A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation – a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 130 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 70 countries worldwide.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
13.04.2020

Covid-19: SME Policy Responses

This publication was prepared by the OECD Centre for Entrepreneurship, SMEs, Regions and Cities (CFE). It examines how SMEs are likely to be affected by the current coronavirus epidemic, reports on early evidence and estimates about the impact, and provides a preliminary inventory of country responses to foster SME resilience.

The authors acknowledge that, given the rapid pace of developments, the overview of country responses is not comprehensive and, in some cases, includes intended policy responses that are still a work in progress, or simply at the stage of public announcements. The authors emphasize that the overview will be updated periodically.

The Roscongress Foundation presents the salient points of the publication accompanied by broadcasts of relevant panel discussions from the business programme of key international events held by the Roscongress Foundation.

1)The pandemic has a negative effect on the economy

Individual countries and the global economy are affected by the pandemic in a negative way. For example, UNCTAD has calculated that the impact of the coronavirus in China has cost global value chains 50 billion USD in exports. Several banks and institutes have also made strong negative adjustments to their GDP growth forecasts for 2020.

Video: https://roscongress.org/sessions/eef-2019-ugrozy-biologicheskoy-bezopasnosti-v-atr-novye-riski-i-vozmozhnosti/translation/

2)Statistics for the effect of the pandemic on SMEs across countries are limited

With few exceptions, so far limited empirical evidence is available on how the situation affects SMEs across OECD countries. Some first evidence is emerging from surveys, which suggest major disruptions in the most affected countries and mounting concerns in others. Based on a survey of SMEs in February, reports on China showed that a third of SMEs only had enough cash to cover fixed expenses for a month, with another third running out within two months, putting millions of Chinese SMEs at risk. Reporting on 14 March, suggests 60% of Chinese SMEs are back in business, but now face further challenges due to reduced demand from other markets.

Video: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-dannye-na-sluzhbe-gosudarstva-i-obshchestva-traektorii-budushchego/translation/

3)There are several ways the coronavirus pandemic may affect the economy, especially SMEs, on both the supply and demand sides

On the supply side, companies could experience a reduction in the supply of labour, while measures to contain the disease by lockdowns and quarantines lead to further and more severe drops in capacity utilisation. Furthermore, supply chains may be interrupted leading to shortages of parts and intermediate goods. On the demand side, a dramatic and sudden loss of demand and revenue for SMEs could severely affect their ability to function. Furthermore, consumers may experience loss of income, fear of contagion and heightened uncertainty, which in turn reduces spending and consumption. These effects may be compounded when workers are laid off and firms are not able to pay salaries. SMEs may be more vulnerable to ‘social distancing’ than other companies. Businesses, including SMEs, will bear the brunt of a reduction in global demand for their products and services.

Video: https://roscongress.org/sessions/eef-2019-maloe-i-srednee-predprinimatelstvo-kak-dvizhushchaya-sila-ekonomicheskogo-rosta-/translation/

4)Countries are taking a variety of measures to support SMEs

The publication gives detailed descriptions of policies adopted by countries to respond to the situation and to support SMEs.

For example, several governments have taken measures to ensure that information on the prevention and containment of the virus reaches SMEs (e.g. Luxembourg, Netherlands, Portugal, United Kingdom, Switzerland). Several countries are actively informing firms about how to reduce working hours, provide relief for workers and companies, and redundancy payments in temporary lay-offs and sickness (e.g. Belgium, France, Netherlands, Switzerland).

Countries have set up a variety of financial facilities to help companies address the short-term consequences of the outbreak as part of wider fiscal policy responses. These include:

  • Various countries provide possibilities for temporary tax relief such as the deferral of tax payment (e.g. Australia, Belgium, France) and tax cuts and tax credits (Italy).
  • The United States has opened up the Disaster Relief Loan Programme for small business affected by the situation.
  • Several countries have introduced direct financial support to SMEs, such as new credits granted by public investment banks (France), zero-interest loans with no collateral (Japan), reducing the time required for banks to provide credit approval (Israel), sectoral support, especially for the tourism industry (e.g. Australia, Chile, Italy), new public guarantees (Austria, Japan, Korea, Israel), account receivable insurance (Korea) and the mobilisation of credit mediation for SMEs wishing to renegotiate credit terms (France).

Several countries are taking measures concerning procurement and payment delays. For example, France and Belgium have suspended penalties for payment delays on government contracts.

