A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
17.05.2021

Turn to nature: Russia's new environmental policy in the context of the "green" transformation of the world economy and politics

The report of the Higher School of Economics is devoted to the role and place of the environmental agenda in the domestic and foreign policy of Russia, implemented in a fundamentally changing world, including in interaction with key integration associations with the participation of our country (SCO, BRICS, EAEU).

The report was prepared by the team of authors of the Faculty of World Economy and World Politics, National Research University Higher School of Economics under the leadership of S.A. Karaganov based on the results of three situational analyzes under the auspices of the Russian Ministry of Foreign Affairs and with the support of the Roscongress Foundation, the Committee on International Affairs of the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation, the Council on Foreign and Defense Policy and the magazine Russia in Global Affairs.

Analysts of the Roscongress Foundation have identified the main theses of this study, accompanying each of them with a relevant piece of video broadcasts of panel discussions held as part of the business programs of key events held by the Foundation.

Preservation and conservation of nature should be an important component of the Russian national idea, its mission for themselves and for the world.

Given the increasing urgency of environmental problems for the vast majority of countries in the world, there is a need to form a truly unifying, rather than dividing, non-discriminatory environmental and climate agenda that would stimulate the global movement to reduce environmental damage and reduce greenhouse gas emissions, and not form a narrow circle privileged country with minimal impact on climate change. Russia, with its richest natural potential and the position of the planet’s ecological donor, could become the initiator of such an agenda.

Video: roscongress.org/sessions/spief-2019-otvetstvennoe-razvitie-vs-ustoychivoe-istreblenie-priroda-i-tekhnologii/search/#00:19:20.703

The modern environmental policy of Russia is not active enough and does not fully meet the challenges of the time, in particular, the sharp increase in the importance of the environment in the world economy and international relations, its transformation into a factor of competition, as well as the close fusion of the environmental agenda with the economic and technological.

Since the 1990s, environmental policy has been perceived in Russia as a burden, and sometimes as a threat to economic development. This is most clearly spelled out in the Economic Security Strategy of the Russian Federation (2017), where the development of «green technologies» is ranked among the main challenges and threats to the country’s economic security — primarily due to the fact that these technologies reduce the demand for raw materials exported Russia. Building foreign and foreign economic policy on the old pillars means accepting the fact that the role of Russia in the world economy and world politics will inevitably decrease.

Video: roscongress.org/sessions/kak-uporyadochit-ekologicheskuyu-deyatelnost-na-blago-ekonomiki/search/#00:49:27.295

The protection of nature should also become one of the priority areas of Russia’s foreign policy, an important part of the agenda of both Russia’s bilateral dialogues with key partners, primarily China and the EU, and multilateral institutions with Russian participation (BRICS, SCO, EAEU).

To date, due to disagreements between the member states, environmental and climate issues are not among the highest priorities within the BRICS and SCO frameworks. However, it is desirable for Russia to show leadership in this issue and to help gradually overcome differences and fill this gap, starting with a dialogue on the expert line. First of all, it should not be about the short-term obligations of the member states in the environmental sphere, but about jointly with Russia the development of a new global agenda in the field of environmental protection, fairer than the one proposed today by the West, and emphasizing the positive contribution of Russia to solving world environmental and climatic problems.

Video: roscongress.org/sessions/iaf-2019-ekologicheskaya-deyatelnost-molodezhi-regionov-severa-v-interesakh-ustoychivogo-razvitiya/search/#00:03:01.248

We also invite you to familiarize yourself with other materials posted in special sections of the Roscongress Information and Analytical System The National Project «Ecology», Climate Change, BRICS and SOC, dedicated to the development and enhancement of the role of the environmental agenda in domestic and foreign policy relations.


Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 133 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 70 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
17.05.2021

Поворот к природе: новая экологическая политика России в условиях «зеленой» трансформации мировой экономики и политики

Доклад Высшей школы экономики посвящен вопросам роли и места экологической повестки во внутренней и внешней политике России, реализуемой в кардинально меняющемся мире, в том числе во взаимодействии с ключевыми интеграционными объединениями с участием нашей страны (ШОС, БРИКС, ЕАЭС).

Доклад подготовлен авторским коллективом факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ под руководством С.А. Караганова по итогам трех ситуационных анализов под эгидой МИД России и при поддержке Фонда Росконгресс, Комитета по международным делам Государственной Думы ФС РФ, Совета по внешней и оборонной политики и журнала «Россия в глобальной политике».

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Сохранение и сбережение природы должно стать важной составляющей российской национальной идеи, ее миссии для себя и для мира.

Учитывая все большую злободневность экологических проблем для подавляющего большинства стран мира, возникает потребность в формировании подлинно объединительной, а не разделительной, недискриминационной природосберегательной и климатической повестки дня, которая стимулировала бы общемировое движение к уменьшению экологического ущерба и сокращению выбросов парниковых газов, а не формировала узкий круг привилегированных стран при минимальном эффекте для изменения климата. Россия с ее богатейшим природным потенциалом и положением экологического донора планеты могла бы стать инициатором такой повестки.

Видео: roscongress.org/sessions/spief-2019-otvetstvennoe-razvitie-vs-ustoychivoe-istreblenie-priroda-i-tekhnologii/search/#00:19:20.703

Современная экологическая политика России недостаточно активна и не в полной мере отвечает вызовам времени, в частности, резкому росту значимости окружающей среды в мировой экономике и международных отношениях, превращению ее в фактор конкуренции, а также тесному сращиванию экологической повестки с экономической и технологической.

Начиная с 1990-х годов экологическая политика воспринимается в России как бремя, а порой и как угроза для экономического развития. Наиболее очевидно это прописано в Стратегии экономической безопасности Российской Федерации (от 2017 года), где развитие «зеленых технологий» причислено к основным вызовам и угрозам экономической безопасности страны — в первую очередь из-за того, что данные технологии снижают спрос на сырьевые товары, экспортируемые Россией. Выстраивать внешнюю и внешнеэкономическую политику на прежних опорах означает смириться с тем, что роль России в мировой экономике и мировой политике неизбежно будет снижаться.

Видео: roscongress.org/sessions/kak-uporyadochit-ekologicheskuyu-deyatelnost-na-blago-ekonomiki/search/#00:49:27.295

Защита природы также должна стать одним из приоритетных направлений внешней политики России, важной частью повестки дня как двусторонних диалогов России с ключевыми партнерами, прежде всего с Китаем и ЕС, так и многосторонних институтов с российским участием (БРИКС, ШОС, ЕАЭС).

На сегодняшний день из-за разногласий между странами-членами экологическая и климатическая проблематика не относится в рамках БРИКС и ШОС к числу наиболее приоритетных. Однако России желательно проявить в данном вопросе лидерство и содействовать постепенному преодолению разногласий и заполнению данного пробела, начиная с диалога по экспертной линии. Речь в первую очередь должна идти не о краткосрочных обязательствах государств-членов в экологической сфере, а о совместной с Россией выработке новой глобальной повестки в области защиты природы, более справедливой, чем та, что предлагается сегодня Западом, и подчеркивающей позитивный вклад России в решение мировых экологических и климатических проблем.

Видео: roscongress.org/sessions/iaf-2019-ekologicheskaya-deyatelnost-molodezhi-regionov-severa-v-interesakh-ustoychivogo-razvitiya/search/#00:03:01.248

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс Национальный проект «Экология», Изменение климата, БРИКС и ШОС, посвященных развитию и повышения роли экологической повестки во внутренне- и внешнеполитических отношениях.


Аналитика на тему