A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 166 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 76 countries worldwide, and 154 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
31.01.2022

World Energy Issues Monitor 2021: Energy in Uproar – achieving commitments through community action

2022 World Energy Issues Monitor Reveals Leaders’ Increasing Uncertainty Over Global Energy Agenda

  • Commodity price volatility top concern, with uncertainty 12x greater than in 2021
  • Geopolitical uncertainty driven by energy interdependence and security concerns
  • Lack of clarity and urgency over achieving commitments on climate, affordability and justice, despite momentum from COP 26
  • North America the exception where climate change management tops list of uncertainties
  • Quality energy access identified as a global action priority in all regions for the first time

The World Energy Council has published its annual World Energy Issues Monitor. Titled «Uproar in Energy — achieving commitments through community action», the publication provides a forward-looking assessment of the global energy agenda based on the views of more than 2,200 energy leaders from 108 countries. Leaders were surveyed immediately following the COP 26 conference in Glasgow, providing a unique insight into leaders’ perceptions against the backdrop of this international event.

Now in its 13th year, the 2022 edition shows a sharp upward trend in perceptions of uncertainty across almost all the issues leaders were asked to assess. Volatile commodity prices, fragmented economic growth and fragile geopolitics stemming from both increased energy interdependence and concerns around security of supply, converged to shape a uniquely uncertain path to achieving the global energy agenda.

Geopolitical uncertainty was most prominent across Europe, where the topic was attributed a 70% increase in impact compared to 2021 — largely driven by escalating trade tensions and continued pressure on leaders in the region to cope with pandemic shocks.

Despite a degree of optimism coming out of COP 26, climate change was not at the top of leaders’ list of critical uncertainties, with more pressing concerns around rising energy costs driving priorities. Bucking this trend, North America emerged as the only region where climate change management was attributed the highest degree of impact. Perhaps as a result of significant domestic resources, commodity prices in the US, Canada and Mexico were less of a priority than in the rest of the world.

Dr Angela Wilkinson, Secretary General of the World Energy Council, commented: «Energy matters are now centre stage in a world of more digitally connected, politically contested, interdependent and diverse societies. This year’s edition of our World Energy Issues Monitor reflects increasing global uncertainty about the collective ability to manage a steady global energy transition, as rising energy costs and shifting geopolitics hinder leaders’ ability to find and scale solutions which meet demand for more sustainable energy and address climate change. Leadership uncertainty reflects the complex challenges of coordinating actions on net zero energy uses, without triggering new threats to regional and global stability.»

Elsewhere, regional perspectives reveal a focus on renewable energies as a defined action priority, notably in the Middle East and Gulf States where renewables form a key pillar of governments’ energy transition strategies. Hydrogen continues to be viewed with a high degree of uncertainty across most regions as leaders explore how to build a functioning hydrogen economy.

Despite mounting uncertainty, the report also reveals a distinct focus on issues affecting equity, with quality energy access becoming an action priority for the first time, across all regions. This suggests that global leaders recognise the need to humanise the energy transition by building equity and resilience and ensuring reliable, affordable and safe energy supply for all.

Dr Wilkinson added: «Commodity prices are inherently linked to system costs, affordability, taxation and, crucially, equity. Humanising energy is a imperative — we must involve more people and voices, community solutions and ways of holding leaders to account. Better solutions for people and planet will require new models of human and economic development and a shift from incremental improvements to transformational strategies that work across borders, across sectors, involve all levels of society, and deal with more than one issue at a time».

This year’s 25th World Energy Congress: Energy for Humanity will provide an opportunity to address leaders’ uncertainties and develop clear pathways for action. The event takes place in St Petersburg on 24-27 October and will convene more than 7,000 international energy leaders and stakeholders.

We also suggest that you read other materials posted in the special sections of the Roscongress Foundation Information and Analytical System: Power generation, Renewable Energy sources, Climate Change and Sustainable Development about energy sources and sustainable development.


Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
31.01.2022

Мониторинг проблем мировой энергетики – 2022. Неразбериха в энергетике: выполнение обязательств посредством совместных действий

Мониторинг проблем мировой энергетики — 2022 показывает растущую неопределенность мировых лидеров в отношении глобальной повестки дня в области энергетики:

  • Волатильность цен на сырьевые товары вызывает наибольшее беспокойство: неопределенность в 12 раз выше, чем в 2021 году;
  • Геополитическая неопределенность, вызванная энергетической взаимозависимостью и беспокойством по вопросам безопасности;
  • Отсутствие ясности и понимания необходимости безотлагательного выполнения обязательств по борьбе с изменением климата и обеспечению доступности и справедливости, несмотря на импульс, заданный КС-26;
  • Исключением является Северная Америка, где вопрос управления изменением климата занимает первое место в списке факторов неопределенности;
  • Доступ к качественной энергии впервые обозначен в качестве глобальной приоритетной задачи во всех регионах.

