A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation – a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 129 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 69 countries worldwide.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Article
04.09.2020

Throwing in at the Deep End: How the Coronavirus Pandemic Influenced Mining and Metal Production Market?

KPMG Mustread presents an article that addresses the situation in the mining and metal production market after the coronavirus pandemic. The article reflects sentiments of major international and Russian metal production companies as well as demand behavior outlook for the post-crisis period.

The Roscongress Foundation presents the salient points of the publication accompanied by fragments of broadcasts of relevant panel discussions from the business programme of international events held by the Roscongress Foundation.

The COVID-19 pandemic has challenged mining industry, but the main damage was inflicted by falling demand in metals and bulk load in regions with recessed economic activity.

Output of the main Russian metal production product (steel) in 2019 was equal to 71 mln tons. Output of aluminum was equal to 3.87 tons, copper — 983,000 tons, and nickel — 156,000 tons. Approximately 40% of steel is produced for the domestic market, and 80–90% of non-ferrous metals is exported; so, the Russian manufacturers are entirely dependent on the economic situation in the recipient countries. However, compared to steel, non-ferrous metals can be traded at stock exchange, so sales and distribution is not a problem.

Video:https://roscongress.org/sessions/spief-2019-rossiyskaya-ekonomika-v-poiskakh-stimulov-rosta/search/#01:09:11.295

Traditionally, Russian metal production companies are in the most favorable position worldwide as they have the smallest expenses: domestic raw materials and low Russian ruble exchange rate. Moreover, major steel-casting companies nowadays have a good financial standing: insignificant debts, great savings, opportunities in capex decrease, etc.

Main European steel manufacturers, such as Arcelor Mittal, Tata Steel Europe, Liberty Steel, Trametal (MetInvest’s asset in Italy) have already announced decrease in production. According to S&P Globalratings forecast, steel shipments in Europe may decrease by 10% this year. Russian output in January-May decreased by 3.1% (on a year-over-year basis) due to falling demand at the domestic market and issues in steel scrap picking (40% of steel in Russia is produced from scrap).

Russian metal production companies have redirected export (even Magnitogorsk Iron and Steel Works (MKK) that has the greatest domestic market share) mainly to the Middle East, North Africa and South-East Asia. Thus, it helped to maintain capacity and overcome crisis.

Nevertheless, the authors note that the current market situation is better than during the 2009 crisis when demand in steel decreased by 40%. According to World Steel Association annual forecast, global steel demand has decreased by 6.4%, up to 1,654 mln tons. Next year it is expected to recover up to 1,717 mln tons, i.e. to exceed 2020 outlook by 3.8%.

Video:https://roscongress.org/sessions/spief-2019-ustoychivost-mirovoy-torgovoy-sistemy-i-budushchee-globalizatsii/search/#00:35:40.672

The worst times for the mining and metal production market are left behind. Gradual lifting of restrictions imposed due to the COVID-19 pandemic, recovery in demand and production helped to normalize the situation. Incentive policy of the states aimed at economic recovery and decreasing dollar exchange rate, will significantly support the market in the nearest future.

The Russian market can also witness recovery in demand. For example, MKK sales volume at the domestic market in May was equal to 380,000 tons, in June — even 540,000 tons, and may exceed 580,000 tons in July (as forecasted). Furthermore, export sales have fallen from 40% in May to 23% in June.

But there still is a risk that trade barriers after the crisis will be increased. For example, the EU is carrying out an anti-dumping investigation of flat products in Turkey and considers a possibility to increase import duties for Russia. Competition in the Middle East is likely to increase due to protective measures in Egypt and Saudi Arabia. Thus, Egypt has implemented a duty of 10% for imported steel products, and Saudi Arabia has increased import duty from 5% to 10–15%.

The experts note that the previous crisis is different as consumption has shown less decrease. However, a scenario of overcoming the crisis has not changed: the companies shall have safety margin, and the state shall stimulate economy through investments in infrastructure.

Video:https://roscongress.org/sessions/spief-2019-mirovaya-gornaya-dobycha-vyzovy-i-perspektivy/search/#00:53:51.503

For more information about construction as a sector with a sizeable share in many economies, rising level of digitalization, and shifts in consumer sentiment in real estate, please see the Exploration and mining, StayHomeEconomy, COVID-19 and Export Promotion.

Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие с 129 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 69 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Статья
04.09.2020

Проверка на прочность: как пандемия повлияла на горно-металлургический рынок?

KPMG Mustread представляет материал, посвященный состоянию горно-металлургического рынка после пандемии коронавируса. В статье отражены настроения крупнейших мировых и российских металлургических компаний, а также прогнозы динамики спроса в посткризисный период.

