non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
18.09.2019

Construction in Russia 2018

The report gives statistical data for Russia as a whole, but also includes some indicators of the construction sector and investments in other countries as reference data.

The Russian construction sector is currently stagnating, which is evidenced by the main economic indicators. The volume of works falling under the ’Construction’ type of economic activity is growing in actual prices (RUB 7545.9 bn in 2017 against RUB 1754.5 bn in 2005), but, when measured as a percentage of the volume of works done in the previous year, the figures are going down. A similar situation is seen in fixed capital investments channelled into the development of construction. The share of investments in construction has decreased from 3.6% in 2010 to 2.2% in 2017. The profitability in construction remains relatively low (3.8%) while the economy-wide average is twice higher. Another problem of the construction sector is the depreciation of machines and equipment. Of the economy-wide average of 27%, 26.4% is accounted for by the construction sector. This problem results from insufficient investments.

The most common form of ownership among the existing construction organization is private property, it accounts for 99.1% of all organizations in the construction sector in 2017. As for the structure of works performed by the organizations using their own resources under all types of economic activity, the greatest share in 2017 fell under engineering construction (40.4%), including road and railroad construction, and construction of utility systems; construction of buildings (residential and non-residential; 35.2%); and specialized construction works (24.4%).

The compilation identifies the main factors that hinder the operations of construction companies.

The authors of the compilation also examine production and imports of the main products used in construction. Among the domestically manufactured construction products, the most important are: plastic door units and door sills (1151 thousand square meters in 2017), windows and wooden frames (621 thousand square meters in 2017), roll roofing materials and waterproofing materials (459 million square meters in 2017). The main imported products are pebbles, grit, and stone chips or crushed stone, for which the volumes of import have increased twofold since 2005 reaching 15,335 thousand tons in 2017.

The compilation also includes statistical data on construction and investment in foreign countries. It provides indicators which make it possible to compare the trends in Russia with those in other countries in terms of investment processes (gross fixed capital formation) and the development of residential construction (commissioning of apartment houses, numbers of apartments built and their average size).
Analytics on the topic

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
18.09.2019

Строительство в России – 2018

Данные в докладе приводятся в целом по Российской Федерации; также в качестве справочной информации включены показатели, характеризующие строительную и инвестиционную деятельность в ряде стран мира.

Строительный сектор в России находится на стагнирующей стадии развития, что подтверждается основными экономическими показателями. Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», в фактических ценах растет (1754,5 млрд руб. в 2005 году и 7545,9 млрд руб. в 2017 году), однако если смотреть на процентное отношение к предыдущему году, то показатель снижается.

Аналогичная ситуация наблюдается с инвестициями в основной капитал, направленными на развитие строительства. Если обратить внимание на удельный вес инвестиций в строительство, то доля снизилась с 3,6% в 2010 году до 2,2% в 2017 году. Уровень рентабельности в строительстве остается относительно низким (3,8%), в то время как в среднем по экономике в целом данный показатель в два раза выше. Проблемой развития строительной отрасли является и уровень изношенности машин и оборудования. В среднем по экономике в целом этот показатель составляет 27%, при этом 26,4% приходится на строительный сектор. Эта проблема является следствием недостаточных инвестиционных вложений.

Наиболее распространенная форма собственности действующих строительных организаций — частная; она составила 99,1% от общего количества строительных организаций в 2017 году. Что касается структуры работ, выполненных организациями собственными силами по видам экономической деятельности, то в 2017 году основная доля приходилась на строительство инженерных сооружений (40,4%), включая строительство автомобильных и железных дорог, инженерных коммуникаций и сооружений; строительство зданий (жилых и нежилых; 35,2%) и специализированные работы (24,4%).

В сборнике определены основные факторы, ограничивающие производственную деятельность строительных компаний.

Авторы сборника рассмотрели также производство и импорт важнейших видов продукции для строительной деятельности. Среди отдельных видов продукции, которые производятся на территории страны, можно выделить основные: блоки дверные пластмассовые и пороги для них (1151 тыс. м2 в 2017 году), окна и их коробки деревянные (621 тыс. м2 в 2017 году), материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные (459 млн. м2 в 2017 году). Основными импортируемыми товарами являются галька, гравий, щебень или дробленый камень; объем импорта увеличился с 2005 года в два раза до 15335 тыс. т. в 2017 году.

В сборник включены статистические материалы, характеризующие строительную и инвестиционную деятельность в зарубежных странах. Представлены показатели, дающие возможность сравнить тенденции, действующие в России и других странах, в инвестиционных процессах (валовое накопление основного капитала) и развитии жилищного строительства (ввод в действие жилых домов, число построенных квартир и их средний размер).
Аналитика на тему