non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
26.03.2019

Banking Sector Outlook for 2019: On an Upward Trajectory

According to a forecast by Expert RA Rating Agency, in 2019 the banking sector’s assets will be growing at about the same rate as in the last two years and will increase by 6-8%. Expert RA’s base scenario is that the macro-economic environment somewhat deteriorates, while the pressure coming from the economic sanctions stays at the 2018 level. As before, the Top 30 banks will grow stronger than others due, among other things, to their capital conservation buffers carried forward to 2020.



The retail loan portfolio remains a growth driver for the banking sector. Expert RA’s analysts expect new mortgage loans to fall by 10-15% in 2019 vs 2018, and the total mortgage loan book to increase by 17-18% compared with 24% a year earlier. This forecast is based on the appreciable increase of rates at the end of 2018, leading to a premature partial supply of this year’s demand. The cool-off of the mortgage sector, now accounting for 40% of total retail loans, will be moderate. A considerable increase in both the number of banks covered by the SME loan subsidization program, and the volume of subsidies to be provided in 2019 supports the profitability of small and medium-sized banks. The growth will be underpinned by an appreciable debt market cool-off due to the convergence of blue-chip bond yields and bank credit costs.

As estimated by the experts, the sector’s pretax profit will hit record high RUB 1.8-1.9 trillion in 2019, while ROE will exceed 15%. At the same time, Expert RA analysts expect a moderate (relative to 2018) increase in the net interest income associated with the higher-than-anticipated increase in the funding burden at the end of last year, which the banks will be unable, under strong competition, to shift to their borrowers. However, a higher bond yield, combined with a 10% increase in the investment in debt instruments, will allow the banks to offset their loan portfolio revenue shortfalls, leaving the net margin for the sector at the 2018 level (4.3–4.4%).

The main contributor to the banking sector’s cost of the risk is the Moscow Industrial Bank, whose capital hole is estimated by the Bank of Russia at RUB 60-100 billion. The cost of the risk also factors in the possibility that more banks will be put under the BSCF administration: by Expert RA’s estimates, at least three of Top 50 Russian banks have sizable problem assets not covered by LLRs. The experts estimate the total difference between these banks’ actual LLRs and the prescribed minima at RUB 100-150 billion. As a result, the system-wide cost of the risk will be around 1.3% this year, which is comparable with the 2016 level (1.2%) and is much lower than in 2017 and 2018 (2.6% and 2% respectively). The ratio of delinquent to total loans in the system will continue to be diluted due to the strong growth of retail and SME loans, driving up asset quality reported to the regulator.
Source
Release date
13.03.2019
Analytics on the topic

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
26.03.2019

Прогноз развития банковского сектора в 2019 году: на позитивной ноте

По прогнозу авторов доклада, в 2019 году активы банковского сектора вырастут на 6–8%, сохранив динамику последних двух лет. Базовый сценарий рейтингового агентства «Эксперт РА» предполагает некоторое ухудшение макроэкономической ситуации при сохранении санкционного давления на уровне 2018 года. Наиболее быстрыми темпами продолжат, как и годом ранее, расти банки из топ-30, в том числе за счёт переноса требований по надбавкам к достаточности капитала на 2020 год.



Портфель розничных кредитов всё ещё остаётся драйвером роста банковского сектора. Аналитики «Эксперт РА» ожидают, что объёмы выдачи ипотеки в текущем году снизятся на 10–15% по сравнению с 2018 годом, а портфель вырастет на 17–18% против 24% годом ранее. Причиной этому авторы называют заметный рост ставок в конце прошлого года, что привело к досрочной реализации части спроса текущего года. Охлаждение ипотечного кредитования, на которое приходится 40% розничного сегмента, будет умеренным. Существенное увеличение числа банков — участников программы льготного кредитования МСБ и объёма субсидий в 2019 году позволит поддержать рентабельность небольших банков. Кроме этого, поддержку рынку в целом обеспечит заметное охлаждение долгового рынка вследствие сближения ставок по облигациям для эмитентов «первого эшелона» со стоимостью банковских кредитов.

По оценкам авторов доклада, прибыль российского банковского сектора (до налогов) по итогам 2019 года достигнет рекордных 1,8–1,9 трлн рублей, а рентабельность капитала превысит 15%. При этом, рост чистых процентных доходов прогнозируется умеренный (в сравнении с 2018 годом), что обусловлено опережающим ростом стоимости фондирования в конце прошлого года, которое банкам из-за высокой конкуренции не удастся в полной мере переложить на заёмщиков. Вместе с тем, рост доходности облигаций в совокупности с ростом вложений в долговые инструменты на 10% позволит компенсировать выпадающие доходы по кредитному портфелю, вследствие чего чистая маржа по сектору останется на уровне 2018 года (4,3–4,4%).

Основной вклад в формирование стоимости риска внесёт создание резервов по Московскому индустриальному банку, «дыра» в капитале которого оценивается Банком России в 60–100 млрд рублей. Стоимость риска также учитывает потенциальную передачу в ФКБС новых банков: по оценкам «Эксперт РА», в топ-50 присутствуют не менее трёх банков со значительным объёмом проблемных активов, не отражённых в резервах. Совокупная величина недосозданных резервов по указанным банкам оценивается авторами доклада в 100–150 млрд рублей. Стоимость риска по системе в текущем году составит около 1,3%, что сравнимо с результатами 2016 года (1,2%) и заметно ниже итогов 2017–2018 годов (2,6% и 2% соответственно). За счёт сохранения высоких темпов роста кредитных портфелей в рознице и МСБ доля просроченной задолженности по системе продолжит размываться, в результате качество активов, отражённое в отчётности, может улучшиться.
Аналитика на тему