Finally, commercial banks in several countries have introduced support packages that include emergency loans to support their SME clients as well as flexibility for repayments of existing loans, for example in Korea, Singapore and Malaysia. In Italy, backed by the Government, the Italian Banking Association and several business associations have agreed on a large-scale moratorium on debt repayments, including mortgages and repayments of small loans and revolving credit lines for businesses.

Some countries are providing more forward-looking support for companies to strengthen their business resilience. In Queensland, Australia a mentoring programme and financial workshops have been set up to assist small companies to address further impacts on their businesses. China supports SME digitalisation and innovation, includes training and aims to foster SME and MNE cooperation in the context of the crisis.

The authors of the publication note that, as Italy was exposed to the COVID-19 epidemic and its economic repercussions earlier than any other EU country, its responses are of particular interest. Within the Italian institutional setting, regions play a major role in economic development matters and SME policies. This is why the report includes a regional perspective to gain a full picture across different levels, beyond central government policies.

Video: https://roscongress.org/sessions/spief-sp-2019-vzaimodeystvie-biznesa-i-gosudarstva-dlya-dostizheniya-tseley-v-oblasti-ustoychivogo-razvitiya/translation/

For more information about policy responses to the coronavirus outbreak and possible ways to stabilize the economy during the pandemic, please see the COVID-19 and StayHomeEconomy special sections of the Roscongress information and analytical system.


Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие с 129 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 69 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
13.04.2020

Covid-19: Меры политики в области МСП

Данное исследование подготовлено Центром предпринимательства, МСП, развития регионов и городов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). В нём рассматривается влияние пандемии COVID-19 на малые и средние предприятия, приводятся статистические данные, даётся оценка воздействия пандемии на экономику, а также описывается, как различные страны реагируют на кризис и какие меры принимают для повышения устойчивости МСП.

В исследовании отмечается, что, учитывая стремительные темпы развития ситуации, обзор мер в данной работе не является исчерпывающим и в некоторых случаях включает в себя планируемые меры, которые всё ещё находятся на стадии разработки или даже просто на стадии публичных заявлений. Авторы подчёркивают, что данный обзор будет периодически обновляться.

Аналитики Фонда Росконгресс представляют основные тезисы данного исследования, сопровождая их подходящими по теме видеотрансляциями панельных дискуссий в рамках деловых программ ключевых международных мероприятий, проведённых Фондом.

1)Пандемия оказывает отрицательное воздействие на экономику

Пандемия оказывает отрицательное влияние как на отдельные страны, так и на мировую экономику в целом. Так, в ЮНКТАД подсчитали, что воздействие коронавируса в Китае обошлось глобальным производственно-сбытовым цепочкам в 50 млрд долларов за счёт экспорта. Многие банки и институты развития также внесли серьёзные негативные коррективы в свои прогнозы роста ВВП на 2020 год.

Видео: https://roscongress.org/sessions/eef-2019-ugrozy-biologicheskoy-bezopasnosti-v-atr-novye-riski-i-vozmozhnosti/translation/

2)Статистические данные по влиянию коронавируса на МСП в разных странах пока ограничены

За редким исключением, на данный момент имеются лишь ограниченные эмпирические данные о том, как ситуация с вирусом влияет на МСП в странах ОЭСР. Некоторые первичные данные, полученные в результате опросов, свидетельствуют о серьёзных сбоях в работе в наиболее пострадавших странах и растущей обеспокоенности в других государствах. Например, что касается данных по Китаю, на основе проведённого в феврале опроса представителей малых и средних предприятий отмечается, что треть МСП имеет достаточно наличных средств только для покрытия постоянных расходов в течение месяца, а ещё треть исчерпает свои ресурсы в течение двух месяцев, что ставит под угрозу миллионы китайских малых и средних предприятий. Отчёт от 14 марта показывает, что 60% китайских МСП вернулись в бизнес, но теперь сталкиваются с новыми проблемами из-за снижения спроса со стороны других рынков.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-dannye-na-sluzhbe-gosudarstva-i-obshchestva-traektorii-budushchego/translation/

3)Существует несколько путей воздействия пандемии на экономику, особенно на МСП, как со стороны спроса, так и со стороны предложения

