетами или общественными исследовательскими организациями. Из двадцати ведущих компаний в области патентования изобретений в области искусственного интеллекта двенадцать базируются в Японии, три в США и две в Китае. Среди компаний самый большой портфель заявок на патенты в области ИИ у IBM (8 290 запатентованных изобретений), следом идёт Microsoft (5 930 изобретений). В пятёрку лучших компаний также вошли Toshiba (5 223), Samsung (5 102) и NEC (4 406). В определённых областях наибольшее количество патентных заявок поступает от компаний с высокой степенью специализации и опытом в этой области: к примеру, Baidu наиболее активна в области регистрации патентов в области глубинного обучения. Университеты и общественные исследовательские организации играют ведущую роль в изобретениях в отдельных областях ИИ, таких как распределённый ИИ, некоторые методы машинного обучения и нейронаук и нейроробототехники. В числе 500 крупнейших владельцев патентов 167 университетов и общественных исследовательских организаций, из них 110 китайских, 20 из США, 19 из Республики Корея и 4 из Японии.


На территории США, Китая и Японии было подано наибольшее количество заявок на регистрацию патентов в области ИИ (78% от общего числа заявок на патенты во всём мире). Слияния компаний дополняют работу по внутренним исследованиям и стратегиям в области интеллектуальных прав. С 1998 года в общей сложности 434 компании в секторе ИИ были приобретены (причём 53% приобретений имели место с 2016 года), а количество приобретений, выявленных в секторе ИИ, ежегодно увеличивается с 2012 года, достигнув отметки в 103 в 2017 году.

Анализ, представленный в данном докладе, предлагает новое понимание тенденций в области инноваций ИИ. Он показывает степень, в которой искусственный интеллект играет всё более важную роль в ряде технологических и других видов деятельности. Потенциальное влияние ИИ на общество уже выявлено, и многое ещё впереди. В этом отношении ИИ следует рассматривать в сочетании с его ожидаемым воздействием на рабочую силу, экономику и общество в целом.
Аналитика на тему