non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
27.03.2018

Russian Air Carriers Awaiting Next Take-off

We project passenger air traffic to gain 5.5% in 2018, with half of the gain (+2.4%) likely to come from the favorable macroeconomic conditions. In addition, passenger traffic may get a boost from reinstatement of regular airline service to Egypt as well as from the FIFA World Cup hosted by Russia. The above factors combined may bring additional 3.1 per cent of gains to the market.

The key factors for the air transportation market from the macroeconomic point of view are the evolution of population income and the ruble exchange rate. However, as the real disposable income of the population stayed flat in 2017, significant growth of consumer lending by banks had the most profound effect on the market. Experts assume a gradual rouble depreciation in 2018-2022 and expect the annual average USD/RUB exchange rate to be in the 58-63 range. A weaker rouble leads to reallocation of passenger traffic from international to domestic destinations, which partially evens the negative effect for airlines from rouble depreciation.

Carriage cost decline contributed to a substantial growth of the air transportation market in 2017. According to ACRA preliminary estimates, the industry-average RASK (revenue per available seat kilometer) declined by 6-9 per cent. The railroad long-distance passenger transportation, on the other hand, saw an increase in carriage costs: for some destinations, the shift of passengers to air travel continued last year.


Carriage cost dynamics will continue determining not only the balance between air and railroad transportation, but also the general development trends of the air travel market. At the same time, the following factors will have a significant effect on the cost: a sizable jet fuel price increase, changes in airport infrastructure regulation, increase in payroll costs, and others. However, the competition between air carriers will not allow them to fully pass their increased costs to passengers.


Analytics on the topic

Рады вас видеть
Некорректный формат электронной почты или телефона
Необходимо ввести пароль Забыли пароль?
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
20.03.2018
Российские авиаперевозчики в ожидании нового взлета

По оценкам Агентства, в 2018 году рынок пассажирских авиаперевозок вырастет на 5,5%. Почти наполовину (+2,4%) — за счет благоприятного макроэкономического фона. Кроме того, позитивно на объеме перевозок могут отразиться ожидаемое восстановление регулярного авиасообщения с Египтом и проведение в России чемпионата мира по футболу. Два последних фактора в совокупности могут обеспечить дополнительный прирост рынка на 3,1%.

С макроэкономической точки зрения динамика доходов населения и изменение курса рубля — ключевые факторы, влияющие на рынок авиаперевозок. Но так как в 2017 году реальные располагаемые доходы не повышались, значительный эффект на рынок оказали существенные темпы роста объемов кредитования населения банками. В период 2018 — 2022 гг. эксперты допускают постепенное ослабление рубля и прогнозируют колебание среднегодового курса доллара в пределах 58–63 руб. за долл. Ослабление рубля приведет к перераспределению пассажиропотока с международных направлений на внутренние, что частично сгладит для авиакомпаний негативный эффект от ослабления рубля.

Существенному подъему авиарынка в 2017 году способствовало снижение стоимости перевозок. По предварительным оценкам Агентства, снижение среднего по отрасли показателя RASK (revenue per available seat kilometer) составило 6–9%. В сегменте железнодорожного пассажирского транспорта дальнего следования, наоборот, наблюдался рост стоимости перевозок — по некоторым направлениям в прошлом году продолжился переток пассажиров в пользу авиационного сегмента.


Динамика стоимости перевозок продолжит определять не только баланс между воздушным и железнодорожным транспортом, но и общие тенденции развития рынка авиаперевозок. При этом на стоимость значительное влияние будут оказывать несколько факторов, а именно: заметный рост цен на керосин, изменения в регулировании аэропортовой инфраструктуры, увеличение расходов на оплату труда и др. При чем, конкуренция не позволит авиакомпаниям полностью переложить рост расходов на пассажиров.



Аналитика на тему