Основной урон отрасли в мире нанесло падение спроса на металлы и насыпные грузы в регионах с просадкой экономической активности. Российские металлурги переориентировали объемы на экспорт, в основном на Ближний Восток, в Северную Африку, Юго-Восточную Азию. Это помогло сохранить загрузку мощностей и преодолеть пик кризиса. Распространение коронавируса дополнительно негативно повлияло на цены на металлопродукцию и сырье, которые снижались еще в 2019 году. По мнению авторов статьи, положительное влияние на спрос и цены в России окажет «Программа восстановления экономики», согласно которой на строительство инфраструктуры в ближайшие два года будет выделено 2,2 трлн рублей. При этом сохраняются ключевые риски для горно-металлургического рынка — обострение торговых барьеров после выхода из кризиса и вторая волна пандемии.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Пандемия COVID-19 создала определенные проблемы для горнодобывающей отрасли, но основной урон нанесло падение спроса на металлы и насыпные грузы в регионах с просадкой экономической активности.

Основной продукт российской металлургии — сталь: в 2019 году выплавка составила 71 млн тонн. Алюминия было выплавлено 3,87 млн тонн, меди — 983 000 тонн, никеля — 156 000 тонн. Около 40% производимой стали Россия потребляет внутри, а 80–90% цветных металлов идет на экспорт, и российские производители полностью зависят от состояния экономик стран поставок. Однако, в отличие от стали, цветные металлы являются биржевыми, что позволяет избежать проблем со сбытом.

Основной производитель и потребитель металлургической продукции и коксующегося угля в мире — Китай, на который приходится 50–80% мирового потребления. Китай проходил через коронавирусные ограничения первым в феврале — марте, и в I квартале 2020 года потребление стальной продукции в КНР упало на 16,7% год к году. В это же время потребление в мире сократилось на 7,8%. Уже во II квартале китайская экономика восстанавливалась — по предварительным оценкам, спрос на сталь вырос на 4,7% годовых.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-rossiyskaya-ekonomika-v-poiskakh-stimulov-rosta/search/#01:09:11.295

У российских металлургов традиционно одно из наиболее выгодных положений в мире из-за низких издержек — собственного сырья и слабого рубля. Кроме того, крупнейшие сталелитейные компании сейчас в хорошей финансовой форме: низкая долговая нагрузка, накопленные запасы денежных средств, возможность снижать программы капзатрат и пр.

О сокращении производства уже объявили основные европейские производители стали — ArcelorMittal, Tata Steel Europe, Liberty Steel, итальянский актив «Метинвеста» Trametal. По прогнозам S&P Global ratings, отгрузка стальной продукции в Европе в этом году может упасть на 10%. В России за январь — май выплавка сократилась на 3,1% г/г из-за снижения спроса на внутреннем рынке и проблем со сбором стального лома (40% стали в России выплавляется из лома).

Российские металлурги переориентировали объемы на экспорт (даже ММК с наибольшей долей внутреннего рынка в портфеле), в основном на Ближний Восток, в Северную Африку, Юго-Восточную Азию. Это помогло сохранить загрузку мощностей и преодолеть пик кризиса.

Тем не менее, авторы статьи отмечают, что нынешнее положение рынка лучше, чем в кризис 2009 года, когда спрос на сталь упал на 40%. По годовому прогнозу Всемирной ассоциации производителей стали (World Steel Association), мировой спрос на сталь сократится на 6,4% до 1 654 млн тонн. В следующем году он восстановится до 1 717 млн тонн — то есть на 3,8% превысит прогнозы 2020 года.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-ustoychivost-mirovoy-torgovoy-sistemy-i-budushchee-globalizatsii/search/#00:35:40.672

Для горно-металлургического рынка худшие времена остались позади. Постепенное снятие ограничений из-за пандемии COVID-19, восстановление спроса и производства смогли нормализовать ситуацию. Стимулирующая политика государств, направленная на восстановление экономики, и слабеющий доллар в ближайшее время окажут значительную поддержку рынку.

Восстанавливается спрос и на российском рынке. Например, в мае объем продаж ММК на внутренний рынок составил около 380 000 тонн, в июне — уже 540 000 тонн, а в июле, по прогнозу, может превысить 580 000 тонн. При этом доля экспортных продаж упала с 40% в мае до 23% в июне.

Однако остается риск, что после выхода из кризиса торговые барьеры будут обостряться. Например, Евросоюз проводит антидемпинговое расследование в отношении турецкого плоского проката, а также рассматривается возможность повышения ввозной пошлины на прокат из России. На Ближнем Востоке конкуренция, вероятно, усилится из-за защитных мер Египта и Саудовской Аравии. Так, Египет ввел сбор в размере 10% на импортный стальной прокат, а Саудовская Аравия повысила импортную пошлину с 5% до 10–15%.

Прошлые кризисы отличаются тем, что потребление так существенно не снижалось, отмечают эксперты. Однако сценарии выхода из кризиса по-прежнему те же: компаниям нужно иметь запас прочности, а государству — стимулировать экономику за счет инвестиций в инфраструктуру.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-mirovaya-gornaya-dobycha-vyzovy-i-perspektivy/search/#00:53:51.503

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс COVID-19, СидимДомаЭкономика, Разведка и добыча и Экспорт, посвященных возможным путям стабилизации экономики в условиях пандемии, а также вопросам глобализации сырьевых рынков, вопросам глобализации сырьевых рынков, интенсивного развития IT-индустрии и методов дистанционной разведки.


Аналитика на тему