В отчёте отмечается, что со стороны предложения компании могут столкнуться, например, с сокращением предложения рабочей силы, а меры по сдерживанию вируса путём закрытия предприятий, изоляции и карантина приводят к дальнейшему и более серьёзному снижению использования производственных мощностей. Кроме того, могут быть нарушены цепочки поставок, что приводит к нехватке запасных частей и промежуточных товаров. Что касается спроса, то резкая и внезапная потеря спроса и доходов для МСП может серьёзно повлиять на их способность функционировать. Наряду с этим потребители могут сталкиваться с потерей доходов, испытывать страх заражения и чувство неопределённости, что в свою очередь снижает расходы и потребление. Эти последствия могут усугубляться, когда сотрудников временно отстраняют от работы, а фирмы не в состоянии выплачивать заработную плату. МСП могут быть более уязвимы к «социальному дистанцированию», чем другие компании, и именно на них придётся основной удар от сокращения глобального спроса на их продукцию и услуги.

Видео: https://roscongress.org/sessions/eef-2019-maloe-i-srednee-predprinimatelstvo-kak-dvizhushchaya-sila-ekonomicheskogo-rosta-/translation/

4)Государства принимают меры поддержки МСП

В исследовании приводятся подробные примеры того, как страны реагируют на пандемию и какие меры поддержки МСП реализуют.

Так, ряд правительств (например, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Соединённое Королевство, Швейцария) приняли меры для обеспечения МСП информацией о профилактике и сдерживании распространения вируса; многие страны активно информируют фирмы о том, как сократить рабочее время, обеспечить выплаты при сокращении штата, временных увольнениях и болезнях (например, Бельгия, Франция, Нидерланды, Швейцария).

Кроме того, страны принимают целый ряд финансовых мер по оказанию помощи компаниям в преодолении краткосрочных последствий эпидемии в рамках более широких мер бюджетной политики, а именно:

  • Многие страны предоставляют возможности для временных налоговых льгот, таких как отсрочка уплаты налогов (например, Австралия, Бельгия, Франция), снижение налогов, налоговые субсидии (Италия).
  • Соединённые Штаты открыли Программу кредитования для ликвидации последствий массового бедствия, распространяющуюся на малые предприятия, пострадавшие из-за текущей ситуации.
  • Ряд стран ввели прямую финансовую поддержку МСП, такую как новые кредиты, предоставляемые государственными инвестиционными банками (Франция), займы под нулевые проценты без обеспечения (Япония), сокращение времени, необходимого банкам для предоставления кредитного одобрения (Израиль), секторальная поддержка, особенно для индустрии туризма (Австралия, Чили, Италия), новые государственные гарантии (Австрия, Япония, Корея, Израиль), страхование дебиторской задолженности (Корея) и мобилизация кредитного посредничества для МСП, желающих пересмотреть условия кредитования (Франция).

Отдельные страны принимают меры в отношении задержек с закупками и платежами, например, приостановление действия штрафных санкций за просрочку платежей по государственным контрактам (Франция и Бельгия).

Коммерческие банки в ряде стран ввели пакеты поддержки, которые включают чрезвычайные кредиты для поддержки клиентов из числа МСП, а также гибкие варианты погашения существующих кредитов (например, так действуют в Корее, Сингапуре и Малайзии). В Италии при поддержке правительства Итальянская банковская ассоциация и несколько бизнес-ассоциаций договорились о крупномасштабном моратории на погашение займов, включая ипотеку и погашение мелких кредитов, а также возобновляемые кредиты для предприятий.

Ряд стран также принимает меры для дальнейшей поддержки устойчивости МСП после кризиса. Например, в Австралии были организованы программы наставничества и финансовые семинары, а Китай поддерживает цифровизацию и инновации МСП (включая обучение), а также развивает сотрудничество МСП и крупных корпораций в контексте кризиса.

Важно отметить, что поскольку Италия подверглась эпидемии COVID-19 и её экономическим последствиям раньше, чем другие страны ЕС, меры, принятые в этой стране, представляют особый интерес. В исследовании подробно рассматриваются действия не только центрального правительства Италии, но и региональных властей, что даёт возможность увидеть полную картину на всех уровнях.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-sp-2019-vzaimodeystvie-biznesa-i-gosudarstva-dlya-dostizheniya-tseley-v-oblasti-ustoychivogo-razvitiya/translation/

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещёнными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс COVID-19 и СидимДомаЭкономика и посвящёнными мерам реагирования на вспышку коронавируса и возможным путям стабилизации экономики в условиях пандемии.


Аналитика на тему