Мировой энергетический совет опубликовал свой ежегодный обзор «Мониторинг проблем мировой энергетики» (World Energy Issues Monitor). В публикации под заголовком «Неразбериха в энергетике: выполнение обязательств посредством совместных действий» представлена прогнозная оценка глобальной повестки дня в области энергетики, основанная на мнениях более 2200 лидеров энергетической отрасли из 108 стран. Опрос лидеров был проведен сразу же после конференции КС-26 в Глазго, что позволило получить уникальную возможность ознакомиться со взглядами лидеров на фоне этого международного мероприятия.

В 2022 году Мониторинг, который проводится уже 13-й год подряд, демонстрирует резкий рост неопределенности практически по всем вопросам, по которым лидерам было предложено выразить свою оценку. Волатильность цен на сырьевые товары, разрозненный характер экономического роста и хрупкая геополитическая ситуация, обусловленные как растущей энергетической взаимозависимостью, так и опасениями по поводу надежности поставок, соединились воедино, однозначно демонстрируя неопределенность в отношении пути к достижению глобальной повестки дня в области энергетики.

Геополитическая неопределенность была наиболее выражена в Европе, где этот показатель вырос на 70% по сравнению с данными 2021 года, что в значительной степени было обусловлено эскалацией напряженности в сфере торговли и продолжающимся давлением на лидеров в этом регионе, связанным с необходимостью преодоления потрясений, вызванных пандемией.

Несмотря на определенный оптимизм по итогам КС-26, изменение климата не являлось приоритетным в списке озвученных лидерами критических факторов неопределенности — приоритет был отдан более насущным проблемам, связанным с ростом цен на энергию. Северная Америка оказалась единственным регионом, нарушившим эту тенденцию, где вопрос управления изменением климата был признан наиболее важным. Возможно, в связи с наличием значительных внутренних ресурсов, вопрос цен на сырьевые товары в США, Канаде и Мексике был менее приоритетным, чем в остальных частях мира.

Д-р Анджела Уилкинсон, Генеральный секретарь Мирового энергетического совета, прокомментировала: «В мире, состоящем из независимых и разнообразных сообществ, все активнее взаимодействующих с помощью цифровых технологий и имеющих политические разногласия, вопросы энергетики сейчас выходят на передний план. Этот выпуск „Мониторинга проблем мировой энергетики“ отражает растущую глобальную неопределенность в отношении коллективной способности управлять глобальным энергетическим переходом, поскольку рост цен на энергию и изменяющаяся геополитическая ситуация мешают лидерам находить и масштабировать решения, способные удовлетворить спрос на более устойчивую энергетику и помочь в борьбе с изменением климата. Неопределенность лидеров отражает сложности в вопросах координации действий по переходу к углеродно-нейтральной энергетике без создания новых угроз для региональной и глобальной стабильности».

В отчете отмечается, что на региональном уровне приоритетным подходом является упор на возобновляемые источники энергии, особенно это выражено на Ближнем Востоке и в странах Персидского залива, где возобновляемые источники энергии являются ключевым элементом государственных стратегий в области энергетического перехода. Водород в большинстве регионов по-прежнему рассматривается с высокой степенью неопределенности, поскольку лидеры еще изучают вопрос о том, как построить функционирующую экономику на основе водорода.

Несмотря на растущую неопределенность, отчет также показывает, что особое внимание уделяется вопросам, влияющим на равенство и справедливость, при этом доступ к качественной энергии впервые обозначен в качестве приоритетной задачи во всех регионах. Это свидетельствует о том, что мировые лидеры признают необходимость гуманизации энергетического перехода путем обеспечения равенства, справедливости и устойчивого развития, а также надежного, доступного и безопасного энергоснабжения для всех.

Д-р Уилкинсон добавила: «Цены на сырьевые товары неразрывно связаны с системными издержками, доступностью, налогообложением и, что особенно важно, вопросами равенства и справедливости. Гуманизация энергетики является настоятельной необходимостью — мы должны задействовать больше людей и голосов, решений на уровне общества и способов привлечения лидеров к ответственности. Более эффективные решения для людей и планеты потребуют новых моделей человеческого и экономического развития и перехода от постепенных улучшений к трансформационным стратегиям, которые эффективны в трансграничном масштабе и в различных секторах, вовлекают все слои общества и способны решать более одной проблемы за раз».

Предстоящий 25-й Мировой энергетический конгресс, посвященный теме «Энергия — человечеству», предоставит возможность развеять сомнения лидеров и разработать четкие пути для дальнейших действий. Мероприятие пройдет с 24 по 27 октября в Санкт-Петербурге, и на нем соберутся более 7 тыс. международных лидеров и заинтересованных сторон в области энергетики.

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс Энергетика, Возобновляемые источники энергии, Изменение климата, Устойчивое развитие, посвященных энергетике и устойчивому развитию.



Аналитика на тему